takya.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов __________ Адонина Е.В.

Протокол от «___» _______2011 г. №___


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________Астахова С.А.

«____»____________2011 г.




«Утверждаю»

Директор МОУ «Скороднянская СОШ»

_____________ Седых Н.Н.

Приказ


от «____»______________2011 г. № ____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Бондаренко Светланы Николаевны

высшая квалификационная категория

по учебному предмету «Русский язык»

4 класс


Система Л.В.Занкова

2011-2012 учебный год



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 4 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы для четырехлетней начальной школы, система Л.В. Занкова. Автор программы: А.В.Полякова, 2010г

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 4 класса -М. «Просвещение»,

Полякова А.В. Тетради по русскому языку для 4 класса

Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку. М.,ЗАО ЦОР

Полякова А.В. Практикум по русскому языку. 3-4 классы: Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. - Самара : Издательский дом «Федоров»

Цель: - оптимальное общее развитие каждого ребенка

Задачи: - развитие умений видеть орфограмму в слове и объяснять её; выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ слов;

- формирование знаний о лексико-грамматическом значении и особенностях различных частей речи, о цели и характере высказывания, знаках препинания;

- наличие представлений о предложении, его смысловой и интонационной законченности.

В авторскую программу изменения не внесены.

Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы. Развивающего обучения Л.В.Занкова.

В обучении и общем развитии младших школьников предмету «Русский язык» принадлежит очень важная роль. Обучение русскому языку влияет на качество обучения всем другим школьным предметам, становится базой развития интеллектуальных и творческих способностей, закладывает основы социально-личностного развития младших школьников.

Курс русского языка способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания.

В целом курс русского языка 1-4 классов школы не является пропедевтическим, т.е.предусматривающим предварительный курс знаний, а рассматривается как начальная ступень обогащения школьников знаниями посредством продвижения ребенка в общем развитии. Курс содержит сведения по морфологии и синтаксису, взаимодействующие с другими разделами языка- фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, нацеленные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков.

Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, детей между собой. Центральным звеном изучения является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.

Количество часов на учебный год:

По уставу школы 35 учебных недель

Всего 170+5(резервные); в неделю 5 час. Фонетика (10 часов), грамматика (100 часов), правописание (30часов) и развитие речи (30+5 часов)

Плановых контрольных уроков __14____: диктанты __4___, контрольные работы___4___, тестирование___1___, контрольное изложение ___1___,контрольных словарных диктантов -___4_______ Обучающие изложения – 4, сочинения - 6.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны:

иметь представление:

- о предлогах перед личными местоимениями;

- о наречиях: значение наречий, правописание наречий;

знать:

- личные местоимения;

- склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

- склонение имен прилагательных во множественном числе;

- правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;

- понятие о неопределенной форме глаголов;

- изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);

- глаголы I и II спряжения;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;

- изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;

- обозначение гласных и согласных в приставках;

- правописание частицы не с глаголами;

- правописание неопределенной формы глаголов (-ться, -тся);

- виды предложений;

уметь:

- ставить знаки препинания в предложениях простых, в простых с однородными членами;

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения и словосочетания;

- распознавать местоимения, определять их род и число;

- правильно писать падежные окончания прилагательных;

- подбирать к прилагательных слова, близкие и противоположные по значению;

- определять время, число и спряжение глаголов;

- спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

- распознавать неопределенную форму глаголов;

- писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

- писать не с глаголами отдельно;

- писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3-ем лице глаголов;

- писать диктанты различных видов;

-объяснять орфограммы по пройденному материалу;

- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;

- писать сочинения повествовательного характера;

- различать члены предложения.

Содержание программы

Фонетика (10 часов), грамматика (100часов), правописание (30 часов) и развитие речи(30 часов)

Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях.

Обобщение сведений о видах предложений ( нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами).

Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Написание большой буквы в прямой речи.

Местоимение. Общее понятие о местоимениях.

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений.

Предлоги перед личными местоимениями.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Суффикс –л в прошедшем времени.

Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопределенной формы –ти, -ть и глаголы на –чь.

Понятие о частицах. Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.

I и II спряжения глаголов. Глаголы – исключения. Правописание личных окончаний глаголов.

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе.

Неопределенная форма – ться и 3-е лицо – тся глаголов.

Наречие

Значение наречий. Образование наречий от косвенных падежей существительных, от прилагательных с помочью суффиксов о и е.

