takya.ru страница 1
скачать файл
МинистерсТво природных ресурсов и экологии

российской федерации

Федеральное агентство по недропользованию (роснедра)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. А.П. КАРПИНСКОГО»

(ФГУП «ВСЕГЕИ»)

«УТВЕРЖДАЮ»


Генеральный директор

ФГУП «ВСЕГЕИ»

_____________ О.В. Петров

«_____»_____________2012 г.

М.П.

Рабочая программа дисциплины



Литология

(ОД.А.05 – дисциплина по выбору аспиранта отрасли науки и научной специальности

25.00.02 «Палеонтология и стратиграфия» образовательной программы подготовки аспиранта по отрасли 25.00.00 – Науки о Земле)

Санкт-Петербург 2012

Рабочая программа составлена на основании паспорта научной специальности 25.00.06 – «Литология», в соответствии с Программой-минимумом кандидатского экзамена по специальности 25.00.06 – «Литология» по геолого-минералогическим наукам, утвержденной Приказами Минобрнауки РФ от 11.08.2009 № 294, от 16.11.2009 № 603 и учебным планом ФГУП «ВСЕГЕИ» по основной образовательной программе подготовки аспирантов.

Составители рабочей программы: главный научный сотрудник, доктор геолого-минералогических наук Беленицкая Галина Александровна, зав. литологической лабораторией, кандидат геолого-минералогических наук Видик Светлана Владимировна.

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого Совета ФГУП «ВСЕГЕИ». Протокол № 3 от 11 апреля 2012 г.

Зав. отделом аспирантуры ____________ Лукьянова Л.И.

(подпись)

«_13_»__апреля_2012 г.



1. Цели и задачи дисциплины, её место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины

    1. Цели и задачи изучения дисциплины


Цель изучения дисциплины – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний по литологии (о составе, свойствах, структурно-текстурных особенностях и условиях формирования осадочных горных пород, современных осадков и руд осадочного генезиса, а также о методах их изучения).

Задачи дисциплины:

- ознакомить аспирантов с современными методами исследования осадочных горных пород и осадков, включая методы обработки полученных результатов и их интерпретации;

- сформировать у аспирантов представление о закономерностях осадочного процесса и осадочного породообразования – его стадийности, механизмах осадкообразования и обстановках осадконакопления, закономерностях размещения осадочных пород в пространстве, эволюции осадочного процесса и факторов, её определяющих и п.д.

- подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении литологических исследований.




    1. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

- иметь представление: о месте литологии в системе геологических наук; о процессах образования и эволюции осадочных пород; о закономерностях размещения осадочных пород и руд в пространстве в зависимости от тектонических, климатических, палеогеографических условий; об основах теории литогенеза; о генетических проблемах осадочного породообразования;

- знать: методы изучения осадочных горных пород и современных осадков; основные классификационные признаки осадочных пород и руд; основы фациального анализа и палеогеографии;

- уметь: определять осадочные горные породы, их состав и структурно-текстурные особенности, давать название; описывать шлифы осадочных пород (литолого-петрографический анализ); владеть навыками фациального анализа и определять условия образования пород; выполнять описание разрезов, строить литологические и литолого-фациальные колонки и карты; анализировать и интерпретировать полученную информацию; излагать в устной и письменной форме результаты своего исследования и аргументировано отстаивать свою точку зрения в дискуссии.


    1. Связь с предшествующими дисциплинами

Курс предполагает наличие у аспирантов знаний по общей геологии, минералогии, петрографии, литологии в объеме программы высшего профессионального образования.




    1. Связь с последующими дисциплинами

Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании диссертации по специальности 25.00.06 – Литология.


2. Содержание дисциплины


    1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах и зачетных единицах)

Форма обучения (вид отчетности)



1 год аспирантуры; вид отчетности – зачет.


Вид учебной работы

Объем часов

Трудоемкость изучения дисциплины

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:




лекции

12

семинары

24

Самостоятельная работа аспиранта (всего)

36

в том числе:




изучение тем вынесенных на самостоятельную проработку

26

статьи, доклады, рефераты

10




    1. Разделы дисциплины и виды занятий




п/п

Название раздела дисциплины

Объем часов

лекции

семинары

самост. работа




Раздел 1. Осадочные породы и современные осадки

2

4

8

1

1.1. Осадочные горные породы, их состав, строение, принципы классификаций. Структуры и текстуры осадочных горных пород










2

1.2. Классификация и характеристика различных типов осадочных пород. Обломочные, глинистые, кремнистые, карбонатные породы. Вулканогенно-осадочные породы. Коры выветривания







2

3

1.3. Полезные ископаемые, связанные с осадочными породами.

