takya.ru страница 1
скачать файл
МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова»



«Согласовано»

Руководитель МО



/Фильшина Р.М. /
Протокол № от

« » августа 2012 г.



«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

_______/Анисенкова В.В./


« » августа 2012 г.

«Утверждаю»

Директор

_________ /Билецкая Т.Д./
Приказ № от

« » августа 2012 г.




Рабочая программа

по алгебре и началам математического анализа

10 «Б» класс (профильный уровень)


Разработчик: учитель математики

Гончаров Олег Николаевич




2012 г.

2. Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 «Б» класса школы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса алгебры и начал математического анализа.

Рабочая программа выполняет две основные функции:



  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся средствами алгебры и начал математического анализа.

  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе и для содержательного наполнения итоговой аттестации учащихся.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Программа по алгебре и началам математического анализа. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. //Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2010 г.

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

  3. Инструктивно-методическое письмо БелРИПКППС «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Цели и задачи

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:



  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:



  1. Алгебра и начала анализа : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – 6-е изд. – М. : Просвещение. 2007. – 432 с.

  2. Программа по алгебре и началам математического анализа. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. //Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2010 г.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе на профильном уровне отведено 4 часа в неделю, всего 140 часов в год (35 учебных недель, 4 ч. добавлено на решение текстовых задач и уравнений с параметром).



Контроль освоения знаний

Для проведения входного, промежуточного, итогового и текущего контроля предусмотрено 8 контрольных работ по основным темам курса, в том числе итоговая контрольная работа. Кроме того, отслеживание результативности усвоения учебного материалы осуществляется в ходе проведения тематических самостоятельных и тестовых работ.



Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».




  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Должны уметь:

Числовые и буквенные выражения

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики


  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Уравнения и неравенства


  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание учебного материала

№ пункта

Тип

учебного


занятия

Примерные

сроки


Повторение.

Подготовка к ЕГЭ



план.

фактич.

Глава 1. Корни, степени, логарифмы.

§1. Действительные числа.(12ч)

1

Понятие действительного числа

1.1

УИН

3.09




Действ.числа.8кл.

2

Понятие действительного числа

1.1

УЗЗ

4.09







3

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

1.2

УИН

5.09




Перес. и объед. множеств. 8кл.

4

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

1.2

УЗЗ

7.09




Числ. пром. 8 кл.

5

Метод математической индукции

1.3

УИН

10.09







6

Перестановки.

1.4

УИН

11.09




Пер-ки. 9 кл.

7

Размещения.

1.5

УИН

12.09




Разм-я. 9 кл.

8

Сочетания. ВК (15-20 мин).

1.6

УИН

14.09




Сочетания. 9 кл.

9

Доказательство числовых неравенств

1.7

УИН

17.09







10

Делимость целых чисел

1.8

УИН

18.09







11

Сравнения по модулю m

1.9

УИН

19.09







12

Задачи с целочисленными неизвестными

1.10

УИН

21.09







§ 2. Рациональные уравнения и неравенства. (18 ч)

13

Рациональные выражения.

2.1

УИН

24.09




Рац.выр-я. 8кл.

14

Формулы бинома Ньютона. Суммы и разности степеней.

2.2

УИН

25.09




Кв. двучлена. 7 кл.

15

Формулы бинома Ньютона. Суммы и разности степеней.

2.2

УЗЗ

26.09




Кв. двучлена. 7 кл.

16

Рациональные уравнения.

2.6

УИН

28.09




Др. рац. ур.8 кл.

17

Рациональные уравнения.

2.6

УЗЗ

1.10







18

Системы рациональных уравнений.

2.7

УИН

2.10




Сист. рац.

19

Системы рациональных уравнений.

2.7

УЗЗ

3.10




уравнений.9кл.

20

Метод интервалов решения неравенств.

2.8

УИН

5.10




Метод интервалов. 9 кл.

21

Метод интервалов решения неравенств.

2.8

УЗЗ

8.10







22

Метод интервалов решения неравенств.

2.8

УКПЗ

9.10







23

Рациональные неравенства.

2.9

УИН

10.10







24

Рациональные неравенства.

2.9

УЗЗ

12.10







25

Рациональные неравенства.

2.9

УКПЗ

15.10







26

Нестрогие неравенства.

2.10

УИН

16.10







27

Нестрогие неравенства.

2.10

УЗЗ

17.10







28

Нестрогие неравенства.

2.10

УКПЗ

19.10







29

Системы рациональных неравенств.

2.11

УИН

22.10







30

Контрольная работа №1 «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства».




УОКЗ

23.10







§ 3. Корень степени п. (12ч)

31

Понятие функции и её графика.

3.1

УИН

24.10







32

Функция у = xn.

3.2

УИН

26.10




Ф. y=x²,y=x³. 7кл.

