takya.ru страница 1страница 2
скачать файл
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2013 г.

СОВРЕМЕННЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 030601.65 Журналистика.

Форма обучения – очная, заочная


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы: ________________/Плахина Е.В./

«______»___________2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры истории и теории журналистики от 30 августа 2013 г., протокол № 1. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Петрова О.А./

«______»___________ 2013 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института филологии и журналистики 31 октября 2013 г., протокол № 1. Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ИФиЖ ___________ /Рацен Т.Н./

«31» октября 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ_____________/Ульянова Е.А./

«_____»_____________ 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт филологии и журналистики

Кафедра истории и теории журналистики




Е.В. Плахина


СОВРЕМЕННЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 030601.65 Журналистика.

Форма обучения – очная, заочная




Тюменский государственный университет

2013
Е. В. Плахина. Современные зарубежные СМИ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601.65 Журналистика. Форма обучения – очная, заочная. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013, 29 стр.

УМК соответствует ГОС ВПО и включает цель и задачи курса, развернутый тематический план лекций, планы практических занятий, список литературы, рекомендации по самостоятельной работе, вопросы к зачету.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Современные зарубежные СМИ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой истории и теории журналистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.




ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

О. А. Петрова, к. филол. наук, доцент, зав. кафедрой истории и теории журналистики



© Тюменский государственный университет, 2013.


© Плахина Е. В.

  1. Пояснительная записка

На современный облик западных и российских масс-медиа повлияло огромное количество факторов: исторический, политический, экономический и проч. И если в настоящее время о пути развития российских СМИ мы можем судить непосредственно, наблюдая за ними и оценивая их деятельность, то какова стратегия развития зарубежных – представляется студентам не столь явно. Поэтому, для того чтобы сложилась целостная картина развития современных СМИ, необходимо обратиться к опыту заграничному – найти общее или различное, сформировать представление об их функционировании. Необходимые знания истории и закономерностей развития зарубежной журналистики, лучших ее образцов, требующиеся для понимания значения ее опыта для практики современных мировых СМИ и работы журналиста, были получены в рамках курса «История зарубежной журналистики». Преподавание указанного курса сопрягается с предваряющей дисциплиной «Иностранный язык», знание основ которой поможет быстрее запомнить наименования различных зарубежных СМИ, читать тексты на иностранных языках, слушать телевизионные и радиопрограммы (а потому легче воспринимать изучаемый материал). Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО.

Основные цели и задачи курса «Современные зарубежные СМИ» состоят в следующем:



Цель курса: ознакомить студентов с характерными особенностями функционирования современных систем СМИ, информационных технологий и спецификой журналистского труда в зарубежных странах. Задачи курса:

  • исследование характерных черт, а также сходств и различий в системах средств массовой информации зарубежных стран;

  • поиск, чтение и анализ материалов, опубликованных (вышедших в эфир) в СМИ зарубежных стран;

  • раскрытие особенностей журналистского мастерства на примере творчества крупнейших зарубежных журналистов и в пределах основных жанров;

  • анализ функционирования журналистики в системе демократических институтов, ее роли в общественно-политической жизни зарубежных стран.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать основные процессы развития современных зарубежных СМИ разных стран; закономерности исторических процессов и развития журналистики; стандарты работы зарубежного журналиста

Уметь находить информацию на сайтах зарубежных газет, журналов, конвергентных СМИ; применять знания иностранного языка для восприятия текстов на указанных сайтах; ориентироваться в политических процессах, происходящих за рубежом; разбираться в понятиях монополизации, конвергенции, концентрации, дигитализации. Владеть навыками анализа текстов с указанных сайтов, владеть информацией о крупнейших и ведущих СМИ зарубежья.
2. Структура и трудоемкость дисциплины
Таблица 1

Для очного отделения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

9

Аудиторные занятия (всего)

48

48

В том числе:







Лекции

32

32

Практические занятия (ПЗ)

16

16

Самостоятельная работа (всего)

60

60

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




экзамен

Общая трудоемкость час


108

108


Для заочного отделения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

10

11

Аудиторные занятия (всего)

12

6

6

В том числе:










Лекции

8

4

4

Практические занятия (ПЗ)

4

2

2

Самостоятельная работа (всего)

