takya.ru   страница 1страница 2страница 3
скачать файл
Тема: «Компетентностный подход на уроках разных предметов

основного общего образования»

Адрес: город Пушкин, улица Леонтьевская, дом 10.

Телефон (812) 466-58-53 E-mail: school406@spb.edu.ru

Встреча участников семинара: с 9.30 до 10.00, станция метро «Московская», выход из последнего вагона на улицу Авиационная. Встреча у памятника В.И.Ленина (будет представитель гимназии с табличкой «Гимназия № 406»).

Самостоятельный проезд: 1-й вариант - электропоезд с Витебского вокзала до станции Пушкин (Царское Село), далее - маршрутное такси 377 (конечная остановка у дворца):



2-й вариант - от станции метро «Московская», выход из последнего вагона на улицу Авиационная, автобус № 287 в Пушкин, остановка – Гостиный двор, пешком 5 минут;

3-й вариант - от станции метро «Московская», выход из последнего вагона на улицу Авиационная, маршрутное такси № 342 (остановка улица Леонтьевская).
Программа

10.15 - 11.00 Регистрация участников конференции в помещении  Царскосельской гимназии искусств им. А. А. Ахматовой по адресу: ул. Леонтьевская, 17 корпус Б.

11.00 – 12.30 Пленарное заседание.

Штерн Валентина Витальевна, директор ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ.

Багге Мария Борисовна, к.п.н., зав. кафедрой, доцент Санкт-Петербургской академии постдипломного образования.

Курцева Елена Геннадьевна, к.п.н., доцент Санкт-Петербургской академии постдипломного образования.

Морозова Марина Ивановна, к.п.н., доцент кафедры педагогики ЛГУ им. А.С. Пушкина, научный руководитель.

Серова Любовь Геннадьевна, директор информационно-методического центра Пушкинского района Санкт-Петербурга.

12.30 – 13.15 Переход в здание гимназии, обеденный перерыв.

13.15 – 15.00 Круглые столы и секции.



Секция «Филология»

Ведущие: Багге Мария Борисовна, к.п.н., доцент Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования - Кулина Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии

№ 406.

Выступающие:

Кологрив Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы Санкт-Петербург, гимназия № 505: «Применение рейтинго-накопительной системы на уроках русского языка (на примере темы «Союз»)».

Копылова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург,  

лицей № 101:   «Компетентностный  подход  на уроках русского языка».



Королькова Светлана Львовна, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург, гимназия № 505: «Применение рейтинговой накопительной системы оценивания на уроках русского языка».

Полина Алла Владимировна, учитель английского языка, Киселева Светлана Александровна, учитель английского языка, Санкт-Петербург, гимназия № 406: «Формирование метапредметных компетенций на уроках английского языка».

Неснова Тамара Александровна, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург, гимназия № 261: «Формирование познавательных компетенций в процессе анализа художественного текста».

Сизова Нэлли Васильевна, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург, гимназия № 148 им. Сервантеса: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе подготовки к итоговой аттестации по литературе».

Столярова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург, лицей № 101: «Формирование универсальных учебных действий через систему культуротворческих уроков».

Уханова Елена Валентиновна, учитель литературы, Вторая Санкт-Петербургская Гимназия: «Философско-культурологический анализ художественного текста как инструмент самопознания и формирования духовного потенциала личности ученика-читателя».

Шеверева Юлия Николаевна, заместитель директора по инновационной деятельности, Санкт-Петербург, гимназии № 278: «Методика интент-анализа текстов творческих работ как средство диагностики личностных результатов учащихся».

Ширепина Светлана Стальевна, учитель русского языка и литературы, Вторая Санкт-Петербургская Гимназия: «Урок-мастерская по литературе в 9-11 классах в свете требований ФГОС».

Круглый стол: «Информационная компетентность учащихся

основного общего образования» (для учителей информатики)

Ведущие: Ковалев Дмитрий Сергеевич, директор Центра технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга - Степаненко Мария Тимофеевна, методист информационно-методического центра Пушкинского района Санкт-Петербурга - Айзикович Натан Моисеевич, методист информационно-методического центра Пушкинского района Санкт-Петербурга



Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

  1. Могут ли уроки информатики повлиять на медиакультуру школьника?

