takya.ru страница 1
скачать файл
Достижения в области инновационной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.

В гимназии:

- разработана и успешно реализуется с 2012-2013 учебного года балльно-накопительная система оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения. Введение балльно-накопительной системы направлено на достижение следующих целей:

-реализацию гуманистического подхода в обучении учащихся;

-формирование у учащихся оценочной самостоятельности;

-повышение учебной мотивации и учебной самостоятельности;

- повышение качества знаний учащихся;

- повышение объективности оценки знаний и умений учащихся.



- разработана система мониторинга в рамках сопровождения введения ФГОС ООО в 5-х классах «Стартовая диагностика образовательных достижений выпускников начальной школы», «Мониторинг достижения предметных, метапредметных результатов учащихся».

-проведена работа по информационному обеспечению перехода школы на ФГОС ООО.

Спланировано и организовано изучение, обсуждение общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание ОП ОО. Обеспечена публичность результатов деятельности через электронные носители информации (электронный журнал, электронный дневник, мониторинг, сайт), родительские собрания.

- работу педагогического коллектива отличает высокая степень результативности:



А) Победителями и лауреатами районных, городских, всероссийских и международных конкурсов стали в 2012-2013 учебном году:

- Ластовская Г.С., районный конкурс творческих работ учителей «Истоки прошлого», победитель;

- Яковлева О.И., IX международный фестиваль педагогических инноваций, победитель в номинации «декоративно - прикладное творчество»; районный конкурс творческих работ учителей «Истоки прошлого», победитель;

- Емельянова В. А., районный конкурс творческих работ учителей «Истоки прошлого», лауреат;

- Печерина С.В., районный фестиваль-конкурс педагогов «Информационные технологии в школе», лауреат;

- Горбылева Т. И., второй городской фестиваль уроков учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга «Петербургский урок», победитель; районный этап IX городского Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности», лауреат;

- Мажарская В. А., международный конкурс педагогического таланта «На вершине айсберга», лауреат; всероссийский конкурс педагогов «Открытая книга», лауреат;

- Скибицкая Г. М., всероссийский конкурс МО РФ «Инновации в образовательном процессе», лауреат; городской конкурс «Петербургский урок», победитель;

- Чуева Е.В., победитель районного этапа конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель года»;

- Кутузова Г. Н. , победитель районного этапа конкурса педагогических достижений в номинации «Сердце отдаю детям», лауреат городского этапа;



- Шуваликова Н. Ю., победитель районного этапа конкурса педагогических достижений среди педагогов – психологов;

- Маянц Н.И., районный этап второго городского фестиваля уроков

учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга

«Петербургский урок», дипломант; конкурс педагогов и учащихся Московского района «Твори, выдумывай, представляй», лауреат; профессиональный конкурс педагогов и организаторов воспитательного процесса Московского района «Многонациональный Санкт-Петербург», лауреат;

- Светлова С. В., профессиональный конкурс педагогов и организаторов воспитательного процесса Московского района «Многонациональный Санкт-Петербург», лауреат;

- Дусь Е. В., конкурс педагогов и учащихся Московского района «Твори, выдумывай, представляй», победитель;

- Гончарова Л. Н. , конкурс педагогов и учащихся Московского района «Твори, выдумывай, представляй», победитель;

- Чучункова М. В., профессиональный конкурс педагогического мастерства, Всероссийская Олимпиада работников Общеобразовательных учреждений, победитель;

- Затонская И.С., второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учреждений СПб "Петербургский урок" в Московском районе лауреат;

- Владелина Г. А., всероссийский Фестиваль педагогических идей « Открытый урок», лауреат;

- Кулагина Е. В., районный конкурс – фестиваль «Портфолио ученика – инструмент педагогического сопровождения учащихся», победитель;

- Слепнева И. Н., районный конкурс – фестиваль «Портфолио ученика – инструмент педагогического сопровождения учащихся», победитель;

-Воронина М. С., районный этап IX городского Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности», лауреат;

-Прончатова Ю. Ф., районный этап IX городского Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности», лауреат;

