takya.ru страница 1
скачать файл
Пояснительная записка

Математика, 3 класс

(4 часа в неделю, 34 недель, всего 136 часов).

Из них:

Элементы алгебры – 54 часа.

а) Множество - 24 часа;

б) Переменная. Равенства и неравенства. Уравнения. – 12 часов;

в) Формулы площади и периметра прямоугольника, формула пути – 18 часов.

Числа и операции над ними.Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел - 10часов.

Числа и операции над ними.Умножение и деление чисел – 30 часов.

Величины и их измерение – 13 часов.

Геометрические фигуры и величины. Симметрия. Преобразование фигур – 7 час.

Текстовые задачи. Решение задач с применением формул стоимости и работы– 16 часов.

Итоговое повторение - 5 часов.

Всего: 136 часов.

Рабочая программа курса «Математика» в 3 классе составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. Разработана на основе авторской программы Л.Г. Петерсон, Москва, «Просвещение», 2011 г., рекомендованной Министерством образования РФ. В авторскую программу изменения не внесены.



Программа рассчитана на:

3 класс, 2013 – 2014 учебный год, количество уроков в год – 136, количество уроков в неделю – 4.



Программой предусмотрено проведение:

Практическая часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего

за учебный год


Контрольная работа

2

2

3

2

9

Самостоятельная работа

2

3

3

1

9

Тест

1

1

2

1

5

Проверочная работа по теме

2

1

4

3

10

Математический диктант

4

3

3

2

12

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Учебники и рабочие тетради:

  1. Учебник для 3 класса, Л. Г. Петерсон «Математика» 1, 2, 3 ч. М.: «Ювента», 2013 г.

  2. Рабочая тетрадь для 3 класса, Л. Г. Петерсон «Математика» 1, 2, 3 ч. М.: «Ювента», 2013 г.

3. Л. Г. Петерсон «Контрольные и самостоятельные работы», М.: «Ювента», 2013 г.

Дидактические материалы:

  1. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Построй свою математику.Блок-тетрадь эталонов для 3 класса.

Методическая литература:

  1. «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др. М.: Просвещение, 2011 г.

  2. Петерсон Л. Г. «Методические рекомендации для учителя. Математика. 3 класс» - М.: «Ювента», 2004 г.

  3. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. «Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие», - М.: «Ювента», 2008г.

  4. «Сборник. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 1-4 класс», Москва «Вентана – Граф», 2006 г.

  5. Сценарии уроков по математике, 3 класс. Методическое пособие под ред Л.Г. Петерсон. – М.: «Школа 2000…» 2004 г.

  6. О.В. Тараканова «Решения, ответы, комментарии к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 3 класс», М: «Первое сентября», 2004г

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

       Цель курса — формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.



Задачи:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.

  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения.

  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

  • создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

3-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 часов)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 1000.

Сотня. Счет сотнями. Тысяча. Трехзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трехзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Объем. Единицы объема: 1 см³, 1 дм³, 1 м³. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.



Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

Задачи с альтернативным условием.



Элементы геометрии.

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объемных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.



Элементы алгебры.

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а • b; а : b.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b; а • х = с ± b; а : х = с • b и т.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Использование уравнений при решении текстовых задач.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.

Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.



.

Итоговое повторение.
скачать файл



Смотрите также:
Б Переменная. Равенства и неравенства. Уравнения. – 12 часов
66.03kb.
Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства
231.04kb.
Показательные уравнения и неравенства
49.83kb.
Анализ программ использующих алгоритмы: линейный, ветвление, цикл, сочетание цикла и ветвления
124.13kb.
Урок по алгебре и началам анализа в 10 химико-биологическом классе
112.07kb.
Рабочая программа учебного предмета
600.63kb.
«Уравнения и неравенства с параметром»
29.12kb.
56 часов (32 часов лекций + 24 часов практики) Лекции: Ι – 16 часов, ΙΙ – 4 часа, ΙΙΙ – 6 часов, IV – 6 часов. Практика: Ι – 2 часов, ΙΙ – 14 часов, ΙΙΙ – 2 часа, IV – 6 часов
4359.35kb.
«Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.»
280.35kb.
2 Равносильность уравнений и неравенств
37.07kb.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
87.02kb.
Великая теорема ферма: о природе противоречия равенства Ферма
31.14kb.