takya.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
логотип ассоциации.jpg

Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга

Десятая юбилейная

научно-практическая гимназическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья

«Научно-методическая, научно-практическая и просветительская деятельность гимназий»

6, 7 и 8 ноября 2013 г.

Санкт-Петербург
Соучредителями конференции выступают:

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Российский Государственный педагогический Университет имени А.И.Герцена

Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга



Открытие конференции состоится 6 ноября в 11.00. во Второй Санкт-Петербургской Гимназии (улица Казанская, дом 27)

Регистрация участников начнется с 9.30. 6 ноября

Программа работы конференции.

11.00 – 13.00. Пленарное заседание. Большой актовый зал Второй Санкт-Петербургской Гимназии. Заседание ведет Людмила Маратовна Мардер, народный учитель РФ, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, исполнительный директор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга.

Приветствия.

Доклады:


Свирина Наталья Михайловна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии: «Научно-методическая и просветительская работа Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга».

Казакова Елена Ивановна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой непрерывного филологического образования СПбГУ: «Российская гимназия 2025: анализ возможных сценариев развития».

Шамрей Людмила Васильевна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой словесности и культурологии Нижегородского института развития образования: «Результативность в гуманитарном образовании: полемика, критерии, потенциал».

Шнейдер Михаил Яковлевич, директор гимназии № 45, Москва: «Гимназическое образование: последний барьер на пути к средневековью».

Демьянчук Роман Викторович, к.п. н., доцент, проректор Института специальной педагогики и психологии: «Гимназическое образование и современный учитель».

Петерсон Людмила Георгиевна, д.п.н., профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, автор дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000...», автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, лауреат премии Президента РФ в области образования, Москва.

13.00 – 14.00. перерыв



14.00. Начало работы круглых столов, секций, мастер-классов, семинаров, презентаций.

Секции:

  1. Просветительская деятельность гимназий - формы, пути, достижения и горизонты возможностей. Каб. 44.

Ведущие: Демьянчук Роман Викторович, к.п. н., доцент, проректор Института специально педагогики и психологии; Лик Наталия Владимировна, старший преподаватель кафедры психологии управления и педагогики Северо-Западного института управления - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Лик Наталия Владимировна, старший преподаватель кафедры психологии управления и педагогики Северо-Западного института управления - филиала "Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации: «Принципы, виды и направления просветительской деятельности гимназий»

Гаврилова Т..А., заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия имени С.В. Ковалевской», г. Великие Луки Псковской области: «О работе с именем великой личности: Софья Ковалевская».

Измайлова Татьяна Ивановна, ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района г. Санкт-Петербурга: «Школьный сайт как среда взаимодействия всех участников образовательного процесса».

Егорова Татьяна Васильевна, ГБОУ ЦО № 153 Фрунзенского р-на: «Обобщение и систематизация практического опыта великого русского педагога-просветителя Андрея Тимофеевича Болотова (1738 – 1833) в деле воспитания и образования детей».

Зайцева Людмила Михайловна, МБОУ Гимназия № 1 г. Полярные Зори: «Создание тематического кабинета литературы».

Братко Валентина Александровна, научный сотрудник лаборатории литературы Института педагогики  Национальной Академии педагогических наук Украины: «Формирование культурологической компетентности учащихся на уроках литературы».

Савина Светлана Владимировна, МБОУ гимназия № 1 г. Полярные Зори: «Городской Пушкинский бал в рамках традиционной Пушкинской недели как одна из форм просветительской деятельности гимназии № 1 г. Полярные Зори» (из опыта работы).

Филатова Светлана Алексеевна, Вторая Санкт-Петербургская гимназия «Просветительская деятельность учителя словесности в Сети (через блоговое пространство)».

Груздева Ирина Викторовна, Сурдуковская Светлана Витальевна, МАОУ «Гимназия № 10»: «Обучая коллег, учишься сам (из опыта функционирования гимназии в статусе центра инновационного опыта)».

Кожевникова Ирина Александровна, ГБОУ гимназия № 107: "Научить учиться" (из опыта работы).

Иванова Александра Андреевна, ГБОУ гимназия № 107, Старовойтова Елена Степановна, ГБОУ гимназия № 107: «Воспитание творчеством».

  1. Научно-методический опыт современных гимназий: презентация достижений, ближайшие перспективы. Каб. 17.

Ведущие: Тетерятникова Наталья Григорьевна, заместитель директора Второй Санкт-Петербургской гимназии по учебно-воспитательной работе; Федоров Сергей Владимирович, к.п.н., СПбАППО

Тетерятникова Наталья Григорьевна, заместитель директора Второй Санкт-Петербургской гимназии по учебно-воспитательной работе: «Успешность учащегося как необходимое условие развития познавательной активности»
Федоров Сергей Владимирович, к.п.н., СПбАППО
Александрова Татьяна Константиновна, Смирнова Елена Анатольевна, ГБОУ гимназия № 73 "Ломоносовская гимназия" Выборгского Санкт-Петербурга: «Научно-методическое сопровождение процесса реализации Программы развития гимназии».

Демаков Илья Сергеевич, учитель истории ГБОУ гимназия № 116, методист по работе с молодыми специалистами ИМЦ Приморского района, сопредседатель Клуба молодых учителей, координатор Президентской Программы поддержки молодых специалистов,

Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года 2013»: «Научная и методическая работа в системе адаптации молодого специалиста».


