takya.ru страница 1
скачать файл
Доклад Министра здравоохранения Омской области А.Е. Стороженко на заседании Совета глав муниципальных образований при Губернаторе Омской области 20 июня 2012 года по вопросу «О ходе реализации региональной программы Омской области "Модернизация здравоохранения Омской области на 2011-2012 годы"»

В 2010 году была разработана и 16 марта 2011 года утверждена Постановлением Правительства Омской области №35-п региональная программа Омской области "Модернизация здравоохранения Омской области" на 2011–2012 годы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан.

В рамках исполнения соглашения Правительства Омской области с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в 2011 году началась реализация трёх основных задач Программы.
Первая задача: «Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения» включает в себя два направления:

Первое - капитальные ремонты объектов здравоохранения.

В 2011 году завершены работы на 116 объектах на сумму 669 млн. 658 тыс. рублей.
Одним из серьёзных нарушений при проведении ремонтных работ оказалось несоответствие документации размещенной на аукцион с фактически выполненными работами, непредусмотренными аукционной документацией, в муниципальных учреждениях здравоохранения "Русско-Полянская ЦРБ", "Любинская ЦРБ", "Саргатская ЦРБ". Министерство в текущем году будет строго контролировать соответствие проектно-сметной документации выполненным работам.

Из 50 учреждений здравоохранения, проводивших капитальные ремонты в рамках Программы, в срок сданы объекты в 21 учреждении здравоохранения.

В соответствии с Программой планируемое завершение ремонтных работ было в октябре 2011 года, сданы лишь в декабре 2011 года объекты в 14 учреждениях здравоохранения.
Крайне низко была организована работа по предоставлению еженедельной информации 8 учреждениями здравоохранения. В текущем году предоставление отчетной информации поставлено на более строгий контроль.

Следует отметить и недостаточно активную претензионную работу в отношении недобросовестных подрядчиков.

Обращения на недобросовестное исполнение договорных отношений направлялись в адрес "Первой Гильдии Строителей", в прокуратуру города Омска на подрядные организации ООО "ТехноСтрой", ООО "НПФ "Атлант", ООО "ЭлитСтрой – 2009".

По распоряжению главы Одесского муниципального района удержана неустойка в размере 2 млн. 641 тыс. рублей с подрядной организации – ООО "Омсктеплокомплект" за неисполнение сроков производства работ и выявленные комиссией замечания.

В 2012 году предстоит проведение ремонтных работ на 58 объектах в 33 учреждениях на общую сумму 228 млн. 599,30 тыс. рублей.

Мы будем более строго подходить к работе с подрядными организациями.


Второе направление укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения – приобретение медицинского оборудования.

Министерством здравоохранения Омской области, как государственным заказчиком, в 2011 году было приобретено 654 единиц медицинского оборудования.

В МУЗ "Исилькульская ЦРБ", МУЗ "Калачинская ЦРБ" и МУЗ "Тарская ЦРБ", МУЗ "Больница скорой медицинской помощи №1" были поставлены компьютерные томографы. Помещения под данное оборудование не были подготовлены в срок, что неизбежно привело к смещению сроков открытия первичных сосудистых центров.

На 2012 год в Омской области запланировано к закупке 422 единицы медицинского оборудования на общую сумму 434 млн. 498,4 тыс. рублей.

Вторая задача – Внедрение современных информационных технологий в здравоохранение Омской области.

В 2011 году в рамках Программы было освоено 123,5 млн. руб, закуплено:

- 860 единиц нетбуков во все сельские ЛПУ;

- 2800 единиц рабочих мест на базе тонких клиентов для обеспечения медицинского персонала ЛПУ;

- 107 комплектов коммутационного оборудования для организации защищенных каналов связи.

Кроме того, в декабре 2011 года за счет средств Программы была модернизирована ведомственная сеть передачи данных путем перехода на использование волоконно-оптических линий связи на скорости 10 мегабит в секунду.