-Ежова И. В., всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя», лауреат.
Б) Публикации педагогов гимназии за 2012-2013 учебный год:

- Иванова С. В. "Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств на уроках физической культуры", nsportal.ru., социальная сеть работников образования ;

- Л.М. Федосеева "Население Урала", nsportal.ru., социальная сеть работников образования;

- Гончарова Л. Н. Фестиваль педагогических идей « Открытый урок», издательство «1 сентября», публикация методической разработки «Урок физики»,«Магнитный поток», «Радиоактивные превращения атомных ядер», издательство «Завуч. инфо», «Использование оборудования L-микро в практике школьного лабораторного эксперимента СПб. РГПУ им. Герцена;

- Мажарская В. А., «Использование Интернет - технологий во взаимодействии образования с социальной средой», сборник по итогам Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации российского образования», «Кто знает цену сущности своей…»(диалог об учителе) Международная научно-практическая конференция «Современный учитель: личность и профессиональная деятельность», «Практические рекомендации по внедрению программы «Школа 2100», www.netedu.ru;

- Скибицкая Г. М. «Использование игровой технологии и ИКТ, в преподавании физики» ,http://pedsovet.su/publ/66-1-0, «Инновации в образовательном процессе»;

- Кондратьева И.А. «Одномерные массивы Типовые задачи» на странице веб-ресурса http://videouroki.net;

- Некрасова О.А. «Использование сети Интернет на уроках информатики в 6-м классе» Фестиваль «Открытый урок»;

- Кутузова Г. Н. методическая разработка «Робототехника», http://www.anichkov.ru/news/573-21-01-2013;

- Горбылева Т.И. опубликовала в сборнике ИМЦ Московского района методическую разработку "Весна. Сочинение по музыкальной пьесе"

- Затонская И.С. опубликовала статью "Формирование личностных особенностей и социализации подростка";

- Емельянова В. А. «Гагаринский курьер», «Образование в Великобритании»;

- Чучункова М. В., методическая разработка, http://videouroki.net;

- Владелина Г. А., « Открытый урок» - издательство «1 сентября», методическая разработка;

- Муль Л. В., методические разработки, www.fgos-spb.ru.


В) Теоретическое изучение инновационных материалов на заседаниях ШМО дополнялись в течение года семинарскими занятиями. Педагогический коллектив гимназии подготовил и провел на базе гимназии серию семинаров, мастер-классов, круглых столов для педагогов, администрации района и города.

- городской семинар «Осуществление преемственности между начальным и основным общим образованием в рамках реализации ФГОС (на примере ОС 2100)»;

- городской семинар «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (проектная, исследовательская деятельность)»;

- зам. директора по УВР Муль Л. В. приняла участие в работе городского семинара «Разработка дорожной карты введения ФГОС ООО на уровне ОУ и района» в рамках проведения 3 районного педагогического форума «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС»;

- в рамках районного педагогического форума «Управление качеством в условиях реализации ФГОС» учителя Затонская И. С., Стогова И. Н., Горбылева Т. И. провели открытые уроки по русскому языку;

- на базе гимназии проходила научно-практическая конференция: «Реализация требований ФГОС: технологический подход в практике учителя географии» в рамках IV Петербургского образовательного форума. Учителя Александрова И.Н., Карпова Г.Н., Федосеева Л.М. провели открытые уроки, выступали на пленарном заседании;

- учителя естественнонаучного цикла провели районный семинар «Внеурочная деятельность. Использование школьных цифровых лабораторий в предметах естественнонаучного цикла»;

- учителя английского языка провели районный семинар «Технологии подготовки учащихся к ЕГЭ. Устная речь»;

- учитель русского языка и литературы Затонская И.С. провела два районных семинара «Новые стандарты в образовании»;

- Печерина С.В. участвовала в районном семинаре для учителей ИЗО и черчения с докладом «Передовой педагогический опыт в преподавании ИЗО и черчения», дала мастер-класс «Формировани надпредметных знаний и умений с помощью дистанционных проектов». Очень активно распространяли свой опыт учителя естественнонаучного цикла:

- районный семинар: «Итоговая аттестация выпускников школы по химии» ЕГЭ по химии 2012 г.: анализ результатов и методические рекомендации по подготовке к экзамену в 2013 г. ( Маянц Н.И.);

- районный семинар «Итоговая аттестация выпускников по биологии» (Дусь Е.В.);

- городской практический семинар для учителей и методистов «Использование современного оборудования лаборатории L-micro для создания единой экспериментальной среды на уроках физики» (Гончарова Л.Н.);

- городской семинар «Демонстрационный эксперимент на оборудовании L-микро как основа деятельного подхода в преподавании физики в средней школе» (Гончарова Л.Н.);

- в июле 2012 Федотова Т. С. участвовала в международной конференции, проводимой издательством Пирсон для учителей английского языка в Кембридже (Великобритания) в качестве приглашенного докладчика;

- открытые уроки для учителей района провели учителя: Лоскутова М. Г., Чуева Е. В., г Федосеева Л. М., Карпова Г. Н., Артамонов Д. А., Затонская И. С., Стогова И. Н., Горбылева Т. И. Чуева Е. В. продемонстрировала свой профессионализм для учителей города. Анализ проведенных уроков подтвердил высокий уровень методического мастерства, профессионализма учителей гимназии.

- Наши учителя стали участником международного информационно-методического семинара «Профессиональная подготовка педагогических кадров, инновации, использование новых технологий в образовании, активные формы и методы обучения» г. Братислава (Словения) и информационно-методического семинара «Профессиональная подготовка педагогических кадров, инновации, использование новых технологий в образовании, активные формы и методы обучения» г. Вена (Австрия).

И открытые уроки, и проведенные семинары, и мастер-классы получили высокую оценку коллег, методистов ИМЦ и АППО, что, безусловно, свидетельствует об открытости, профессионализме педагогов гимназии, востребованности их педагогического опыта и мастерства.
Г) В гимназии сформирована и реально функционирует система проектной, исследовательской деятельности учащихся. В 2013 году на городской открытой научно-практической конференции старшеклассников по биологии «Учёные будущего» успешно выступили учащиеся 10а класса Шиков Антон (диплом I степени), Пашинская Любовь (Приз молодежного экспертного совета). В 2012-2013 учебном году учителя гимназии готовили учащихся не только к турам Всероссийской олимпиады (гимназия вошла в тройку лидеров по результатам олимпиадного движения в московском районе), но и подвигали к участию в традиционных и новых альтернативных олимпиадах и предметных конкурсах разного уровня.

Участие в альтернативных предметных олимпиадах и конкурсах.

В 2012-2013 году, как и в предыдущие годы, гимназисты очень активно участвовали в альтернативных олимпиадах и конкурсах. Самые значимые успехи:




Предмет

Название

Результат


Русский

язык

и литература (6)


Международная игра-конкурс

«Русский

Медвежонок-2013»


Место в районе

1 место -2

3 место- 1

Районный конкурс чтецов, посвященный творчеству Р.Рождественского

1 м. -3

2 м. -7


3 м. -2

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

Районный тур

победитель -1



Региональный литературный конкурс для школьников СПБ и Ленинградской области «Первое слово…»

Районный тур

победитель - 1



Олимпиада по лингвистике - русский язык

Районный тур

Диплом 3 степени -1



Конкурс переводов национальной литературы на русский язык (впервые)

Районный тур

Победитель -1

2 м. -1

Городской тур



2 место-1

Английский язык (5)



Международная игра «Британский бульдог»

Районный тур

1 место- 1

2 место -2

3 место- 1



Всероссийская олимпиада «Паруса науки»

Районный тур

Диплом,


Финалист-2

Всероссийская олимпиада – РГПУ им. Герцена

призер

Конкурс по английскому языку «Know your dictionary»

Районный тур

победитель -1



Всероссийский интернет-конкурс по английскому языку «Get ready for exams»

победитель -1 (по России)


История (2)

Конкурс исследовательских работ по истории

Районный этап:

победитель- 7

2 м. -2

Городской этап:

победитель- 3

3 м. -1


Региональная олимпиада «Паруса науки»