Рябова Марина Павловна, учитель информатики и ИКТ, заместитель директора по информатизации МОУ “Гимназия № 1 им. В.Я. Шишкова” г. Бежецка Тверской области: “Информационный центр гимназии – среда для повышения ИКТ-компетентности обучающихся”.

Черная Марина Михайловна, ГБОУ лицей №144: «Реализация педагогического проекта «МИФ в лицее - стратегия настоящего» в рамках сетевого взаимодействия участников образовательного процесса при внедрении ФГОС 2 поколения в основной школе».

Киреева Ирина Семеновна, ГБОУ гимназия № 107: «Экология информации как элемент информационной культуры».

Сидько Елена Николаевна, учитель физкультуры, заведующая Кабинетом здоровья МОУ “Гимназия № 1 им. В.Я. Шишкова” г. Бежецка Тверской области: “Работа Кабинета здоровья по созданию здоровой образовательной среды гимназии”.
Гудкова Виктория Сергеевна, 49 гимназия: «Развитие самостоятельности и ответственности через групповую форму работы».

Копылова Ирина Михайловна, методист, учитель русского языка Второй СПБ Гимназии: «Система использования диагностических методик при оценке метапредметных результатов освоения русского языка учащимися 1-9 классов».

3. Научные подходы и их практическая реализация в духовном, нравственном и патриотическом воспитании учащихся. Каб. 3.

Ведущие: Масленникова Светлана Александровна, директор ГБОУ гимназии № 192, магистр физико-математических наук; Берестовицкая Светлана Эрленовна, к.п.н., ГБОУ лицей № 226; Щукина Светлана Ференцевна, методист МБОУ ДПО ЦСУОП. Санкт-Петербург-Ярославль учитель литературы.



Установочные доклады:

Масленникова Светлана Александровна, директор ГБОУ гимназии №192, магистр физико-математических наук, Самойленко Лидия Ивановна, к.п.н., Заслуженный учитель РФ, учитель биологии ГБОУ гимназии №192: «Патриотическое воспитание учащихся в ходе социального проектирования».

Щукина Светлана Ференцевна, методист ЦСУОП. (Санкт-Петербург-Ярославль): "Плодотворность применения  корнесловного-смыслового подхода в  духовно- нравственном воспитании школьников. (На примере издания сборника воспоминаний "Дети-детям. Ключ к Победе").  

Затем секция работает по двум подсекциям: Каб №, 3, Каб №10

Елисеева Анжела Евгеньевна, ГБОУ гимназия № 271 имени П.И. Федулова Красносельского района г. Санкт-Петербурга: «Практическая реализация научных подходов в духовном, нравственном и патриотическом воспитании учащихся».

Карпенко Ольга Александровна, ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района г. Санкт-Петербурга: «Патриотическое воспитание младших школьников. Проект "Письмо с фронта"».

Терентьева Ольга Владимировна, ГБОУ школа№ 559: «Воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся в процессе театрального творчества детей».

Белова Татьяна Александровна ГБОУ СОШ № 558 с углубленным изучением математики Выборгского района Санкт-Петербурга: «Роль нового курса «Основы светской этики» в нравственном воспитании детей»

Веселова Галина Святославовна, ГБОУлицей № 101 Выборгского района Санкт- Петербурга:

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»



Самойленко Лидия Ивановна, ГБОУ гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга "Брюсовская гимназия": «Развитие культуры социального проектирования в детской среде».

Александрова Татьяна Константиновна, Лебедева Елена Сергеевна, ГБОУ гимназия № 73 "Ломоносовская гимназия" Выборгского района Санкт-Петербурга: «Педагогический совет "Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся гимназии"».

Примакина Людмила Алексеевна, Бодорина Ольга Александровна МАОУ "Гимназия № 4": «Патриотическое воспитание учащихся на уроках математики во внеурочное время через решение и конструирование задач с историческим содержанием».

Товкес Ирина Олеговна, заместитель директора по УВР, ГБОУ гимназия № 192:   "Социальное проектирование на уроках математики".

Берестовицкая Светлана Эрленовна, ГБОУ лицей № 226 МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Зверева Любовь Николаевна, методист Невского р-на: "Решение нравственно-экологических проблем в воспитании учащихся  на уроках литературы".

Демидова Ирина Николаевна, учитель ИЗО, ГБОУ лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга: «Кросс-культурная грамотность как фактор формирования толерантности на уроках изобразительного искусства».
Марина Ольга Ивановна, ГБОУ школа № 559: «Проблемы формирования и сохранения духовности молодого человека»

Круглые столы

4. Петерсон Людмила Георгиевна, д.п.н., профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, автор дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000...», автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, лауреат премии Президента РФ в области образования, (Москва) круглый стол: «Методическая работа инновационной школы с учителями и родителями при переходе к реализации деятельностного метода обучения», Большой актовый зал.
5. История: актуальные и проблемные зоны в преподавании. Каб. 23. Круглый стол + мастер-класс.

Ведущие Круглого стола Пашкова Татьяна Ильинична, к.ист. н., доцент (РГПУ); Кудрявцев Антон Викторович, Кудрявцева-Караускайте Светлана Альфонсовна, методисты ИМЦ Кировского района по истории и обществознанию, учителя истории и обществознанию ГБОУ Гимназии № 249.