80

30

50

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




-

экзамен

Общая трудоемкость час


92

36

56


3. Тематический план
Таблица 2
Для очного отделения



Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа







1

2

4

5

6

7

9




Модуль 1
















1.1

Современные СМИ Великобритании, Ирландии

2

-

1

3

0-2

1.2

Современные СМИ Франции и Испании

2

-

1

3

0-2

1.3

Современные зарубежные СМИ о России и российской политической жизни


-

2

3

7

0-7

1.4

Современные СМИ Германии и Италии

2

-

1

3

0-2

1.5

Современные СМИ скандинавских стран

4

-

3

7

0-4

1.6

Культура зарубежных стран в отражении СМИ

-

2

2

2

0-7




Всего

10

4

11

25

24




Модуль 2
















2.1

Зарубежные СМИ о проблеме международного терроризма


-

2

5

7

0-12

2.2

Современные СМИ США и Канады

2

-

1

3

0-2

2.3

Современные СМИ стран Латинской Америки

2

-

1

3

0-2

2.4

Деятельность зарубежных СМИ в «горячих точках» планеты

-

2

5

7

0-12

2.5

Современные СМИ Китая и стран Юго-восточной Азии

4

-

2

6

0-4

2.6

Современные СМИ Японии и Австралии

4

-

1

5

0-4




Всего

12

4

15

31

36




Модуль 3
















3.1

Экономика современных зарубежных СМИ

-

2

4

6

0-10

3.2

Современные СМИ стран Африки и Ближнего Востока

4

-

4

8

0-4

3.3

Современные СМИ стран Восточной Европы и СНГ

2

-

4

6

0-4

3.4

Международные журналистские организации: происхождение, цели, функции

2

-

4

6

0-2

3.5

Зарубежное законодательство о СМИ

-

2

4

6

0-8

3.6

Современные зарубежные теории СМИ и массовых коммуникаций

2

-

4

6

0-2

3.7

Презентации

-

4

10

14

0-10




Всего

10

8

34

52

0-40




Итого (часов, баллов):

32

16

60

108

0-100

Для заочного отделения



Тема


Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

Современные СМИ Великобритании, Ирландии

1

-

0,5

1,5

2

Современные СМИ Франции и Испании

1

-

1

2

3

Современные зарубежные СМИ о России и российской политической жизни




0,5

4

4,5

4

Современные СМИ Германии и Италии

1

-

1

2

5

Современные СМИ скандинавских стран

-

-

15

15

6

Культура зарубежных стран в отражении СМИ

-

0,5

4

4,5

7

Зарубежные СМИ о проблеме международного терроризма

-

0,5

4

4,5

8

Современные СМИ США и Канады

1

-

1

2

9

Современные СМИ стран Латинской Америки

1

-

1

2

10

Деятельность зарубежных СМИ в «горячих точках» планеты

-

0,5

4

4,5

11

Современные СМИ Китая и стран Юго-восточной Азии

1

-

1

2

12

Современные СМИ Японии и Австралии

-

-

15

15

13

Экономика современных зарубежных СМИ




0,5

4

4,5

14

Современные СМИ стран Африки и Ближнего Востока

1




1

2

15

Современные СМИ стран Восточной Европы и СНГ

-

-

15

15

16

Международные журналистские организации: происхождение, цели, функции

1




0,5

1,5

17

Зарубежное законодательство о СМИ

-

0,5

4

4,5

18

Современные зарубежные теории СМИ и массовых коммуникаций

-

1

4

5




Всего

8

4

80

92


4. Оценка работы студентов в рейтинговых баллах

4.1. Балльная оценка текущей успеваемости студента (9 семестр, форма контроля – экзамен)

