takya.ru   страница 1 ... страница 84страница 85страница 86страница 87страница 88
скачать файл

Приложение 1


(резюме второго дня работы конференции на базе гимназии № 93)
«Учимся сами, учим других»

«Воспитание –самое тонкое душевное прикосновение

человека к человеку»

В. Н. Сухомлинский

«Три пути ведут к знанию: путь размышление - это путь

самый благородный

путь подражания – это путь

самый легкий,
путь опыта – это путь самый горький»


Конфуций
В гимназии №92 обсуждались проблемы управления качеством воспитательного процесса в гимназии и роли учителя и классного рукововодителя в воспитании каждого ученика и детского коллектива в целом .

В работе секции приняли участие свыше ста членов педагогических коллективов гимназий, лицеев, общеобразовательных школ из 13 регионов РФ, а также представители педагогической науки, в т.ч. д.п.н. профессора, академики Международной академии экологии и безопасности жизнедеятельности: Б.Ф Кваша, В.П. Панасюк.

Гимназия работает над проблемой повышения качества образовательного процесса с 90х ХХ века и накопили значительный опыт по управлению качеством обучения и воспитания в условиях модернизации образовательной среды гимназии, создала систему диагностики качества образовательного процесса.

Свою миссию педагогический коллектив видит в выявлении и творческой поддержке детей, создании среды, побуждающей к самовыражению, к самореализации и развития всех участников образовательного процесса. Главным критерием определения эффективности нашей воспитательной системы мы считаем уровень развития личности ребенка и рассматриваем воспитание не столько фактором, дополняющим учебный процесс, а прежде всего явлением, определяющее формирование личности гимназиста.

Наша воспитательная система воплощает в себе совокупную деятельность гимназии, которая реализуется в 3-х сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеучебной творческой деятельности. Это уроки, социальные акции, олимпиады, дополнительное образование, исследовательская деятельность, школьное соуправление, традиции и праздники, и многое другое.

Конкретный педагогический опыт работы с учащимися, детскими коллективами был представлен в выступлениях учителей, классных руководителей, директоров и их заместителей. О наших достижениях и успехах, о проблемах в воспитании гимназистов и путях их решения рассказали 19 сотрудников гимназии. Мы предложили присутствующим свое понимание управлением качеством воспитательного процесса и подходы к формированию и деятельности воспитательной системы «Школа социального успеха», где делается акцент на поощрение учебных и творческих успехов каждого ученика.

Педагоги показали, что они партнеры воспитанников в ежедневном взаимодействии, и убедительно продемонстрировали на личных примерах, что являются носителями идеологии социального успеха.

В докладах, выступлениях и репликах с мест звучали озабоченность повышением качества воспитательного процесса в образовательных учреждениях и признание необходимости повышения качества управленческих умений всех членов педагогического сообщества на всех уровнях.


М.П.Калинина
О ВПЕЧАТЛЕНИЯХ

Конференция как праздник!

Гости - к нам, и в гости – мы,

Вечных мудростей запасник

Наши лучшие умы.

* * *


Хорошо, что воспитанье

Вызывает много споров,

И сомненья и исканья

Стали темой разговоров.



Л.Сулханянц (учитель истории гимназии №92)

Приложение 2

программа второго дня работы конференции на базе гимназии № 441




Ассоциация гимназий

Санкт-Петербурга

при поддержке

Комитета по образованию

Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургского

государственного университета им. М.В. Ломоносова
Российского государственного педагогического университета

им. А.И. Герцена


ПРОГРАММА РАБОТЫ

Третьей Всероссийской

научно-практической

конференции
«Воспитательные подходы и системы

в современном гимназическом образовании»
29 марта 2007 г.

«Воспитание в процессе обучения»
Гимназия № 441 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Адрес гимназии:

192289, Санкт-Петербург,

ул. О. Дундича, д.37, корп.2

От станции метро «Купчино»

автобусы: 56,57,96, трамвай 62.

Тел.: 778-68-89


Программа конференции
10.20 – 10.30 Встреча гостей на платформе

станции метро «Купчино»: представители гимназии (с плакатами) будут встречать гостей на платформе с 10.20 до 10.30. Просим не опаздывать.
10.30 – 11.00 Чайный стол и регистрация участников конференции
11.00 Начало работы конференции:

  • Ведущая: Роботова Алевтина Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. А.И.Герцена

  • Выступление директора гимназии Опариной Галины Павловны




  • Открытые уроки, мастерские

11.05-12.50

«Поэзия как источник воспитания ценностного отношения к миру»

Урок литературы в 8 классе. Тема: «Николай Рубцов – народный поэт России»

учитель высшей квалификационной категории гимназии № 441

Королева Татьяна Ильинична


  • «Воспитание этнокультурной толерантности»

Урок истории в 6 классе. Тема: «Расцвет Киевской Руси. XII век»

зам. директора гимназии № 441 по ВР, учитель высшей квалификационной категории



Платонова Ольга Арнольдовна


  • «Развитие культуры речи в поисковой деятельности учащихся»

Урок развития речи в 8 классе.

Тема: «Индивидуальная культура речи как условие сохранения языка»

учитель высшей квалификационной категории гимназии № 441



Мороз Регина Александровна


  • «Воспитание нравственно-эстетического отношения к природе»

Урок биологии в 7 классе. Тема: «Мои любимые животные»

учитель первой квалификационной категории гимназии № 441



Фадеева Елена Александровна


  • «Развитие критического мышления»

Урок обществознания в 11 классе. Тема: «Политические режимы»

учитель высшей квалификационной категории гимназии № 441



Платонов Николай Павлович


  • «Двуязычие как воспитание коммуникативной культуры»

Фрагмент урока-игры по иностранным языкам (английский и немецкий) в 5 классе.

Тема: «Город»

Учителя высшей квалификационной категории гимназии № 441:



Онищенко Марина Алексеевна, Соколова Виктория Владимировна


  • «Воспитание межкультурной коммуникации»

Мастерская. Немецкий язык, 10 класс. Тема: «Ф. Шиллер и его творчество»

Учитель высшей квалификационной категории гимназии № 441:



Денисенкова Энгельсина Павловна
12.50-13.35 Обед
13.40-14.45 Круглый стол «Учитель – предметник как воспитатель»

Ведущая:

Берестовицкая Светлана Эрленовна, методист НМФ Фрунзенского района

скачать файл


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Ассоциация гимназий санкт-петербурга
7127.9kb.
Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга Десятая юбилейная научно-практическая гимназическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья
713.07kb.
Учебная программа Организационно методический раздел
384.95kb.
Закон санкт-петербурга об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге
462.05kb.
Закон санкт-петербурга
29.02kb.
Закон санкт-петербурга об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге
621.18kb.
Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший учитель Санкт-Петербурга»
123.87kb.
Перечень документов, необходимых для установления льготной категории: Малоимущие
22.76kb.
Начальник отдела образования администрации Кировского района СанктПетербурга
51.91kb.
Закон санкт-петербурга о целевой программе санкт-петербурга "строительство газопроводов высокого давления через невскую губу финского залива в 2008-2012 годах"
77.28kb.
Отчество субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона №152-фз от 27. 07
25.2kb.
Программа учебной дисциплины «История архитектуры Санкт-Петербурга» Направление подготовки: 270100 Архитектура
106.66kb.