Установочные доклады:

Пашкова Татьяна Ильинична, к.ист. н., доцент (РГПУ: «Унификация истории: этапы подготовки единого школьного учебника».

Карачевцев Игорь Альбертович, Заслуженный учитель России, лауреат Премии Президента Рф в области образования, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-2003», директор ГБОУ гимназия № 166 Центрального района Санкт-Петербурга, учитель истории и обществознания: «Чему учит история? К вопросу о концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории».

Кудрявцева-Караускайте Светлана Альфонсовна: «Проблемы реализации проектной деятельности в процессе изучения истории».

Кудрявцев Антон Викторович: «Применение технологий ГИА и ЕГЭ на уроках обществознания в контексте компетентностного подхода к обучению».

обсуждение

6. Литература. Каб. 14. Проблемный Круглый стол со свободным микрофоном:

«Урок литературы: как не потерять главного?»

Ведущие: Свирина Наталья Михайловна, д.п.н., профессор; Шамрей Людмила Васильевна, д.п.н, профессор, зав. кафедрой словесности и культурологии Нижегородского института развития образования.

Участники:

Шамрей Людмила Васильевна д.п..н., профессор.

Свирина Наталья Михайловна д.п..н., профессор.

Браже Тереза Георгиевна, д.п..н., профессор.

Черняк Мария Александровна, д.ф. н, профессор РГПУ

Мурин Дмитрий Николаевич, филолог, методист

Храмцова Римма Анатольевна, учитель русского языка и литературы Гимназии № 1514, г. Москва

Добрынина Ирина Владимировна, заведующая кафедрой словесности, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия N. 6 "Горностай", Институт филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета

Ванюшева Наталья Рудольфовнапреподаватель русской литературы и французского языка Экономико-математического лицея № 29 г. Ижевска (Удмуртская республика); учитель высшей категории, Почётный работник Российского образования

Сапегина Людмила Анатольевна, методист по литературе Приморского р-на

Лифоренко Елена Кимовна, Липнина Екатерина Михайловна, Храмова Любовь Михайловна, Никонова Ольга Матвеевна, Шендрикова Анна Арнольдовна, учителя русского языка и литературы школы 348

Пащук Нелли Михайловна, главный специалист, учитель русского языка и литературы МБОУ лицей № 31 г. Челябинск, Почетный работник общего образования РФ, учитель литературы

Рыжкина Нина Валерьевна, учитель литературы, директор гимназии № 1 г.Бежецк

Кружкина М.А.,Рыбакова С.Е., учителя русского языка и литературы МАОУ "Гимназия № 4" Великий Новгород: «Приёмы активизации на уроках литературы, или Живая классика».

и другие участники круглого стола

7. Круглый стол «Дети цифрового века: читатели, зрители, деятели». Каб. 4.
Организатор - Вторая Санкт-Петербургская Гимназия. Ведущие круглого стола: Шилова Ольга Николаевна, д.п.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена - Фрадкин Валерий Евгеньевич, к.п.н., заместитель директора РЦОКОиИТ по научной работе; Юркова Татьяна Анатольевна, к.п.н., заместитель директора Второй Санкт-Петербургской Гимназии по научно-методической работе

Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения участникам Круглого стола:

1.Какие условия необходимы, чтобы доступность информации в современном мире служила целям развития и образования детей?

2. Как организовать диалог, взаимодействие и сотрудничество с современным ребенком?

3. Какие образовательные возможности дают цифровые устройства для развития ребенка через практическую деятельность?

По тематике проблемных вопросов выступают:



Захарченко Ольга Сергеевна, учитель английского языка, Каскер Татьяна Николаевна, учитель русского языка, ГБОУ гимназия № 114 Выборгского района Санкт-Петербурга: «Дети цифрового века: читатели, зрители, деятели».

Фомина Варвара Альгимантасовна, ГБОУ лицей № 144, учитель русского языка и литературы: «Активные методы обучения на уроке литературы. Из опыта работы».

Карпенко Ксения Александровна, Королева Елена Леопольдовна, учителя литературы Второй Санкт-Петербургской гимназии: «Аллюзия как прием для создания интертекста. (Рассуждения о том, что открывается в современной литературе образованному и вдумчивому читателю)».

Маханькова Светлана Геннадьевна, учитель литературы Второй Санкт-Петербургской гимназии: «Как заинтересовать современного ребенка литературной классикой».

Карпинская Светлана Борисовна, учитель начальной школы Второй Санкт-Петербургской гимназии: «Опасность сознательного «модного» искажения орфографии в сети Интернет».

Пастушенко Тамара Петровна, учитель литературы Второй Санкт-Петербургской гимназии, «Побуждение к чтению через проектную деятельность».

Иванова Светлана Викторовна, учитель информатики Второй Санкт-Петербургской гимназии: «Развитие метапредметных умений через сетевую проектную деятельность».

Тимофеева Людмила Алексеевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ гимназия № 73 "Ломоносовская гимназия" «Дети цифрового века: читатели, зрители, деятели».

Роптанова Екатерина Анатольевна, ГБОУ гимназия №73 "Ломоносовская гимназия": «Педагоги, дети и родители - взаимодействие и сотрудничество в "цифровом мире"».