Алюминиевые, марганцевые, железные руды; фосфориты.

Значение осадочных горных пород как коллекторов нефти и газа. Понятие о нефтематеринских толщах








2

4

1.4. Современное осадконакопление. Классификация современных осадков







2

5

1.5. Эволюция осадочных пород в истории Земли







2




Раздел 2. Типы и стадии литогенеза

4

10

12

6

2.1. Понятие литогенеза. Факторы, влияющие на литогенез: тектоника, климат. Роль жизни и органического вещества в осадочном процессе. Типы и стадии литогенеза







2

7

2.2. Особенности осадочного процесса в гумидных, аридных, ледовых зонах. Вулканогенно-осадочный литогенез.

Аклиматические образования морских и океанических водоемов









2

8

2.3. Седиментогенез. Образование осадочного материала, его перенос и осаждение. Фазовая дифференциация вещества – главный закон осадочного породо- и рудообразования







2

9

2.4. Диагенез. Основные процессы диагенетической стадии. Геохимические фации







2

10

2.5. Катагенез, этапы катагенеза. Основные процессы и результаты катагенеза. Преобразование органического вещества и генерация углеводородов







2

11

2.6. Стадиальный анализ постседиментационных преобразований и их моделирование







2




Раздел 3. Фациальный и палеогеографический анализ

2




6

12

3.1. Основы и принципы фациального и палеогеографического анализа










13

3.2. Фациальный анализ, его значение. Методы фациального анализа. Фациальное картирование







2

14

3.3. Классификация ископаемых фаций. Фации континентальные, переходные от континентальных к морским, морей и океанов, глубоководные







2

15

3.4. Методы палеогеографических исследований. Палеогеографическое картирование







2

16

Раздел. 4. Формационный и литогеодинамический анализ

2

4

2




Раздел 5. Методы изучения осадочных пород

2

6

8

17

5.1. Основные методы полевых и лабораторных исследований










18

5.2. Полевые наблюдения. Состав, структуры и текстуры пород. Характеристика органических остатков. Строение разрезов – цикличность, периодичность, ритмичность







2

19

5.3. Лабораторные исследования. Общая схема исследований. Минералого-петрографическое изучение осадочных пород. Физические и физико-химические методы. Классические методы химического анализа. Современные прецизионные методы исследования. Особенности изучения тонкодисперсных минералов







2

20

5.4. Физические свойства осадочных пород – плотность, пористость, проницаемость, водо- и нефтенасыщенность. Методы изучения и интерпретации







2

21

5.5. Методы интерпретации литохимических и геохимических данных при изучении осадочных пород и реконструкции условий накопления осадочных пород







2




    1. Лекционный курс


Раздел 1. Осадочные породы и современные осадки

Общие сведения об осадочных горных породах, их образовании и преобразовании. Распространенность осадочных горных пород в стратисфере. Химический, минеральный, компонентный состав. Структуры и текстуры осадочных горных пород. Общие принципы классификации и названия – генетические, вещественные, структурные. Особенности структурных классификаций карбонатов, бокситов, фосфоритов, минералов глинозема.


Раздел 2. Типы и стадии литогенеза

Понятие литогенеза. Факторы, влияющие на литогенез: тектоника, климат. Роль жизни и органического вещества в осадочном процессе. Типы и стадии литогенеза.

Литогенез, основы теории литогенеза. Климатические типы литогенеза Н.М. Страхова. Стадии литогенеза. Химическое и физическое выветривание. Способы переноса и отложения осадочного материала (обломочного, коллоидного, растворенного, биогенная миграция). Диагенез, влияние окислительно-восстановительных условий и рН среды на диагенетические процессы. Катагенез, его основные факторы. Катагенетические изменения минерального состава и структурных особенностей пород и изменение органического вещества.
Раздел 3. Фациальный и палеогеографический анализ

Основы и принципы фациального и палеогеографического анализа.

Учение о фациях и фациальный анализ. Методы фациального анализа. Фации континентальные, переходные от континентальных к морским, морей и океанов, глубоководные. Значение фациального анализа для нефтегазовой геологии.
Раздел. 4. Формационный и литогеодинамический анализ

Формационный и литогеодинамический анализ.

