takya.ru   страница 1страница 2страница 3 ... страница 87страница 88
скачать файл

Директор гимназии Опарина Галина Павловна


Здесь же после перерыва Круглый стол «Учитель - предметник как воспитатель», ведущие: д.п.н., профессор, научный руководитель гимназии № 441 А.С.Роботова – к.п.н., методист НМФ Фрунзенского р-на С.Э.Берестовицкая

- Берестовицкая Светлана Эрленовна, к.п.н., Гимназия № 205, НМЦ Фрунзенского района учитель русского языка и литературы, методист: «Воспитание личностного отношения школьников к проблемам мировоззрения средствами учебного предмета»

- Заплотина Любовь Петровна Республика Татарстан, г. Набережные Челны Муниципальное общеобразовательное «Лицей № 78 им. А.С.Пушкина» Директор лицея: «Создание обогащенной образовательной среды для развития творческого потенциала учащихся».

- Пырщенкова Ольга Александровна, учитель русского языка СШ № 68 Калининского района СПб. «Элективный курс как средство воспитания эмоционально-нравственной культуры учащихся»

- Тупицына Наталья Александровна, учитель русского языка и лит. МОУ вятской гуманитарной гимназии г. Киров: «Инновационные формы воспитания в современном ОУ»

- Купрова Венера Насыбулловна ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга педагог дополнительного образования, руководитель хореографического коллектива «Танцующий мир»: «Воспитание уважительного отношения к национальной культуре в процессе занятий хореографического коллектива»

- Мюллер Наталья Владимировна ГОУ Лицей № 664 «Международный лицей» СПб: Зам.директора по учебно-воспитательной работе: «Воспитание толерантности в процессе обучения»

- Дашкова Ольга Вениаминовна, учитель русского языка и литературы Гимназия № 192 «Брюсовская гимназия» СПб: «Литературное творчество детей 5-6 классов»

- Баканча Наталья Владимировна ГОУ Гимназия № 177 Красногвардейского района СПб учитель начальных классов: «Методы и приемы нравственного воспитания в гимназии»

- Якимова Светлана Алексеевна, учитель истории и культуры СПб, победитель конкурса "Лучший классный руководитель ОУ Санкт-Петербурга": "Использование социокультурного пространства Санкт-Петербурга в учебном процессе как средство воспитания патриотизма"

- Новикова Валентина Николаевна Гимназия № 49 СПб., заместитель директора по научно-методической работе: «Система этико-правового образования и воспитание гражданина России. Петербургская модель гражданско-правого образования»

- Ттерева И.В., учитель биологии ОУ №311: «Воспитание экологической культуры учащихся на уроках биологии».

7. ГОУ гимназия № 622 Выборгского р-на (ст. метро «Озерки», встреча гостей и участников конференции наверху у выхода с эскалатора с 9.30 до 9.45)

Работа секций и Круглых столов с 10.15

Тема «Современные предметные технологии в воспитательном процессе ОУ»

Посетив гимназию № 622, вы увидите уникальный школьный комплекс, в котором педагогический коллектив гимназии успешно реализует ряд наиболее актуальных на сегодняшний день задач: 1. Дальнейшее развитие целевых программ: «Русский язык», «Английский язык», «Физкультура, спорт», «Воспитание петербуржца XXI века»; 2. Модернизация образования, использование информационно-коммуникативных технологий, компьютерных методов обучения; 3. Формирование у учащихся духовно – нравственных качеств личности, воспитание граждан правового демократического государства (Программа «Гражданин XXI века»); 4. Поддержание гимназических традиций: «Исследовательская культура учащихся в гимназической образовательной программе”; создание условий для самореализации личности, участие в предметных олимпиадах; развитие Культурологического научного общества учащихся; информатизация учебно-воспитательной работы:, издание школьного журнала для родителей. 5. Создание системы укрепления материально-технической базы. Использование государственной поддержки в рамках президентского национального проекта «Образование»; 6. Совершенствование работы по оперативному управлению финансово-хозяйственной деятельностью.

Среди них – первоочередные решаемые проблемы:

Сотрудничество с родителями учащихся в образовательном процессе, в нравственно-патриотическом воспитании и спортивно-оздоровительной работе (Попечительский Совет); Совершенствование коммуникативной культуры участников образовательного процесса; Интеграция гуманитарных курсов в системе гимназического образования; Освоение нетрадиционных педагогических технологий; Использование краеведческого материала в направлениях патриотического воспитания; Переход на новые модели организации образовательной деятельности, профильное обучение; Кадровая стабильность, совершенство профессионального мастерства педагогов.

Именно в нашей гимназии три года Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга проводит «Конференции победителей, или городские ученические гимназические чтения»

Директор гимназии Жукова Маргарита Владимировна

Секции и Круглые столы начинают свою работу в 10.15:



1) Секция «Место информационных технологий в воспитательном процессе гимназии» ведущие: д.п.н., профессор, научный руководитель гимназии № 261 И.В.Симонова (РГПУ им. Герцена) –к.п.н., доцент, научный руководитель гимназии № 271 Б.А.Комаров

- Рогалева Ольга Викторовна МОУ «Гимназия №8» г. Перми заместитель директора по воспитательной работе: «Место информационных технологий в воспитательном процессе гимназии»

- Молчанова Ирина Валентиновна зам. директора по УВР Мурманская область, г. Полярный: «Информационные технологии в воспитательном процессе гимназии г. Полярного».

