takya.ru страница 1
скачать файл
Пояснительная записка
Рассчитана на учащихся 10 класса

Возраст учащихся-16 лет

Образовательная область - органическая химия

Цель: Осуществление профильного обучения химии для учащихся по выбору.

Создание возможностей для приобретения учащимся умений решать сложные задачи.
Задачи: Расширить знания по некоторым темам органической химии и увеличение количества изучаемых типов задач

Обучить решению задач повышенной трудности

Оснащение учащихся необходимыми знаниями и умениями для решения творческих задач.
Актуальность заключается в том, что в условиях профильной подготовки необходимо расширение знаний и умений для успешной сдачи ЕГЭ.
Формы проведения: лекции, практикумы, зачеты.
Ожидаемые результаты: в результате освоения курса учащиеся должны:


  • использовать полученные теоретические сведения при решении задач по органической химии




  • характеризовать свойства органического вещества на основе теоретических представлений.




  • уметь применять разные способы решения задач и их обрабатывать.




  • Уметь адекватно оценивать результаты своей и чужой работы.

Время на изучение курса: 32 часа (1 час в неделю)

Содержание программы




Тема

Содержание

Формы занятий

Всего часов

Литература

Задачи, не использующие расчетов по уравнениям реакции

Относительная атомная масса

Закон Авогадро

Относительная молекулярная масса

Массовая доля

Молярная масса

Брутто- формула. Нахождение молекулярной формулы.



Лекция-1ч

Тест-1ч


Упражнения и задачи-3ч



Н.Е. Кузьменко. Сборник конкурсных задач по химии. М.: Экзамен 2001

Г.П. Хомченко. Сборник задач по химии для поступающих в ВУЗ. М.: Новая волна 1999.

Д. Чернов. Сборник задач по органической химии. М.: Рольф 2000г


Газы и газовые смеси

Идеальный газ

Уравнение Менделеева-Клапейрона

Относительная плотность газов

Молярный объем



Лекция-1ч

Тест-2ч


Упражнения и задачи-2ч



М.А.Рябов. Контрольные тесты для абитуриентов. М.:Поматур 1999г

Химия. Тематические тесты. М.: ЦТМОРФ 2001



Растворы: способы выражения концентрации

Массовая концентрация. Массовое содержание, молярная концентрация (молярность)

Лекция-1ч

Тест-2ч


Упражнения и задачи-1ч



Н.Е. Кузьменко. Сборник конкурсных задач по химии. М.: Экзамен 2001

Г.П. Хомченко. Сборник задач по химии для поступающих в ВУЗ. М.: Новая волна 1999.

Д. Чернов. Сборник задач по органической химии. М.: Рольф 2000г


Задачи, использующие расчеты по уравнениям химических реакций

Избыток – недостаток

Практический выход

Примесь


Лекция-1ч

Тест-2ч


Упражнения и задачи-4ч

Зачет-1ч




М.А.Рябов. Контрольные тесты для абитуриентов. М.:Поматур 1999г

Химия. Тематические тесты. М.: ЦТМОРФ 2001



Задачи на смеси

1Смесь, только одно из двух компонентов вступает взаимодействие.

2Смесь, в которых участвуют оба компонента.



Лекция-2ч

Упражнения и задачи-4ч





Н.Е. Кузьменко. Сборник конкурсных задач по химии. М.: Экзамен 2001

Г.П. Хомченко. Сборник задач по химии для поступающих в ВУЗ. М.: Новая волна 1999.

Д. Чернов. Сборник задач по органической химии. М.: Рольф 2000г


Качественные

реакции веществ



Качественные

Реакции основных классов органических веществ



Лекция-1ч

Тест-1ч


Лабораторная

работа-1ч





В.М. Потапов. Органическая химия. Просвещение 1995г

М.А.Рябов. Контрольные тесты для абитуриентов. М.:Поматур 1999г

Химия. Тематические тесты. М.: ЦТМОРФ 2001


Литература для учеников
Кузьменко Н.Е. Сборник конкурсных задач по химии. М.: Экзамен 2001г

Хомченко Г.П. Сборник задач по химии для поступающих в ВУЗ. М.: Новая волна 1999г.