33

Функция у = xn.

3.2

УЗЗ

6.11







34

Понятие корня степени n.

3.3

УИН

7.11




Ар. кв. кор. 8 кл.

35

Корни четной и нечетной степеней.

3.4

УИН

9.11







36

Корни четной и нечетной степеней.

3.4

УЗЗ

12.11







37

Арифметический корень.

3.5

УИН

13.11







38

Арифметический корень.

3.5

УЗЗ

14.11







39

Свойства корней степени n.

3.6

УИН

16.11




Св. ар. кв. к. 8 кл.

40

Свойства корней степени n.

3.6

УЗЗ

19.11







41

Функция у = 

3.7

УИН

20.11







42

Контрольная работа № 2 «Корень степени n».




УОКЗ

21.11







§ 4. Степень положительного числа. (13 ч)

43

Степень с рациональным показателем.

4.1

УИН

23.11




Ст. с ц. пок. 8 кл.

44

Свойства степени с рациональным показателем.

4.2

УИН

26.11







45

Свойства степени с рациональным показателем.

4.2

УЗЗ

27.11







46

Понятие предела последовательности.

4.3

УИН

28.11







47

Понятие предела последовательности.

4.3

УЗЗ

30.11







48

Свойства пределов.

4.4

УИН

3.12







49

Свойства пределов.

4.4

УЗЗ

4.12







50

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

4.5

УИН

5.12







51

Число е.

4.6

УИН

7.12







52

Понятие степени с иррациональным показателем.

4.7

УИН

10.12







53

Показательная функция.

4.8

УИН

11.12







54

Показательная функция.

4.8

УЗЗ

12.12







55

Контрольная работа №3 «Степень положительного числа».




УОКЗ

14.12







§ 5. Логарифмы. (6 ч.)

56

Понятие логарифма.

5.1

УИН

17.12




Пок. ф-я. 10 кл.

57

Понятие логарифма.

5.1

УЗЗ

18.12







58

Свойства логарифмов.

5.2

УИН

19.12




Св-ва степ. 10кл.

59

Свойства логарифмов.

5.2

УЗЗ

21.12







60

Свойства логарифмов.

5.2

УКПЗ

24.12







61

Логарифмическая функция.

5.3

УИН

25.12







§ 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. (11ч.)

62

Простейшие показательные уравнения.

6.1

УИН

26.12




Пок. ф-я. 10 кл.

63

Простейшие логарифмические уравнения.

6.2

УИН

28.12




Лог-я ф-я. 10 кл.

64

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

6.3

УИН

11.01




Логарифмическая функция. 10 кл.

65

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

6.3

УЗЗ

14.01







66

Простейшие показательные неравенства.

6.4

УИН

15.01







67

Простейшие показательные неравенства.

6.4

УЗЗ

16.01




Прост. показ. уравнения.10кл.

68

Простейшие логарифмические неравенства.

6.5

УИН

18.01







69

Простейшие логарифмические неравенства.

6.5

УЗЗ

21.01




Простейшие лог. уравнения.10кл.

70

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

6.6

УИН

22.01







71

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

6.6

УЗЗ

23.01







72

Контрольная работа № 4 «Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства».




УОКЗ

25.01







Глава 2. Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции.

§ 7. Синус и косинус угла. (7 ч.)

73

Понятие угла.

7.1

УИН

28.01




Пон. угла.7 кл.

74

Радианная мера угла.

7.2

УИН

29.01







75

Определение синуса и косинуса угла.

7.3

УИН

30.01




Син. и кос. 8 кл.

76

Основные формулы для sinα и cosα.

7.4

УИН

1.02







77

Основные формулы для sinα и cosα.

7.4

УЗЗ

4.02







78

Арксинус

7.5

УИН

5.02







79

Арккосинус

7.6

УИН

6.02







§ 8.Тангенс и котангенс угла. (6 ч.)

80

Опр. тангенса и котангенса угла.

8.1

УИН

8.02







81

Основные формулы для tgα и ctgα.

8.2

УИН

11.02




Опр.танг. 8 кл.

82

Основные формулы для tgα и ctgα.

8.2

УЗЗ

12.02







83

Арктангенс

8.3

УИН

13.02







84

Арккотангенс

8.4

УИН

15.02







85

Контрольная работа № 5 «Тангенс и котангенс угла».




УОКЗ

18.02







§ 9. Формулы сложения. (11 ч.)

86

Косинус разности и косинус суммы двух углов.

9.1

УИН

19.02




Скал. произв. векторов. 9 кл.

87

Косинус разности и косинус суммы двух углов.

9.1

УЗЗ

20.02







88

Формулы для дополнительных углов.

9.2

УИН

22.02







89

Синус суммы и синус разности двух углов.

9.3

УИН

25.02







90

Синус суммы и синус разности двух углов.