Правописание наречий: о и е в конце наречий, на конце наречий с приставками с-, из-, до-, о на конце наречий с приставками в-, на-, за-.

Второстепенный член предложения – обстоятельство.

Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Образование прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов –ск-, -н-, -ист-.



Связная речь

Устная речь

Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания.

Учебно-деловая речь. Правильное расположение пунктов плана, данных к научно-популярной статье.

Группировка предложений текста вокруг главных мыслей и членение текста на части.

Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.

Соответствие речи орфоэпическим нормам.



Письменная речь

Текст. Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.

Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка. Расширение опыта построения текста. Термин «композиция текста». Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту. Письменные изложения.

Различные виды объявлений: почтовые бланки, инструкции, заявления.

Собственные сочинения учеников (репродуктивные, творческие).

Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов.

Составление плана к собственному сочинению.

Анализ детьми написанных работ. Редактирование сочинений.



Использование детских сочинений при изучении различных учебных дисциплин.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

№ п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени


Плановые сроки прохождения

Характеристика основной учебной деятельности ученика




1 четверть - 43 ч.




Сложное предложение

1-2

Сложное предложение

2




Распознавать сложные предложения.

3

Союзы в сложных предложениях. Метафора.

1




Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели

4

Отличие сложного предложения от предложения с однородными членами. Образные сравнения.

1




Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели

5

Сложные предложения и предложения с однородными членами

1




Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели

6

Текст. Определение темы текста и основной мысли.

1




Определять тему текста и основной мысли.

7

Проверочная работа по теме «Сложное предложение и предложение с однородными членами»

1




Контролировать правильность записи текста

8

Закрепление изученного по теме «Сложное предложение». Текст.

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

9

Входной контрольный диктант по теме: «Предложение»

1




Контролировать правильность написания предложений




Местоимение

10

Работа над ошибками. Местоимение. Общее понятие

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

11-12

Личные местоимения. Словарный диктант.


2




Характеризовать признаки изученных частей речи

13

Анализ ошибок. Склонение местоимений 1-го и 2-го лица.

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

14

Склонение местоимений 3-го лица

1




Характеризовать признаки изученных частей речи

15

Сочинение из личного опыта «Один день летних каникул»

1




Сочинять рассказ на заданную тему

16

Анализ сочинений. Совершенствование текста по содержанию и структуре

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

17

Предлоги перед личными местоимениями

1




Объяснять основания классификации

18

Правописание местоимений с предлогами. Фразеологизмы.

1




Характеризовать признаки изученных частей речи

19

Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте

1




Находить основания для классификации

20

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1




Контролировать правильность выполнения задания

21

Анализ ошибок. Правописание гласных в приставках

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

22

Правописание согласных в приставках

1




Приводить доказательства по заданному вопросу

23

Правописание гласных и согласных в приставках.

1




Находить основания для классификации

24

Развитие речи. Композиция текста

1




Приводить доказательства по заданному вопросу

25

Выборочное изложение по тексту Р.Сефа «Капитан»

1




Контролировать правильность выполнения задания

26

Анализ ошибок. Повторение по теме: «Местоимение»

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки




Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

27-28

Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам

2




Характеризовать признаки изученных частей речи

29

Личные окончания глаголов. Словарный диктант

1




Характеризовать признаки изученных частей речи. Контролировать правильность выполнения задания

30

Анализ ошибок. Личные окончания глаголов настоящего времени

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

31

Будущее простое и сложное время глаголов

1




Характеризовать признаки изученных частей речи

32

Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам

1




Находить основания для классификации

33-34

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам

2




Характеризовать признаки изученных частей речи

35

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Фразеологизмы

1




Классифицировать слова и объяснять основания классификации

36

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1




Находить основания для классификации

37

Определение времени, лица и числа глаголов

1




Характеризовать признаки изученных частей речи

38

Проверочная работа по теме: «Время глаголов»







Контролировать правильность выполнения задания

39

Анализ ошибок. Сочинение «Осенний парашютист»

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

40

Анализ и редактирование сочинения. Связь слов в глагольных словосочетаниях

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

41

Контрольная работа за 1-ю четверть «Обобщение изученных орфограмм»

1




Контролировать правильность выполнения задания

42

Анализ ошибок. Связь слов в глагольных словосочетаниях

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

43

Связь слов в глагольных словосочетаниях

1




Характеризовать признаки изученных частей речи




II четверть - 35 ч.