Осадочные формации, их классификация. Значение изучения осадочных формаций.
Раздел 5. Методы изучения осадочных пород

Основные методы полевых и лабораторных исследований.

Общая схема лабораторных исследований. Минералого-петрографическое изучение осадочных горных пород. Физические, физико-химические и химические методы анализа. Особенности изучения тонкодисперсных минералов. Современные прецизионные методы исследования. Значение литологических исследований при прогнозе коллекторов в нефтегазовой геологии. Методы интерпретации полученных аналитических данных, основные геохимические индексы, модули, индикаторы. Генетические литохимические диаграммы.


    1. Практические занятия (семинары)




№ п/п

Номер раздела

Количество часов

Тема практического занятия

1

1

4

Осадочные породы и современные осадки

2

2

10

Типы и стадии литогенеза

3

4

4

Формационный и литогеодинамический анализ

4

5

6

Методы изучения осадочных пород




  1. Организация текущего и промежуточного контроля знаний




    1. Контрольные работы – не предусмотрены

    2. Список вопросов для промежуточного тестирования – не предусмотрено

    3. Самостоятельная работа

Изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку

Выявление информационных ресурсов в научных библиотеках и сети Internet по следующим направлениям:


  • библиография;

  • выбор публикаций по тематическим блокам (в том числе электронные);

  • научно-исследовательская литература

Конспектирование и реферирование фондовой и опубликованной научно-исследовательской и научно-методической литературы по тематическим блокам.
Темы, вынесенные на самостоятельное изучение аспирантов:
Раздел 1. Осадочные породы и современные осадки

Тема 2. Классификация и характеристика различных типов осадочных пород. Обломочные, глинистые, кремнистые, карбонатные породы. Вулканогенно-осадочные породы. Коры выветривания.

Тема 3. Полезные ископаемые, связанные с осадочными породами. Алюминиевые, марганцевые, железные руды; фосфориты. Значение осадочных горных пород как коллекторов нефти и газа. Понятие о нефтематеринских толщах.

Тема 4. Современное осадконакопление. Классификация современных осадков.

Тема 5. Эволюция осадочных пород в истории Земли.
Раздел 2. Типы и стадии литогенеза

Тема 6. Понятие литогенеза. Факторы, влияющие на литогенез: тектоника, климат. Роль жизни и органического вещества в осадочном процессе. Типы и стадии литогенеза.

Тема 7. Особенности осадочного процесса в гумидных, аридных, ледовых зонах. Вулканогенно-осадочный литогенез. Аклиматические образования морских и океанических водоемов.

Тема 8. Седиментогенез. Образование осадочного материала, его перенос и осаждение. Фазовая дифференциация вещества – главный закон осадочного породо- и рудообразования.

Тема 9. Диагенез. Основные процессы диагенетической стадии. Геохимические фации.

Тема 10. Катагенез, этапы катагенеза. Основные процессы и результаты катагенеза. Преобразование органического вещества и генерация углеводородов.

Тема 11. Стадиальный анализ постседиментационных преобразований и их моделирование.
Раздел 3. Фациальный и палеогеографический анализ

Тема 13. Фациальный анализ, его значение. Методы фациального анализа. Фациальное картирование.

Тема 14. Классификация ископаемых фаций. Фации континентальные, переходные от континентальных к морским, морей и океанов, глубоководные.

Тема 15. Методы палеогеографических исследований. Палеогеографическое картирование.


Раздел. 4. Формационный и литогеодинамический анализ.

Раздел 5. Методы изучения осадочных пород.

Тема 18. Полевые наблюдения. Состав, структуры и текстуры пород. Характеристика органических остатков. Строение разрезов – цикличность, периодичность, ритмичность.

Тема 19. Лабораторные исследования. Общая схема исследований. Минералого-петрографическое изучение осадочных пород. Физические и физико-химические методы. Классические методы химического анализа. Современные прецизионные методы исследования. Особенности изучения тонкодисперсных минералов.

Тема 20. Физические свойства осадочных пород – плотность, пористость, проницаемость, водо- и нефтенасыщенность. Методы изучения и интерпретации.

Тема 21. Методы интерпретации литохимических и геохимических данных при изучении осадочных пород и реконструкции условий накопления осадочных пород.
3.3.1. Поддержка самостоятельной работы:

Список литературы и источников для обязательного прочтения:

Алексеев В.П. Литология: Учеб.пособие/ В.П. Алексеев; М-во образования РФ, Урал. гос. горн.-геол. акад. - Екатеринбург: Изд-во УГГГА, 2001.