В 2012 году на реализацию Программы запланировано финансирование в размере 130 млн. руб. В рамках данной работы планируется дополнительно приобрести:

- более 500 единиц рабочих мест на базе тонких клиентов;

- 100 информационных киосков для записи на прием к врачу;

Важным направлением на 2 полугодие 2012 года является подготовка персонала учреждений здравоохранения для работы с медицинской информационной системой и компьютерной техникой.


Кроме того, завершается создание новой версии медицинской информационной системы, подготовленной в рамках проектного пилотирования Министерства здравоохранения РФ, поскольку Омская область вошла в список 7 наиболее подготовленных территорий и отобрана для тестирования новых федеральных сервисов.

В июне 2012 года сотрудниками Федерального фонда обязательного медицинского страхования проводилась проверка реализации Программы в части внедрения современных информационных технологий в здравоохранение Омской области. По результатам проверки было сделано положительное заключение, отмечен высокий уровень информатизации лечебно профилактических учреждений города и области, а также высокие профессиональные качества сотрудников БУЗОО «Медицинского информационно-аналитического центра», обеспечивающих внедрение соответствующих технологий. Даны рекомендации для дальнейшей реализации задачи.

Третья задача – внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами – специалистами, тесно связана с укреплением материально-технической базы учреждений здравоохранения, оснащением современным диагностическим оборудованием и способствует созданию эффективной социально-экономической поддержки работников отрасли.

Внедрено 66 стандартов в 57 учреждениях, освоено 1 млрд. 291 млн. 034,3 тыс. рублей.

Фактические расходы на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи по итогам 2011 года составили – 197 млн. 637,3 тыс. рублей, т.е. 99% запланированных по Программе.

В результате, денежные выплаты в рамках реализации этого направления получили 2118 врачей и 2676 средних медицинских работников.

Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам за период реализации Программы в 2011 году (с июня по декабрь 2011 года включительно) в среднем на 1 специалиста составили 4 тыс.809 рублей, в том числе:

- врачи – 7 тыс. 329 рублей,

- средний медицинский персонал – 3 тыс. 516 рублей.

Темп роста средней номинальной начисленной заработной платы специалистов с высшим и средним медицинским образованием по отношению к аналогичному периоду 2010 года составил 22,6 процентов, в том числе:

- врачи – 22,7 процентов;

- средний медицинский персонал – 22,5 процентов.

Программой так же предусматривается повышение квалификации работников здравоохранения, как неотъемлемая часть повышения качества оказываемой медицинской помощи.

Обеспеченность врачами населения Омской области находится на уровне среднероссийского показателя и составляет 40,9 на 10 тыс. населения, (среднероссийский - 40,3), в том числе:

- в муниципальных районах Омской области – 18,5;

- в городе Омске – 38,6.

Наиболее низкий показатель обеспеченности в Марьяновском (14,9), Одесском (15,0), Оконешниковском (15,5) районах;

Потребность во врачах составляет 950 специалистов, из них:

- в учреждениях здравоохранения, муниципальных районов Омской области – 300 врачей;

- в учреждениях здравоохранения города Омска – 500 врачей;

- в специализированных учреждениях – 150 врачей.

Основное пополнение врачебными кадрами осуществляется за счет прибытия молодых специалистов, в том числе обучавшихся по целевым направлениям, так называемых – целевиков.

В среднем ежегодно в государственные учреждения здравоохранения Омской области прибывает 280 выпускников Омской медицинской академии, из них – 30 целевиков районов Омской области.

За последние три года возврат «целевиков» составил всего 43%. Основными причинами «невозврата» целевиков являются:

- отсутствие государственной системы распределения и нормативной базы на федеральном и областном уровне, обязывающей специалиста отработать в том учреждении, где имеется острая потребность;

- низкая заработная плата;

- отсутствие жилья.

Более пятисот врачей нуждаются в жилье, в том числе 106 в районах Омской области и 400 врачей, работающих в городских и специализированных учреждениях здравоохранения Омской области.

