takya.ru страница 1
скачать файл
Анализ методической работы

ШМО учителей русского языка и литературы

В 2010-2011 учебном году

В истёкшем учебном году в работе ШМО учителей русского языка и литературы принимало участие 8 человек. Хочется отметить добросовестную работу каждого члена ШМО. Работа ШМО планировалась с учётом школьной проблемы и проблемы, принятой на вооружение МО:

Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету.

Задачи МО учителей русского языка и литературы на 2010-2011 учебный год.

1.Внедрение инновационных технологий в процесс обучения с целью

- привития интереса к предмету

-повышения качества знаний к предмету

-развития навыка самостоятельной работы на уроках;

2.Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.

3.Активное использование уроков гуманитарного цикла для этического и патриотического воспитания учащихся.


В течение всего учебного года учителями проводилось немало мероприятий, направленных на развитие и воспитание всесторонне развитой и творческой личности ребёнка .При этом они использовали нестандартные формы проведения уроков, новые педагогические технологии , ИКТ.(ЧепурковаЕ.Н. «Развитие навыков творческой работы на уроках литературы» в 6-м кл., Мешкова Н.В« Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси» с использованием ИКТ, Сахарова ИВ. «Обобщающий урок по теме «Словообразование» в 5-м классе с целью активизации познавательных и творческих способностей учащихся, Ерёмина С.А. «Лексические особенности публицистического стиля при работе с текстом» в 10-м классе и др.) При самоанализе уроков учителя отметили, что данная форма работы позволяет активизировать внимание учащихся на уроке, новизна работы с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к работе с ним и усиливает мотивацию учения.

Члены методического объединения (Мешкова Н.В., Ерёмина С.А., Сахарова И.В., Кучина Л.А) используют на уроках гуманитарного цикла электронные учебники « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», собственные презентации, очень часто презентации к урокам готовят учащиеся, особенно успешна эта форма проведения на уроках литературы, так как учащиеся развивают свои творческие способности , в то же время данный вид работы позволяет пробуждать у учащихся интерес к изучаемой теме.

Члены МО стараются больше уделять внимания самостоятельному подходу учащихся к усвоению и закреплению нового материала, индивидуальному подходу к обучению учащихся, развитию творческих способностей учащихся. Но эта работа , к сожалению, ещё не всегда приносит ожидаемые результаты, и здесь есть над чем работать и что совершенствовать.

В течение учебного года проводились различные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей учащихся: конкурс сочинений на тему «Золотая осень» 7-9 кл., устный журнал для 7-х классов «Любовь к Родине-смысл жизни героев Н.В.Гоголя», литературная гостиная для учащихся 9-11 кл. «Маленькие солдаты большой войны.Кто они?», «От героев былых времён» и др.

В течение учебного года членами методического объединения организовывалась взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей учащихся, изучалось состояние выполнения программного материала, проверялась вариативность домашних заданий в 5-8 классах и техника чтения среди учащихся 5-6 классов.

В истёкшем году было проведено пять заседаний членов МО учителей русского языка и литературы, на которых руководитель ШМО знакомила учителей с методическими новинками, все учителя делились опытом своей работы, выступали с докладами: Сахарова И.В. « Внедрение информационных технологий в процесс обучения с целью развития навыка самостоятельной работы на уроках и повышения качества знаний к предмету», Мешкова Н,В.. « Развитие навыков творческой работы учащихся при анализе текстов разных видов», Кучина Л.А.. «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ»,Ерёмина С.А.. «Нетрадиционные уроки и нетрадиционные формы организации учебного процесса по русскому языку и литературе».

Много внимания на уроках и во внеурочное время уделяют учителя формированию грамотности, общеучебных умений и навыков, развитию творческих способностей у учащихся.

Результат этой работы – призовые места районной олимпиады по русскому языку и литературе среди учащихся 9-11классов(учителя: Кучина Л.А.,, Мешкова Н.В.)

Члены МО поддерживают тесную связь с учителями начальных классов, посещали уроки в четвёртых классах с целью соблюдения преемственности между начальным и средним звеном школы .Особое внимание члены МО уделяют межпредметным связям, самостоятельному подходу учащихся к усвоению и закреплению нового материала, применению интересного дидактического материала , индивидуальному подходу к обучению учащихся.

Несмотря на большую работу, проделанную в этом году, члены МО отмечают, что в их работе есть и существенные недостатки:

-недостаточный уровень грамотности и воспитанности учащихся;

-низкая результативность работы по привитию интереса к чтению;

-проведение открытых уроков с использованием ИКТ;

-слабая организация взаимопосещения уроков у своих коллег.

Желательно , чтобы опытные учителя пропагандировали свой передовой педагогический опыт и чаще проводили открытые мероприятия.

Учитывая эти недостатки, члены МО должны более ответственно подойти к планированию работы по указанным вопросам и устранить выявленные недостатки в следующем учебном году.


Проблема, над которой работает

МО учителей русского языка и литературы.
Использование современных образовательных технологий, в том числе

ИКТ, в процессе обучения предмету.


Задачи МО учителей русского языка и

литературы на 2011-12 уч.год.:
1.Внедрение инновационных технологий в процесс обучения с целью привития интереса к предмету, повышения качества знаний к предмету, развития навыка самостоятельной работы на уроках.
2. Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.

3. Активно использовать уроки русского языка и литературы для патриотического воспитания учащихся.


Темы по самообразованию

МО учителей русского языка и литературы.


Фамилия, имя, отчество

Тема самообразования

Кучина Лукерья

Алексеевна



Развитие коммуникативной компетенции

учащихся на уроках русского языка и литературы



Грудзинская Валентина Валентиновна


Нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы

Сахарова Ирина

Викторовна




Развитие речи учащихся на уроках гуманитарного цикла

Ерёмина Светлана

Александровна



Коммуникативно-речевая деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы.

