takya.ru страница 1
скачать файл
АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА

по профилю Журналистика

направления 031300.62 «Журналистика» (бакалавриат)
Профессиональный цикл
Б 3. ДВ7.1 Имидж и имиджмейкинг в журналистике
(составитель аннотации – кафедра культурологии и журналистики)


Цель изучения дисциплины

Раскрытие и освоение принципов имиджелогии и имиджмейкинга в теоретическом и практическом аспектах.

Содержание дисциплины

Основные подходы к имиджу, имиджелогии и имиджмейкингу в западной и отечественной традиции.

Актуальность имиджмейкинга для современной культуры и журналистики

Виды имиджа. Имидж организации (государственной, коммерческой). Имидж группы. Имидж личности. Имидж продукта.

Структура имиджа. Внешний и внутренний имидж.

Анализ имиджа государственной структуры (на примере ГИБДД Ярославской области).

Анализ имиджа коммерческой организации

Анализ имиджа личности: политический деятель, поп-звезда, известный журналист

Анализ имиджа продукта (на примере СМИ)

Инструментарий имиджмейкинга

Разработка элементов имиджа гос. структуры (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), коммерческой организации (независимого СМИ), личности журналиста, продукта (специальность «журналистика» в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского)



Формируемые компетенции

ОК-8, ОК-14, ПК-17, ПК-35.


Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен прежде всего:

Знать

  • основные теоретические подходы к имиджу, имиджелогии и имиджмейкингу; теоретические основы и специфику имиджмейкинга; теоретические основы имиджа; понимать роль и место имиджмейкинга в журанлистике.

  • основные теоретические подходы к имиджу, имиджелогии и имиджмейкингу; теоретические основы и специфику имиджмейкинга; теоретические основы имиджа; основные методики и приемы имиджмейкинга.

  • основы имиджелогии и имиджмейкннга.

  • психологические и социально-психологические аспекты имиджелогии и имиджмейкинга в контексте работы журналиста.


Владеть

  • и корректно использовать в профессиональной деятельности основные методики и приемы имиджмейкинга.

  • навыками имиджмейкинга в контексте своей социальной и профессиональной деятельности.

  • навыками имиджмейкинга.


Уметь

  • анализировать социально значимые проблемы имиджелогии и процессы имиджмейкинга.

  • анализировать и моделировать имидж личности, организации, продукта.

  • анализировать имидж журналиста, журналистского сообщества, журналистского продукта.

  • анализировать уровень своего культурно-нравственного и профессионального развития в контексте имиджмейкинга.




Используемые инструментальные и программные средства

Учебная обязательная и дополнительная литература, материально-техническая база факультета русской филологии и культуры, материально-техническая база профиля «Журналистика»


Формы промежуточного контроля знаний

конспектирование научной и учебной литературы, аналитическая и проективная работы

Форма итогового контроля знаний

зачет


АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА

по профилю Журналистика

направления 031300.61 «Журналистика» (бакалавриат)
Профессиональный цикл
Б.3.Б12. Профессиональная этика журналиста
(составитель аннотации – кафедра культурологии и журналистики)


Цель изучения дисциплины

Раскрытие и освоение основных принципов профессиональной этики журналиста и журналистской аксиологии в теоретическом и практическом аспектах

Содержание дисциплины

Мораль. Этика. Этический подход к журналистике. Профессиональная этика журналиста.

Профессионально-этическое сознание как носитель опыта журналистского сообщества. Понятие о профессиональном сознании трудовой группы, его структуре и формах, в которых оно существует. Место и роль нравственных представлений в профессиональном сознании журналистского сообщества.

Взаимодействие профессионального сознания группы и индивидуального сознания журналиста. Профессионально-нравственные взгляды, чувства, поступки как формы проявления профессионально-нравственной зрелости журналиста.

Социальная действительность как источник этических коллизий в профессиональной деятельности журналистов. Экономическая, правовая, деонтологическая природа коллизий и поиск путей их разрешения

Классические теории этики и возможности их применения в журналистике.