Чернов Д.П. Сборник задач по органической химии. М.: Рольф 2000г

Рябов М.А. Контрольные тесты для абитуриентов. М.:Поматур 1999г

Химия. Тематические тесты. М.: ЦТМОРФ 2001г

Потапов В. А. Органическая химия. Просвещение 1995г

Шамова М.О. К решению задач на определение формул веществ. Химия в школе , 1997, №4 ; Учимся решать расчетные задачи по химии : технология и алгоритмы решений-М.: Школа- Пресс, 1999г

Литература для учителя


Под ред. Д. Бартона, У.Д Оллиса. Общая органическая химия Т-1­-Т-5 М.: Химия 1983г

Несмеянов А.Н.,Несмеянов Н.А Начало органической химии. Т-1,2.Москва 1974г

Савицский С.Н.,ТвердовскийН.П. Сборник задач и упражнений по неорганической химии.М..: Высшая школа,1985

АркавенкоЛ.Н., Гапонцев В.Л. Для чего классифицировать расчетные задачи. //Химия в школе. 1998г №3

Чернобельская Г.М. . Ярославцева Т.С. Методические указания студентам –химикам для обучения учащихся расчетам по химическим формулам и уравнениям. М.: МГПИ, 1980г

Пояснительная записка

Рассчитана на учащихся 8 класса

Возраст учащихся-14 лет

Образовательная область - неорганическая химия

Цель: Осуществление расширенного обучения химии для учащихся по выбору

Задача: Расширить знания по некоторым темам неорганической химии

Развить экспериментальные умения

Обучить решению задач повышенной трудности
Актуальность заключается в том, что еще в начале обучения химии возбудить интерес к предмету, выявление наиболее способных учеников и расширение знаний и умений для решения творческих, нестандартных задач.
Формы проведения: лекции, практикумы, семинары.
Ожидаемые результаты: в результате освоения курса учащиеся должны:


  • использовать полученные теоретические сведения при решении нестандартных задач по неорганической химии




  • характеризовать свойства неорганического вещества на основе теоретических представлений.




  • уметь применять разные способы решения задач и их обрабатывать.




  • Уметь адекватно оценивать результаты своей и чужой работы.

Время на изучение курса: 36 часа (1 час в неделю)

Содержание программы

Тема

Содержание

Формы занятий

Всего часов

Литература

Основные понятия химии

Молярная масса

Молекулярная масса. Разновидность молекул.

Изотопы.


Лекция-1ч

Тест-1ч


Упражнения и задачи-3ч




Олимпиадные задачи по химии. ИПКРО. Якутск 1999

Тесты, вопросы и ответы по химии. М.: Просвещение 2001г



Радиоактивные элементы

Радиоактивность.

Радиохимия.

Ядерные реакции


Лекция-1ч

Семинар-1ч

Упражнения и задачи-2ч




Энциклопедия школьника. М.:2002г Энциклопедический словарь юного химика. М.:Педагогика-пресс.1999


Растворы

Раствор. Растворимость.
Концентрации

Массовая доля

Объемная доля


Лекция-1ч

Упражнения и задачи-4ч

Тест-1ч

Лабораторная работа-1ч





Энциклопедический словарь юного химика. М.:Педагогика-пресс.1999

Готовимся к ЕГЭ по химии. Часть 1. Якутск 2003г

П.А. Глориозов В.Л.Рысс Проверочные работы по химии для 7-8 классов.

Просвещение 1997г

Н.П. Гаврусейко. Проверочные работы по неорганической химии. Просвещение 1992г

Олимпиадные задачи по химии. Якутск. ЯГУ 1999г





Смесь

Однородные, неоднородные растворы.

Суспенции. Взвеси.

Эмульсия.

Разделение смесей.