- Будникова Наталья Анатольевна г. Лесосибирск МОУ "СОШ № 15" Заместитель директора по воспитательной работе: "Технология проведения Фестиваля Компьютерного творчества в школе" (описание детско-взрослой инициативы и результативных современных приемов использования информационных технологий в воспитательной работе школы)».

- Суслова Татьяна Викторовна ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга руководитель медиатеки: «Роль гимназической медиатеки в воспитании юного петербуржца»

- Ильина Татьяна Александровна, зам. директора по ИТО Гимназия № 192 «Брюсовская гимназия»: «Роль информационных технологий в воспитании гимназистов»

- Ээльмаа Юрий Владимирович, к.п.н, сотрудник ЦИТ: «Формирование информационной культуры учителя –предметника»

- Еремеева Татьяна Борисовна ГОУ Гимназия № 177 Красногвардейского района СПб учитель информатики "Возможности ИКТ в воспитательном процессе гимназии"

- Смирнова Раиса Николаевна, учитель информатики и ИКТ: "Использование компьютерных технологий в организации воспитательной работы в гимназии"

- Юркова Татьяна Анатольевна, Листова Лариса Александровна, учителя Второй СПб гимназии: «Информационные технологии в гимназическом образовании»

- Тевненко О.А. учитель информатики гимназии № 271СПб.: «Воспитание школьника на основе творческого подхода к созданию печатного издания с использованием информационных технологий»

2) Круглый стол «Современные технологии в изучении родного (русского) и иностранных языков как способ реализации воспитательного потенциала предмета» ведущие д.п.н., профессор, зав. кафедрой гуманитарных дисциплин Института специальной педагогики и психологии Е.В.Любичева – специалист Выборгского РОНО Т.Ю.Андреева (работа осуществляется в двух подсекиях одновременно, затем совместно подводятся итоги)

- Любичева Е.В. д.п.н., профессор «Проблемы воспитания языковой личности школьника»

- Епишко Татьяна Васильевна, г. Зеленодольск Лицей № 9 им. А.С. Пушкина Учитель русского языка и литературы: «Как увлечь школьника русским языком»

- Дмитриева Марина Авенировна Ивановский государственный университет доцент кафедры русской словесности и культурологии: «Формирование гуманитарного мышления учащихся в образовательной среде гимназии как необходимый компонент воспитательного процесса»

- Белова Ирина Анатольевна, МОУ Гимназия № 1 города Самары Учитель русского языка и литературы: «Развитие мышления и речи учащихся гимназических классов на примере изучения темы «Причастие» в шестом классе».

- Фомина В.А., учитель русского языка и литературы гимназия № 144 СПб: «Современные технологии в изучении русского (родного) языка как способ реализации воспитательного потенциала предмета»

- Белов Юрий Валентинович ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга учитель английского языка «Культурологические вопросы на уроках английского языка (на примере мини-курса «Песенная лексика The Beatles»)»

- Мишатина Н.Л., к.п.н, доцент (РГПУ им. А. И. Герцена), С.Ю.Симаков, аспирант РГПУ им. А.И.Герцена, завуч по научной работе ГОУ СШ 232: «Формирование этической культуры старшеклассников в процессе интеграции предметов гуманитарного цикла»

- Качанова Ольга Протальевна, учитель английского языка Гимназия № 192 «Брюсовская гимназия»: «Содействие воспитанию у гимназистов уважения к европейской культуре»

- Пастушенко Тамара Петровна, учитель Второй СПб гимназии: «Постижение первозванности слова как путь формирования общей картины мира подростка»
- Волобуева Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 107, СПб: “Развитие творческого потенциала учащихся посредством информационнных технологий в учебной работе”

- Рыль Юлия Владимировна, Козлова Светлана Васильевна, учитель немецкого языка, зам. директора по УВР гимназия № 74 СПб: «Проектная (творческая) деятельность гимназистов в рамках курса истории города на немецком языке».

3). Секция «Изучение литературы в современной школе как отечественная культурная традиция»

ведущие: д.п.н., профессор Н.М.Свирина Санкт-Петербург -– Н.В.Беляева д.п.н., г. Тверь – Т.Я.Еремина, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург –С.В.Федоров к.п.н., доцент (СПБАППО)

(работа осуществляется в двух подсекиях одновременно, затем совместно подводятся итоги)

- Ерошенко Маргарита Алексеевна, учитель зарубежной литературы, лицей «Педагог», г. Николаев, Украина: «Формирование творческих способностей учащихся в процессе анализа литературного произведения (из опыта работы над романом М.Булгакова «Мастер и Маргарита»)

- Немтинова Надежда Ивановна, МОУ« Гимназия № 8» г. Перми заместитель директора по учебно-воспитательной работе: «Изучение литературы в школе как воспитательный процесс»

-Рогожина Ирина Викторовна Самарский госпедуниверситет, гимназия № 1 города Самары. к.п.н., профессор СГПУ, зав.кафедрой русской словесности гимназия № 1 г.Самары: «Современные педагогические технологии и проблемы анализа и интерпретации литературного произведения на уроке литературы»

-Лушина Наталья Николаевна МОУ Гимназия № 1 города Самары учитель русского языка и литературы: «Современные педагогические технологии и проблемы мониторинга знаний на уроке литературы в гимназии»

- Рыжкина Нина Валерьевна, средняя школа № 1 им В. Шишкова г. Бежецка Тверской области, директор школы, учитель русского языка и литературы: «Лирика Осипа Мандельштама: урок - педагогическая мастерская»



  • Исхакова Марина Эльбрусовна, Екатеринбург МОУ гимназия № 2, зам. директора, учитель русского языка и литературы «Изучение литературы в школе как воспитательный процесс»