Листова Лариса Александровна, учитель начальной школы Второй Санкт-Петербургской Гимназии: «Проектная деятельность в начальной школе как средство развития учащихся».

Бычкова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ "Гимназия № 4" Великого Новгорода: «Диалог с подростком».

Ельцына Ирина Николаевна, Политова Татьяна Никитична, учителя математики, ГБОУ школа № 558 с углубленным изучением математики Выборгского района Санкт-Петербурга: «Роль проектной деятельности на уроках физической культуры».

Трушкова Анна Ивановна, учитель математики, лицей № 144: «Сетевое взаимодействие «МИФ в лицее».

Байкова Мария Владимировна, учитель начальной школы, ГБОУ № 92 Выборгского района г. Санкт-Петербурга: «Использование компьютера детьми – хорошо или плохо?».

Стерликова Элеонора Артуровна, учитель начальной школы Второй Санкт-Петербургской гимназии: "Цифровые инструменты в урочной и внеурочной деятельности для развития мотивационно-познавательной сферы младшего школьника".
Шафранская Ксения Игоревна, учитель литературы Второй Санкт-Петербургской гимназии: «Дети-аудиалы и приемы работы с ними».

Аронс Фаина Львовна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ гимназия № 116: «Дети цифрового века: читатели, зрители, деятели».

Сулер Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга: «Использование познавательного потенциала системы интеллектуальных игр во внеурочной деятельности по физике и русскому языку».
8. Физика. Круглый стол: «Современная физическая картина мира» Каб. 2.

Проводят: доктор физико-математических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Грабов В.М. и к.п.н., доцент Комаров Б.А. (РГПУ им.А.И. Герцена)



9. Круглый стол: «Объективная оценка квалификации учителя – проблема современной системы образования». Каб. 11. Организатор - 505 гимназия.

Ведущие круглого стола: Загашев Игорь Олегович, директор ГБПОУ Некрасовского педагогического колледжа № 1; Шестакова Наталья Михайловна, директор ГБОУ Гимназии № 505 Санкт-Петербурга; Фадина Анастасия Павловна, заместитель генерального директора НОУ "Санкт-Петербургская гимназия "Альма Матер"- Щур Татьяна Аяновна, генеральный директор НОУ "Санкт-Петербургская гимназия "Альма-Матер".



Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения участникам Круглого стола:

1. Как профессиональный стандарт (который еще не утвержден) связан с существующими в школе должностными инструкциями – с одной стороны, и с требованиями ФГОС к подготовке педагога – с другой?

2. Какие могут быть механизмы оценки (самооценки) соответствия деятельности педагога профессиональным стандартам?

3. Кто заинтересован во внедрении профессионального стандарта?

По тематике проблемных вопросов выступают:



Горячая Ольга Васильевна, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию, Санкт-Петербург: «Опыт развития петербургской системы оценки профессионального уровня педагогов».
Шестакова Наталья Михайловна, директор, Санкт-Петербург, Гимназия № 505 Красносельского района: «Методика интегральной оценки компетентности современного педагога на основе профессионального стандарта».
Волкова Марина Александровна, директор, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 574 Невского района: «Альтернативный опыт оценки квалификации педагогов за рубежом».
Загашев Игорь Олегович, директор, Санкт-Петербург, ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1 «Нормативная база реализации профессионального стандарта учителя».

10. В 14.30. Математика. Каб. 9. Обучающий семинар для учителей математики старших классов (9-11), ведет Дегтярев Валентин Григорьевич, д.т.н., профессор кафедры математики и моделирования СПб Университета путей сообщения: «Сложные темы в преподавании математики в старших классах». Затем – секция математики:

Иванова Галина Борисовна, учитель математики, ГБОУ лицей № 101 Выборгского района г. Санкт-Петербурга: «Формирование ключевых компетенций обучающихся при изучении школьного курса математики».
Ефимова Любовь Михайловна, учитель математики и Екимова Наталия Александровна, заместитель директора по УВР, учитель математики, ГБОУ школа № 558 с углубленным изучением математики Выборгского района г. Санкт-Петербурга: «Использование игровых методов обучения на уроках и во внеклассной работе по математике».
Алексеева Мария Юрьевна, учитель математики ГБОУ гимназия № 631 Приморского района: «Проект «Сеть знаний». Практическое применение на уроках геометрии».
Бородина Галина Викторовна, учитель математики ГБОУ лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга: «Активные методы обучения на уроках математики в 5-х классах».
Королева Елена Александровна, учитель математики МОУ Гимназия № 1: «Математическая игра «Домино».

11. Круглый стол «Образовательные инновационные технологии в современном гимназическом/школьном образовании: актуальные методики, примеры из практики». Каб. 16.

Организаторы и ведущие ГБОУ школа № 558 с углубленным изучением математики Выборгского района Санкт-Петербурга; ведущие: Екимова Наталия Александровна, заместитель директора, Отличник просвещения, Калинина Майя Павловна, к.п.н., Отличник просвещения, Салова Ида Григорьевна, заместитель директора, к.п.н., Заслуженный учитель России, Базунова Наталия Владимировна, заместитель директора, Отличник просвещения, Коваленко Татьяна Викторовна, заместитель директора, Почетный работник образования - Конопатова Нина Константиновна, ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Адмиралтейского района СПб.