  2. Может ли урок информатики быть интереснее компьютерных игр и социальных сетей? (Конкурентоспособность урока информатики в условиях обилия компьютерных игр и заманчивости социальных сетей).

  3. Факторы и способы формирования личностных, метапредметных и предметных компетентностей на уроках информатики.

Выступающие:

Богачева Галина Владимировна, учитель информатики, Санкт-Петербург, гимназия

№ 144: «Методика решения задач части В при подготовке к ЕГЭ по информатике».



Мочалова Марина Владимировна, учитель информатики, Санкт-Петербург,

гимназия № 144: «Методика решения задач части В при подготовке к ГИА по информатике».



Подшибякина Людмила Викторовна, учитель информатики, Санкт-Петербург, гимназия № 171: «Формирование межпредметных связей  в рамках курса  информатики на основе проектной деятельности» (Научно-методический опыт современных гимназий: презентация достижений, ближайшие перспективы).

Пугаева Ольга Израилевна, учитель информатики, Санкт-Петербург, гимназия № 107:

«Некоторые гуманитарные аспекты уроков информатики».


Круглый стол: «Учебно-познавательные компетентности на уроках естественнонаучного цикла» (для учителей химии, физики, биологии, ОБЖ).

Ведущие: Морозова Марина Ивановна, к.п.н., доцент кафедры педагогики ЛГУ

им. А.С. Пушкина, научный руководитель - Чиркунова Людмила Александровна, учитель химии ГБОУ гимназии № 406.



Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

1. Инструменты (способы, приемы, средства, отношения) активизации познавательного интереса к предметам данного цикла.

2. Формирование целостной научной картины мира и религиозное мировоззрение (семейное воспитание, уроки православной культуры) - образовательный оксюморон?

3. Проектная деятельность: где и как отыскать интересную тему?

4. Факторы и способы формирования личностных, метапредметных и предметных компетентностей на уроках естественнонаучного цикла.

Выступающие:

Анацко Ольга Эдуардовна, учитель химии, Ханукович Евгения Моисеевна, учитель математики, Санкт-Петербург, гимназия № 399: «Проектная деятельность на уроках химии на бинарных уроках».

Барковская Наталья Сергеевна, учитель химии, Санкт-Петербург, гимназия № 559: «Урок как точка отсчета начала исследовательской и проектной деятельности учащихся»

Иванова Марина Васильевна, учитель биологии, Шишигина Ольга Викторовна, учитель биологии, Санкт-Петербург, гимназия № 406: «Системно-деятельностный подход в обучении биологии».

Николаева Катерина Фадеевна, учитель, Санкт-Петербург, гимназия  № 49«Формирование экологической культуры как элемент усвоения основной образовательной программы»

Седова Ирина Игоревна, учитель физики, Санкт-Петербург, гимназия № 406: «Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по физике»

Юрина Марина Геннадьевна, учитель биологии и ОБЖ, Санкт-Петербург, лицей № 101:

«Роль технологии критического мышления на уроках ОБЖ в 5-7 классах в формировании метапредметных умений».
Круглый стол: «Ценностно-смысловые компетентности

на уроках социальных дисциплин»

Ведущие: Осипенко Наталья Николаевна, к.п.н., главный специалист отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга - Серова Любовь Геннадьевна, директор информационно-методического центра Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

  1. Урок обществознания и его роль в формировании гражданских компетентностей.

  2. Поликультурный диалог как средство формирования метапредметной компетентности.

  3. Факторы и способы формирования личностных, метапредметных и предметных компетентностей на уроках общественных наук.

Выступающие:

Васильева Яна Анатольевна, учитель истории и обществознания, Санкт-Петербург, гимназия № 406: «Формирование метапредметных компетенций на уроках истории и обществознания в рамках внедрения ФГОС».

Романова Елена Борисовна, учитель географии, Санкт-Петербург, гимназия № 505: «Сравнительная оценка результатов оценивания учебных достижений учащихся по традиционной и рейтинговой накопительной (РНС) системам».