- Иллюминарская Анна Евгеньевна, Гимназия № 10 г. Твери, учитель русского языка и литературы: «Развитие творческих способностей школьников на занятиях элективного курса «Стиль и стилизация»

- Костерина Элина Владимировна Смоленский Государственный университет аспирант кафедры русской литературы и методики ее преподавания: «Методическая концепция литературного чтения Ю.М. Лотмана в проекции на современную российскую школу»

- Федоров С.В., СПб.: «Информационные технологии в преподавании литературы (презентация курса повышения квалификации учителей-словесников)»


  • Максимова Ольга Адамовна, руководитель лаборатории социально-педагогических исследований Фрунзенского НМЦ, зам. директора гимназии № 144 СПб.: «Читательские интересы старшеклассника как социальное явление»

  • Еремина Татьяна Яковлевна, учитель русского языка и литературы гимназии №406 Пушкинского района Санкт-Петербурга: «Уроки подготовки к сочинению как уроки самовоспитания (о мастерской по повести Л.Н.Толстого «Детство» в 7 классе)»

  • Ширепина Светлана Стальевна, учитель Второй СПб гимназии: «Система уроков-мастерских по теме «Литературный Петербург»

- Старовойтова Елена Степановна, учитель русского языка и литературы гимназия № 107, СПб.: «Уроки литературы как средство самовыражения и самореализации личности ученика»

- Алексеева Наталья Игоревна, учитель литературы, гимназия № 271, СПб.: «Система уроков по изучению творчества Ф.М.Достоевского: методическое обеспечение темы с использованием ИТК»



  • Щукина Светлана Ференцевна, учитель литературы НОУ «Гуманитарий» г.Пушкин: «Обретение эстетических и нравственных ориентиров десятиклассников в процессе изучения русской литературы второй половины ХХ века. Методы и приемы работы»

  • Воробьева Светлана Павловна, Григорьева Лариса Владимировна, учитель литературы, гимназия № 52 СПб.: «Современные технологии в изучении литературы: из опыта работы МО «Русская словесность» гимназии № 52»


30 марта

Вторая Санкт-Петербургская гимназия, ул. Казанская дом 27, станция метро «Садовая» по переулку Гривцова

10.00 – 12.00



10.00 – Круглый стол для директоров ОУ «Перспективы гимназического образования: мифы и реальность» Ведущие: Л.Е. Спиридонова, директор гимназии 271, председатель Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга - Л.М.Мардер, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, Исполнительный директор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

- Заворин Владимир Васильевич, «Гимназия № 59» Кемеровская область, г.Новокузнецк, директор гимназии: «Роль и место Совета директоров инновационных учреждений в развитии муниципальной системы образования» «Общественное соуправление и его влияние на работу общеобразовательных учреждений»

-Гринько Светлана Григорьевна, МОУ Лицей "Экономический" № 14 г. Ростова-на-Дону директор Лицея, Чернышева Галина Анатольевна Зам. директора Мастер-класс: "Модель корпоративной система обучения в условиях профильного образования»

- Мамедова Марина Анатольевна Гимназия № 49, директор гимназии №49 Санкт-Петербург: «Создание системы государственно-общественного управления – необходимое условие развития современного образовательного учреждения»

- Сартан Марк Наумович, директор по рекламе и распространению Издательского дома «Первое сентября», главный редактор газеты «Искусство», Москва: «Газеты и проекты Издательского дома «Первое сентября» как рабочий инструмент директора школы».
11.00 - Круглый стол для учителей-словесников «Цели и задачи литературного образования в школе» Ведущие: д.п.н., профессор, гл. ред. журнала «Русская словесность» А.И.Княжицкий (Москва)- д.п.н., профессор Н.М.Свирина. Свободная форма участия.

10.00 Мастер-классы

1. Рыбаков Александр Борисович, к.физ-мат. наук, учитель физики гимназии № 144 СПб.: «Общеобразовательные ценности физики и реальности школьного преподавания». Для учителей физики.

2. Жерихина Елена Игоревна, гимназия № 261, мастер-класс на тему "Институты второй категории (Смольный, Екатерининский)» Для преподавателей истории города, краеведения, литературы, отечественной истории, МХК.

3. Королева Елена Леопольдовна, Карпенко Ксения Александровна, учителя литературы, Вторая Санкт-Петербургская гимназия: «Литературная игра как лаборатория творчества (7 –11 классы)» Для учителей-словесников и зам. директоров по воспитательной работе.

4. Карачунская Лиля Семеновна, учитель литературы и руководитель школьного музея «А музы не молчали…» Ольга Герасимовна Прутт, школа № 235 имени Д.Д.Шостаковича, Санкт-Петербург. Мастер-класс «Новое интегрированное образовательное пространство – школа–музей». (На материалах Народного школьного музея «А музы не молчали…). Мастер – класс, посвященный опыту работы в уникальном музее, вечерам «Ленинградские интеллигенты» и Мемориальному музейному театру «Блистательный Санкт - Петербург», для организаторов школьных музеев, театров, вечеров, зам. директоров по воспитательной работе.

5. Ущева Светлана Юрьевна, замдиректора школы № 348 СПб.: «Способы подготовки и проведения ситуационного классного часа» мастер-класс с презентацией для классных руководителей

6. Берестовицкая Светлана Эрленовна, к.п.н., Гимназия № 205, НМЦ Фрунзенского района СПб., учитель русского языка и литературы, методист. Мастер-класс: "Личностно-ориентированное воспитание: система работы классного руководителя" для классных руководителей

7. Дехтярь Ольга Ивановна, преподаватель математики гимназии № 271 СПб., мастер-класс: «Самореализация на уроках математики», для учителей математики.

