takya.ru страница 1
скачать файл
Разработка интегрированного урока английского языка,

истории, географии в 5 классе «C чего начинается Родина?»



Автор: Кузнецова Валентина Леонидовна

Общеобразовательное учреждение: МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова»
Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема: My Home Village. What would you show your foreign friend in your native village? (обобщающий урок-путешествие)

Планируемые задачи урока: закрепление пройденной лексики по теме «Моя страна», совершенствование навыков монологической и диалогической речи, развитие коммуникабельности, коммуникативной компетенции

Тип урока – обобщение знаний

Форма урока – интегрированный урок по географии, истории и английскому языку

Цели и задачи урока:

- тренировать учащихся применять усвоенный лексический и грамматический материал (Present Simple, Past Simple) в новых ситуациях общения в монологической и диалогической речи;

- развивать внимание, мышление, логику высказывания, обобщение знаний, умений по теме «Моя страна» путём интеграции школьных предметов английского языка, истории и географии. Формирование у учащихся чувства любви, уважения и интереса к истории своего села.

Планируемые результаты: совершенствовать лексику, навыки устной монологической и диалогической речи, повторить и закрепить знания по регионоведению, способствовать повышению интереса к географии, истории своего села и его людям.

Личностные:

Развивать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению школьных дисциплин, способствовать повышению духа патриотизм, гордости за свою малую Родину, реализация духовно-нравственного воспитания и развития.



Регулятивные: способность к организации своей учебной деятельности, постановка целей урока и учебных задач, поиск и отбор необходимой информации, контроль и самоконтроль.

Познавательные: определение основной и второстепенной информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической и диалогической формами речи, управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка действий партнёра, формирование навыков создания и демонстрация презентации.
Оборудование:

виды села, карта России, флаг России, символика России, компьютер, демонстрационный экран, учебник, карточки, презентации учащихся.



Ход урока:

Организационный момент.

Музыкальный фрагмент. Звучит песня « С чего начинается Родина?»



Приветствие учителей

Вступительное слово учителя английского языка:- Dear children, you have just listen to the song from the famous film. Did you like it? Can you guess the topic of our lesson today? Do you like the song? (Дети называют тему урока: «Наше село»)

-Yes, you are right. Today we’ll speak about our village. Every man has a place he loves best that is dear to him. What proverbs about such a place do you know?

- Дети вспоминают пословицы: East or West, home is best. Home, sweet home. My home is my castle. There is no place like home. Every cat is a lion at his home. Even straw can be eaten at home.

Учитель географии: (читает стихотворение)

Среди полей моё село-

Родное Верхопенье,

С лугов доносится тепло

И жаворонков пенье.

То грустно от осинников,

То от берёз светло,

Ты в жизни всё осилило,

Все горести перенесло.

Считаю годы длинные-

Их столько было и прошло,

А ты живёшь, старинное,

Любимое моё село.

Достойны памяти людской

Все те, что и по осени

Вблизи от жизни городской

В любви тебя не бросили.

Хожу с открытой головой,

Стою под шумным тополем.

Не зарастёт полынь-травой

Моя тропинка во поле.

Ласкает сердце моё вновь.

Как Божьих рук творение,

Моя судьба, моя любовь,

Родное Верхопенье!
Дорогие ребята, наше село Верхопенье входит в состав Ивнянского района Белгородской области. Оно является центром Верхопенского сельского округа. В состав Верхопенского сельского округа входит три населённых пункта: сёла Верхопенье и 1-я Новосёловка, хутор Покровский. (Учитель показывает на карте село)

Верхопенье находится в 21 километре к юго-востоку от посёлка Ивня

и в 45 километрах к северо-западу от Белгорода. Село располагается на обоих берегах реки Пены и прудов.

Учитель истории:

Село предположительно основано в 1672 году. Первыми жителями села Верхопенье, по существующей версии, были переселенцы, присланные царём Михаилом Фёдоровичем Романовым на строительство города-крепости Обоянь из города Михайлова Рязанской губернии. Поэтому первоначальное название села – Михайловское.

Ребята, кто из вас может рассказать об истории нашего села?

(Несколько учащихся читают стихотворение бывшей жительницы села Татьяны Подкорытовой)



1-ый ученик:

Давно это было – 17-ый век…

На новую землю пришел человек:

Поля необъятные, речка, озера –

Село появилось над Пеною скоро.

Его наши деды Михайловским звали,

Держали скотину и землю пахали.