Овчаренко Валентина

Алексеевна




Дифференцированный подход к обучению на уроках

гуманитарного цикла.



Мешкова Наталья

Владиславовна



Развитие навыков творческой и самостоятельной работы учащихся при анализе текста на уроках русского языка и литературы.

Коновалова Любовь

Николаевна





Развитие орфографической зоркости на уроках гуманитарного цикла.



План работы МО учителей

русского языка и литературы на 2011 -2012 уч.год

Сентябрь

Октябрь

Заседание МО №1

1.Анализ работы МО за прошлый учебный год.

2. План работы на 2011-2012 учебный год.


1.Литературная гостиная для учащихся 8-11 классов.( Овчаренко В.А., Мешкова Н.В.)


Проведение конрольных замеров знаний в 5-х классах.

Посещение уроков в 5-х классах.

Оформление рабочих тетрадей по русскому языку и литературе в 5-7 классах

2.Открытый урок с использованием ИКТ по литературе в 6»В» классе.

« Пушкин-певец русской природы»(обучение анализу поэтического текста)(Ерёмина С.А.)


Конкурс сочинений на тему « Золотая осень»(7-9кл.)


Взаимопосещение членами МО уроков русского языка.

Утверждение календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе.



Проведение школьной олимпиады по русскому языку и литературе.

Ноябрь



Декабрь

1.Заседание МО №2

« Внедрение информационных технологий

в процесс обучения с целью развития навыка орфографической зоркости учащихся». (Сахарова И.В.)

Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ в 6 «Б» кл. (Коновалова Л.Н.)


  1. Открытый урок по литературе в 9-м классе с использованием ИКТ.( Овчаренко С.А.)

  2. Проверка выполнения программного материала по развитию речи по русскому языку.


Проверка рабочих тетрадей по русскому языку в 10-х классах

Открытый урок по литературе в 7 «В» классе (Кучина Л.А..)

«Развитие навыков творческой работы на уроках литературы»

Открытый урок по русскому языку в 10 классе( Мешкова Н.В.)


Проверка тетрадей по русскому языку в 5-9 классах.

Проверка прохождения программного материала по внеклассному чтению.

Административная проверка учащихся 10-х классов.

Взимопосещение членами МО уроков .



Использование нетрадиционных форм в обучении при дифференциации знаний учащихся в 6 «А» классе.(Сахарова И.В.)



Январь


Февраль

МО№3 « Развитие навыков творческой работы на уроках русского языка и литературы».(Грудзинская В.В..)

Внеклассные мероприятия , посвящённые

Памяти Вов(все учителя)

Взаимопосещение членами МО уроков русского языка и литературы.

Проверка объективности выставления оценок в 10-11 кл.

Литературная гостиная для учащихся 7-9 классов.

«От героев былых времён….»(Сахарова И.В., Кучина Л.А.,Овчаренко В.А.. Грудзинская В.В.)

Открытый урок по русскому языку в 9-х классах с использованием ИКТ.( Мешкова Н.В. , Овчаренко В.А.)

Проверка тетрадей для контрольных работ в

9-х классах.

Проверка дифференцированного подхода при закреплении нового материала.(5-9)

Проверка вариативности домашнего задания в 5-8 классах.

Март


Апрель

МО№4 « Особенности коммуникативно-речевой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.».(Ерёмина С.А.)

Посещение уроков русского языка и литературы в 4-м классе(преемственность начального и среднего звена)

Проведение контрольных замеров знаний в 4- кл.

Открытый урок по русскому языку в 11классе(Ерёмина С.А., Мешкова Н.В.)

Литературная гостиная для учащихся 9-11 классов «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной»

Устный журнал для 6-х классов

« Будьте добрыми и человечными» (Сахарова И.В., Коновалова Л.Н., Ерёмина С.А.)

Проверка соответствия объёма домашнего задания общепринятым нормам в 5-11 кл. по русскому языку)

Проверка тетрадей для контрольных работ в 5-8 кл.

Проверка тетрадей для контрольных работ в 9-х кл.




Проведение контрольных замеров знаний в 9-х классах.

Май





МО№5 « Нетрадиционные уроки и нетрадиционные формы организации учебного процесса по русскому языку и литературе» (Творческий отчёт членов МО»




Согласование зачётного и экзаменационного материала по русскому языку и литературе в выпускных классах.

Совместное заседание учителей начального звена и МО учителей русского языка и литературы.



скачать файл



Смотрите также:
Анализ методической работы шмо учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном году
89.02kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы и обществоведческих дисциплин моу «Эльбарусовская сош» за 2011 -2012 учебный год
42.2kb.
М / о учителей русского языка и литературы
35.89kb.
Шмо учителей гуманитарного цикла
54.85kb.
Анализ работы шмо за 2011– 2012 учебный год
13.86kb.
Повышение качества знаний по предметам гуманитарного цикла через формирование ключевых компетенций у учащихся это цель работы учителей-словесников
158.45kb.
На 2010 2011 учебный год. Тема работы рмо: «Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы»
34.97kb.
Заседания школьного методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 уч год Анализ работы шмо за прошлый 2011-2012 учебный год
71.36kb.
И организация методической работы с учителями русского языка и литературы в 2012/2013 учебном году
121.11kb.
13 мая 2008 года в нашей школе прошло городское заседание мо учителей русского языка и литературы «Работа с одарёнными детьми». Заседание проводили методист моу
16.64kb.
Состав педработников по моу «сош сп новая Балкария» в 2011-2012 учебном году
104.48kb.
В 2009-2010 учебном году методическое объединение учителей иностранного языка строило свою работу согласно разработанному плану и в соответствии с методической темой школы
165.23kb.