9.3

УЗЗ

26.02







91

Сумма и разность синусов и косинусов.

9.4

УИН

27.02




Ф-лы слож. 10 кл.

92

Сумма и разность синусов и косинусов.

9.4

УЗЗ

1.03







93

Формулы для двойных и половинных углов.

9.5

УИН

4.03




Ф-лы слож. 10 кл.

94

Формулы для двойных и половинных углов.

9.5

УЗЗ

5.03







95

Произведение синусов и косинусов.

9.6

УИН

6.03







96

Формулы для тангенсов.

9.7

УИН

7.03




Ф-лы слож. 10 кл.

§ 10. Тригонометрические функции числового аргумента. (9 ч.)

97

Функция у = sin x.

10.1

УИН

11.03




Опр. син. 10 кл.

98

Функция у = sin x.

10.1

УЗЗ

12.03







99

Функция у = cos x.

10.2

УИН

13.03




Опр. кос.10 кл.

100

Функция у = cos x.

10.2

УЗЗ

15.03







101

Функция у = tg x.

10.3

УИН

18.03




Опр.tg угла.10 кл.

102

Функция у = tg x.

10.3

УЗЗ

19.03







103

Функция у = сtg x.

10.4

УИН

20.03




Опр.ctg угла.10кл

104

Функция у = сtg x.

10.4

УЗЗ

22.03







105

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические функции числового аргумента».




УОКЗ

1.04







§ 11. Тригонометрические уравнения и неравенства. (12ч.)

106

Простейшие тригонометрические уравнения.

11.1

УИН

2.04







107

Простейшие тригонометрические уравнения.

11.1

УЗЗ

3.04







108

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

11.2

УИН

5.04




Прост. триг. уравнения. 10 кл.

109

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

11.2

УЗЗ

8.04







110

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

11.3

УИН

9.04




Осн. триг. формулы. 10 кл.

111

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

11.3

УЗЗ

10.04




Формулы сложения. 10кл.

112

Однородные уравнения.

11.4

УИН

12.04







113

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

11.5

УИН

15.04




Графики триг. функций. 10 кл.

114

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

11.6

УИН

16.04




Графики триг. функций. 10 кл.

115

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

11.7

УИН

17.04







116

Введение вспомогательных углов

11.8

УИН

19.04







117

Контрольная работа № 7 «Тригонометрические уравнения и неравенства»




УОКЗ

22.04







§ 12. Вероятность события. (6 ч.)

118

Понятие вероятности события.

12.1

УИН

23.04







119

Понятие вероятности события.

12.1

УЗЗ

24.04







120

Понятие вероятности события.

12.1

УКПЗ

26.04







121

Свойство вероятностей.

12.2

УИН

29.04




Сл. и умн.

122

Свойство вероятностей.

12.2

УЗЗ

30.04




вероят. 9 кл.

123

Свойство вероятностей.

12.2

УКПЗ

2.05







§ 13. Частота. Условная вероятность (2 ч.)

124

Относительная частота события

13.1

УИН

3.05







125

Условная вероятность. Независимые события.

13.2

УИН

6.05







Повторение. (15 ч.)

126

Рациональные уравнения и неравенства.

§2

УОСЗ

7.05




Алгоритм реш-я рац. ур-й.

127

Рациональные уравнения и неравенства.

§2

УКПЗ

8.05




Алгоритм реш-я рац. нер-в.

128

Корень степени n, степень положительного числа.

§3,§4

УОСЗ

10.05




Св-ва степени.

129

Корень степени n, степень положительного числа.

§3,§4

УКПЗ

13.05




Св-ва корня.

130

Логарифмы.

§5

УОСЗ

14.05




Св-ва лог-ов.

131

Логарифмы.

§5

УКПЗ

15.05







132

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

§6

УОСЗ

17.05




Алгоритм реш-я лог. ур. и нер.

133

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

§6

УКПЗ

20.05




Алгоритм реш-я пок. ур. и нер.

134

Тригонометрические уравнения и неравенства.

§11

УОСЗ

21.05




Алгоритм реш-я триг. ур-й.

135

Тригонометрические уравнения и неравенства.

§11

УКПЗ

22.05




Алгоритм реш-я триг. нер-в.

136

Контрольная работа № 8 (итоговая).




УОКЗ

24.05







137

Решение уравнений с параметром




УОСЗ

27.05




Алгоритм реш-я

138

Решение уравнений с параметром




УКПЗ

28.05




ур-й с парам-м.

139

Решение текстовых задач




УОСЗ

29.05




Типы текст-х з-ч.

140

Решение текстовых задач




УКПЗ

31.05








Примечание. Принятые сокращения:

  • УИН - Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

  • УЗЗ - Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

  • УКПЗ - Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

  • УОСЗ - Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

  • УОКЗ - Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.