Выступают:

Калинина Майя Павловна, к.п.н., Отличник просвещения,

Екимова Наталия Александровна, заместитель директора, Отличник просвещения,

Салова Ида Григорьевна, заместитель директора, к.п.н., Заслуженный учитель России

Базунова Наталия Владимировна, заместитель директора, Отличник просвещения,

Коваленко Татьяна Викторовна, заместитель директора, Почетный работник образования: «Управление инновационной деятельностью ОУ в контексте ФГОС, как механизм его развития».
Конопатова Нина Константиновна, ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Адмиралтейского района СПб.: «Оценка эффективности реализации проекта «Электронная школа» в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга»
Лобачёва Анна Михайловна, учитель информатики ГБОУ лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга: «Формирование метапредметных умений на уроках информатики».
Соснина Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Чекменевская ООШ»: «Разработка электронных образовательных ресурсов и их применение в преподавании литературы».
Давыдова Вера Афанасьевна, учитель физики ГБОУ СОШ № 558 с углубленным изучением математики Выборгского района Санкт-Петербурга: «Об использовании алгоритмического подхода при обучении решению задач».
Куликова Елена Леоновна, Лазарева Ольга Геннадьевна, учителя русского языка, русской и зарубежной литературы ГБОУ СОШ № 83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга: «Театральная ассамблея как форма реализации творческого потенциала учащихся. Из опыта работы».
Гамова Тамара Евгеньевна, учитель географии, Лихацкая Алла Антоновна, учитель истории ГБОУ ОШ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга: «Презентация как средство освоения географического и экономического содержания».
Марченко Ирина Анатольевна, учитель химии МОУ гимназия № 1: «Обоснованность и варианты использования ИКТ на уроках химии».
Катана Марина Евгеньевна, учитель ГБОУ гимназия № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга: «Технология критического мышления – путь реализации ФГОС».
Ефимова Любовь Михайловна, учитель математики Екимова Наталия Александровна, заместитель директора по УВР, учитель математики, ГБОУ СОШ № 558 с углубленным изучением математики Выборгского района г. Санкт-Петербурга: «Использование игровых методов обучения на уроках и во внеклассной работе по математике».
Пуцима Нина Михайловна, учитель информатики ГБОУ гимназия № 505: «Логико-информационные технологии в сочетании с рейтинговой накопительной системой оценивания».

Мастер-класс Каб. 16. Коваленко Татьяна Викторовна, учитель информатики ГБОУ школа № 558 с углубленным изучением математики Выборгского района Санкт-Петербурга.

Тема: «Создание анимированного баннера в графическом редакторе Gimp».



12. С 16.00. – 18.00 Большой актовый зал. Собрание школ города Санкт-Петербурга – участников  Всероссийского эксперимента ЦСДП «Школа 2000...» АПК и ППРО по проблеме «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа» (2011–2016 гг.). Тема: «Роль и место надпредметного курса “Мир деятельности” в системе формирования УУД: результаты второго этапа Всероссийского эксперимента».

В программе:

·        проблемы освоения и реализации в образовательной практике ДСДМ Л.Г. Петерсон;

·        обсуждение хода внедрения и результатов апробации курса «Мир деятельности», 1–2 классы;

·        представление результатов тестирования УУД, предложенное ЦСДП «Школа 2000...» АПК и ППРО;

·        задачи экспериментальной деятельности в 2013–2014 гг. и перспективы его развития в 2014–2016 гг.;

·        проект «Словарь-тезаурус системно-деятельностной педагогики»

·        свободный микрофон, ответы на вопросы.

 

Мастер-классы и презентации



13. В рамках проведения ассамблеи Фонда «Русский мир» и Десятой научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья "Научно-методическая, научно-практическая и просветительская деятельность гимназий"

А) 14.00-16.00. Мастер-класс - презентация «Наука – школе. Образовательные ресурсы нового поколения». Каб. 22.

Мастер-класс проводит – Елена Ивановна Казакова, зав. кафедрой непрерывного филологического образования СПбГУ, для руководителей образовательных учреждений, руководителей методических объединений, педагогов

Участвуют: В.А.Ашичев, М.И.Гринева, Г.В.Данилова, Л.С.Илюшин, С.И.Монахов, Г.С.Путра, Р.В.Раппопорт, Д.Н.Чердаков, М.М.Эпштейн (сотрудники и магистранты СПбГУ)

Участникам презентации будут представлены следующие пособия и программы:



  • Школьный Энциклопедический словарь (урок-занятие, проектная работа, игра-квест, игра-кластер, методика «Мультитекст», игра-тест, программа творческой студии «Маршрутами словаря» и др.).

  • Загадки Петербурга. Интерактивная компьютерная культурологическая игра для младших школьников.

  • «Я - профессионал», деловая сетевая игра-тренажер культуры письменной и устной речи для старшеклассников.

  • Программа повышения квалификации «Русский язык как государственный и ее образовательные ресурсы» и ее образовательные ресурсы.

  • Филологическая Олимпиада

  • Ресурсы программы «Успешное чтение»


В). 16.30 - 18.00 Е.И.Казакова (зав. кафедрой непрерывного филологического образования СПбГУ) Мастер-класс для руководителей гимназий/школ/лицеев «Оптимизация управленческой деятельности с учетом современных научных подходов» Каб. 22.