8. Посохова Светлана Тимофеевна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой специальной психологии Института специальной педагогики и психологии, профессор СПбГУ(СПб), профессор СпбГУ: «Как стать оптимистом», для учителей –предметников, администраторов, родителей.

9. Фураева Лидия Дмитриевна, Нелькин Алексей Георгиевич, методисты СПбАППО: «Обучению чтению разных видов и письму» мастерская для учителей гуманитарных дисциплин

10. Княжицкий Александр Иосифович д.п.н., профессор, гл. ред. журнала «Русская словесность»: «Новые формы аттестации по литературе» по окончании (с 11.00) – Круглый стол для учителей литературы и русского языка «Цели и задачи литературного образования в школе» Ведущие: д.п.н., профессор, гл. ред. журнала «Русская словесность» А.И.Княжицкий, Москва - д.п.н., профессор Н.М.Свирина.

11. Беляева Наталья Васильевна, д.п.н, г.Тверь «Плюсы компьютера на занятиях элективного курса по современной поэзии" (на примере изучения лирики Ю. Левитанского) для учителей-словесников.

12. Пин Ольга Леонидовна, учитель английского языка, гимназия № 144, СПб, мастер-класс: «Работа с литературным произведением на уроках английского языка как средство реализации воспитывающей функции обучения» для преподавателей иностранных языков.

12.00 -13.00 – перерыв

Итоговое Пленарное заседание, (свободный микрофон) и закрытие конференции: с 13.00.



Оглавление


Тема: «Воспитание в процессе обучения» 14

Директор гимназии Опарина Галина Павловна 14

Н.М.Свирина 30

д.п.н., профессор, 30

научный руководитель Ассоциации 30

гимназий Санкт-Петербурга 30

Культура как условие развития человека 30

Если мы вернемся к теме сочинения столетней давности: «Истинное просвещение соединяет нравственное развитие с умственным», то увидим, что для всех приведенных педагогических примеров она является стержнем, а на него уже нанизываются индивидуальные педагогические находки, решения, способы воздействия на ученика. 33

Все эти примеры косвенно говорят сегодня нам об одном и том же процессе, в котором просвещение шло рука об руку с осмысленным созиданием человека, когда каноны культуры являлись одновременно и педагогическими канонами. Это и было, и может быть фундаментом для завтрашнего дня общества. 33

Общественное самоуправление, ученическое самоуправление в гимназии и других ОУ 43

Никитасенко С.Н. 43

заместитель директора по ВР 43

МОУ «Гимназия № 6» г. Перми 43

Самоуправление в МОУ «Гимназия №6». Из опыта работы. 43

Управление воспитательным процессом 43

Герасименко О.М. 45

Зам. Директора по ВР 45

МОУ «Гимназия» города Абакана, Республика Хакассия 45

Соционический подход к организации самоуправления в гимназии. 45

Брацун О.П. 47

Заместитель директора по воспитательной работе 47

МОУ гимназия № 2 г. Екатеринбурга 47

Ученическое самоуправление в гимназии: из опыта работы 47

Яковлева Е.Б. 49

Гимназия № 92, Санкт-Петербург 49

«Ученическое само- и соуправление: из опыта работы. 49

(Взаимодействие ученического и педагогического коллективов)»: 49

Малышкина А.И. 50

Директор гимназии № 10 50

Заслуженный учитель 50

Российской Федерации 50

г. Мурманск 50

Государственно-общественное управление гимназией как залог успешности воспитательной работы гимназии 50

Прусская Т.В 54

директор гимназии № 44 54

Ефименко Т.В. 54

заместитель директора по ВР гимназии № 44 54

г.Иркутска 54

Модель ученического самоуправления 54

«ЛИДЕРЫ ГИМНАЗИИ» 54

«Совет лидеров» - это выбранный учащимися и учителями путем тайного голосования (сроком на один год) представительный орган общественной самодеятельности ученического самоуправления и соуправления гимназии. 56

Шаляпина Т.А., к.п.н., 58

заместитель директора по науке, 58

гимназия № 405 58

Красногвардейского района 58

Информационная открытость гимназии – 58

первый шаг к государственно-общественному управлению 58

и новому качеству образования 58

Королева Е.С. 60

учитель Второй гимназии 60

Санкт-Петербург 60

«История гимназии в современном математическом образовании». 60

Школьник-общество: взаимосвязи и перспективы 61

Аксенова Т.А., 61

зам. директора по УВР, учитель истории 61

Рещикова Г.В., 61

зам. директора по ВР, учитель МХК 61

МОУ гимназия № 1 61

г. Люберцы Московской области 61

Патриотическое и национальное воспитание учащихся. 61

Коченовская Наталья Вениаминовна 66

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 66

МОУОУ «Гимназия № 2» г. Красноярска 66

Гражданское образование в гимназии 66

И.В. Ткаченко, 68

Зам. дир. по ВР 68

Гимназия №10 г. Мурманск 68

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ЧЕРЕЗ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГИМНАЗИСТОВ. 68

Калганова Н.Т., 71

учитель истории, гимназии № 74, 71

Санкт-Петербург 71

Национальное воспитание и проблемы толерантности 71

Заворина Т.А., 75

педагог-психолог, почетный работник общего образования, 75

Заворин В.В., 75

отличник народного просвещения, директор 75

муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №59», 75

г. Новокузнецк, Кемеровская область. 75

Мотивация обучения в старших классах. 75

Роль психолого-педагогических инициатив в воспитательном процессе 81

Е.В.Болмазова 81

МОУ Домодедовская гимназия № 5, 81

г. Домодедово 81

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 81

Пыршенкова Ольга Александровна 84

Школа №68 Калининского района 84

Санкт-Петербурга 84

Элективный курс как средство воспитания эмоционально-нравственной культуры учащихся. 84

Грибенюк Л.Г., 88

к.п.н., Заслуженный учитель РФ, 88

директор МОУ «Гимназия №1» г. Новомосковск 88

Психолого-акмеологические основы гимназического образования 88

Борисова Н.В., 92

гимназия №92 92

Санкт-Петербург 92

"Воспитательные пожходы и система в современном гимназическом образовании" 92

Мегрян О.А. 94

РГПУ им. А.И.Герцена, 94

аспирант кафедры педагогики; 94

учитель гимназии №107 94

ВЕДУЩИЕ СРЕДСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОРИЕНТАЦИИ НА КУЛЬТУРУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 94

Зеликова С.Н. 101

Классный руководитель. 101

Роль путешествий в социализации и воспитании гимназиста. 101

Бобкова Л. Е. 103

учитель русского языка и литературы 103

МОУ «Гимназия №1» г. Пермь, 103

Риторические способы преодоления трудностей адаптации пятиклассников. 103

Воспитание интеллигенции в рамках ОУ 106

Виноградова В.Д. 106

Гимназия №1 106

г. Жуковского Московской области 106

«Чтоб не распалась связь времен…» 106

Кириллова А.В., 109

зам. директора гимназии № 10, 109

учитель МХК. 109

г.Мурманск 109

Особенности подготовки школьных исследовательских работ по культурологии. 109

Левашева М.Н. 111

заместитель директора МОУ гимназии «Мариинская» 111

г. Таганрога, Ростовской области 111

«Технологии реализации программы «Культурологическое образование» в рамках воспитательного пространства гимназии» 111

Карачевцев И. А., 114

директор гимназии №166 Санкт-Петербурга, учитель истории и обществознания, 114

лауреат премии Президента РФ в области образования, 114

победитель конкурса «Учитель года России-2003». 114

Нравственные ориентиры русской интеллигенции в педагогических исканиях современного учителя. 114

Кутявина Л.Л. 117

Глазовский инженерно-экономический институт (филиал) ГОУ ВПО ИжГТУ 117

г. Глазов 117

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ КУРСА МАТЕМАТИКИ В ГИМНАЗИИ КОНЦА XIX- НАЧАЛА XX ВЕКА. 117

Наговицын Р.С. 121

ГГПИ 121

Педагогические модели физического воспитания в отечественной гимназии 121

на рубеже XIX – XX веков. 121

73 гимназия 124

Александрова Т.К., 124

научный руководитель гимназии №73 «Ломоносовская гимназия», кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики психолого-педагогического факультета РГПУ им. Герцена. 124

«Ученическое научно-исследовательское общество гимназии №73 «Ломоносовская гимназия»: цели и принципы становления, организация деятельности» 124

Александрова Т.К., 127

научный руководитель гимназии №73 "Ломоносовская гимназия", 127

заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии педагогического факультета РГПУ им. А. И. Герцена. 127

Воспитательная система Ломоносовской гимназии: от ценностей познания к ценностям жизни (цели, ценности и принципы воспитательного процесса). Обзор ведущих положений концепции воспитательной системы гимназии. 127

Герасименко Т. С., 132

психолог гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" 132

Программа психологической поддержки для учащихся гимназии, их родителей, педагогов гимназии. 132

Золотарёва Л.Н., 134

учитель начальных классов гимназии №73 "Ломоносовская гимназия", 134

отличник народного образования 134

Программы формирования и совершенствования традиций и ритуалов, сопровождающих жизнь воспитанников гимназии. 134

Лебедева Е.С., 136

учитель начальных классов гимназии №73 "Ломоносовская гимназия", 136

почётный работник общего образования РФ 136

Досуговые программы дополнительного образования 136

гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» 136

Масюк Е.В., 138

учитель литературы гимназии №73 "Ломоносовская гимназия", 138

почётный работник общего образования РФ 138

Как система работы УНИО способствует организации 138

исследовательской деятельности учащихся 138

Михалёва Ю.А., 140

учитель русского языка и литературы 140

гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» 140

Роль УНИО в личном и профессиональном становлении выпускников 140

Ломоносовской гимназии. 140

Мчедлова С. А., 141

учитель биологии 141

гимназии №73 "Ломоносовская гимназия", 141

заслуженный учитель РФ 141

Программа приобщения учащихся к исследовательской деятельности посредством ученического научно-исследовательского общества (УНИО) 141

Павлова В.К., 143

директор гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" Санкт-Петербурга, 143

заслуженный учитель РФ, знак за "Гуманизацию образования" 143

Вступительное слово 143

Павлова В.К. 144

директор гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" Санкт-Петербурга, 144

заслуженный учитель РФ, знак за "Гуманизацию образования" 144

Перспективы развития воспитательной системы Ломоносовской гимназии 144

Смирнова Е. А., 145

заместитель директора гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" 145

по воспитательной работе, почётный работник общего образования РФ 145

Программа социального партнёрства гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" 145

(Выборгский район - Санкт-Петербург - Северо-Западный регион, РФ) 145

Гмиро Л.В., 148

учитель начальных классов гимназии №73 "Ломоносовская гимназия", 148

Шуватова Н.Г., 148

учитель английского языка гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" 148

