takya.ru страница 1
скачать файл
Аналитическая справка

о внедрении федерального государственного стандарта

за 2010 -2011 учебный год

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения (далее – ФГОС).. ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт):

Ø является нормативным документом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Ø включает в себя требования: - к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; - к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; - результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Ø является основной объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В соответствии с законодательством общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования, в обязательном порядке переходят на новый стандарт с 1 сентября 2011 года. Законодательство также предусматривает возможность по решению субъекта РФ переход на ФГОС уже с 1 сентября 2010 года.

В пилотном режиме по введению ФГОС НОО наша школа работает с 1 сентября 2010 года. Введение ФГОС – процесс сложный и многоплановый. Под введением стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима на региональном, муниципальном и школьном уровне. Впервые на государственном уровне определены требования к результатам освоения основных образовательных программ, структуре основных образовательных программ и условиям их реализации.

 1.Нормативно-правовое обеспечение внедрения федерального государственного стандарта :

Ø приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6.10.09 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

Ø Закон РФ «Об образовании»;

Ø Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

 Ø Примерная основная образовательная Программа начального общего образования

Требования к структуре основной образовательной программы НОО

 Ø Список учебников;

Ø Заключены договора между родителями, школой и учредителем

Ø Утвержден учебный план

Ø Утверждено расписание занятий

Ø Гигиенические требования к условиям реализации ООП НОО

Ø Новое положение о оплате труда педагогических работников

Ø Заключены дополнительные соглашения с работниками школы

Ø СУ «Начальная школа 21 века»

 2. Финансовое обеспечение внедрения ФГОС

Имеется возможность для организации внеурочной деятельности

3.Руководство внедрением ФГОС:

Приказами по школе:

 

 Ø « О переходе начальной школы на ФГОС»



Ø Положение о Совете по введению ФГОС НОО.

Ø «О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО»,

Ø «Об утверждении новых и внесении изменений в существующие локальные акты в соответствии с ФГОС НОО».

Ø «Об утверждении дорожной карты по введению ФГОС НОО»

Ø « О внесении изменений в должностные инструкции заместителя директора начальной школы, учителя начальных классов, классного руководителя»

Ø Об утверждении должностных инструкций заместителя директора начальной школы, учителя начальных классов, классного руководителя.

 Ø « Об утверждении формы договора между родителями или их законными представителями, ОУ и учредителем»

 Ø Об утверждении учебного плана на 2010-11 уч.год.

Ø Об утверждении основной образовательной программы НОО 

 Ø 


4 Исходные ресурсы.

Кадры : Внедряют ФГОС 3 учителя Работают по СУ «Начальная школа 21 века». Обеспеченность учебниками: 100%



5.Организационно-методическое сопровождение подготовки и введения ФГОС.

 Ø осуществлена курсовая подготовка 12 учителей начальной школы школы и зам. Директора по УВР,

 Ø Организована деятельность рабочей группы по созданию основной образовательной программы НОО и основным вопросам введения ФГОС НОО

Ø Проведена входная педагогическая диагностика учащихся 1-х классов по определению уровня готовности к обучению

 Ø Обеспечено соответствие нормативно-правой базы ОУ требованиям ФГОС

Ø Заседание ШМО учителей Начальных классов по теме: «» (май,август 2010г)

Ø Родительские собрания для родителей:

В МДОУ: «Звёздочка», «Тополёк», «Теремок»

Общешкольное (май 2010 года)

1-х классов( август 2010)

Ø Публичный доклад директора школы о работе школы в 2009-2010 учебном году

 Ø Проведены промежуточная (декабрь) и итоговая (май) диагностика обучающихся.

- Проведена комплексная проверочная работа для выявления уровня метапредметных результатов обучающихся 1-х классов.

Ø Отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности. Минимальное количество посещаемых занятий на одного ученика-3.



6.Материально-техническое обеспечение:

1. В рамках ПНПО получен 1 кабинет начальных классов

2. В школе имеются 2 кабинета информатики

3. 1 кабинет ТСО

4. Пищеблок отремонтирован, оснащен новым современным оборудованием.

5.Произведён капитальный ремонт школы.



7.Проблемы:

 Ø Отсутствие регулируемой школьной мебели


Ø Недостаточное обеспечение программами внеурочной деятельности , программы внеурочной деятельности по направлениям в стадии разработки

Недостаточное обеспечение мультимедиатехникой и компьютерами рабочих мест педагогов начального звена.



