takya.ru страница 1
скачать файл
«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель ПК И.О.директора МКОУ «СОШ с.Прималкинского»

__________ Г.Н.Дудка ______________ А. Н. Крохмалёв

«27» января 2012 г.



(Приказ №17/6 от 27.01.2012 г.)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА ОСНОВ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Общие положения

    1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

    2. В своей деятельности преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (далее преподаватель ОБЖ) руководствуется Конституциями и законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, указами Президента Российской Федерации и Главы Кабардино-Балкарской Республики, решениями Правительств РФ и КБР, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопас­ности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего тру­дового распорядка, приказами и распоряжениями директора, насто­ящей должностной инструкцией), трудовым договором.

    3. Преподаватель ОБЖ назначается на условиях трудового договора и освобождается от должности  директором школы.

    4. Преподаватель ОБЖ подчиняется непосредственно заместителю директора  школы по учебно-воспитательной работы.




  1. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.


  1. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • основы педагогики, психологии;

  • теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;

  • правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

  • методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

  • организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

  • порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

  • методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами;

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы экологии, экономики, социологии;

  • трудовое законодательство;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. Должностные обязанности.

    1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

    2. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

    3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

    4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

    5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

    6. Способствует формированию общей культуры личности.

    7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

    8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

    9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.

    10. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

    11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

    12. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

    13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.

    14. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.

    15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.

    16. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

    17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.

    18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.

    19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

    20. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

    21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

    22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

    23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

    24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

    25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

  2. Права

Преподаватель-организатор ОБЖ при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

  • участвовать в управлении образовательным учреждением;

    • защищать свою профессиональную честь и достоинство;

    • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

    • представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

    • получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

    • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

    • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

    • на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

    • повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

  1. Ответственность

    1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, преподаватель ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

    3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса преподаватель ОБЖ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, преподаватель ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

  2. Взаимоотношения. Связи по должности

Преподаватель-организатор ОБЖ:

  • работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

  • получает от директора школы информацию нормативно-правового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

  • систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и работниками школы.
скачать файл



Смотрите также:
Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
73.71kb.
Пояснительная записка рабочая программа «основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс»
256.62kb.
Стандарт основного общего образования по основам б езопасности жизнедеятельности
39.43kb.
Должностная инструкция кочегара
30.73kb.
Л. Н. Белозорова должностная инструкция учителя иностранного языка настоящая должностная инструкция
67.8kb.
Должностная инструкция дизайнера
52.44kb.
Должностная инструкция педагога-библиотекаря
86.35kb.
Инструкция по заполнению машиночитаемой формы ппэ -13-02 маш (ппэ-13-02 маш-том) «Сводная ведомость учета участников егэ и использования экзаменационных материалов в ппэ»
708.76kb.
Должностная инструкция старшего вожатого моу гимназии №88
23.09kb.
Д м. н., зав кафедрой клинической фармакологии вгу, руководитель Федерального агентства по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Воронежской обл
60.74kb.
Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 2010/2011 учебного
302.78kb.
Должностная инструкция машиниста крана (крановщика) 6-го разряда
41.78kb.