Скворцова Тамара Андреевна, учитель обществознания, Калинина Оксана Борисовна, учитель математики, Санкт-Петербург, гимназия № 171: «Интегрированный урок как средство формирования метапредметных компетенций»

Трещёв Денис Михайлович, учитель обществознания, Санкт-Петербург, гимназия № 406: «Формирование гражданских компетенций на уроках обществознания и права в условиях введения ФГОС».

Шатава Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания, Санкт-Петербург, гимназия № 52: «Роль технологии «дебаты» в развитии критического мышления школьников».

Шишлов Дмитрий Николаевич, учитель истории и обществознания, Санкт-Петербург, гимназии № 284: «Компетентностый подход на уроках истории в 10-11 классах».
Круглый стол: «Реализация компетентностного подхода

на уроках математики»

Ведущие: Толмачева Татьяна Викторовна, методист информационно-методического центра Пушкинского района Санкт-Петербурга - Богданова Мария Олеговна, учитель математики ГБОУ гимназии № 406.

Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

  1. Концепция математического образования.

  2. Формирование личностных, метапредметных и предметных компетентностей на уроках математики.

  3. Мотивация обучающихся к активному изучению предметов математического цикла: проблемы и пути решения.

Выступающие:

Кирьянова Анна Евгеньевна, учитель математики, Санкт-Петербург, гимназия № 171: «Критериальная и накопительная система оценивания учащихся на уроках математики в основной школе: из  опыта  работы» (Научно-методический опыт современных гимназий: презентация достижений, ближайшие перспективы).

Михальченко Лилия Борисовна, методист, учитель математики, Вторая Санкт-Петербургская гимназия: «Основные аспекты работы кафедры математики в условиях гуманитарного образования».

Букашкина Светлана Владимировна, учитель математики МОУ “Гимназия №1 им. В.Я. Шишкова” г. Бежецка Тверской области: “Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках математики через решение контекстных задач”.
Нечаева Ирина Юрьевна, учитель математики, Санкт-Петербург, гимназия № 271: «Развитие речевой компетентности на уроках математики».

Шаповалова Анна Константиновна, учитель математики, Санкт-Петербург,

гимназия № 116: «Реализация компетентностного подхода на уроках математики в работе над основными определениями». 

15.00 – 15.30 Обсуждение итогов, принятие решений.

15.30 – 17.00 Экскурсия в Александровский дворец, краеведческий музей

(по выбору).

20. Гимназия №271 Красносельского района им. П.И.Федулова:

«Дополнительное образование

в современной гимназии, школе, лицее»
Адрес: пр. Кузнецова, д. 25, кор. 3.Проезд: м. «Ленинский проспект», выход из последнего вагона к универмагу «Нарвский», автобус 142, маршрутное такси 142, 87до ост. «Проспект Кузнецова».
Программа работы гимназии 271, площадки конференции

1030 -1100 - регистрация участников конференции


1100-1200 - пленарное заседание, актовый зал

1.Приветственное слово Заслуженного учителя РФ, директора гимназии №271 Людмилы Евгеньевны Спиридоновой.

2. Альбицкая Татьяна Алексеевна, директор ДДЮТ Красносельского района «Роль дополнительного образования в образовательной системе Красносельского района Санкт-Петербурга».

3. Комаров Борис Алексеевич, к.п.н., РГПУ им. А.И Герцена, научный руководитель гимназии №271. «ФГОС и дополнительное образование».


1200-1230 - Обед. 1100-1230 – работа секций:
1 Физкультурно-спортивная секция – каб. 204

Ведущий – Уткина Елена Евгеньевна, заместитель директора по УР гимназии №271


Алексеева Надежда Валерьевна, учитель физической культуры ГБОУ лицея №369.

Из опыта работы ШСК «Энергия» лицея №369.



Малихова Евгения Анатольевна, педагог дополнительного образования гимназии №271. «Формирование мотивационной среды у учащихся для занятий игровыми видами спорта (баскетбол)».

Богданов Сергей Герасимович, учитель ФК, педагог доп. образования ГБОУ СОШ №252 Красносельского района: «Организация занятий волейболом для детей с ослабленным здоровьем».

Телина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования гимназии №271: «Обучения плаванию в игровой форме».