Лекция-1ч

Упражнения и задачи-4ч

Тест-1ч

Лабораторная работа-1ч





П.И. Шремплер. Тесты. Просвещение 2001г

О.М. Ольгин. Опыты без

взрывов. М.: Химия 1986

Занимательная химия

Я познаю мир. Серия Химия

Гольдфарб. Задачи и упражнения

Сборник олимпиадных задач. Якутск.2002г



Плотность веществ

Плотность веществ по плотности других веществ.

Нахождение молекулярной формулы по плотности вещества.



Лекция-1ч

Упражнения и задачи-2ч






Олимпиадные задачи по химии. ИПКРО. Якутск 1999

Тесты, вопросы и ответы по химии. М.: Просвещение 2001г

П.И. Шремплер. Тесты. Просвещение 2001г

О.М. Ольгин. Опыты без

взрывов. М.: Химия 1986


Кристаллогидраты

Кристаллогидраты.

Получение кристаллов. Реакции гидратации. Нахождение формул

Кристаллогидрата

Кристаллохимия

Кристаллизация


Лекция-2ч

Упражнения и задачи-3ч

Лабораторная работа-1ч

Семинар-1ч





Энциклопедия школьника. М.:2002г Энциклопедический словарь юного химика. М.:Педагогика-пресс.1999

Занимательная химия

Я познаю мир. Серия Химия

Гольдфарб. Задачи и упражнения

Сборник олимпиадных задач. Якутск.2002г

Литература

Олимпиадные задачи по химии. ИПКРО. Якутск 1999г

Тесты, вопросы и ответы по химии. М.: Просвещение 2001г

Энциклопедия школьника. М.:2002г

Энциклопедический словарь юного химика. М.:Педагогика-пресс.1999г

Готовимся к ЕГЭ по химии. Часть 1. Якутск 2003г

Глориозов П.А., Рысс В.Л. Проверочные работы по химии для 7-8 классов.

Просвещение 1997г

Гаврусейко Н.П. Проверочные работы по неорганической химии. Просвещение 1992г

Олимпиадные задачи по химии. Якутск. ЯГУ 1999г

Шремплер П.И. Тесты. Просвещение 2001г

Ольгин О.М. Опыты без взрывов. М.: Химия 1986г

Я познаю мир. Серия Химия. Москва 2000г

Гольдфарб А.Г. Задачи и упражнения Просвещение1989г

Сборник олимпиадных задач. Якутск.2002г

Савицский С.Н.,ТвердовскийН.П. Сборник задач и упражнений по неорганической химии М..: Высшая школа,1985г

Ерыгин Д.П., Шишкин Е. А. Методика решения задач по химии. М.: Просвещение ,1989г



Ярославцев Т.С. К методике решения расчетных типовых задач в 7-8 классах. Химия в школе, 1981,№4.
скачать файл



Смотрите также:
Цель: Осуществление профильного обучения химии для учащихся по выбору
97.95kb.
Элективный курс профильного обучения по алгебре «Решение неравенств методом интервалов» для учащихся 9 кл на 15 ч
212.55kb.
1. Настоящее положение устанавливает порядок и условия определения элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки
94.94kb.
Конкурса «Учитель года- 2007» 8 класс, первый урок химии. Тема : Предмет химии. Цель урока: дать понятие о предмете химии, мотивировать учащихся на изучение химии
43.26kb.
Положение об элективных курсах предпрофильного обучения учащихся 9-х классов муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Борисоглебовка Федоровского района Саратовской области
49.18kb.
2. Организация образовательного процесса в условиях профильного обучения
31.8kb.
Психологическое сопровождение профильного обучения Методические материалы по организации и проведению профильного обучения с использованием программного комплекса Лонгитюд-эдк
1412.07kb.
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 9 классов общеобразовательной школы. Элективный курс позволяет подготовить учащихся к выбору профиля обучения, а в дальнейшем к определению своего места в жизни, к выявлению интереса по выбору
57.91kb.
Рабочая программа пропедевтического курса химии в 7 А, б классе на 2011/2012 учебный год
258.46kb.
Срок выполнения проекта
179.57kb.
Цель психологического сопровождения
35.48kb.
"Развитие познавательных способностей учащихся с помощью элективных курсов"
135.29kb.