takya.ru страница 1
скачать файл
БЮДЖЕТ СЕМЬИ

(технологическая карта урока «Окружающий мир», 2 класс)
Ефимова М.Е., учитель начальных классов

МОАУ «СОШ № 43 г.Орска»
УМК: Планета Знаний

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 класс

Тип урока: Решение учебной задачи.


Тема


Бюджет семьи.

Количество учебных часов

2 часа (урок №1)

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Освоение новых понятий «бюджет», «доход», «расход»


1. Личностные.

  • Самообразование и смыслообразование.

  • Самооценка на основе заданных понятий.

  • Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

2. Регулятивные.

  • Принимать установленные ранее правила взаимодействия, выполнять заданные ориентиры учебных действий.

  • Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно.

  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3. Познавательные.

  • Выделять необходимую информацию.

  • Уметь находить в тексте ответ на заданный вопрос.

  • Обобщать выводные понятия.

4. Коммуникативные.

  • Принимать мнения и позиции других людей.

  • Формировать собственное мнение и позицию.

  • Уметь приходить к общему мнению.



Технологии, методические приёмы

Урок спланирован с частичным использованием технологии развития критического мышления.


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение, математика.


Монолог.

Диалог в группе.

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

Групповая работа.

Представление творческой работы группы.



  • Учебник Г. Г. Ивченковой «Окружающий мир», 2 класс, стр. 136-139,

  • записи на доске,

  • раздаточный материал для индивидуальной и для работы в группе,

  • индивидуальные доски для работы в группе, маркеры

  • презентация «Бюджет семьи», «Рефлексия»

  • электронная физкультминутка

  • алгоритм самооценки

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которого приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД



1 этап. Организация класса на продуктивную деятельность на уроке.

Приветствую обучающихся, проверяю их готовность к уроку, мотивирую обучающихся на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют девиз работы в классе.



Привести в порядок рабочее место.

Вспомнить девиз продуктивной работы.







Личностные: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению.

2 этап. Рефлексия.

Напоминаю правила работы в группе, фиксируя в презентации (слайд презентации)

Вспоминают ранее установленные правила работы в группе.

Распределяют роли в группе на данном уроке. Вспоминают обязанности выбранной роли.



Вспомнить правила работы в группе.

Распределить роли в группе. Вспомнить обязанности выбранной роли.






Регулятивные: принимать установленные ранее правила взаимодействия, выполнять заданные ориентиры учебных действий.

Личностные: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.




3 этап. Постановка учебной задачи.

Организую индивидуальную работу учащихся с таблицей.

Помогаю спланировать дальнейшую познавательную деятельность учащихся.





Самостоятельно определяют в заданной учителем таблице понятия.

Таблица «знаю - не знаю»

(Приложение 1)

В индивидуальной таблице определить, какие понятия знакомы, какие – нет.


Учатся грамотно оформить письменную речь, ясно донести ее в группе устно.

Познавательные: выделение необходимой информации

Личностные: самооценка на основе заданных понятий.



Организую и контролирую работу учащихся в группе.


Вспоминают пройденный материал, определяют «знаю-не знаю» в группе.

Обсудить в группе, что изучали на уроках ранее, что – незнакомо.

Познавательные: классифицировать, сравнивать, анализировать понятия. Коммуникативные: принимать мнения и позиции других людей, формировать собственное мнение и позицию, умение приходить к общему мнению.

Организую работу по защите проделанной в группе работы, фиксирую ответы «докладчика» на доске в таблице. (Приложение 2)

Представитель от каждой группы «докладчик» рассказывает, что его группа знает, предполагает, о чем не знает.

Докладчику подвести итог работы в группе и представить публично.

Учатся грамотно преподнести полученную в группе информацию.

Познавательные: Представлять информацию в сжатом виде Коммуникативные: излагать свое мнение.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью



Обобщение, постановка цели урока.

Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока, его цели (понять или сравнить свои знания с культурным аналогом)

Сделать вывод из полученной общей таблицы, сформулировать тему и цель урока.

Особо отметить детей, которые имеют знания о новых понятиях. Эти дети сравнивают свои знания с культурным аналогом, остальные – стараются понять смысл новых понятий.



Учатся осваивать новые понятия «бюджет», «доход», «расход».

Регулятивные: Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно.

4 этап. Решение поставленной задачи.

Организую индивидуальную работу учащихся с текстом.


Работают с текстом, анализируют содержание, делают соответствующие пометки в тексте.

(используется прием «Инсерт»).




Прочитать текст учебника, найти определение понятий «Бюджет», «доход», «расход». Сделать пометки условными знаками, согласно таблице. (Приложение 3)

Получить

новые знания по теме урока.




Регулятивные:

выполняют учебное задание в соответствии с целью.




Обобщение прочитанного учащимися (во фронтальной беседе), выводы, постановка темы урока (слайд презентации).

Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод о тематике урока.