Исаев Г.Д. Основы биоседиментологии и региональный фациальный анализ -Новосибирск: Акад. изд-во "Гео", 2006.

Кузнецов В.Г. Литология: осадоч. горн. породы и их изуч.: учеб. пособие для вузов. - М.: Недра, 2007. Литология и геохимия отложений древних и современных морей: избр.ст.В.П. Бутылина/ [отв.ред.:Е.А. Попова и др.]. - Одесса: Астропринт, 2001.

Логвиненко Н.В. Введение в геохимию экзогенных процессов: Учеб.пособие/ Н.В. Логвиненко, И.С. Грамберг; С.-Петерб.гос.ун-т. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997.

Маслов А.В. Осадочные породы: методы изуч. и интерпретации получен. данных: учеб.пособие для вузов/ - Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2005.

Негруца Т.Ф. Литогенетический принцип изучения докембрия: учеб.пособие по дисциплине "Петрография и литология" для направления 553200 "Геология и разведка полезных ископаемых". Ч.1. Методика полевых исследований/ Т.Ф. Негруца, В.З. Негруца. - Мурманск: Изд-во МГТУ, 2005.

Нефтяная литология. Неструктурные ловушки и нетрадиционные типы коллекторов: [сб.ст.]/ [редкол.:Белонин М.Д.,Шиманский В.В.,Окнова Н.С.]. - СПб: Недра, 2004.

Систематика и классификации осадочных пород и их аналогов/ В.Н. Шванов, В.Т. Фролов, Э.И. Сергеева [и др.]; [Отв.ред.:В.Н.Шванов];Нац.ком.геологов России,Учеб.-метод.об-ние ун-тов России, СПбГУ, МГУ, ВСЕГЕИ и др. - СПб.: ОАО"Изд-во"Недра":С.-Петерб.фил., 1998.

Фролов В.Т. Литология: [Учеб.пособие]. Кн.3/ В.Т. Фролов. - М.: Изд-во МГУ, 1995.

Сергеева Э.И. Эпигенез осадочных пород: учеб.пособие/ Э.И. Сергеева; СПбГУ, 2004.

Юдович Я.Э. Минеральные индикаторы литогенеза/ Я.Э. Юдович, М.П. Кетрис; РАН, Урал.отд-ние, Коми науч.центр, Ин-т геологии. - Сыктывкар: Геопринт, 2008.


Базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из внутренней сети ФГУП «ВСЕГЕИ»: Сайт Всероссийской Геологической Библиотеки (ВГБ) с доступом к электронному каталогу и базам данных - http://geoinfo.vsegei.ru:86/,

Science - http://www.sciencemag.org/, Nature - http://www.nature.com/nature/index.html,

Taylor&Francis (компания Metapress) - http://www.tandfonline.com/
3.3.2. Тематика рефератов – не предусмотрены.
Итоговый контроль проводится в виде экзамена кандидатского минимума.


  1. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ (Перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ и др.):

Программы пакета Microsoft Office; CorelDRAW, Surfer, ArcGIS


  1. Активные методы обучения (деловые игры, научные проекты)

не предусмотрены.


  1. Материальное обеспечение дисциплины (Современные приборы, установки (стенды), необходимость специализированных лабораторий и классов):

Учебный кабинет (№262), в котором проводятся лекции и семинары. Локальная компьютерная сеть (ЛКС), которая представляет собой организационно-технологический комплекс, объединяющий компьютеры сотрудников Института в единую корпоративную сеть с целью обмена цифровой информацией внутри Института. Специализированный информационно-компьютерный центр по региональной геологии. Общие технические характеристики сети: пропускная способность – 100 Мб/с, пропускная способность магистрали – 1024 Мб/с, пропускная способность канала связи м Internet – 1024 Кб/с, протокол сети – TCP/IP , общее количество компьютеров и активного оборудования в сети – 455. Многоцелевая лабораторно-аналитическая служба, позволяющая вести комплексные исследования состава горных пород, руд, минералов, донных отложений, почв, растений, питьевых, природных и сточных вод на элементном и изотопном уровнях. Созданы два подразделения: Центральная лаборатория (ЦЛ) в состав которой входят химико-аналитическая, спектральная, рентгеноспектральная лаборатории, лаборатория минералогических методов анализа, шлифовальная мастерская, цех пробоподготовки и группа рентгенофазовых палеомагнитных исследований.