В настоящее время предусмотрены следующие меры социальной и материальной поддержки молодых специалистов:

• В соответствии с Федеральным законом об обязательном медицинском страховании молодым специалистам в возрасте до 35 лет, приступившим в учреждения здравоохранения сельской местности и заключившим трудовой договор с учреждением, предусмотрена мера социальной поддержки в виде единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей. За 1 полугодие 2012 года данная выплата осуществлена 25 врачам.

• В соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 13 марта 2012 года № 46-п «О мерах социальной поддержки медицинским работникам» с 1 января 2012 года за счет средств областного бюджета врачам увеличена единовременная денежная выплата с 20 до 30 тысяч рублей, предусмотрены ежемесячные выплаты узким специалистам. Средним медицинским работникам к единовременной выплате в размере 20 тысяч рублей дополнительно предусмотрена ежемесячная денежная выплата в размере 1 тысячи рублей в течение первых 3-х лет.

• В соответствии с программами кадрового обеспечения районов Омской области, утвержденными Главами районов, предусмотрены единовременные денежные выплаты молодым специалистам за счет средств муниципального бюджета (выплаты осуществляются в 16 из 32 районов Омской области). Размер данных выплат составляет от 3 тысяч рублей до 20 тысяч рублей.

• В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 25 мая 2012 года № 50 «О порядке предоставления медицинским работникам социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании)» предоставляются социальные выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) и компенсация части расходов по уплате процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).

Для решения вопроса по укомплектованию врачебными кадрами учреждений здравоохранения муниципальных районов и города Омска и, следовательно, улучшения качества и доступности оказания медицинской помощи населению, необходимо продолжить совместную работу Министерства здравоохранения Омской области, Глав муниципальных районов и главных врачей учреждений здравоохранений по привлечению и закреплению медицинских кадров, по достижению 100% возврата целевиков, обеспечив осуществление всех возможных мер социальной и материальной поддержки за счет средств муниципального бюджета (осуществление единовременных и ежемесячных выплат, предоставление жилья и др.).

Так, например в настоящее время в Марьяновском муниципальном районе проходит процесс оформления 7 квартир в многоквартирном доме под служебное жильё сотрудников Марьяновской ЦРБ путём безвозмездной передачи в собственность Омской области.

На финансовое обеспечение мероприятий Программы в 2011 году было освоено более 2,5 млрд. рублей, на 2012 год утверждены финансовые средства в размере более 5,4 млрд. рублей, освоено 25,8%.



Все мероприятия Программы в 2012 году должны быть выполнены в полном объеме и в установленные сроки, главные врачи учреждений здравоохранения региона несут за эту работу персональную ответственность.
скачать файл



Смотрите также:
Доклад Министра здравоохранения Омской области А. Е
73.72kb.
2. Основные принципы Концепции: 1 стратегическая целенаправленность. Политика в сфере труда и занятости населения Омской области должна иметь долгосрочный стратегический характер и четкие целевые ориентиры на развитие
437.33kb.
Расчет результативности деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области и уровня финансового обеспечения достижения результатов деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области
66.5kb.
График организации конкурсных кинопоказов фильмов XXI международного кинофорума «Золотой Витязь» в Омской области с 23 по 29 мая 2012 года
192.17kb.
Общественное здравоохранение и управление системой здравоохранения
81.9kb.
Порядок исчисления стажа непрерывной работы в области здравоохранения и социальной защиты населения, дающего право работникам учреждения здравоохранения на получение соответствующей надбавки
81.69kb.
1. Разработаны: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
942.42kb.
Федеральная резервная система США против Гольфстрима
230.75kb.
Правила привлечения независимых экспертов в области здравоохранения
101.24kb.
Приказом министра образования Правительства Московской области
152.9kb.
Основный доклад министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края о приоритетных направлениях развития сельского хозяйства в Пермском крае
87.04kb.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области
120.25kb.