takya.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новосыдинская средняя общеобразовательная школа


Принято : Утверждаю:

на педагогическом совете директор школы Л.О.Каптелова

протокол № 8 от 15.02.2009 г приказ № 02-01-22 от 27.02.2009г.

Согласовано:

на Управляющем Совете

протокол №2 от 20.02.2009 г

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.03.2001 г. № 196, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783.

 1.2. Основные задачи профильного обучения :


  • предоставление учащимся оптимальных условий для получения среднего (полного) общего образования;

  • создание условий для развития творческих способностей учащихся в соответствии с интересами и наклонностями;

  • осуществление ранней профилизации, развития устойчивого интереса к избранному профилю.

 1.3. Профильное обучение начинается на III ступени обучения (10-11 классы) с учетом потребностей выпускников основной школы, родителей или лиц, их заменяющих.

1.4. При определении профиля обучения основными условиями являются:

-учет потребностей обучающихся;

-кадровые возможности школы;

- материальная база школы.

2. Организация образовательного процесса в условиях профильного обучения

2.1. Необходимым этапом введения профильного обучения является организация предпрофильной подготовки обучающихся основной школы: в 8-9 классах вводится система курсов по выбору (элективных курсов), представленная курсами предметной, межпредметной и ориентационной направленности.

2.2. Профильное обучение организуется на основе учебного плана, сформированного с учетом двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базового и профильного), регионального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, учебного плана общеобразовательного учреждения, индивидуальных учебных планов.

2.3. Изучение профильных предметов осуществляется по образовательным программам, обеспечивающим выполнение государственного образовательного стандарта.

2.4. Набор и содержание элективных учебных предметов школа определяет в соответствии с выбором обучающихся.

2.5. Образовательные программы для учащихся профильного обучения предусматривают:



  • овладение учащимися содержанием образования на профильном уровне ;

  • подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению .

2.6. Реализация профильных образовательных программ на основе индивидуальных учебных планов как способ организации образовательного процесса должна удовлетворять следующим требованиям:

- осуществление на предшествующей ступени предпрофильной подготовки;

- построение учебного плана и образовательных программ на основе базисного учебного плана и государственного стандарта общего образования.

3. Порядок комплектования и выпуска

3.1. Зачисление обучающихся в профильную группу производится на основании их заявлений , поданных до 30 августа текущего года.

3.2. Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации и в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ.

4. Управление профильным обучением

4.1. Вопросы планирования, контроля, регулирования введения предпрофильной подготовки и профильного обучения включаются в перечень должностных обязанностей заместителей директора по учебно-воспитательной работе, классного руководителя, учителя-предметника.



4.2. Управление профильным обучением регламентируется Уставом, правилами внутреннего распорядка школы, другими локальными актами.

4.3. Из числа администрации назначается координатор предпрофильной подготовки и профильного обучения.
скачать файл



Смотрите также:
2. Организация образовательного процесса в условиях профильного обучения
31.8kb.
Объем часов
333.83kb.
Организация образовательного процесса
17.75kb.
Учебный план составлен с целью совершенствования образовательного процесса, повышения качества обучения школьников, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также с учётом гигиенических
91.03kb.
1. Понятие образовательного процесса и основные требования к его организации Образовательный процесс
528.8kb.
1 Настоящее положение регулирует особенности приема обучающихся, содержания и организации образовательного процесса в профильных классах Гимназии
131.95kb.
Организация процесса обучения в современной школе
107.9kb.
Положение о порядке организации индивидуального отбора для профильного обучения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №4 муниципального образования Темрюкский район
76.52kb.
Ббк 74. 202 П 76 Современные требования к организации образовательного процесса первоклассников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Методические рекомендации
899.39kb.
«Организация профильного обучения на старшей ступени». Профильным обучением учащихся мы занимаемся с 2007 года и уже имеем определённый опыт
24.94kb.
Психологическое сопровождение профильного обучения Методические материалы по организации и проведению профильного обучения с использованием программного комплекса Лонгитюд-эдк
1412.07kb.
2 Обучение ведется на основе примерных (типовых) программ, по которым составляются рабочие программы, обеспечивающие обязательный минимум содержания образования
38.69kb.