Таблица 3


№ темы

Формы текущего контроля




Итого количество баллов

ответ на практическом занятии

подготовка сообщения

конспекты лекций/

литературы



Мини-тест

Презентация в Power Point




Модуль 1










1.1

-

-

0–2

-

-

0–2

1.2

-

-

0–2

-

-

0–2

1.3

0–4

0–3

-

-

-

0–7

1.4

-




0–2

-

-

0–2

1.5

-

-

0–4

-

-

0–4

1.6

0–4

0–3




-

-

0–7

Всего

0–8

0–6

0–10

-

-

0–24

Модуль 2










2.1

0–4

0–3

-

0–5

-

0–12

2.2

-

-

0–2

-

-

0–2

2.3

-

-

0–2

-

-

0–2

2.4

0–4

0–3

-

0–5

-

0–12

2.5

-

-

0–4

-

-

0–4

2.6

-

-

0–4

-

-

0–4

Всего

0–8

0–6

0–12

0–10

-

0–36

Модуль 3










3.1

0–4

0–3

-

-

0–3

0–10

3.2

-

-

0–4

-

-

0–4

3.3

-

-

0–4







0–4

3.4

-

-

0–2

-

-

0–2

3.5

0–4

0–3

-

0–1

-

0–8

3.6

-

-

0–2

-

-

0–2

3.7

-

-

-

-

0–10

0–10

Всего

0–8

0–6

0–9

0-13

0-13

0–40

Итого

0–32

0–24

0–27

0–17

0-13

0–100


4.2. Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах
Таблица 4


Виды контроля успеваемости

Максимальное количество баллов

Ответ на практическом занятии

0–4

Подготовка сообщения

0–3

Конспекты лекций/литературы

0–2

Мини-тест

0–5

Презентация в Power Point

0-10


5. Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 5



Тема и модули

Виды СРС

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1













1.1

Современные СМИ Великобритании, Ирландии

Составление конспектов. Чтение и анализ текстов

Просмотр сайтов газет и журналов рассматриваемых стран

1

0-2

1.2

Современные СМИ Франции и Испании

Составление конспектов

Просмотр сайтов газет и журналов рассматриваемых стран

1

0-2

1.3

Современные зарубежные СМИ о России и российской политической жизни

Составление конспектов. Чтение и анализ текстов

Самостоятельный перевод текстов по теме с сайтов газет, журналов, конвергентных СМИ

3

0-7

1.4

Современные СМИ Германии и Италии

Составление конспектов

Просмотр сайтов газет и журналов рассматриваемых стран

1

0-2

1.5

Современные СМИ скандинавских стран

Составление конспектов

Просмотр сайтов газет и журналов рассматриваемых стран; подготовка к мини-тесту

3

0-4

1.6

Культура зарубежных стран в отражении СМИ

Составление конспектов

Просмотр сайтов газет и журналов рассматриваемых стран

2

0-7

Всего

11

0-24

Модуль 2













2.1

Зарубежные СМИ о проблеме международного терроризма

Составление конспектов. Чтение и анализ текстов. Подготовка к мини-тесту

Самостоятельный перевод текстов по теме с сайтов газет, журналов, конвергентных СМИ

5

0-12

2.2

Современные СМИ США и Канады

Составление конспектов

Просмотр сайтов газет и журналов рассматриваемых стран

1

0-2

2.3

Современные СМИ стран Латинской Америки

Составление конспектов

Просмотр сайтов газет и журналов рассматриваемых стран

1

0-2

2.4

Деятельность зарубежных СМИ В «горячих точках» планеты

Составление конспектов. Чтение и анализ текстов. Подготовка к мини-тесту

Самостоятельный перевод текстов по теме с сайтов газет, журналов, конвергентных СМИ

5

0-12

2.5

Современные СМИ Китая и стран Юго-восточной Азии

Составление конспектов

Просмотр сайтов газет и журналов рассматриваемых стран; подготовка к мини-тесту

2

0-4

2.6

Современные СМИ Японии и Австралии

Составление конспектов. Чтение и анализ текстов

Просмотр сайтов газет и журналов рассматриваемых стран

1

0-4

Всего

15

0-36

Модуль 3













3.1

Экономика современных зарубежных СМИ

Составление конспектов. Чтение и анализ текстов. Подготовка к мини-тесту


Самостоятельный перевод текстов по теме с сайтов газет, журналов, конвергентных СМИ

4

0-10

3.2

Современные СМИ стран Африки и Ближнего Востока

Составление конспектов

Просмотр сайтов газет и журналов рассматриваемых стран

4

0-4

3.4

Современные СМИ стран Восточной Европы и СНГ.

Составление конспектов

Просмотр сайтов газет и журналов рассматриваемых стран; подготовка к мини-тесту

4

0-4

3.5

Международные журналистские организации: происхождение, цели, функции

Составление конспектов. Подготовка к мини-тесту

Просмотр сайтов журналистских организаций

4

0-2

3.6

Зарубежное законодательство о СМИ

Составление конспектов. Чтение и анализ текстов.

Самостоятельный перевод текстов по теме с сайтов газет, журналов, конвергентных СМИ

4

0-8

3.7

Современные зарубежные теории СМИ и массовых коммуникаций

Составление конспектов. Чтение и анализ текстов




4

0-2

3.8

Презентации

Создание презентаций, углубленно представляющих одну из тем

Самостоятельный перевод текстов по теме с сайтов газет, журналов, конвергентных СМИ

10

0-10

Всего

34

0-40

Итого

60

0-100


6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Темы лекционных занятий

Тема 1. Современные СМИ Великобритании, Ирландии

Система современной печати Великобритании. Современные тенденции развития английской прессы. Деятельность The Guardian, The Times, The Independent The Daily Telegraph, Financial Times: электронные версии, платное содержание веб-сайтов. Современные массовые издания. Региональные издания.