Центр изотопных исследований (ЦИИ), включающий в себя: сектор масс-спектрометрического анализа, химический сектор пробоподготовки, сектор изучения вещества, информационно-методический сектор, сектор технического обеспечения, учебная база. Для осуществления исследований Центр укомплектован инструментами: термоионизационный 9-коллекторный масс-спектрометр «Trion», 3-коллекторные масс-спектрометры для анализа стабильных изотопов (Н, 3-коллекторные масс-спектрометры для анализа стабильных изотопов (H, C, N, O, S) «Delta Plus XL» и «Delta Plus» с газовым хроматографом (ThermoFinnigan , Германия), 9-коллекторный масс-спектрометр высокого разрешения с ионизацией в индуктивно-связанной плазме ‘Element2’ «Neptune» (ThermoFinnigan, Германия) с системой эксимерной лазерной абляции DUV 193 (Lambda Physic,США), 1-коллекторный масс-спектрометр высокого разрешения с ионизацией в индуктивно-связанной плазме «Element2» (ThermoFinnigan, Германия), масс-спектрометр для анализа благородных газов «5400» (Micromass, Англия), 5-коллекторный масс-спектрометр высокого разрешения с возбуждением вторичных ионов «SHRIMP-II» (ASI, Австралия), высокочувствителный сцинциляционный счетчик альфа-и бета-частиц Quantulus СТ-1220 (Wallas, Финляндия). Имеются также ультрачистые химические модули (36 и 24 кв.м., Terra Universal, США) – класс 100 в помещениях и класс 10 на рабочих местах, высококлассные оптические микроскопы AxioLad (Carl Zeiss) и Meiji (Япония), цифровой сканирующий электронный микроскоп «CamScan МХ25OOS» (Oxford Instruments, Англия) с катодолюминесцентной приставкой и системой энергодисперсионного анализа, а также набор микротомов для получения тонких срезов единичных зерен минералов. Центр дистанционных исследований, обеспечивающий полный технологический цикл применения данных дистанционного зондирования Земли – от получения космической информации до внедрения разработанных ГИС-технологий обработки и комплексной интерпретации снимков в научные и производственные предприятия МПР России. Авторизованный учебно-консультационный и методический центр по геоинформационным технологиям, обеспечивающей подготовку специалистов высшей квалификации в области геоинформационных систем и технологий на международном и отраслевом уровнях.


  1. Литература




    1. Основная

Беленицкая Г.А., Романовский С.И., Феоктистов В.П. Тектоно-седиментологическое моделирование и прогнозно-минерагенический анализ основных геодинамических групп рудоносных осадочных бассейнов России. СПб, Изд-во ВСЕГЕИ, 2001. 110 с. (Осадочные бассейны России. Вып. 5).

Гурвич Е.Г. Металлоносные осадки Мирового океана. М.: Научный Мир, 1998.

Дмитриевский А.Н. Системный литолого-генетический анализ нефтегазоносных осадочных бассейнов. Москва, «Недра», 1982.

Коссовская А.Г., Шутов В.Д. Эпигенез и его минеральные индикаторы. М.: Наука, 1971.

Котельников Б.Н. Реконструкция генезиса песков. Ленинград. Изд-во ЛГУ. 1989.

Кузнецов В.Г. Литология: основы общей (теоретической) литологии: учебное пособие для вузов - М.: Науч. мир, 2011. - 358 с.

Литогеодинамика и минерагения осадочных бассейнов/ Под ред. А.Д.Щеглова. Авт.: Е.А.Басков, Г.А. Беленицкая, С.И. Романовский и др. СПб, Изд-во ВСЕГЕИ, 1998. 480с.

Логвиненко Н.В. Петрография осадочных пород (с основами методики и исследования). М.: Высш. шк., 1984.

Маслов А.В. Осадочные породы: методы изучения и интерпретации полученных данных. Уральский государственный горный университет. Екатеринбург, 2005.

Методы палеогеографических реконструкций (при поисках залежей нефти и газа)/ Гроссгейм В.А., Бескровная О.В., Геращенко И.Л. и др. – Л.: Недра, 1984. -271 с.

Наливкин Д.В. Учение о фациях. Т.1,2. М.–Л.: Изд-во АН СССР, 1956.