Базовые профессионально-этические принципы (правдивости, справедливости, свободы, гуманности, охраны свободы выражения мнений), нормы (журналист – адресат информации, журналист – действующие лица публикации, журналист – источники информации, журналист – внештатные авторы, журналист – коллеги, журналист – представители власти) журналистики и ценности (состязательность, жесткость, новизна, инициатива, известность, «любопытство») журналистики: состав, проблема взаимодействия

Категории профессионально-нравственного позиционирования журналиста. Профессиональный долг, профессиональная ответственность, профессиональная совесть, профессиональное достоинство, профессиональная честь.

Обзор основных нормативных документов по профессиональной журналистской этике. Международная декларация принципов поведения журналистов. Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Хартия телерадиовещателей.




Формируемые компетенции

ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-13, OK-14, ПК- 11, ПК- 12.


Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен прежде всего:

Знать

  • классические этические концепции и теории, базирующиеся на гуманистических ценностях.

  • основные принципы профессиональной этики;

  • основы международного государственного права, правовых норм, регулирующих категории, определяющие профессионально-нравственную позицию журналиста;

  • функционирование СМИ в России, в том числе прав и обязанностей журналиста, авторского права;

  • психологический, социальный, правовой контекст профессиональной этики журналиста;

  • состав и содержание основных нормативных правовых документов по профессиональной этике журналиста;

  • состав и содержание основных российских и международных документов по профессиональной этике;

  • теоретические основы и методы этики, ее категории и концепции.


Владеть

  • навыками анализа в отношении принципов профессиональной этики с позиций классической этики;

  • навыками прогнозирования и коррекции на основании этически затруднительных ситуаций.

  • навыками этически сообразной коррекции своего поведения;

  • навыком кооперации на основании соблюдения принципов профессиональной этики и толерантности;

  • навыком сравнительного анализа содержания нормативных документов по профессиональной этики журналиста и выбора прецедента, нормы или правила в этически затруднительной ситуации

  • навыком различения профессиональных этических принципов и профессиональных ценностей и выбора приоритетов в этически затруднительных ситуациях;

  • навыком сравнения принципов регламентации профессиональной этики журналиста, содержащихся в различных документах.


Уметь

  • анализировать социально значимые проблемы профессиональной этики журналиста;

  • анализировать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность и этику журналиста;

  • использовать нормативные документы по профессиональной этике журналиста;

  • использовать этические ориентиры и регуляторы журналистской деятельности;

  • критически применять классические теории этики в журналистской деятельности;

  • принять нравственные обязательства и следовать им в журналистской профессии;

  • прогнозировать и выявлять этически затруднительные ситуации в коллективе и разрешать их на основе использования нормативных правовых документов.




Используемые инструментальные и программные средства

Учебная обязательная и дополнительная литература, материально-техническая база факультета русской филологии и культуры, материально-техническая база профиля «Журналистика»


Формы промежуточного контроля знаний

проверочные работы

Форма итогового контроля знаний

зачет

АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА

по профилю Журналистика

направления 031300.61 «Журналистика» (бакалавриат)
Профессиональный цикл
Б.3.В.2 Профессиональные творческие студии по журналистике
(составитель аннотации – кафедра культурологии и журналистики)


Цель изучения дисциплины

Моделирование профессиональной студии по журналистике, предполагающее практическое освоение различных аспектов журналистской деятельности, внутренних механизмов формирования и зарождения замысла будущего произведения, методических и технологических приемов сбора и анализа информации, жанров журналситики, принципов построения журналистского произведения, прагматических свойств журналистской информации, методики и способов создания журналистского произведения в разных видах и группах жанров, образных компонентов публицистики, специфики композиционных форм в разных жанрах.


Содержание дисциплины

Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Зарождение специализированного характера творчества. Любительство и профессионализм как формы организации творческой деятельности; обученность, умелость и мастерство как основные ступени в развитии профессионала. Система профессиональных обязанностей журналиста.

Журналистское произведение как особый информационный продукт. Специфика темы, идеи и структурно-композиционного решения журналистского материала. Жанровые разновидности журналистских произведений и особенности работы над материалами разных жанров.