Овчинникова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования гимназии №271: «Введение ребенка в мир физической культуры и спорта через художественную гимнастику».

Никитина Марина Юрьевна, учитель ФК, педагог доп. образования, педагог – организатор, руководитель ШСК ГБОУ СОШ №200 с углублённым изучением финского языка:  «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

Козловская Мария Сергеевна, педагог дополнительного образования гимназии №293: «Роль ученического органа самоуправления в организации физкультурно-оздоровительной работы в ОУ».

2 Художественно-эстетическая секция – каб. 116

Ведущий – Трофимова Ирина Борисовна, заместитель директора по УР гимназии №271
Трофимова Ирина Борисовна, заместитель директора по УР гимназии №271: «Проблемы формирования художественно-эстетического мировоззрения обучающихся в современном образовании».

Михайлова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования гимназии №271: «Занятия по ансамблевому музицированию как универсальный способ развития психической и моторной сферы у детей с нарушениями речи».

Блинов Сергей Игоревич, заместитель директора по воспитательной работе, педагог дополнительного образования ГБОУ школа №217 Красносельского района Санкт-Петербурга имени Н.А.Алексеева: «Организация театральной студии в школе».

Аксенова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования гимназии №271: «Развитие вокальных сценических способностей детей».

Суворова Елена Анатольевна заместитель директора по дополнительному образованию ГБОУ

СОШ № 285,педагог дополнительного образования, руководитель детского театра «Алиса»: «Опыт работы детского театра «Алиса» на базе двух школ: ГБОУ гимназия № 399 и ГБОУ СОШ № 285 Красносельского района Санкт- Петербурга»

Горбачева Ирина Михайловна, Пикина Эльвира Юрьевна, педагоги дополнительного образования гимназии №271: «Развитие эмоциональной сферы ребенка как одного из факторов успешности творческого развития».

Жукова Ольга Олеговна, педагог-организатор лицея №590, куратор лицейского театра «Вдохновение»: «Школьный театр как форма развития коммуникативных качеств личности».

Т.В. Смирнова, заслуженный учитель РФ, Н.Ф.Владимирова, педагог дополнительного образования, ГБС (К) ОУ № 131 Красносельского р-на: «Художественно-прикладное творчество с элементами кукольной театрализации как средство воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста».

Князева Елена Витальевна, педагог дополнительного образования лицея№369 Красносельского района: «Весь мир - сквозь танец».

Кузьмина Лариса Александровна, учитель музыки и дополнительного образования ГБОУ гимназия №399 Красносельского района Санкт-Петербурга: «Особенности обучения искусству хорового пения в общеобразовательной школе».
3 Культурологическая секция – каб.106

ВедущийСлепнева Ирина Васильевна, учитель истории гимназии №271


Воскресенская Мария Михайловна, ГБОУ №289 с углублённым изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга, педагог дополнительного образования:

«Можайский (Дудергоф) - музей под открытым небом в Красносельском районе».



Петрова Александра Николаевна, заведующий библиотекой, педагог ОДОД лицея №590, куратор ДТО «Учись учиться», «Основы журналистики»: «Выставочная галерея при музее истории лицея - культурно-просветительный центр лицея и района».

Иванова Нина Ивановна, заведующий музеем истории лицея №590: «Расширение образовательного пространства».

Рылеева Валерия Павловна, педагог дополнительного образования гимназии №148 им. Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга: «Риторика – искусство звучащего слова (из опыта работы учителя).

Шуньгина Елена Владимировна, учитель гимназии №92 Санкт-Петербурга: «Экскурсионная работа в школе как фактор духовно-нравственного развития школьников: 10 шагов проведения "полезной" экскурсии».
4 Научно-техническая секция – каб.220

Ведущий Комаров Борис Алексеевич, РГПУ им. Герцена, научный руководитель гимназии


Маслова Лариса Юрьевна, учитель математики СОШ №546 Красносельского района: «Интегрирование математики и искусства в дополнительном образовании».

Каурова Марина Алексеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия №399 Красносельского района Санкт-Петербурга: «Интеграция оригами в процесс изучения основных учебных предметов начальной школы».