Общая характеристика педагогической диагностики, позволяющей осуществлять мониторинг воспитательного процесса. 148

Воспитательный потенциал учебных текстов 151

Загребина А.А., 151

учитель русского языка и литературы 151

лингвистической гимназии г.Кирова. 151

Воспитательный потенциал учебных текстов 151

Розанова О.В. 159

учитель гимназии 177, Санкт-Петербург 159

Воспитательный потенциал курса Культурологи 159

(на примере факультативного курса «Россия и Корея: Диалог культур»). 159

Исследовательская и проектная деятельность в ОУ 162

А. В. Кириллова, 162

заместитель директора по НМР, 162

учитель МХК гимназии № 10, 162

г. Мурманск 162

Формирование интеллектуальной элиты гимназии через научное общество гимназистов (из опыта работы). 162

Барменкова О.И. 165

МОУ Домодедовская гимназия №5, 165

г. Домодедово 165

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР 165

Ефремова Т.П. 168

учитель математики 168

Гимназии №56, Санкт-Петербург 168

Проект «Петербургские задачи»: 168

образовательные и воспитательные возможности. 168

О. И. Барменкова 171

МОУ Домодедовская гимназия № 5, 171

г. Домодедово 171

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 171

И.М.Гриб 174

(МОУ СОШ № 143, г.Екатеринбург) 174

метод проектов – технология Развития творческих способностей учащихся 174

М.А. Захарищева, доктор пед. наук, 177

научный консультант гимназии, 177

О.В. Арасланова, зам. директора по УВР, 177

О.В. Дюкина, психолог 177

МОУ «Гимназия № 8» г. Глазова УР 177

Организация исследовательской деятельности учащихся гимназии 177

Бетюл Огюр 181

учитель математики ГОУ 181

лицей № 664 «Международный лицей» 181

«Воспитательный потенциал урока математики» 181

Лафиренко Л.И. 183

учитель русского языка и литературы 183

ГОУ ГИМНАЗИЯ № 107 Санкт-Петербурга 183

«Воспитательный потенциал текстов в ЕГЭ по русскому языку на III ступени обучения» 183

Балина Н.А. 184

Учитель физической культуры высшей категории, 184

Отличник физической культуры России 184

Гимназия №92 г. Санкт-Петербург 184

Тезисы социального проекта «Карта летней экспедиции» 184

Васильева М.А. 185

учитель начальных классов, молодой специалист 185

Гимназия №92 г. Санкт-Петербург 185

Тема: Годовой круг праздников в жизни класса 185

Гуляев А.Д. 186

Учитель физического воспитания 186

Гимназия №92 г. Санкт-Петербург 186

Воспитание нравственного потенциала личности 186

через спортивные игры 186

Калинина М.П. 188

Методист 188

Гуляева Н.И. 188

Заместитель директора по УВР 188

Гимназия №92 г. Санкт-Петербург 188

Мотивирующая роль оценки в воспитании учащихся 188

Калинина А.В. 191

Учитель химии 191

Гимназия №92 г. Санкт-Петербург 191

Воспитание школьников 191

в процессе разработки и реализации социального проекта 191

Крестьян Т.М. 192

зам. директора по УВР, 192

гимназия № 92 192

Использование квалиметрических методик и процедур 192

в экспертизе и оценке качества воспитательного процесса 192

Кудрявцева Т.Л. 194

учитель нач.классов, 194

гимназия №92 194

Формирование нравственных качеств учащихся 194

в процессе разработки проекта "Зонтик Оле-Лукойе" 194

Куранова М.А. 195

зам.директора по ВР 195

гимназия №92 195

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 195

Лебедева Л.А. 198

92 гиманзия, СПб. 198

«Воспитание как реализация социальных проектов: 198

проект “Наш дом. Наш двор”»: 198

Пономарева А.И. 199

учитель физики 199

гимназии №92 С-Петербурга 199

ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК» 199

Ростова Л.К. 200

учитель русского языка 200

и литературы гимназии №92 200

Воспитательный потенциал элективного курса по литературе 200

Степанова Ю.В 202

учитель начальных классов, 202

гимназия № 92 202

Формирование классного коллектива в начальной школе 202

Салова И.Г. 204

гимназия № 92 204

Проблемы повышения качества образования 204

и поиск путей их решения. 204

Круглые столы 207

Глушкова Вера Сергеевна, 207

директор МОУ гимназия №40 207

г. Екатеринбург 207

Гимназическое образование как фактор развития гражданского общества. 207

Мотырева М.Е. 210

заместитель директора по научно – методической работе, 210

МОУ «Гимназия № 6» г. Перми 210

Развивающая среда гимназии – условие для формирование успешного выпускника. 210

Кутнаев М.Р. 213

Заместитель директора по воспитательной работе 213

ГОУ гимназия № 1516 Восточного окружного 213

управления образования Москвы. 213

Творческая деятельность гимназистов как условие современного воспитательного процесса 213

на примере Программы воспитывающей деятельности. 213

Принципы на уровне коллектива учителей реализуются в условиях подходов: 213

Направлениями работы являются: 214

Хлистунова Н.В. 215

учитель истории и обществоведения 215

гимназия 295 Санкт-Петербурга 215

Формирование политической культуры старшеклассников 215

Гайворонская Т.Б. 219

учитель химии, классный руководитель. 219

Гимназия № 587. Санкт-Петербург. 219

Комплексное решение воспитательных проблем через подготовку 219

коллективных дел в системе работы гимназии. 219

Гусакова Е.П. 222

учитель начальных классов 222

ГОУ ГИМНАЗИЯ № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга 222

«Необходимые условия для свободы творческого самовыражения и развития способностей каждого ученика начальной школы» 222