14. Семинар для учителей литературы, старшие классы. Каб. 42. Еремина Татьяна Яковлевна, учитель литературы 406 гимназии, Заслуженный учитель РФ: «Изучение лирики Ф.И.Тютчева в 10 классе: проблемы и варианты решений».

15. ! 16 ч. (после Круглого стола по проблемам преподавания истории) Мастер-класс История. Каб. 23 Пашкова Татьяна Ильинична, к ист. наук, доцент, РГПУ им. А.И.Герцена. Мастер-класс «Источники по истории средневековой Руси на уроках истории (10 класс)»



16. Для руководителей гимназий/лицеев /школ, педагогов: «Электронная Система "Образование" - поддержка управленческих решений администрации образовательного учреждения». Каб. 15. Ведет Завадин Станислав Игоревич, руководитель направления МЦФЭР «Ресурсы образования».

7 ноября с 11.00.



Конференция работает по следующим направлениям

17. 261 гимназия Кировского района.

Научно-методическая база и система практической работы по формированию УУД в начальной школе.

Директор ГБОУ Гимназии №261 Кировского района Санкт-Петербурга – Петренко Инесса Вячеславовна. Адрес Гимназии: пр. Стачек, д. 103, корпус 2. Ближайшая станция метро – Автово, далее на автобусах 20,200,83,160 до остановки Дом культуры «Кировец» (или Соломахинский проезд) или трамваи 36,41,52 до остановки Дом культуры «Кировец» (или Соломахинский проезд), а также 56,60 до остановки Казакова, 5. Выходить на 2-й остановке от метро.

Программа

10.30 – 11.00 – регистрация участников 11.00 – 12.00 – Пленарное заседание

Выступают:

Петренко Инесса Вячеславовна, директор Гимназии № 261

Федотова Елена Юрьевна, директор ИМЦ Кировского района

Чернышова Наталья Сергеевна, методист по начальной школе ИМЦ Кировского района

12.00 – 12.45 – перерыв ; 12.45 – 14.45 – работа секций



Секция «Учитель и ученик – характер и способы взаимодействия» (Кабинет № 27 , 2 этаж) Ведущие: Старец Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР, Санкт-Петербург, гимназия №261- Богданова Наталия Владимировна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №261

Выступают:

Сычева Эвелина Ивановна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, школа №559: «Воспитание интеллектуальной инициативы младших школьников через приобщение их к исследовательской деятельности».

Фролова Лариса Владимировна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №271: «Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании учащихся начальной школы».

Гудкова Виктория Сергеевна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №49: «Развитие самостоятельности и ответственности через групповую форму работы».

Румянцева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, Кабанова Юлия Владимировна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №192 («Брюсовская гимназия»): «Взаимодействие учителя и ученика в начальной школе на основе согласованных правил».

Жукова Светлана Николаевна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, лицей №144: «Реализация проекта «Преемственность» при переходе учащихся на вторую ступень».

Иванова Лариса Николаевна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, Вторая Санкт-Петербургская Гимназия: «Учитель и ученик. Характер и способы взаимодействия».

Санвальд Ольга Владимировна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №49: «Становление общения как ценности в младшем школьном возрасте, развитие коммуникативных умений».

Секция «Научно-методическая база и система практической работы по формированию УУД в начальной школе» (Кабинет № 26, 2 этаж) Ведущие: Лужинская Виктория Витальевна, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург, гимназия №261-Сорокина Елена Николаевна, учитель физики, Санкт-Петербург, гимназия №261

Выступают:

Михайлова Елена Валерьевна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №49: «Развитие познавательных УУД младших школьников во внеурочное время».

Ракаева Марина Владимировна, Желнова Ирина Михайловна, учителя начальных классов, Санкт-Петербург, лицей №144: «Формирование УУД в начальной школе: использование интерактивного оборудования».

Терешонок Галина Васильевна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №171: «Научно-методическая база и система методической работы по формированию УУД в начальной школе».

Терская Наталья Васильевна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №271: «Система согласованного обучения, научно-методическая база для формирования УУД младших школьников».

Кикиморина Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №261: «ИКТ на уроках математики в 1-ом классе. Образовательная система 2100».

Гусева Галина Александровна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, лицей №144: «Использование современных образовательных технологий для формирования УУД в начальной школе».

Зайцева Любовь Анатольевна, Силко Арина Валентиновна, Повернова Ольга Анатольевна, Фроленкова Анна Георгиевна, учителя начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №148 им. Сервантеса: «Формирование коммуникативных УУД в воспитательной работе с учащимися начальной школы».

Секция «Актуальные методики в обучении младших школьников» с мастер-классом (Кабинет № 30, 2 этаж)

Ведущие: Федорчук Оксана Федоровна, Санкт-Петербург, зам.директора ИМЦ Кировского района Никольская Ольга Сергеевна, учитель математики, Санкт-Петербург, гимназия №261



Выступают:

Кузнецова Людмила Викторовна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №261: «Комплексное использование ИКТ на уроках литературного чтения в 3-ем классе».

Козлова Галина Анатольевна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №49: «Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов в младшем школьном возрасте».

Федорова Алла Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ “Гимназия №1 им. В.Я. Шишкова” г. Бежецка Тверской области “Применение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе”

Шубочкина Ольга Александровна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, школа №559: «Речевая среда урока в начальной школе - ключевой обучающий фактор».