Турова Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ№ 380:

«Судомоделирование как средство профессиональной ориентации и патриотического воспитания в системе дополнительного образования».



Соколова Елена Ивановна, педагог ОДОД ГБОУ Лицей № Тема: «Создание ситуации успеха на занятиях кружка «Дымковская глиняная игрушка».

Секция №5 «Организация дополнительного образования» - актовый зал

Ведущий Мажарцев Андрей Геннадьевич, заведующий ОДОД гимназии №271


Мажарцев Андрей Геннадьевич, заведующий ОДОД гимназии №271: «Взаимосвязь основного и дополнительного образования в гимназии».

Романова Лариса Вениаминовна, руководитель ОДОД ГБОУ школа №217 Красносельского района Санкт-Петербурга имени Н.А.Алексеева: «Организация дополнительного образования в ОУ».

Бирюкова О.В. заведующий ОДОД ГБОУ СОШ № 391 Красносельского района: «Детские объединения в школе».

Кузьмина Анна Альбертовна, педагог-психолог ГБОУ №284: «Формирование духовно-нравственных и ценностных ориентиров через систему дополнительного образования».

Петухова Ирина Валерьевна, руководитель отделения дополнительного образования Второй Санкт-Петербургской гимназии: «Организация эффективного взаимодействия руководителя ОДОД с педагогами, учащимися и родителями через сайт».

Львова Наталья Юрьевна, методист Второй Санкт-Петербургской Гимназии: «Индивидуальное сопровождение одаренного ребенка в условиях гимназического образования: как выстроить и как оценить?»

Соколова Надежда Константиновна, педагог-организатор гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга: «Технологии привлечения детей и подростков к участию в жизни общества, к деятельности детского общественного объединения».

Кузьмина Анна Альбертовна, педагог-психолог ГБОУ №284: «Формирование духовно-нравственных и ценностных ориентиров через систему дополнительного образования».

Велитжанян А.Х., куратор клуба Юные друзья порядка» ГБОУ СОШ №391: «Детские объединения в школе».

Андреева Татьяна Михайловна, педагог-организатор лицея №590, куратор клуба «Кошкин дом»:

«Объединение любителей животных».



Михайлова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 285 Красносельского района: «Опыт работы с ОДОДами автономной некоммерческой организации "Клуб юных моряков "Навигатор"».
Секция №6 «Внеурочная деятельность (проектная, исследовательская, клубная) – каб. 109

Ведущий – Стацунова Валентина Михайловна, заместитель директора по УР гимназии №271


Янакова Надежда Вячеславовна, заведующая отделением дополнительного образования ГБОУ лицей №395: «Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся в отделении дополнительного образования лицея».

Носова Елена Николаевна ГБОУ СОШ № 276 Красносельского района: «Роль исследовательской и проектной деятельности в формировании экологической культуры школьников».

Козюрёнок Ольга Валерьевна, председатель кафедры учителей социальных наук гимназии № 293 Красносельского района: «Проектная деятельность школьников в рамках перехода к новым федеральным стандартам (из опыта работы учителей кафедры социальных наук гимназии № 293)».

Зайцева Ирина Витальевна, учитель ГБОУ СОШ №394, Рязанова Лиля Григорьевна, руководитель ОДОД ГБОУ СОШ №394: «Проектно-исследовательская деятельность в краеведении».

Романенко Светлана Александровна, заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ №252 Красносельского района: «Внеурочная исследовательская и проектная деятельность на основе работы кружка «Юный исследователь» для начальной школы».

7 Военно-патриотическая секция - каб.118

Ведущий – Мизин Николай Николаевич, капитан первого ранга, преподаватель ОБЖ
Суворова Жанна Викторовна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №276: «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в условиях общеобразовательной школы».

Эсаулова Надежда Владимировна, директор СОШ №275 Красносельского района: «Воспитание санкт-петербуржца на основе военно-патриотической работы в образовательном учреждении удаленного микрорайона».

Словогородская Виктория Викторовна, учитель истории гимназии №271: «Время. События. Судьбы. Из опыта работы школьной экспозиции гимназии №271».

Бриченко Лариса Витальевна, заведующая экспериментальной площадкой ГБОУ СОШ №262 Красносельского района Санкт-Петербурга: «Историко-краеведческие игры как средство военно-патриотического воспитания школьников».