Неопределенная форма глагола

44

Неопределенная форма глагола

1




Характеризовать признаки изученных частей речи

45

Основа глагола в неопределенной форме

1




Находить основания для классификации

46

Роль неопределенной формы глагола в предложении. Образные сравнения

1




Приводить доказательства по заданному вопросу

47

Образование глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант.

1




Контролировать правильность выполнения задания

48

Работа над ошибками. Глаголы мужского рода в прошедшем времени

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

49

Правописание частицы не с глаголами

1




Классифицировать слова и объяснять основания классификации

50

Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах

1




Находить основания для классификации

51

Проверочная работа по теме: «Образование глаголов»

1




Контролировать правильность выполнения задания

52

Подробное изложение деформированного описательного текста «Свиристели» по Б. Павлову

1




Контролировать правильность выполнения задания




Первое и второе спряжение глаголов

53

Анализ ошибок. Первичное знакомство со спряжением глаголов

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

54

Правописание ударных личных окончаний. Олицетворение

1




Находить основания для классификации

55

Обобщение различий глаголов 1-го и 2-го спряжения

1




Характеризовать признаки изученных частей речи

56

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями

1




Приводить доказательства по заданному вопросу

57

Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов

1




Характеризовать признаки изученных частей речи

58

Первичное знакомство с глаголами-исключениями

1




Находить основания для классификации

59

Спряжение глаголов.

1




Характеризовать признаки изученных частей речи

60

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями

1




Приводить доказательства по заданному вопросу

61

Глаголы-исключения

1




Объяснять основания классификации

62

Глаголы-исключения (продолжение)

1




Характеризовать признаки изученных частей речи

63

Правописание безударных окончаний глаголов

1




Находить основания для классификации

64

Контрольная работа по теме «Спряжение глаголов»

1




Контролировать правильность выполнения задания

65

Анализ ошибок. Правописание безударных окончаний глаголов

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

66

Тестирование по теме: «Спряжение глаголов»

1




Контролировать правильность выполнения задания




Наречие


67

Анализ ошибок. Наречие.

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

68

Наречие (продолжение)

1




Характеризовать признаки изученных частей речи

69

Значение наречий

1




Объяснять основания классификации

70

Контрольный диктант за 1-е полугодие

1




Контролировать правильность выполнения задания

71

Анализ ошибок. Значение наречий

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

72

Разряды наречий по значению

1




Характеризовать признаки изученных частей речи

73

Сочинение «Мои планы в Новом году»

1




Сочинять рассказ на заданную тему

74

Анализ ошибок. Образование наречий от прилагательных

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

75

Проверочная работа по теме: «Наречие»

1




Контролировать правильность выполнения задания

76

Анализ ошибок. Образование наречий от косвенных падежей существительных

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

77-78

Образование наречий. Закрепление


2





Находить основания для классификации




III четверть - 48 ч.

79

Правописание наречий.

1




Характеризовать признаки изученных частей речи

80

Правописание наречий с приставками

1




Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения

81

Правописание наречий с приставкой по

1




Приводить доказательства по заданному вопросу

82

Закрепление по теме «Наречие». Словарный диктант.

1




Характеризовать признаки изученных частей речи. Контролировать правильность выполнения задания

83

Анализ ошибок . Диктант по теме: «Правописание наречий»

1




Контролировать правильность выполнения задания

84

Анализ ошибок. Второстепенный член предложения - обстоятельство.

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

85

Обстоятельства места, выраженные именами существительными

1




Классифицировать слова и объяснять основания классификации

86

Второстепенные члены предложения- обстоятельства и дополнения

1




Объяснять основания классификации

87

Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка»

1




Контролировать правильность выполнения задания Сочинять рассказ на заданную тему.

88

Анализ ошибок. Второстепенные члены предложения

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

89

Обстоятельство времени

1




Приводить доказательства по заданному вопросу

90

Обстоятельство образа действия

1




Приводить доказательства по заданному вопросу

91

Второстепенный член предложения - обстоятельство

1




Находить основания для классификации

92

Сжатое изложение по самостоятельно составленному плану «Барсучий нос» (стр. 32, сост. Кравченко)

1




Контролировать правильность выполнения задания

93

Анализ ошибок. Второстепенный член предложения - обстоятельство.