В прудах и озерах рыбешка водилась,

В полях золотистая рожь колосилась.

Хватало угодий и на зиму дров;

В Михайловском было под 300 дворов.

2-ой ученик:

Земля выделялась тогда лишь мужчинам –

На каждую душу – одна десятина.

Родила земля, и деньжата водились,

По избам с десяток детишек резвились.

И как восхваленье за всё небесам

Успенский построили жители храм.

А вскоре и школа открылась при храме,

Охотно её посещали селяне.

3-ий ученик:

В 30-ых годах, как везде на Руси,

Безжалостно храм этот сами снесли,

Но образ той церкви не может забыться –

Макет её в сельском музее хранится.

На ярмарки в Ивню хозяева ездили,

В именье помещика Переверзева,

Дважды в году он устраивал торг,

Были там: мельница, конный завод,

Завод винокуренный, масса прудов,

2000 жителей – 200 дворов.

4-ый ученик:

Чуть позже хозяином стал Карамзин

(Владимир – писателя русского сын)

Дворец «мини-Зимний» при нём возведен –

«Губернии жемчужиной» был наречен:

Каскады озёр и лесистые дали.

Тогда Белгородской «Швейцарией» звали.

В книгах поселок писатели славили:

Гайдар написал здесь «На графских развалинах»,

Руинами сделали чудо – строенье…

Давайте ж вернёмся опять в Верхопенье.

5-ый ученик:

Когда отгремели октябрьские грозы

В селе появились коммуны – колхозы:

«Красный бугор», «Красный штурм» и «На страже»,

«Волна революции», «Сталина» даже.

Жили как все: голодали, страдали,

Жизни свои на войне отдавали.

И воевали до самой победы

Наши бесстрашные, славные деды!

Многих в войну эту выбрала смерть:

Ушли тысяча двести, вернулась лишь треть!

Буря жестокой войны отгремела

Снова крестьяне взялись за дело:

Единый колхоз появился тогда,

Его нарекли лаконично «Звезда».

6-ой ученик:

Трудилось, училось, жило Верхопенье

Стране подарило 17 военных,

И сверстники наши от них не отстали –

9 парней воевали в Афгане.

Трудились до пота: доили, пахали –

Тому подтверждение – наши медали.

Родина щедро наш труд оценила –

175 человек наградила!

7-ой ученик:

Ширилось, крепло, росло Верхопенье,

Словно грибы вырастали строенья:

Новый ДК, сельсовет, магазины.

И современные в поле машины,

Дом престарелых, дома – новосёлы

Ну и, конечно прекрасная школа.

О чём рассказал я: моё Верхопенье,

Поверьте, достойно оно восхищенья.

Здесь я родился, живу и горжусь,

Тем, что и я верхопенцем зовусь.
II Актуализация учебного процесса

The teacher: Dear children! Imagine that your friend from Great Britain has come to our village. What places would you like to show him/her?

Монологическая речь учащихся.
Anna: I would suggest my friend to fly on Para plane and show our village from the flight of a bird’s sight.

Vita: I would like to show my friend the monument in the centre of the village. In the centre of the village there is a monument to the heroes of World War II with the eternal flame burning at the tomb and the Memorial to the Unknown Soldier. The tank T-34 symbolizes the Great Victory and is a visiting card of our village.

Aleksey: I would like to go to the museum with my foreign friend. Verhopenye has a long and interesting history. It was founded in 1672. The Verhopenye museum tells us about the history, the important events in the life of the village, about the heroes of World War II and about famous people. Every year on the 9/ th of May the people of the village and veterans get together to celebrate great holiday - Victory Day.
Egor: Not far from our school there is a kindergarten, a building of modern design. It has a large playground and is very beautiful and comfortable for children.

Opposite the kindergarten there is a magnificent new church. It was built several years ago.


Roman: I would like to take my friend to our school. It is a big and modern building. It is named after The Hero of World War II Mikhail Abrosimov. The veterans often visit our school and tell the pupils about his life and his great deed.

Mihail Abrosimov was born on the 24/ th of May 1924. He studied in our school.


There is a monument to Mihail Abrosimov in our school. The people of our village will never forget the name of the Hero Mihail Romanovich Abrosimov.
Vika: I would show my foreign friend the pictures in our village museum. They are the pictures by self educated painter Mihail Sergeevich Kramskoy. His paintings tell us about the life of the village people in the past. The pictures are very nice.