21. 348 школа Невского района: темы, предлагаемые к обсуждению:

1.Перспективы деятельности библиотек.

2. Духовные искания в русском искусстве: опыт в русском искусстве: опыт, осмысление, прочтение, интерпретация сегодня.

3.Круглый стол: Как привлечь школьника к чтению?

(Круглые столы по трем темам проходят одновременно)

Адрес школы № 348 Шлиссельбургский проспект, дом 43 литер А, телефон для справок 7005176. Встреча участников семинара с 10.00 до 10.45 на платформе ст. метро Рыбацкое, у головного вагона

Директор школы Васильева Валентина Николаевна, Почетный работник общего образования РФ

Программа

11.00. – 11.30. ОТКРЫТИЕ ВАСИЛЬЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА, директор ГБОУ СОШ № 348 Невского района СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА – БОЛЬШЕ, ЧЕМ КНИГА ПОЛЯКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА, заведующий информационно-библиотечным центром, ст. преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, к.п.н. МОДЕРНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЩУКИНА СВЕТЛАНА ФЕРЕНЦЕВНА, методист МБОУ ДПО ЦСУОП ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ РАБОТЫ ПО ИЗДАНИЮ СБОРНИКА ВОСПОМИНАНИЙ УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ «ДЕТИ – ДЕТЯМ КЛЮЧ К ПОБЕДЕ»

11.30- 13.30. РАБОТА СЕКЦИЙ. СЕКЦИЯ «ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ – НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ!»

Ведет Полякова Татьяна Ивановна, заведующий информационно-библиотечным центром, ст. преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПБ АППО, к.п.н., Бунакова Елена Павловна, заведующий библиотекой.



Выступающие:

Крылова Инна Александровна, методист ИМЦ Невского района: «Обоснование визуализации текстов как принцип развития читательской культуры младших школьников».

Гугина Татьяна Борисовна, специалист по учебно-методической работе СПб АППО: «Итоги VII Всероссийского форума школьных библиотекарей «Михайловское – 2013».

Калинина Елена Владимировна, руководитель Санкт-Петербургского отделения Русской школьной библиотечной ассоциации: «Международный месячник школьных библиотек – 2013».

Бунакова Елена Павловна, заведующий библиотекой ГБОУ СОШ № 348 СПб, Лифоренко Елена Кимовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 348 СПб: «Литературный клуб как перспектива развития школьной библиотеки».

Белаш Алла Федоровна, заведующий библиотекой ГБОУ СОШ № 270 Красносельского района СПб, Гамаюнова Алла Анатольевна, методист медиатеки ГБОУ СОШ № 270 Красносельского района СПб: «Современной школе – современная библиотека».

Кашурникова Татьяна Михайловна, заведующий медиатекой ГБОУ СОШ № 183 СПб, к.п.н.: «Место библиотеки в информационном пространстве старшеклассников».
Серова Марина Евгеньевна, зав. библиотекой ГБОУ Гимназии №284: "Информационное и методическое сопровождение проектной деятельности".

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Как привлечь школьника к чтению?»

Ведущие: Свирина Наталья Михайловна, д.п.н., профессор, зав кафедрой общей и специальной педагогики Институт специальной педагогики и психологии - Рыжкина Нина Валерьевна, директор гимназии № 1 г. Бежецка, учитель литературы - Бузина Елена Владимировна, старший научный сотрудник, ОмГУ им. Ф. М. Достоевского, к.п.н., г.Омск - Петросян Цовинар Мамиконовна, заместитель директора ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербург

Выступающие:

Свирина Наталья Михайловна: «Назад, к книге».

Пащук Нелли Михайловна, главный специалист, учитель русского языка и литературы МБОУ лицей №31 г. Челябинск, Почетный работник общего образования РФ, учитель высшей категории: "Вирус чтения: культурно-просветительский проект "Открытая книга"
Бузина Елена Владимировна, старший научный сотрудник, ОмГУ им. Ф. М. Достоевского, к.п.н., г.Омск.