Прочитать текст и подчеркнуть информацию о понятиях ««Бюджет», «доход», «расход». Сделать вывод, какое понятие может обозначить тему урока.

Работа с пометками на полях в процессе изучения текста в книге:

«V» – уже знал;
«–» – думал иначе;
«+» – новое;
«?» – не понял, есть вопросы


Познавательные:

систематизируют и анализируют информацию;

строят монологическое высказывание с опорой на ключевые знаки.

Коммуникативные: участвовать в диалоге.



5 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устанавливаю осознанность

восприятия. Первичное обобщение.



Вспоминают материал домашнего задания и устанавливают связь с новыми понятиями.

Объяснить, почему в культурном аналоге показали действия Буратино.

Пояснить источник дохода и расхода в семье.

Выделить красным маркером «необходимые расходы», голубым – «непредвиденные» расходы, зелёным – «приятные» расходы.



Получить дополнительные знания по теме урока («необходимые расходы», «непредвиденны расходы», «приятные) расходы».

Уметь пользоваться полученными знаниями.




Познавательные: анализировать, делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий,

умение


осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

Коммуникативные:

использовать речевые средства.



Организую деятельность по

применению новых знаний через групповую работу (слайд презентации).

Определение незнаний, постановка задач на следующий урок.


Решают типовые задания с

проговариванием новых понятий «распоряжаться деньгами», виды расходов



Обсудить в группе и заполнить таблицу о доходах и расходах, дополнительно сделать вывод, всегда ли доходы равны расходам, и как с этой проблемой справиться.

Закреплять полученные знания по теме урока.



Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение.


Отмечаю качество представленной работы группы, микроклимат группы.

Защита работы в группе.

Задают вопросы выступающим.



«Докладчик» представляет выполненное группой задание, с опорой на критерии работы в группе (слайд №1)

Познавательные: сравнивать, устанавливать причины явлений.

Регулятивные: использовать речевые средства, выдвигать версии.

Коммуникативные: понимать позицию другого, работать в группе, предотвращать и преодолевать конфликты

Личностные: строить отношения с людьми, не похожими на тебя.




6.Рефлексия деятельности. Оценка результатов деятельности.

Организую рефлексию.

(слайд презентации)



Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности, соотносят цель и

результаты, степень их

соответствия.


Оценить, как изменились знания по теме.

Пояснить свои действия, выполняемые для достижения целей урока.

Оценить собственную учебную деятельность.


Учатся грамотно, лаконично излагать свои мысли.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

Личностные: смыслообразование, самооценка на основе заданных понятий.




Приложение.

Индивидуальная таблица для самооценки на основе заданных понятий.



Слова: семья, деньги, заработная плата, стипендия, расходы, пенсия, доходы, бюджет.


знаю

Не знаю

….



















Таблица, оформленная на доске и заполняемая учителем при представлении информации «докладчиком» по каждой группе. После заполнения учителем таблицы (ставится знак «+», «-«), класс приходит к выводу, определяющему тему данного урока.

Понятия

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

Семья



















Деньги



















Заработная плата



















Стипендия



















Расходы



















доходы



















бюджет



















Вывод



















Прием «Инсерт» (на доске система маркировки текста – знаки)

Инсерт – прием маркировки текста по мере его чтения. Учащимся предлагается система маркировки текста на полях, предполагающая следующие значки:



«V» – уже знал;
«–» – думал иначе;
«+» – новое;
«?» – не понял, есть вопросы.

Инструкция для детей:



  • делайте пометки, используя два или три значка;

  • ставьте значки по ходу чтения на полях;

  • прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным прогнозам,
    вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше, может случиться так, что количество значков увеличится.
скачать файл



Смотрите также:
Бюджет семьи (технологическая карта урока «Окружающий мир», 2 класс)
98.92kb.
Окружающий мир: Поурочные разработки: 1 класс
1125.99kb.
Конспект урока по сбо технологическая карта урока Тема: «Интерьер кухни»
101.08kb.
Окружающий мир. Комплект 1
569.02kb.
Урок. Окружающий мир в 4 классе. Тема: «Мир чувств и эмоций». Учитель Рогова Л. В. 10-00 10-30 Самоанализ урока. Рогова Л. В. Обсуждение
14.22kb.
Разработка урока по теме: «Животноводство» (урок окружающий мир в 3 классе) Учитель начальных классов
151.04kb.
Технологическая карта проверки знаний карта основные понятия личности
18.17kb.
Методическая разработка урока по теме: «Животноводство» (урок окружающий мир в 3 классе) Учитель начальных классов
151.04kb.
Как помочь птицам зимой?
62.93kb.
Урока русского языка «Определение типа склонения имён существительных в начальной форме»
20.89kb.
Русский язык. Литературное чтение. Иностранный (английский язык). Математика. Окружающий мир, Изобразительное искусство. Музыка. Технология. Физическая культура
71kb.
Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по монтажу вакуумного выключателя bb/tel
246.09kb.