Базанкова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №271: «Классное портфолио».

Терехова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, школа №559: «Роль игровых методов в формировании эмоциональной среды на уроке и во внеучебной деятельности».

Борис Светлана Евгеньевна, логопед, Рабинович Светлана Марковна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №261: «Коррекция чтения и письма у младших школьников».

Кормановская Ирина Сергеевна, учитель начальных классов, Александрова Диана Николаевна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, лицей №144: «Проблемный диалог на уроке».

Рубашкина Ольга Александровна, педагог дополнительного образования, Санкт-Петербург, гимназия №261: Мастер-класс «Технология ручной работы».

Секция «Компетентностный подход в образовательном процессе начальной школы» с мастер-классом (Кабинет № 31 , 2 этаж). Ведущие: Сечина Наталия Николаевна, учитель химии, Санкт-Петербург, гимназия №261- Солина Светлана Владимировна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №261

Выступают:

Мишенцева Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №261: «Метод проектов и исследовательской деятельности как условие повышения мотивации обучения учащихся».

Орлова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №171: «Исследовательская деятельность в начальной школе. Первые шаги».

Дубовская Виктория Евгеньевна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №271: «Развитие компетенций в урочной и внеурочной деятельности учащихся».

Бочкарева Юлия Владиславовна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №261: «Творчество и сотворчество как способы воздействия на современных школьников».

Белова Татьяна Александровна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, школа №558: «Роль нового курса «Основы светской этики» в нравственном воспитании детей».

Кудрявцева Ирина Борисовна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №284: «Организация воспитательного процесса младших школьников в Международном проекте «Санкт-Петербург-Нарва».

Тихомирова Людмила Николаевна, учитель начальных классов, Санкт-Петербург, гимназия №49: «Формирование культуры здорового образа жизни в начальной школе».

Гусева Елена Ивановна, Воронова Алла Анатольевна, Стеценко Инна Геннадьевна, Мартынова Елена Владимировна, учителя начальных классов, Санкт-Петербург, лицей №101: Мастер-класс «Технологии внедрения авторского электронного учебно-методического пособия «От действия к мысли» в образовательный процесс начальной школы».

18. Гимназия №148 имени Сервантеса Калининского района

Санкт-Петербурга

«Современные научно-методические подходы в преподавании иностранных языков в свете гуманитарной парадигмы»

Директор гимназии – Юлия Владимировна Подзюбанова, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ

Адрес гимназии:195427, улица Академика Константинова, д.10, к. 2, лит.А,

тел/факс 555-37-14; e-mail:info@cervantes.ru; сайт: www.cervantes.ru; проезд: от станции метро «Политехническая» автобус №69, троллейбус №13, маршрутные такси №№ 240, 271,252-А, остановка «Универсам «Сампо»



Программа

10.30 – 11.00 Регистрация участников семинара

11.00 – 12.00 Пленарное заседание

12.00 – 12.45 Обед



12.45 – 15. 00 Работа секций, подведение итогов:

Секция №1 «Концептуальные идеи методики обучения иностранным языкам свете требований новых образовательных стандартов» (актовый зал) Ведущие: Трубицына Ольга Ивановна, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И.Герцена - Филиппова Юлия Германовна, заместитель директора по УВР, гимназия №148 им.Сервантеса

Выступают:

Фролова Людмила Михайловна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №261:"Школьный театр на английском языке как средство формирования ключевых компетенций".
Синицына Нина Анатольевна, заместитель директора по УВР, Гарвацкая Наталия Ивановна учитель французского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №171: «Концепция двуязычного обучения в контексте модернизации российского образования».

Лазукова Ирина Андреевна, учитель немецкого языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №92: «Лингвистический подход в обучении немецкому языку (примеры из педагогической практики)».

Пакова Татьяна Борисовна, учитель испанского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №148 имени Сервантеса: «Культурологический аспект в преподавании испанского языка в старших классах».

Медведева Лариса Александровна, учитель английского языка, Санкт-Петербург,

ГБОУ лицей № 144: «Социокультурный аспект в преподавании английского языка».
Арменская Галина Александровна, Лебедева Анастасия Николаевна, учителя английского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №558: «Расширение образовательного пространства старшеклассников через сетевое взаимодействие».

Фролкина Ольга Николаевна, заместитель директора по УВР, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №72: «Цифровой образовательный ресурс - виртуальный выставочный зал для урока иностранного языка»

Циркунова Наталья Гелиевна, учитель французского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №171: «Формирование информационной компетенции на уроке французского языка в основной школе».

Романова Ксения Сергеевна, учитель испанского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №148 имени Сервантеса: «Формирование межкультурных и коммуникативных компетенций. Музей-лаборатория «Испания-Россия ХХ-ХХI в.».

Яковлева Елена Эрландовна, учитель английского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №148 имени Сервантеса: «Новые подходы в работе с портфелем гимназиста».

Секция№2 «Педагогические технологии и качество обучения иностранным языкам» (кабинет № 29, 4 этаж) Ведущие: Константинова Светлана Игоревна, к.п.н., доцент кафедры методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена - Шегай Наталья Александровна, к.п.н., доцент кафедры методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена.