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

94

Второстепенный член предложения - обстоятельство. Закрепление

1




Находить основания для классификации




Имя прилагательное

95

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце

1




Приводить доказательства по заданному вопросу

96

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

1




Классифицировать слова и объяснять основания классификации

97

Изложение текста по самостоятельно составленному плану

1




Контролировать правильность выполнения задания

98

Упражнение в определении падежа имен прилагательных мужского и среднего рода

1




Приводить доказательства по заданному вопросу

99

Ударные и безударные окончания имен прилагательных

1




Находить основания для классификации

100

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

1




Находить основания для классификации

101-102

Склонение имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы

2




Находить основания для классификации

103

Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы

1




Приводить доказательства по заданному вопросу

104

Диктант по теме «Правописание окончаний имён прилагательных»

1




Контролировать правильность выполнения задания

105

Анализ ошибок. Правописание окончаний имён прилагательных

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

106-107

Склонение имен прилагательных во множественном числе

2




Находить основания для классификации

108

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы

1




Классифицировать слова и объяснять основания классификации

109

Сочинение «Зимний вечер»

1




Сочинять рассказ на заданную тему

110

Анализ ошибок. Склонение имен прилагательных

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

111

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы

1




Классифицировать слова и объяснять основания классификации

112

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы

1




Классифицировать слова и объяснять основания классификации

114

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное»

1




Контролировать правильность выполнения задания

115

Анализ ошибок. Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

116

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы

1




Классифицировать слова и объяснять основания классификации

117

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

1




Находить основания для классификации

118

Склонение имен прилагательных с мягким согласным на конце основы

1




Находить основания для классификации

119-120

Склонение имен прилагательных во множественном числе


2




Приводить доказательства по заданному вопросу. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения

121

Родительный, дательный, предложный падежи имен прилагательных во множественном числе

1




Классифицировать слова и объяснять основания классификации

122-123

Правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе

2




Находить основания для классификации

124

Контрольный диктант «Правописание окончаний имен прилагательных»

1




Контролировать правильность выполнения задания

125

Анализ ошибок. Повторение изученного материала

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

126

Образование имен прилагательных

1




Приводить доказательства по заданному вопросу




IV четверть - 44 ч.

127

Образование имён прилагательных

1




Находить основания для классификации

128-129

Закрепление изученного материала по теме «Прилагательное»

2




Находить основания для классификации

130-131

Правописание глаголов с суффиксом –ся, (-сь)

2




Объяснять основания классификации

132 -133

Правописание мягкого знака в глаголах второго лица

2




Приводить доказательства по заданному вопросу

134-135

Правописание глаголов в неопределенной форме

2







136

Изложение с элементами сочинения


1




Контролировать правильность выполнения задания

137

Анализ ошибок. Правописание глаголов в 3-ем лице

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

138

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»

1




Контролировать правильность выполнения задания

139

Анализ ошибок. Повторение изученного материала

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

140

Закрепление изученного по теме «Правописание глаголов в неопределенной форме»

1




Находить основания для классификации.

Приводить доказательства по заданному вопросу




Предложение

141

Простое и сложное предложения. Словарный диктант.

1




Контролировать правильность выполнения задания

142

Постановка знаков в сложных предложениях.

1




Приводить доказательства по заданному вопросу

143

Диктант по теме: «Простые и сложные предложения»

1




Контролировать правильность выполнения задания

144

Анализ ошибок. Предложения с однородными членами

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

145

Простое и сложное предложения. Нераспространенные предложения

1




Находить основания для классификации

146

Закрепление по теме «Предложение»

1




Находить основания для классификации

147

Сочинение с элементами описания «Моя мама»

1




Сочинять рассказ на заданную тему




Речь

148

Анализ ошибок. Речь. Текст.

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

149

Смысловые связи между частями текста

1




Приводить доказательства по заданному вопросу

150

Текст. Разговорные, деловые, художественные тексты

1




Находить основания для классификации

151

Прямая речь

1




Прогнозировать наличие определенных орфограмм

152

Постановка знаков препинания при прямой речи

1




Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения

153

Постановка знаков препинания при прямой речи (продолжение)

1




Приводить доказательства по заданному вопросу

154

Контрольное изложение «Купание медвежат»

1




Контролировать правильность выполнения задания

155

Анализ ошибок. Прямая речь.