Старые и новые пресс-концерны 1970-2000-х годов, основные перипетии конкурентной борьбы между ними. Взаимоотношения газетных магнатов с государственной властью. Деятельность Р. Мердока в мире и на рынке СМИ Великобритании в частности.

Крупнейшие качественные и массовые газеты. Особенности журнальной периодики. Новые типы периодических изданий. Пресса и реклама. Техническое переоснащение издательского производства. Изменения в характере журналистского труда.

Система британского телерадиовещания: специфика смешанной модели. Особенности конкуренции BBC с коммерческими вещателями (ITV и др.). Эфирное, кабельное и спутниковое телевидение. Государственное и общественное регулирование вещания. Принципы управления BBC. Влияние этического кодекса BBC на редакционную политику.

Британские информационные агентства (Рейтер, Экстел и др.).

Особенности социально-экономического развития Ирландии и ирландских СМИ. «Акт о свободе информации» и правовое положение ирландских СМИ. Развитие ирландского телевидения и радиовещания: английские образцы и национальная специфика.

Свобода слова в Ирландии. Ольстерский кризис в освещении ирландских СМИ. Языковая проблема: СМИ на английском и гэлльском языке. Конкуренция ирландских и английских изданий. Деятельность Irish Independent, The Irish Times.



Тема 2. Современные СМИ Франции и Испании

Правовое положение французской прессы в 1960-90-е гг. Пресса во время войны в Алжире (1954-1962). Развитие журнальной периодики. Положение католической печати. Общественно-литературные издания.

Причины экономического кризиса ежедневной прессы. Адаптация печати к новым условиям. Распределение рекламных доходов среди столичных и провинциальных газет в 70-90-е годы. «Монд» — новая модель французской ежедневной газеты. Прогресс в области технологий. Правительственные меры поддержки периодической печати. Реформы Н. Саркози в области теле-радиовещания.

Крупнейшие медиаконгломераты Франции («Ашетт», группа Р. Эрсана и др.). Государственная политика в области СМИ. Способы поддержки периодической печати и ограничения монополизации СМИ.

Развитие французского телерадиовещания во 2-й пол. XX – нач. XXI века. Основные этапы децентрализации, демонополизации и разгосударствления французского телевидения (ОРТФ). Развитие частного телевидения. Содержание программ: потребности рынка и национально-культурное своеобразие. Французские информационные агентства.

Исторические особенности развития Испании во 2-й пол. XX века и характерные черты испанской прессы. Пресса в 60-е гг.: Закон Фрага. Типология испанской периодической печати. Деятельность El País. Роль региональной периодики. Религиозные издания. Пресса национальных меньшинств и ее место в политической жизни страны. Крупнейшие медиахолдинги Испании (Prisa, Telefónica и др.). Деятельность медиа-магната Хесуса де Поланко. Развитие испанского телерадиовещания: специфика смешанной модели. Правовое положение испанских СМИ.


Тема 3. Современные СМИ Германии и Италии

Политическое устройство послевоенной Германии и судьба немецкой журналистики. Типология прессы ФРГ, ее основные характеристики. Крупнейшие немецкие газеты 1960-90-х гг., их экономическое положение. Немецкие СМИ до падения Берлинской стены.

Пресса ГДР в 1960-80-е гг. Процесс дефашизации печати. Партийная печать и партийный контроль. Телерадиовещание ГДР на службе политической пропаганды. Иновещание ГДР.

Немецкая пресса после объединения страны. Экономическое положение печати на Западе и Востоке Германии. Общественно-правовое телевидение Германии (АРД и ЦДФ) – принципы функционирования и управления. Реформа западногерманского телевидения в 80-е гг.

Крупнейшие немецкие медиаконцерны (концерн Шпрингера, группа ВАЦ и др.) и информационные агентства. Регионализация печатной журналистики.

Трансформация системы итальянской печати после 2-й мировой войны. Издания антифашистских партий. Процесс дефашизации журналистики. Размежевание политических сил и развитие итальянских СМИ.

