takya.ru страница 1
скачать файл
Выступление на ШПО по ИКТ

Дата: 20.03.2012г

Музыкальный руководитель Чернышёва А.А.

Тема: «Использование ЦОР в музыкальном воспитании дошкольников»

Моя творческая тема на текущий период аттестации связана с информационно-коммуникационными технологиями, поэтому я в работе по музыкальному воспитанию дошкольников стараюсь искать новые способы и возможности использования цифровых образовательных ресурсов.

Одним из очевидных достоинств образовательной деятельности с использованием ИКТ является усиление наглядности. Не всегда у нас есть необходимый наглядный демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, картинки или же они не очень высокого художественного качества. Благодаря возможностям Интернета можно найти и использовать разнообразный иллюстративный материал. Показывая, как отдельные картинки, так и составляя из них нужную на данный этап работы презентацию.

Я использую в своей работе музыкальную электронную библиотеку, в ней собраны электронные книги, которые делаю в программе PowerPoint.

Например:

- «Портреты композиторов», Слайд 1-4

- «Музыкальные инструменты» Слайд 5-8

- «Времена года в иллюстрациях и фотографиях» Слайд 9-11

Когда материал изучен, эти же презентации можно использовать и как дидактические игры, с целью диагностики знаний детей. («Узнай, какой инструмент звучит», «Назови произведения композитора….» и др.)

Так же в своей работе я применяю электронные музыкальные тренажеры для распевания: Слайд 12 («Дождик»)

В Интернете ищу мультфильмы с детскими песнями, также собираю их в коллекцию, чтобы потом использовать их в работе.

- При подготовке к праздникам и развлечениям, использую презентации для ознакомления со сказкой, которую дети потом будут разыгрывать на утреннике.

В образовательной деятельности или на празднике используются презентации, как сюрпризный момент. Например:

– отгадаете правильно загадку – на экране появиться картинка с отгадкой.

Слайд 13-16

- Так же составляются презентации, которые могут сопровождать весь праздник, как фон, декорация, (на экране) либо поддерживают иллюстрациями сценарный план праздника.

- на НГ празднике – экран превращался в волшебное зеркало, которое помогало ребятам победить злых героев в сказке.

ВИДЕОФРАГМЕНТ с НГ утренника (работа в программе «Видеомонтажёр»)

В своей работе я использую ПМК «Мир музыки», о котором я расскажу вам подробнее.

Автор комплекса: Сергеева Галина Петровна, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, руководитель проекта федеральных учебно-методических комплектов по предмету «Музыка».

ПМК «Мир музыки» знакомит детей:

- с основами музыкального искусства;

- с видами музыкальной деятельности;

- с разными жанрами музыки;

- обучает основам нотной грамоты:

- развивает художественно-эстетический вкус, музыкальную культуру;

- творческие способности детей.

Уникальная методика, заложенная в программу, основана на использовании разных видов музыкально-практической деятельности детей. Использование программы в образовательной деятельности поможет вызвать интерес к культурному наследию нашей страны, понять значимость музыки в мире искусства, пробудить в каждом ребёнке эмоционально-чувственное и ценностное отношение к музыке.

Данный программно-методический комплекс может успешно применяться в дошкольном воспитании в непосредственно-образовательной деятельности, в интеграции областей «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».

ОТКРЫТИЕ ПРОГРАММЫ В КОМПЬЮТЕРЕ

Программа включает четыре раздела:

1. Изучаем

2.Читаем


3. Поём

4. Слушаем

Я познакомлю вас с 1 разделом

1. Раздел – «Изучаем» – обучающе-развивающий раздел, состоящий из 11 тем для изучения. К каждой теме разработаны фрагменты деятельности и методические комментарии авторов.

Раздел включает в себя материалы двух типов:

- демонстрационные материалы для изучения

- и проверочные материалы (интерактивные задания) для проверки эффективности усвоения темы.



Демонстрационные материалы сопровождаются дикторским текстом, музыкальным и текстовым сопровождением, которые можно по желанию отключить (кнопки: «Диктор», «Музыка» и «Текст»)

Демонстрационные материалы ставят своей задачей расширение информационного поля при обучении музыки, стимулирование музыкального развития дошкольников.



Проверочные материалы – это увлекательные интерактивные задания, выполненные в игровой форме. Они позволяют не только осуществлять диагностику усвоения различных тем данной Программы, но и развивать мышление дошкольников, формировать способы их музыкально-практической деятельности. Они имеют озвученную инструкцию и функцию проверки правильности выполнения.

Программно-методический комплекс «Мир музыки» - многопользовательская версия – её можно установить на 30 компьютеров, с подключением через Интернет.

Программа адаптирована для использования с интерактивной доской.

Она может активно использоваться как при фронтальной работе с группой, так и в индивидуальной работе с ребёнком. Так же включать материалы Программы можно в сценарии праздников и развлечений, мероприятий, связанных с семейным досугом, совместным творчеством детей и родителей. Система интерактивных заданий станет основой для проведения музыкальных рингов, КВН-ов, турниров знатоков музыки и увлекательных конкурсов.

- Для усиления наглядности и желания детей заниматься музыкой, я делаю видеоролики в программе Movie Maker. Они собираются из фотографий, картинок, иллюстраций и музыкальных композиций и могут носить разную направленность:

Как предварительная работа: Например, на НГ празднике мальчики подготовительной группы были «пиратами», а девочки – «цыганочками». Я делала для них видеоролики с целью познакомить их с этими персонажами. Видеоролик «Пираты»

Родителям показывала видеоролик о том, как могут выглядеть костюмы этих героев. Видеоролик «Цыганочка»



После утренника – так же можно использовать презентацию, как подарок для детей – вспомнить о проведённом празднике, что пели-танцевали, в какие игры играли, какие герои приходили и показать видеоролик с праздника, с участием самих детей.

В ваших материалах ШПО есть памятка по созданию видеоролика в программе Movie Maker…



И сегодня я покажу вам, как практически сделать ролик в программе

МАСТЕР-КЛАСС

Желаю Вам творческих успехов!


скачать файл



Смотрите также:
Чернышёва А. А. Тема: «Использование цор в музыкальном воспитании дошкольников»
49.15kb.
Развитие двигательного воображения в формировании психологического здоровья дошкольников Москвина Н. В. Кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Белгу чернышева И
56.93kb.
Герасимова Л. В., музыкальный руководитель мдоу №435
22.24kb.
«цор как средство формирования развивающей парадигмы»
64.43kb.
В последнее время все больше родителей и воспитателей сталкиваются с проблемами в обучении и воспитании маленьких детей
89.99kb.
Использование игр и упражнений с элементами триз в развитии фонематических процессов у дошкольников
173.28kb.
Методические рекомендации по использованию набора цор к учебнику «Алгебра», 9 класс, Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др
84.22kb.
Использование школьного двора в экологическом, эстетическом и трудовом воспитании школьников
48.9kb.
Проект Тема: Знакомство с семейными традициями, как средство формирования толерантности старших дошкольников
75.6kb.
Тема: Внедрение проблемно-поискового метода в познавательной деятельности старших дошкольников
34.75kb.
Курсовая работа Тема: Формирование ценностно-смысловых ориентаций старших дошкольников по средствам сюжетно-ролевой игры на литературном материале
223.74kb.
Мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад №60»
847.11kb.