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

156-157

Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи

2




Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения

158

Проверочная работа по теме «Прямая речь»

1




Контролировать правильность выполнения задания

159

Анализ ошибок. Закрепление по теме «Прямая речь»

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

160-161

Закрепление изученного по теме «Сложное предложение»

2




Приводить доказательства по заданному вопросу

162

Итоговая контрольная работа за 2-е полугодие

1




Контролировать правильность выполнения задания

163

Анализ ошибок. Предложение

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

164

Закрепление изученного материала по теме «Части речи»

1




Характеризовать признаки изученных частей речи

165

Контрольный диктант «Правописание изученных орфограмм»

1




Контролировать правильность выполнения задания

166

Закрепление изученного материала по теме «Части речи». Работа над ошибками.

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

167

Сочинение на тему «Кем я хочу быть?»

1




Сочинять рассказ на заданную тему

168

Анализ ошибок. Местоимение

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки

169

Контрольное тестирование по изученному материалу.

1




Контролировать правильность выполнения задания

170

Глагол.

1




Объяснять написание слов, анализировать допущенные ошибки




Резервные часы

Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения

171

Имя прилагательное.

1




Характеризовать признаки изученных частей речи

172

Имя существительное

1




Характеризовать признаки изученных частей речи

173

Брейн-ринг «Знатоки»

1







174

Обобщение изученного материала за год.

1




Характеризовать признаки изученных частей речи

175

КВН «Люби, цени и знай великий русский язык»

1




Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Александров А. М. Дидактический материал по русскому языку, 4 класс / А. М. Александров. – М.: 1981

  2. Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы: Кн. для учителя/ Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин. – М.: Просвещение, 1995

  3. Волина В. В. Учимся играя/ В. В. Волина. – М.: Просвещение, 1994

  4. Волина В. В. Русский язык . _ («Учимся играя»)/ В. В. Волина – Екатеринбург, 1996

  5. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки/ Ю. Г. Круглов. – М.: 1990

  6. Максимук Н. Н. Сборник диктантов и проверочных работ по русскому языку: 2-4 классы / Н. Н. Максимук. – М.: ВАКО, 2010

  7. Ожегов С. И., Шведов Н. Ю. Толковый словарь русского языка/ С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведов. – М.: А-ТЕМП, 1994

  8. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов/ А. В. Полякова. – Самара: Корпорация «Федоров», 1993

  9. Соловейчик М. В. Я иду на урок в начальную школу. Олимпиады и интеллектуальные игры. / М. В. Соловейчик. – М.: 2000

  10. Тикунова Л. И., Канакина В. П. Сборник диктантов и творческих работ. Пособие для учителя начальной школы/ Л. И. Тикунова, В. П. Канакин. – М.: 1992

  11. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. Уроки русского языка в 4 классе. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: 2000

  12. Фефилова Е. П., Дмитриева О. И. Русский язык 4 класс. Поурочные разработки к учебнику А. В. Поляковой (М.: Просвещение)./ Е. П. Фефилова, О. И. Дмитриева. – М.: ВАКО, 2004

  13. Шукейло В. А. Мой родной русский язык./ В. А. Шукейло. – СПб, 1998

  14. Тесты за курс начальной школы: русский язык, математика, окружающий мир 4-5 класс. Под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону.: Издательство «Легион», 2009



скачать файл



Смотрите также:
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
324.89kb.
Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 6 класс Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
433.47kb.
Емченко Ирины Николаевны I квалификационная категория по учебному предмету «Алгебра» 9 класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка Статус документа рабочая программа
578.85kb.
Сапрыкиной Светланы Ивановны (высшая квалификационная категория) по учебному предмету «Биология» 7 класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год
492.62kb.
Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному курсу «Русская словесность» 6 класс Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
136.1kb.
Зубковой Светланы Александровны первая квалификационная категория по учебному курсу «Окружающий мир» 2 «Б» класс умк «Школа России» 2012 2013 учебный год рабочая программа
276.26kb.
Малаховой Валентины Николаевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Математика» 2 «А» класс умк «Школа России» 2013 2014 учебный год I
524.44kb.
Махортова Дениса Николаевича по учебному предмету «Английский язык» 2 класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка Данная программа
912.78kb.
Рабочая программа Волковой Валентины Николаевны высшая квалификационная категория по учебному курсу
126.05kb.
Рабочая программа пивневой Ларисы Александровны высшая квалификационная категория по учебному предмету
470.09kb.
Сушковой Анны Анатольевны по учебному курсу «Православная культура» 2 класс (1год обучения) 2011-2012 год пояснительная записка рабочая программа
164.75kb.
Стороженко Любови Николаевны учитель математики I квалификационная категория 2010 пояснительная записка Статус документа рабочая программа
832.17kb.