Яхонтова Татьяна Николаевна, учитель высшей категории, «Отличник народного просвещения», гимназия № 295 Фрунзенского района: «Роль и значение книги в развитии эрудиции детей, их социализации» (презентация книги Л.В. Непорент «На гребне мечты»)

Затонская Ирина Семеновна, учитель литературы гимназии 524: «Проектная деятельность учащихся как средство повышения читательской активности. Проект «Читай вслед за мной»

Рыжкина Нина Валерьевна, учитель литературы, директор гимназии № 1 г. Бежецк Тверской области.

Фомченкова Татьяна Александровна, учитель литературы директор гимназии имени Софьи Ковалевской, г. Великие Луки.

Рапопорт Анна Денисовна заведующий научным сектором Детского музейного центра исторического воспитания, автор и эксперт сайта "Папмамбук. Для тех, кто читает детям.

Мохова И.К., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия им. С.В. Ковалевской» г. Великие Луки Псковской области, Трифонова Н.П., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия им. С.В. Ковалевской» г. Великие Луки Псковской области: «Формирование читательской культуры у младших школьников».

Липнина Екатерина Михайловна, Никонова Ольга Матвеевна, учителя русского языка и литературы школы 348.

Белина Елена Владимировна, учитель начальных классов НОУ СПб гимназия «Альма Матер»: «Алгоритмы творчества на уроках литературного чтения в начальной школе» (современная технология для достижения результата в контексте требований ФГОС)

Петросян ЦовинарМамиконовна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 348 Невского района СПб, Почетный работник общего образования РФ: «От вопроса – к ответу» (рефлексия на тему формирования интереса к чтению у старшеклассников).

Участники дискуссии: Черняк Мария Александровна, доктор филологических наук, профессор кафедры новейшей русской литературы РГПУ им. Герцена; Галактионова Татьяна Гелиевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. Герцена.

свободный микрофон

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «ДУХОВНЫЕ ИСКАНИЯ В РУССКОМ ИСКУССТВЕ: ОПЫТ В РУССКОМ ИСКУССТВЕ: ОПЫТ, ОСМЫСЛЕНИЕ, ПРОЧТЕНИЕ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СЕГОДНЯ»

Ведущие: Бобкова Людмила Евгеньевна, учитель Пермской православной гимназии, Лебедева Марина Алексеевна, преподаватель Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, Колова Людмила Викторовна, ведущий библиотекарь ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга.

Выступающие:

Бобкова Людмила Евгеньевна, учитель Пермской православной гимназии, Лебедева Марина Алексеевна, преподаватель Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета: «Формирование ценностного восприятия мира как основная цель литературного образования.

Маринина Елена Геннадьевна, НОУ «Пермская православная классическая гимназия»: «Культурологический и аксиологический подходы к преподаванию гуманитарных дисциплин: возможно ли одно без другого?».

Уханова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы Второй гимназии СПб: «Философско-культурологический анализ художественного текста как инструмент самопознания и формирования духовно-нравственного потенциала личности».

Колова Людмила Викторовна, ведущий библиотекарь ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга: «Из опыта работы (курс ОРКЭ, светская этика).

8 ноября


10.00. Вторая Санкт-Петербургская гимназия

Секции, круглые столы, мастер-классы, свободные круглые столы для профессионального общения


скачать файл


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга Десятая юбилейная научно-практическая гимназическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья
713.07kb.
Ассоциация гимназий санкт-петербурга
7127.9kb.
Xv юбилейная Международная Научно-практическая конференция
62.21kb.
Санатории России и ближнего зарубежья
19.99kb.
Учебная программа Организационно методический раздел
384.95kb.
Первая мультидисциплинарная конференция: «Актуальные научно-практические аспекты диагностики и лечения рака легкого» Консорциума онкологических учреждений РФ
82.94kb.
Закон санкт-петербурга об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге
462.05kb.
Закон санкт-петербурга
29.02kb.
Закон санкт-петербурга об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге
621.18kb.
Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший учитель Санкт-Петербурга»
123.87kb.
Перечень документов, необходимых для установления льготной категории: Малоимущие
22.76kb.
Санкт-Петербург готов стать мировым инновационным центром
86.07kb.