Школьный музей – база для развития личности гимназистов 223

Мисюк Е.В. 223

учитель начальных классов 223

ГОУ ГИМНАЗИЯ № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга 223

«Роль музея истории гимназии в воспитательной работе 223

учебного заведения» 223

Воспитание как реализация социальных проектов 225

Н.В. Булдакова, 225

классный воспитатель, учитель русского языка и литературы 225

г. Киров, Вятская гуманитарная гимназия 225

Проектная деятельность школьников 225

как средство воспитания личности 225

Вьюгинова Т.А. 228

учитель истории, 228

методист центра гражданского образования городского уровня гимназии №177 228

Патриотическое и гражданское воспитание в гимназии через реализацию социальных проектов 228

Спиридонова Л.Е. 230

Директор гимназии 230

Баева И.Г. 230

Заместитель директора по ВР 230

гимназии № 271 Санкт-Петербурга 230

«Необходимость создания здоровьесберегающего пространства для целостного формирования личности школьника» 230

Орфани К.Д. 236

учитель 236

Второй Санкт-Петербургской гимназии 236

«Имя дома твоего» 236

Еремеева Т.Б. 238

учитель информатики 238

ГОУ гимназия №177 238

Санкт-Петербурга 238

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 238

Роль классного руководителя в воспитательном процессе 240

Е.А. Кудрявцева, 240

учитель русского языка, 240

классный руководитель 9а класса 240

Гимназии № 177 Санкт-Петербурга 240

Роль классного руководителя в воспитательном процессе. Классное руководство как непрерывный процесс в жизни школьника с 1 по 9 класс. 240

Способы реализации творческого потенциала школьников 242

Мюллер Н.В. 242

Зам. директора ГОУ лицей № 664 242

«Международный лицей» 242

Самостоятельная работа учащихся как средство формирования социально-значимой личности 242

Измайлова Т.Ю., к. соц. н., 244

учитель гимназии №1 244

г. Жуковского 244

Творческие работы учащихся как способ 244

коррекции пространственно-временной структуры личности 244

Симонова И.А. 247

учитель МХК 247

высшей квалификационной категории, 247

МОУ гимназия № 40 г. Екатеринбург 247

Театрализованные представления как средство развития творческих способностей гимназистов и их социализации. 247

Арасланова Н.Ю. 250

учитель русского языка и литературы 250

лингвистической гимназии г.Кирова 250

Гимназический театр как средство воспитания творческой личности 250

Л.В. Лукьянчук, С.Н. Юхно, Б.М. Лукьянчук. 254

Учителя народного отдела 254

гимназии № 587 Санкт-Петербурга 254

Если в детстве донести до сердца красоту… 254

И.М.Гриб 256

(МОУ СОШ № 143, Г.Екатеринбург) 256

Развитие творчества учащихся в процессе работы над поэтическими произведениями англо-американских авторов 256

Романюта И.К. 258

учитель музыки 258

гимназии №74 г. Санкт-Петербурга. 258

Самореализация подростка в коллективном творчестве. 258

Воспитание в процессе обучения 264

Берестовицкая С.Э., к. пед. н. 264

учитель русского языка и литературы 264

гимназии №205, г. Санкт-Петербурга, 264

методист Научно-методического центра 264

Воспитание личностного отношение старшеклассников к проблемам мировоззрения на уроках литературы 264

Заплотина Л.П. 272

директор МОУ «Лицей № 78 им.А.С. Пушкина» 272

г. Набережные Челны, Республики Татарстан. 272

Создание обогащенной образовательной среды для развития творческого потенциала учащихся. 272

Пыршенкова О.А. 274

Школа №68 Калининского района 274

Санкт-Петербурга 274

Элективный курс как средство воспитания 274

эмоционально-нравственной культуры учащихся. 274

Мюллер Н.В. 278

Зам. директора ГОУ лицей № 664 278

«Международный лицей» Санкт-Петербург 278

«Воспитание толерантности в процессе обучения» 278

Н.В. Баканча, 281

учитель начальных классов 281

гимназии №177 Санкт-Петербурга 281

Методы и приемы нравственного воспитания учащихся. 281

Развитие толерантности начальной школе. 281

Якимова С.А., 284

учитель истории и культуры Санкт-Петербурга. 284

Гимназии № 587. Санкт-Петербург. 284

«Использование социокультурного пространства Санкт-Петербурга 284

в учебном процессе как средство воспитания патриотизма» 284

Тетерева И.В. 286

Учитель высшей категории 286

ГОУ №311 Санкт-Петербурга 286

ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 286

НА УРОКАХ БИОЛОГИИ. 286

Чернова И.Н. 290

заместитель директора по УВР 290

гимназии №74 290

Воспитание толерантности 290

Место информационных технологий в воспитательном процессе 292

Будникова Н.А. 292

МОУ «СОШ № 15», г. Лесосибирск 292

Фестиваль детского компьютерного творчества 292

Смирнова Р. Н., 295

учитель информатики и ИКТ, 295

Гимназия 587, Санкт-Петербург 295

Использование компьютерных технологий в организации воспитательной работы в гимназии 295

Тупицына Н. 298

ВГГ г. Киров 298

Инновационные формы воспитания в современном образовательном учреждении 298

Верпета Н.Г. 303

учитель информатики 303

МОУ «Гимназия» города Абакана Республики Хакасия 303

Формирование информационно – коммуникативных компетенций во внеурочной работе обучающихся. 303

