takya.ru страница 1
скачать файл
Урок истории в 10 классе по теме:

«Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима».
Тип урока: семинар (2 часа).

Цели:

  • Образовательные: повторение и обобщение материала по истории Древней Греции и Древнего Рима.

  • Воспитательные: уделить внимание влиянию античной культуры на развитие последовательности эпох, актуальность древней истории, её неразрывную связь с современностью.

  • Развивающие: расширить представление о древнем мире полученные в основной школе; на основе прежних знаний акцентировать внимание на явлениях культуры, религии, особенностях менталитета Древних Греции и Рима.

Литература: Энциклопедии по истории Древнего мира

«Первобытный мир».

Кун «Мифы и легенды древней Греции».

Исторические вечера в школе. М., Просвещение 1992 г.

Я иду на урок истории. М., 2001 г.

«История» Первое сентября

«Преподавание истории и обществознания в школе»

Оборудование: музыкальное сопровождение греческие мотивы «Сиртаки»

Видеоматериалы «Древний Египет. Пирамиды»

«Древняя Греция»

Карта «Древняя Греция в V веке до н.э.»


План

1. Организационный момент: определение задач для учащихся и экспертов

2. Чудеса света

3. Быт древних греков и римлян

4. Религия древних греков и римлян

5. История крылатых выражений

6. Наше творчество

7. Вопросы командам (при резерве времени)

8. Рефлексия

9. Подведение итогов



Оформление

На доске план и эпиграф: «На почве Греции и Рима выросло



новейшее человечество»

В.Г. Белинский

На стенах: колонны ионического и дорического ордера, чудеса света.

На задней стороне доски: рефлексия: 4 вопроса.
Вступительное слово учителя:

Давно канула в Лету античная цивилизация. На Балканах расселились другие народы, исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады и Рима тысячами лет и километров. Безжалостный Хронос – бог времени поглощает всё, не оставляя следов. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, богиней памяти, уберегла для нас многое. Это дало возможность русскому литератору XIX века В.Г. Белинскому сказать те слова, которые записаны сегодня на доске: «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество».

Вспомнив события истории, мы постараемся сделать вывод о том, как связана культура тех эпох с современностью.
Организационный момент:

для работы нам потребуется 3 команды и эксперты(педагоги).


Напоминаю для участников семинара:

Вы много потрудились самостоятельно и сегодня должны показать максимально, что вы накопили. Не старайтесь отмолчаться. Оценивается работа группы и каждого.


Эксперты:

У вас много работы, вы будете оценивать как групповую работу, так и индивидуальную. Схема проставления баллов вам прилагается.


Начало

1. Чудеса света:

Древнегреческий учёный – историк «Отец истории» Геродот, изучив многие страны, объехав больше пространства, сделал заключение, что только 7 великих памятников могут считаться чудесами света.

Из них 5 только были построены в Древней Греции. Сейчас мы проведём аукцион, в котором будут разыгрываться чудеса света, ценой будут ваши знания.



Правила аукциона: кто последний – выигрывает и эксперты отмечают наиболее интересные ответы.

2. Быт Древней Греции и Рима

Стихотворение: Греция. Рим. Одеяние строгое.

Звались одежды хитоном и тогою.

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Давайте заглянем в дом грека и римлянина, вкусим то, что вкушали они, узнаем их одежды, обычаи и особенности их быта.

Обсуждение.

1Рисунок дома –

2 Питание –

3Одежда –

4Обычаи –

Любимыми рассказами у греков были мифы о легендарных богах Олимпа. Послушаем один из них.



Театрализация «Миф о Персее и Андромеде».
Многочисленные постройки чаще всего посвящались богам, ведь именно они были творцами гармонии, боги были хранителями порядка, на котором покоилось всё устройство мира.
3. Боги древних греков и римлян.

Задаётся название бога греческого –



Ответ: римский бог и его функции.

Давайте поднимемся на Олимп.



Театрализация «Миф о Пандоре» -какие крылатые выражения?

«Ящик Пандоры»

«Надежда остаётся последней»
Мы в своей речи часто используем крылатые выражения, дошедшие до нас с тех времён.
4. Крылатые выражения.

Команды получают по 4 крылатых выражения и отвечают, что они обозначают.

Заглянем в дом богатого грека.

Театрализация « Миф об Антифонте».
Вывод:

Мы ежедневно пользуемся многими достижениями греков и римлян.

Напомните, что мы используем:


  • алфавит, греческие и римские имена, многие слова имеют греческое и римское происхождение: стиль, педагог, керамика, театр, демократия, лицей, политика.

  • Архитектура

  • Философия

Вопрос: Согласны ли вы с суждением Белинского?
5. Творческий конкурс – представление моделей памятников культуры и быта (реконструкции исторического материала)
6. Задачи командам, вопросы командам ( при резерве времени)
7. Рефлексия: В тетрадях ответить на вопросы (на доске):

- Самое интересное было

- Я бы мог, но не спросили

- Мне понравилось

- Если бы я был учителем

- У меня всё время вертелось в голове.



Собираются тетради на проверку.

8. Слово экспертам.
Оценки:

  • Индивидуально за ответ

  • Работа в группе

  • За творческое задание

  • За тетрадь для семинарских работ
скачать файл



Смотрите также:
«Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима»
39.67kb.
Пособие по мифологии. Лучшее Николай Кун
778.9kb.
Тема Культура Древнего Рима
298.7kb.
Урок 27. Новые города Эллады
111.25kb.
№1 «Философия как социо-культурный феномен»
7.3kb.
Гиря является одним из древнейших спортивных снарядов, история которого прослеживается от Олимпийских игр древности до наших дней. Каменные гири применялись для развития силовых качеств еще Олимпийцами Древней Греции
71.26kb.
Лекция №5 Цивилизация Древнего Рима. Царский период Рима. Период республики. Период Римской империи
66.64kb.
Боевые искусства древней Греции
196.27kb.
К мысли о необходимости учета населения пришли государственные деятели Китая, Греции, Рима и других стран ещё в глубокой древности. Однако эти учеты были весьма примитивными и охватывали не все, а только часть населения
35.82kb.
1. Становление науки о политике и праве в Древней Греции в греции начиная примерно с VIII в до н э. начался процесс разложения первобытной общины и становления государств-полисов
1077.8kb.
В соответствии с нашими ранними исследованиями, в частности доклада «Византийское происхождение Рюриковичей» [1], мы представляем ниже Таблицу №1, Генеалогическое древо Рюрика от Императоров Древнего Рима
365.39kb.
Вопросы к экзамену по античной литературе
1665.47kb.