Оценка новостей. Специфика новостной журналистики. Понятие новости. Принципы отбора новостного материала

Структура новости. «ЛИД» в новостном материале. Факты и мнения в структуре новости. Новости «через человека»

Аудиторный фактор в новостной журналистике: мониторинг читательских мнений. Основные методы познания «журналистской действительности» и методы предъявления информации.

Специфика аналитической журналистики. Аналитические новостные материалы. Очерки

Пресс-конференция.

Проблемы освещения предвыборных кампаний и выборов

Проблемы плагиата и клеветы при сборе и изложении информации

Развитие новых технологий и новых подходов к журналистике и их влияние на текущий журналистский творческий процесс. Технические средства в процессе творчества.



Проектирование и проведение дискуссии по актуальным проблемам журналистики.


Формируемые компетенции

ПК 39, ПК-40, ПК-41, ПК-42, ПК-43, ПК-57, ПК-58.


Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен прежде всего:

Знать

  • методы сбора информации и технологические требования к ретранслированию ее в публицистическом тексте;

  • методы сбора информации;

  • основные нормы, стандарты, форматы, жанры, стили, технологические требования к созданию публицистического текста;

  • основные практические подходы к созданию публицистического текста; основные теоретические положения по созданию публицистического текста; теорию журналистских жанров;

  • основные практические подходы к созданию публицистического текста; основные теоретические положения по созданию публицистического текста; теорию журналистских жанров, особенности практического применения теории жанров;

  • основные технологические стандарты создания публицистического текста;

  • особенности производственного процесса выхода издания (выпуска газеты, верстки номера);



Владеть

  • навыками сбора, группировки, анализа и ретрансляции информации в различных публицистических жанрах журналистики;

  • навыками сбора, группировки, анализа фактов для различных жанров журналистики;

  • навыком анализа соответствия публицистического текста необходимым нормам;

  • навыком анализа соответствия публицистического текста необходимым технологическим стандартам;

  • навыком преобразования и образного осмысления фактов действительности для публицистического текста;

  • современными технологиями верстки номера газеты;

  • навыками создания оригинального публицистического текста;


Уметь

  • организовывать журналистский творческий процесс;

  • осуществлять проверку, селекцию и анализ информации для создания публицистического текста;

  • осуществлять селекцию, редактирование, компановку, перепакетирование и ретрансляцию информации для создания публицистического текста;

  • продуцировать журналистские публицистические тексты;

  • редактировать публицистические журналистские тексты;

  • технологически подготовить журналистский публицистический текст к выпуску номера газеты.

Используемые инструментальные и программные средства

Учебная обязательная и дополнительная литература, материально-техническая база факультета русской филологии и культуры, материально-техническая база профиля «Журналистика»


Формы промежуточного контроля знаний

выполнение лабораторных работ

Форма итогового контроля знаний

зачет
скачать файл



Смотрите также:
Аннотации дисциплин вариативной части учебного плана по профилю Журналистика направления 031300. 62 «Журналистика» (бакалавриат) Профессиональный цикл б д 1 Имидж и имиджмейкинг в журналистике
106.54kb.
Философия цели освоения дисциплины
5470.06kb.
Программа «Политические вызовы современности»
200.06kb.
Учебно-методический комплекс дисциплин п олитический дизайн сми и п олитическая журналистика Для студентов факультета журналистики
180.41kb.
Семинар «Медиакратия: журналистика и политика»
13.67kb.
Перечень учебных курсов программы и аннотации дисциплин М. 1 Общенаучный цикл
30.93kb.
Предмет «География» относится к базовой части дисциплин учебного плана
32.32kb.
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 190401 Эксплуатация железных дорог (специализация "№3 Грузовая и коммерческая работа") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть
3120.08kb.
Дисциплина относится к образовательной составляющей и входит в цикл специальных дисциплин учебного плана подготовки аспирантов
222.62kb.
Предмет «Технология» (технический труд) относится к базовой части дисциплин учебного плана
23.48kb.
«восточная экономико-юридическая гуманитарная академия
529.85kb.
Учебный план состоит из 2-х частей: основной и вариативной
92.46kb.