III. Физкультминутка:

Проводит учитель географии: Ребята, наш кабинет английского языка находится на 3 этаже, подойдите к окнам, посмотрите, какое у нас красивое село, какой красивый пейзаж открывается нашему взору с высоты 3 этажа. А теперь поменяйтесь местами, посмотрите на наше село с другой позиции.

IV. Творческое задание- моделирование (символическая характеристика объектов)

Вы все отдохнули, посмотрели на наше село, запомнили, что где находится.

А теперь поработаем с карточками. Попробуйте нарисовать план-схему своей улицы. Подпишите английскими словами наиболее известные здания, места, достопримечательности. На доске лексика, которая понадобится вам для работы:

a museum, a square, a park, a hospital, a shop, a school, a library, a club,

a kindergarten, a church, a post-office, a monument, a stadium, a playground,

a café, a lake, a forest, a bridge, a hill, a well (колодец), a bus stop
Обменяйтесь своими рисунками, рассмотрите их, правильно ли написаны названия, выскажите своё мнение
Anna: I like Roman’s plan. Everything is OK. Now we can take this plan and visit Roman together with my friends.

Roman: You are welcome!

V. Диалогическая речь. Ребятам предлагается выбрать фотографии села и составить диалоги.

The teacher: Thank you, children. Your stories, your plans and your photos are very interesting. I see how you like your home village. And now imagine that one of you is a newcomer; ask him some questions about his/her visit to our village. Let’s work in pairs.

1. Anna – Hello! Did you like our village?



T.-Hi! Yes. I did.

A.- What places did you visit?

T.- I visited the museum.

A.- What did you like best of all?

T.- I liked the paintings of Mihail Sergeevich Kramskoy.

2. Aleksey- What sights of our village did you see?

R.- I saw the Monument to the Unknown Hero, the church and the club.

A.- Did you take photos?

R.- Oh, yes, I took a lot of photos.

A.- What was the weather like yesterday?

R.- The weather was fine.

A.- That’s why the photos are very beautiful.

R.- Thank you.

IV Презентации, мини-проекты

Дома учащимся было предложено сделать презентации о нашем селе. Ребята представляют свои творческие работы.


V Итоги урока

(Ответы учащихся могут быть на английском и на русском языке)
Teacher:- Dear children, what have we learnt to do today?

  • At this lesson we have learnt much about the history of our village and

practiced to tell the foreign friends about it.

  • We saw many interesting photos of our village and tried to make up dialogues.

  • Мы прослушали очень интересные стихотворения о нашем селе. В них вся история нашего села. Оказывается, эти стихи были написаны нашими земляками.

  • Мы увидели прекрасные картины художника – самородка Михаила Сергеевича Крамского. На этих картинах изображена жизнь нашего села.

  • Мы научились выбирать самую интересную информацию, делать сообщения и презентации и представлять их.

Teacher: That’s all for today. Write down your homework: найти информацию о традициях нашего села, расспросить дедушек и бабушек о праздниках в селе.

You’ve been very active. I liked your work at the lesson very much. I see our village is very dear to your hearts, try to find more information about our traditions.



The lesson is over, thank you, good bye!
P.S Учитель: Ребята, на следующем уроке мы продолжим смотреть презентации тех ребят, кто ещё не выступал, не огорчайтесь, мы посмотрим всё.
скачать файл



Смотрите также:
«C чего начинается Родина?»
74.26kb.
Методическая разработка урока литературы по теме «С чего начинается Родина?»
31.89kb.
1. Эссе «С чего начинается учитель?»
321.37kb.
Моя Кубань частица Родины
50.22kb.
Топонимика как наука о географических названиях
202.55kb.
Сказка «Древо Семьи»
2057.52kb.
Сімейний бюджет родина
35.06kb.
Мое село- моя Родина. Но как мало мы знаем о нашей Родине. Мы видим село, видим людей, там проживающих. А что происходит вокруг- в нашей природе? Мы ходим по земле, а не знаем из чего она состоит
283.69kb.
Номинация: история семьи Название работы: и никогда не оборвется веков связующая нить Курзанцева Екатерина Евгеньевна, студентка Российского государственного торгово-экономический университета, экономический факультет, г. Кемерово
169.53kb.
«Зубово – Поляна» Провела учитель биологии мбоу «Зубово – Полянская сош№1» Торопкина Надежда Валентиновна Учитель
49.68kb.
Конкурса эссе «Символика России 2012» в номинации «Лучшее эссе о гербе республики, края, области, округа»
46.13kb.
Джон Грей Практическое пособие по исполнению желаний
3179.8kb.