takya.ru страница 1
скачать файл

Рассмотрено

на заседании педсовета

протокол № от

Утверждаю

Директор МБОУ «Крапивенская ООШ»

А.Н. Махонина

« » ________________ 20 г.




Положение

МБОУ «Крапивенская основная общеобразовательная

школа Шебекинского района Белгородской области»
о методическом объединении классных руководителей
1. Общие положения.

1.1 Настоящее положение регулирует деятельность школь­ных методических объединений классных руководителей.

1.2 Методическое объединение классных руководителей ор­ганизуется в целях создания необходимых условий для совер­шенствования педагогического мастерства классных руководи­телей, организации научного подхода к руководству воспита­тельным процессом в классных коллективах.
2. Задачи методического объединения классных руково­дителей.

В работе методическое объединение классных руководите­лей в

различных видах деятельности решает следующие задачи:

  • Повышение научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания обучающихся.

  • Освоение современных концепций воспитания и педагоги­ческих технологий.

  • Выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности.

  • Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитатель­ной работы и оказание помощи в совершенствовании индивиду­ального педагогического мастерства.

  • Изучение, обобщение и распространение передового педа­гогического опыта по воспитанию обучающихся и создание нового опыта на основе рекомендаций педагогической науки.


3. Функции методического объединения.

3.1 Работа методического объединения организуется на ос­нове планирования.

При планировании работы методического объединения учитывается:

    • нормативные документы Правительства, Министерства образования Российской Федерации, определяющие главные направления воспитательной работы;

    • основные направления воспитательной работы школы, в том числе проблемы, над которыми работает педагогический коллектив;

    • реальное состояние воспитательной работы и уровень вос­питанности обучающихся школы;

    • возрастные особенности обучающихся и специфические про­блемы личностно ориентированного воспитания школьников, возникающие на каждом этапе возрастного формирования лич­ности;

    • уровень педагогического мастерства, квалификацию и опыт классных руководителей, являющихся членами методиче­ского объединения, их готовность к решению предстоящих вос­питательных задач (на основе диагностики).

3.2 Методическое объединение классных руководителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принима­ются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.

3.3 Методическое объединение классных руководителей организовывает семинарские занятия, цикл открытых ме­роприятий по заданной теме и определенной проблеме.

3.4 Одной из функциональных обязанностей методического объединения классных руководителей является разработка сис­темы мероприятий по определенной тематике.
4. Организация деятельности методического объединения.

4.1 Методическое объединение создано в школе для классных руководителей 1-9 классов.

4.2 План работы методического объединения утверждается директором школы.

4.3 Методическое объединение проводит не менее четырех заседаний в течение учебного года, практический семи­нар с организацией системы тематических мероприятий.

4.4 Заседания методического объединения учителей оформ­ляется в виде протокола.

4.5 Содержание, организационные формы, методы работы методического объединения выбираются на основе глубокого и всестороннего анализа состояния и результатов воспитательной работы в школе, в соответствии с поставленными задачами, уче­том опыта классных руководителей и реальных возможностей его дальнейшего совершенствования.

4.6 Контроль за своевременным проведением заседаний ме­тодического объединения и выполнением плана работы осущест­вляется руководителем МО классных руководителей.

5. Руководство методическим объединением

5.1 Руководителем методического объединения классных руководителей избираются наиболее опытные, творчески рабо­тающие, склонные к исследовательской деятельности педагоги.

5.2 Обязанности руководителя методического объединения:

  • Планирование работы методического объединения. Рас­пределение обязанностей между классными руководителями по их участию в работе объединения.

  • Подготовка и проведение заседаний методического объ­единения. Ведение и оформление протоколов заседаний методического объединения, проверка выполнения принятых решений.

  • Организация открытых внеклассных занятий и мероприятий.

  • Обобщение и распространение передового педагогическо­го опыта классных руководителей.

  • Подведение итогов и выработка на их основе рекомендаций.

  • Анализ работы методического объединения.

  • Оформление и хранение методических материалов.

  • Создание благоприятных условий для организации мето­дической работы, повышение профессионального мастерства классных руководителей.

5.3 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе коор­динирует деятельность руководителя методического объедине­ния, оказывает ему педагогическую помощь, направляя его уси­лия на совершенствование всех звеньев воспитательной работы.
6. Обязанности членов методического объединения клас­сных руководителей.

Каждый член методического объединения обязан:

  • знать тенденции развития методики воспитания, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, регулирующие воспитательно-образовательный процесс, владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

  • участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

  • участвовать в заседаниях метод объединения, практических семинарах и т. д.;

  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий, внеклассных занятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.





скачать файл



Смотрите также:
1. 1 Настоящее положение регулирует деятельность школь­ных методических объединений классных руководителей
46.57kb.
2. Основные задачи методических объединений классных руководителей
31.14kb.
Обновление системы методической службы района проходит через создание единого методического и информационно-образовательного пространства, предоставление и развитие сферы сервисных услуг
2098.84kb.
«Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории», семинар заместителей директоров школ по вр «Приоритетный национальный проект «Образование»: совершенствование системы работы классных руководителей»
72.82kb.
О методическом объединении классных руководителей
66.05kb.
1 Настоящее положение регулирует деятельность мв(С)оу «О(С)ош №3», реализующего общеобразовательные программы, (далее Учреждение) по организации образовательного процесса в различных формах
450.22kb.
Анализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год. Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Развитие педагогического мастерства через внедрение информационных технологий»
74.63kb.
Анализ работы мо классных руководителей моу марьевской сош за 2008-2009 учебный год. В 2008-2009 учебном году шмо классных руководителей моу марьевской сош работало по проблеме «Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников»
22.05kb.
Семинара по русскому языку и литературе для руководителей школьных методических объединений
11.44kb.
Настоящее Положение регулирует деятельность специальных (коррекционных) классов (групп) в общеобразовательном Учреждении
95.13kb.
На заседании педагогического совета
34.17kb.
Мо классных руководителей на 2013-2014 учебный год Руководитель мо: Винокурова Н. П
33.18kb.