Обстановки осадконакопления и фации. В 2-х т. / Х.Г. Рединг, Дж.Д. Коллинсон, Ф.А. Аллен и др.; Перевод под ред. П.П. Тимофеева. Москва, «Мир», 1990.

Платонов М.В., Тугарова М.А. Петрография обломочных и карбонатных пород. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2003.

Ронов А.Б. Стратисфера или осадочная оболочка Земли. М.: Наука, 1993.

Страхов Н.М. Основы теории литогенеза. М., Изд-во АН СССР, 1962.

Страхов Н.М. Типы литогенеза и их эволюция в истории Земли. М.: Госгеолиздат, 1963.

Фролов В.Т. Литология: [учеб. пособие]. Кн.1-3. - М.: Изд-во МГУ, 1995.

Шашан С.Г. Литофациальный анализ. Учебное пособие. Иркутский ун-т. Иркутск, 2005

Шванов В.Н. Петрография песчаных пород (компонентный состав, систематика и описание минеральных видов). Ленинград, «Недра», 1987.

Эволюция геологических процессов в истории Земли / Под ред. Н.П. Лаверова. М.: Наука. 1993.

Япаскурт О.В. Предметаморфические изменения осадочных пород в стратисфере (процессы и факторы). М.: ГЕОС, 1999.


    1. Дополнительная

Батурин Г.Н. Фосфориты на дне океанов. М.: Наука, 1978.

Лисицин А.П. Осадкообразование в океанах. М.: Наука, 1974.

Справочник по литологии. Под ред. Н.Б Вассоевича, В.Л.Либровича, Н.В. Логвиненко, В.И. Марченко. Москва, «Недра», 1983.

Холленд Х. Химическая эволюция океанов и атмосферы. М.: Мир, 1989.

Холодов В.Н. Фазовые превращения как главный фактор дифференциации вещества // Литология и полезные ископаемые 1993. № 2. С. 3–23; Ст.2.

Холодов В.Н. Типы бассейнов седиментации и источники питания как факторы дифференциации вещества. // Литология и полезные. ископаемые 1993. № 5, С. 3–26.

Холодов В.Н. К проблеме эволюции осадочного процесса в истории Земли // Проблемы доантропогеновой эволюции биосферы / Под ред. Б.С. Соколова. М.: Наука, 1993. С. 123–187.

Шатский Н.С. Избранные труды. Т. 3. Геологические формации и осадочные полезные ископаемые. М.: Наука, 1965.

Юдович Я.Э. Кетрис М.П. Черные сланцы и нефтегенез // Горючие сланцы. 1993. № 10/2–3.


    1. Учебно-методические материалы по дисциплине

Учебно-методические материалы по дисциплине Литология: Программа-минимум кандидатских экзаменов / Одобрено экспертным советом ВАК Министерства образования РФ; Утверждено приказом Министерства образования и науки РФ № 274 от 08.10.2007 г. М.

Дополнения и изменения в рабочей программе



за __________/__________ учебный год

В рабочую программу курса ОД.А.05 «Литология», цикл ОД.А.00 «Дисциплины по выбору» основной образовательной программы подготовки аспиранта по отрасли 25.00.00 – Науки о Земле, специальность 25.00.02 – Палеонтология и стратиграфия, вносятся следующие дополнения и изменения:
скачать файл



Смотрите также:
1. Цели и задачи дисциплины, её место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
202.04kb.
Рабочая программадисциплин ы уголовная политика ооп 030900 направления Юриспруденция
440.1kb.
2 Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
380.21kb.
Программа дисциплины дпп. Ф. 05 Композиция цели задачи дисциплины: Курс «Композиция»
221.44kb.
Программа дисциплины фотограмметрия Цикл опд. Ф. 08 Специальность: 300200 Астрономогеодезия
151.57kb.
Рабочей программы дисциплины Развитие профессионализма менеджера в сфере физической культуры и спорта Цель и задачи освоения учебной дисциплины
159.19kb.
1. цели и задачи освоения дисциплины
291.71kb.
Дисциплины 6719 Культура Японии Цель и задачи дисциплины
43.51kb.
2. Место дисциплины в структуре ооп магистратуры
262.46kb.
2 Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
155.68kb.
Рабочая программа 1 курс дисциплины «информатика и икт» для специальностей: 0307 физическая культура
262.84kb.
Программа дисциплины дпп. Ф. 13 История зарубежной литературы (ч. 3) Цели и задачи дисциплины
202.02kb.