Современные технологии в изучении родного (русского) и иностранных языков 305

Епишко Т.В., 305

РТ., лицей №9 им А.С. Пушкина 305

г. Зеленодольск 305

Как увлечь школьника русским языком 305

Волобуева И.Н. 308

учитель русского языка и литературы 308

ГОУ ГИМНАЗИЯ № 107 Санкт-Петербурга 308

«Использование информационных технологий в практике работы учителя-словесника» 308

Пастушенко Т.П. 309

учитель словесности Второй 309

Санкт-Петербургской гимназии 309

«Постижение «первозванности» слова как путь к формированию картины мира подростка». 309

Дубровина Т.Ю. 310

учитель английского языка; 310

английской и американской литературы высшей категории, 310

МОУ гимназия №2, Екатеринбург 310

Лингвокультуроведческое образование 310

в контексте профильного обучения 310

Волобуева И.Н., 319

учитель русского языка и литературы 319

ГОУ Гимназия № 107 Выборгского р-на 319

Использование информационных технологий 319

в практике работы учителя-словесника. 319

Селиваненко А.В. директор 324

МОУ «Гимназия» г.Абакана 324

Швецова В.Д., заместитель директора 324

МОУ «Гимназия» г.Абакана 324

Роль ресурсного центра по формированию интернациональной 324

образовательной модели «Многоязычие и поликультурность» 324

в поликультурном воспитании гимназистов 324

Изучение литературы в современной школе как отечественная культурная традиция 327

Ерошенко М.А. 327

Лицей «Педагог» г.Николаев 327

Украина 327

Формирование творческих способностей учащихся 327

в процессе анализа литературного произведения 327

(из опыта работы над романом М.Булгакова “Мастер и Маргарита”) 327

Исхакова М.Э. 332

Заместитель директора, учитель 332

русского языка и литературы МОУ 332

гимназия №2 Екатеринбург 332

Изучение литературы в школе как воспитательный процесс. 332

Костерина Э.В. 335

аспирант кафедры русской литературы и методики ее преподавания 335

Смоленский Государственный университет 335

Методическая концепция литературного чтения Ю.М. Лотмана в проекции на современную российскую школу 335

Беляева Н.В. 338

Тверь-Москва 338

Русская поэзия последней трети XX века 338

Программа элективного курса 338

Ширепина С.С. 346

Учитель Второй гимназии, Санкт-Петербург 346

Система уроков – мастерских по теме “Литературный Петербург” 346

Панова Т.С., 348

учитель русского языка и литературы 348

МОУ «Гимназия» г. Абакана 348

Обогащение субъектного опыта обучающихся на уроках литературы 348

Балыбердина Е.В. 351

Гимназия № 74 Санкт-Петербурга 351

ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА 351

(чтение как личностная ценность нравственного воспитания) 351

Старовойтова Е.С. 357

учитель русского языка и литературы 357

ГОУ ГИМНАЗИЯ № 107 Санкт-Петербурга 357

План выступления 357

«Уроки литературы как средство самовыражения и самореализации личности ученика» 357

Перпективы гимназического образования: мифы и реальность 358

Заворин В.В., 358

председатель Совета директоров 358

инновационных образовательных учреждений г. Новокузнецка, 358

отличник народного просвещения, 358

директор МОУ «Гимназия №59» 358

Роль и место Совета директоров инновационных образоват6ельных учреждений в развитии муниципальной системы образования. 358

Гринько С.Г. Директор Лицея 363

Чернышева Г.А. Зам. директора 363

Лицей «Экономический» №14 г. Ростова-на-Дону 363

Инновационные формы воспитания 363

Мамедова М.А., 368

директор гимназии №49 368

ГОУ гимназии №49 Санкт-Петербурга) 368

Создание системы государственно–общественного управления – необходимое условие развития современного образовательного учреждения 368

Мастер-классы 372

Пин О.Л. 372

учитель английского языка 372

гимназия №144 Санкт-Петербурга 372

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ 372

Решения 389

Приняты единогласно на закрытии конференции 389

30 марта 2007 г. 389

Приложение 1 391

Приложение 2 392

Приложение 3 394

Н.М.Свирина 394

д.п.н., профессор, научный руководитель 394

Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, 394

зав. кафедрой педагогики Института 394

специальной педагогики и психологи 394

Размышления после Третьей всероссийской гимназической конференции «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании», прошедшей 28 - 30 марта 2007 г. 394

в Санкт-Петербурге 394




скачать файл


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Ассоциация гимназий санкт-петербурга
7127.9kb.
Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга Десятая юбилейная научно-практическая гимназическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья
713.07kb.
Учебная программа Организационно методический раздел
384.95kb.
Закон санкт-петербурга об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге
462.05kb.
Закон санкт-петербурга
29.02kb.
Закон санкт-петербурга об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге
621.18kb.
Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший учитель Санкт-Петербурга»
123.87kb.
Перечень документов, необходимых для установления льготной категории: Малоимущие
22.76kb.
Начальник отдела образования администрации Кировского района СанктПетербурга
51.91kb.
Закон санкт-петербурга о целевой программе санкт-петербурга "строительство газопроводов высокого давления через невскую губу финского залива в 2008-2012 годах"
77.28kb.
Отчество субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона №152-фз от 27. 07
25.2kb.
Программа учебной дисциплины «История архитектуры Санкт-Петербурга» Направление подготовки: 270100 Архитектура
106.66kb.