Выступают:

Козленко Аида Санвельевна, Колчина Марина Евгеньевна, Голубева Татьяна
Борисовна, Шпилевая Ирина Юрьевна учителя английского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №177: «Элементы «перевернутого обучения» как средство формирования познавательной деятельности учащихся (из опыта работы учителей иностранного языка)».

Тоисева Ирина Вадимовна, учитель английского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №11: «Обучение чтению. Работа с ключевыми словами (10-11 классы)».

Рубан Ирина Михайловна, учитель английского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ лицей № 144: «Технология критического мышления на уроках английского языка».

Толкачева Наталья Вячеславовна, учитель английского языка, Макарова Анна Витальевна, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №148 имени Сервантеса: «Интегрированый урок как средство повышения познавательной активности».

Рыбакова Мария Александровна, учитель испанского языка, Санкт-Петербург,
ГБОУ гимназия №205: «Игры на уроках испанского языка в начальной школе как способ раскрытия личностного потенциала ребенка в усвоении материала».

Быкова Нина Евгеньевна, учитель французского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №171: «Театр в школе как метод обучения иностранному языку и формирования творческой личности».

Смирнова Светлана Валентиновна, учитель немецкого языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №92: «Инновационные методы в обучении иностранному языку («Неделя иностранных языков в школе»)».

Иванова Светлана Степановна, учитель английского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №254: «Практика использования интерактивных технологий на уроках английского языка».

Логоша Анна Юрьевна, учитель иностранного языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия № 116: «Нетрадиционные формы организации учебного процесса: викторина - как способ межпредметной интеграции».

Журавлева Ксения Юрьевна, Власова Ольга Федоровна, учителя французского языка Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия № 505: ««Логопедические приемы на уроках французского языка. Развитие навыков самооценки средствами РНС (рейтинго-накопительной системы)».
Лаврищева Наталья Владимировна, учитель английского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 254 с углубленным изучением английского языка: «Применение веб-квест технологии для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся».
Волкова Наталья Игоревна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия № 4»:

«Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках английского языка».



Пин Ольга Леонидовна, учитель английского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия № 61: «Французские мастерские творческого письма в контексте новых ФГОС».
Секция №3 "Мотивационный аспект в обучении иностранным языкам"

(кабинет №31, 4 этаж) Ведущие: Мартыненко Лилия Геннадьевна, к.п.н., доцент кафедры методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена - Алина Ирина Анатольевна, старший преподаватель кафедры методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена



Выступают:

Маркова Олеся Юрьевна, учитель испанского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №148 имени Сервантеса: «Мультимедийный центр гимназии как средство повышения мотивации к изучению испанского языка».

Саркисян Армине Мкртычевна, учитель французского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №271: «Использование потенциала дополнительного образования детей для расширения мотивационной среды обучения иностранным языкам в гимназии».

Галл Марина Юрьевна, учитель английского языка, методист, Санкт-Петербург, ГБОУ лицей №101: «Проектная деятельность как инструмент формирования метапредметных умений и универсальных учебных действий у обучающихся».

Коржова Галина Ивановна, учитель английского языка, Красноярск, МБОУ гимназия №16: «Патриотическое воспитание учащихся через учебно-проектную деятельность на уроках английского языка».

Демкина Вера Владимировна, учитель английского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №505: «Использование исследовательской и проектной деятельности в преподавании иностранного языка (английского) в свете гуманитарной парадигмы образования».

Эрюжева Наталья Викторовна, учитель французского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №505: «Исследовательская деятельность в международном сотрудничестве с Францией».

Бондаренко Ксения Сергеевна, Демченко Ирина Михайловна, Никитина Дарина Евгеньевна, учителя английского языка, Санкт-Петербург, гимназия - интернат №664: «Театральные постановки как составная часть проектной деятельности учащихся».

Ваучская Галина Геннадьевна, учитель английского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №254 с углубленным изучением английского языка: «Интеграция предметов как способ повышения мотивации учащихся в изучении английского языка».

Баранчук Галина Александровна, Семёнова Маргарита Николаевна, учителя английского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №254 с углубленным изучением английского языка: «Межпредметная интеграция в контексте проектной деятельности как инструмент».
Подчасская Елена Сергеевна, учитель английского языка, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия №61: «Весь английский своими руками».
Ченаш М.С., учитель английского языка  гимназии 505: "Развитие самостоятельной деятельности учащихся средствами рейтинговой накопительной системы оценивания учебных достижений на уроках английского языка во 2-м классе"
19. ГБОУ гимназия № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга Десятая юбилейная научно-практическая гимназическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья
713.07kb.
Ассоциация гимназий санкт-петербурга
7127.9kb.
Xv юбилейная Международная Научно-практическая конференция
62.21kb.
Санатории России и ближнего зарубежья
19.99kb.
Учебная программа Организационно методический раздел
384.95kb.
Первая мультидисциплинарная конференция: «Актуальные научно-практические аспекты диагностики и лечения рака легкого» Консорциума онкологических учреждений РФ
82.94kb.
Закон санкт-петербурга об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге
462.05kb.
Закон санкт-петербурга
29.02kb.
Закон санкт-петербурга об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге
621.18kb.
Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший учитель Санкт-Петербурга»
123.87kb.
Перечень документов, необходимых для установления льготной категории: Малоимущие
22.76kb.
Санкт-Петербург готов стать мировым инновационным центром
86.07kb.