8. Итоги комплексной проверочной работы:

В конце учебного года обучающиеся выполняли комплексную проверочную работу в соответствии с прописанной в ООП НОО системой оценки достижения планируемых результатов. Целью проведения данной работы было получение как персонифицированной, так и неперсонифицированной информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах. Такая информация в дальнейшем используется для корректировки траектории достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Таким образом, в ходе проведения итоговой комплексной работы были получены следующие результаты. В 1а классе процент выполнения всей работы составил 76%, в 1б – 68%, в 1в – 60%.



Класс

учитель


% выполнения

заданий основной

части работы


% выполнения заданий

дополнительной

части работы


1а Петрова Н.В.

78

73

1б Хрулева Н.В.

73

63

1вГоловачёваТ.В.

71

46,5

Сводная таблица

мониторинга обученности первоклассников выглядит следующим образом:

Класс

Ф.И.О. учителя

Группа детей, достигших уровня

базовой подготовки



Группа детей, достигших

как базового уровня

подготовки, так

и повышенного



Группа риска



Петрова Н.В.

16

14

1ч.- Пирназаров Р.



Хрулева Н.В.

23

11

1 – Рассейкина П.



ГоловачёваТ.В.

17

6

2ч.- Мамедова Н.

Ковынёв Н.



Двое обучающихся из группы риска: Пирназаров Рустам и Мамедова Нармин по решению МППк переведены во 2 класс, но для них общеобразовательная программа заменена на коррекционную VIII вида (по решению ПМПК). Учителям Н..В Хрулёвой, Т.В. Головачёвой обратить особое внимание на Ковынёва Н., и Рассейкину П. с привлечением психолога и логопеда для организации коррекционной работы и оказания своевременной педагогической помощи данным учащимся. Двое обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении (Марин Р., и Майданский В.), по решению ПМПк оставлены на повторный год обучения в 1-м классе с заменой общеобразовательной программы на коррекционную VIII вида. Переведены во второй класс 59 учащихся, что составляет 97%.
Выводы:


  1. В 2010-11 учебном году осуществлено введение ФГОС НОО в пилотном режиме в 1-х классах.

  2. Образовательный процесс осуществлён в соответствии с ФГОС НОО.

  3. Учителя используют системно-деятельностный подход в обучении.

  4. Внеурочная деятельность осуществляется по следующим направлениям: общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, физкультурно- спортивное.


Рекомендовано :
1. Дополнить НПБ школы недостающими локальными актами

2. Обеспечить качественное информирование педагогической и родительской общественности МОУ «СОШ № 2» по основным направлениям ФГОС НОО на сайте школы.

 4. Принять меры по устранению недостатков.

5. Основательно проработать вопрос внеурочной деятельности по утверждению программ внеурочной деятельности



 6. Довести итоги на заседании педагогического совета

Справку составила: зам. директора по УВР А.Б. Требунская.
скачать файл



Смотрите также:
Аналитическая справка о внедрении федерального государственного стандарта за 2010 -2011 учебный год
73.51kb.
С. Красный Ясыл – 2011 г. Аналитическая справка по учебно-воспитательной работе за 2010-11 учебный год
988.2kb.
Годовой план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
777.23kb.
Цветковой Екатерины Николаевны по учебному предмету «Технология» 2 класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год
417.84kb.
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Иностранный язык 5-9 класс»
10.92kb.
Аналитическая справка по итогам деятельности мдоу – детский сад «Звездочка» Качканарского городского округа в 2010-2011 учебном году
1384.88kb.
4-11 классов мбоу «сош №2» на 2013-2014 учебный год
175.85kb.
Публичный отчёт за 2009-2010 учебный год и задачи на новый 2010-2011 учебный год
195.21kb.
Аналитическая справка об итогах работы за 2010-2011 год
250.79kb.
Рабочая программа по географии в 7 «а» и7 «б» классах на 2012-2013 учебный год
260.94kb.
Утверждена
102.36kb.
Анализ воспитательной работы моу «Гимназия №2 г. Торжка» за 2010-2011 учебный год в 2010-2011 учебного года воспитательная работа планировалась и велась в соответствии с темой работы гимназии
100.62kb.