Место католической церкви в жизни общества. Влияние решений Ватиканского собора (1962-65) на развитие журналистики: католические газеты и журналы. Положение ежедневной печати в 1950-80-е годы. Причины кризиса партийной и вечерней прессы. Новации газеты «Реппублика» (1976). Корпоративистский принцип в итальянской журналистике. Меры государственной поддержки печатных СМИ.

Развитие итальянского телерадиовещания в 1960-90-е гг. Государственное (РАИ) и частное вещание. Деятельность Риццоли и Берлускони на рынке частного телевидения. Эволюция Берлускони: от предпринимателя к медиамагнату. Закон Гаспарри. Процесс концентрации СМИ. Собственники крупнейших итальянских СМИ. Итальянские информагентства.


Тема 4. Современные СМИ скандинавских стран

Особенности исторического развития скандинавских стран. Специфика северной социально-экономической модели: рыночные механизмы и государственное регулирование. Место общественных организаций и политических партий в демократической системе.

Развитие скандинавской прессы: роль политических партий. Положение прессы Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании в 1960-90-е гг. Крупнейшие газеты региона. Проблема экономического благосостояния прессы и цели «общественного служения демократии». Правительственные меры экономической поддержки периодических изданий. Тенденции развития журнальной и газетной периодики в к. XX-нач. XXI века. Новые типы печатных СМИ.

Становление и развитие телерадиовещания в скандинавских странах. Государственные телерадиокомпании скандинавских стран в 60-80-е гг. (NRK (Норвегия), SVT (Швеция) и др.). Этапы реформы телевидения (децентрализация и коммерциализация вещания). Коммерческое телевидение скандинавских стран. Телерадиовещание на языках национальных меньшинств. СМИ Исландии.

Свобода слова и демократические принципы функционирования СМИ стран северной Европы. Проблема концентрации СМИ в скандинавских странах. Крупные медиаконцерны Норвегии, Швеции и Финляндии. Информационные агентства скандинавских стран. Скандинавские СМИ в эпоху глобализации информационного пространства.
Тема 5. Современные СМИ США и Канады

Специфика коммерческой модели функционирования американских СМИ. Система американской печати: национальные, региональные и местные газеты. Качественные («Уолл стрит джорнэл» и др.) и массовые («Уикли Уолрд Ньюз» и др.) издания.

Типология американских журналов. Иллюстрированные еженедельники («Пипл», «Тайм», «Ньюсуик» и др.) и степень их влияния в США и зарубежных странах. Тенденции развития американской печати в последней трети XX – нач. XXI века. Специализированные издания. Новые типы периодики. Влияние рекламы на содержание публикаций и редакционную политику.

Система американского телерадиовещания. Общенациональные коммерческие сети (ABC, NBC, CBS), кабельное и спутниковое телевидение. Общественное телерадиовещание (PBS, NPR): задачи, функции и источники финансирования.

Процесс концентрации СМИ: положительные и негативные последствия для журналистики и демократии. Крупные транснациональные медиакорпорации («AOL–Time Warner», «News Corporation» и др.) и их роль в американской и мировой политике. Деятельность Р. Мёрдока на рынке СМИ.

Система канадских СМИ. Периодическая печать Канады – основные типы изданий. Смешанная модель канадского телерадиовещания. Общественные функции телерадиовещания.

Американские и канадские информационные агентства (AP, UPI и др.), их роль в распределении мировых информационных потоков. Причины господства американских медиа в глобальном информационном пространстве.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
2013 г. Современные зарубежные сми учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения – очная, заочная
422.93kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная
403.46kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031001. 65 Филология. Форма обучения заочная
396.21kb.
Учебно-методический комплекс дисциплин п олитический дизайн сми и п олитическая журналистика Для студентов факультета журналистики
180.41kb.
Учебно-методический комплекс Рабочая программа для студентов специальности: 080801. 65 "Прикладная информатика (в экономике)"
151.14kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
576.06kb.
Рабочая программа для студентов направления 233200. 62 «Техническая физика»
290.08kb.
Рабочая программа для студентов магистерской программы «Прикладная экономика»
408.47kb.
2011 г. Статистическая физика. Физическая кинетика учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 011200. 62 "Физика" профиль «Фундаментальная физика» очная форма обучения
376.69kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020501. 65. Биоинженерия и биоинформатика, очной формы обучения
324.23kb.
2011г. Морфометрия, цитохимия и функциональная диагностика в оценке адаптационного потенциала человека учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология; Профиль «Экология человека»
233.56kb.
Рабочая программа для студентов направления 080101. 65 «Экономическая безопасность», очная и заочная форма обучения
1124.31kb.