  1. Содержание программы учебного предмета

  1. Действительные числа (12 часов)

Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнения по модулю m. Задачи с целочисленными неизвестными.

  1. Рациональные уравнения и неравенства (18 часов)

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разность степеней. Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.

  1. Корень степени n (12 часов)

Понятие функции и её графика. Функция y = xn. Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n. Функция  Корень степени n из натурального числа.

  1. Степень положительного числа (13 часов)

Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.

  1. Логарифмы (6 часов)

Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисления). Степенные функции.

  1. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (11 часов)

Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

  1. Синус и косинус угла (7 часов)

Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус угла. Примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.

  1. Тангенс и котангенс угла (6 часа)

Определение тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс. Примеры использования арктангенса и арккотангенса и формулы для них.

  1. Формулы сложения (11 часов)

Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для половинных и двойных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.

  1. Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов)

Функции y=sinx, у=cosx, y=tgx, y=ctgx. При изучении этой темы вводится понятие периодической функции и её главного периода, доказывается, что главный период функций y=sinx и у=cosx есть число 2π, а главный период функций y=tgx и y=ctgx есть число π.

  1. Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов)

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла. Замена неизвестного t = sinx + cosx.

  1. Вероятность события (6 часов)

Понятие и свойства вероятности события. Сначала рассматриваются опыты, результаты которых называют событиями. Определяется вероятность события. Рассматриваются примеры вычисления вероятности события. Затем вводятся понятия объединения (суммы), пересечения (произведение) событий и рассматриваются примеры на применение этих понятий.

  1. Частота. Условная вероятность. (2часа)

Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.

Сначала вводится понятие относительной частоты события и статистической устойчивости относительных частот. Затем рассматривается вопрос о разных способах определения вероятности: классическом, статистическом, аксиоматическом. Вводятся понятия условной вероятности и независимых событий, рассматриваются примеры на применение этих понятий.



Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс (15 часов)

  1. Формы и средства контроля

Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства контроля:

  • устный опрос;

  • тестирование;

  • самостоятельные работы;

  • задания на выявление операционных умений.

Для проведения контрольных работ используется сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2010 г.»

Тема контроля

Дидактический материал

Страницы

Контрольная работа № 1 «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства».

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2010 г.

128

Контрольная работа № 2 «Корень степени n».

130

Контрольная работа № 3 «Степень положительного числа».

133

Контрольная работа № 4 «Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства».

136

Контрольная работа № 5 «Тангенс и котангенс угла».

140

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические функции числового аргумента».

143

Контрольная работа № 7 «Тригонометрические уравнения и неравенства».

146

Контрольная работа № 8 (итоговая).

79


Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Критерии оценивания тестовых работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.

Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы.

Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы.

Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы.

Отметка «1» ставится, если выполнено менее 20% работы.

Критерии оценивания устных ответов обучающихся

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.




  1. Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

  1. Алгебра и начала математического анализа: 10 кл.: базовый и профил. уровни: кн. для учителя/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение, 2008.

  2. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл./ М.К.Потапов, А.В. Шевкин.- 2-е изд. –М.: Просвещение, 2007.

  3. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни/ Ю.В.Шепелева.-М.: Просвещение, 2009.

  4. Алгебра и начала анализа : учебн. для 10 кл. общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 432 с.

  5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2010 г.

  6. Учимся решать уравнения и неравенства. 10-11 класс/Денищева Л.О., Карюхина Н.В. Михеева Т.Ф. – М.: Интеллект-Центр. 2007 – 72 с.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Живая математика. Институт новых технологий.

  2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Первое сентября.

  3. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-11 классы.

Оборудование

  1. АРМ учителя.

  2. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольники, циркуль.

Образовательные сайты

  1. http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий ЕГЭ по математике;

  2. http://www.shevkin.ru/ - персональный сайт А.В.Шевкина «Математика. Школа. Будущее»;

  3. http://www.terver.ru/ - Школьная математика. Справочник;

  4. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;

  5. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей;

  6. http://www.math.ru/ - Интернет-поддержка учителей математики;

  7. http://www.proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России.


Лист корректировки

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________



____________________________________________________________________

скачать файл



Смотрите также:
2. Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 «Б» класса школы
493.02kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
168.87kb.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
396.53kb.
Рабочая программа для основного общего образования
718.81kb.
Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
166.22kb.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
1205.2kb.
Семенова Татьяна Ивановна 2011 пояснительная записка Данная рабочая программа
927.26kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по истории, федерального компонента базисного учебного плана по предмету
338.95kb.
Пояснительная записка к курсу «Математика»
205.5kb.
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе: примерной программы по математике для основной школы
33.25kb.
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе: примерной программы по математике для средней (полной) школы
35.05kb.
Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 6 класс Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
433.47kb.