Городской тур

Диплом 1 степени-3

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени -1


Математика(6)



Юношеская математическая школа (ЮМШ), проводимая СПБГУ

Районный тур

Диплом 3 степени-1

Региональный тур

Диплом 1 степени -1



Открытая российская математическая Интернет –олимпиада «Зима 2013»

Диплом 3 степени- 2



Городской математический конкурс « Коды и шифры» (впервые)

Диплом 1 степени -2

Диплом 3 степени - 1


Городской математический конкурс «Крестики-нолики 15Х15»

Диплом 1 степени -2

Открытый Интернет-конкурс «Судоку»

Районный тур

Диплом 1 степени-1

Диплом 2 степени-1

Городской тур

Диплом 1степени-1

Диплом 2 степени-1






Математический конкурс «Устный счет»

Районный тур

Диплом 1 степени-

Городской тур

Диплом 1 степени-1



Экономика (1)

Межрегиональная экономическая олимпиада «Интеллектуальный марафон им. Н.Д. Кондратьева»

Диплом 2 степени-1

Информатика (2)

Всероссийский творческий конкурс по компьютерным наукам и математике в компьютерных науках «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» (впервые)

Районный тур

2 место-3

3 м. -1


Международный конкурс по информатике «Бобер»

сертификаты

Физика (2)

Всероссийская Интернет–олимпиада по физике

Участвовали учащиеся 8 классов:

Диплом 2 степени-2

Грамота за отличные результаты в дистанционном туре -3


Российская аэрокосмическая олимпиада по физике

Региональный этап

Диплом 3 степени-2



География (3)

Всероссийский дистанционный конкурс «Вселенские ляпы» (впервые)

Районный этап

3 место -4

лауреат -1


Олимпиада «Академия успеха»

Диплом 2 степени-1

Всероссийский дистанционный конкурс «Великие географические открытия» (впервые)

3 м. -3

Лауреат-2



ИКГ (1)

Городской конкурс «Виват, Россия!» (впервые)

Диплом 2 степени -1

Диплом 3 степени - 1



Биология

и экология (2)



Региональная олимпиада школьников по биологии (СПБ РГПУ им. Герцена)

2 м. -1


16-ая Санкт-Петербургская медико-биологическая олимпиада

победитель-1

ИЗО, технология



Районный конкурс социальной рекламы

победитель-1

2 м. -1


Районный конкурс «Волшебный мир бумаги»

1 место -1

2 место -2

Диплом 1 степени-10

Диплом 2 степени -1



6-й год учащиеся гимназии становятся победителями в районном фестивале мультимедийных проектов по естественнонаучным предметам « Твори, выдумывай, представляй!». Принимали участие учащиеся 8 и 10 классов

Биология


2 место -6

3 м. -3


Химия

Победитель -1

2 место-2


Экология


2 место-1

Естествознание

1 м. -1

Физика


1 место-2

2 место-1







Конкурс-фестиваль

« Многонациональный Санкт-Петербург сегодня»



Районный тур

Диплом (3 место) - 4






Ярким событием этого года стала, конечно, победа команды старшеклассников (9-10 кл.) в городской игре «Что? Где? Когда?».

В гимназии есть все необходимые условия для подготовки учащихся к конференциям, конкурсам, играм: опытные учителя, система проектной работы, многолетняя практика организации учебно-исследовательской деятельности учащихся по разным предметам.
скачать файл



Смотрите также:
Достижения в области инновационной деятельности в условиях введения фгос ООО
134.6kb.
«Взаимосвязь и преемственность содержания образования предшкольное- начальное- основная школа в условиях введения фгос»
130.26kb.
Программ воспитания и социализации, разрабатываемых в школах в условиях введения фгос
202.16kb.
План действий мбоу верхличская сош в условиях введения фгос ноо
24.72kb.
Объем часов
333.83kb.
Урок в условиях реализации фгос строится на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
91.96kb.
План внутришкольного контроля по реализации фгос ООО
130.62kb.
План – график введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо) в образовательных учреждениях Большеулуйского района
75.61kb.
Приказ №47 Об утверждении плана-графика введения фгос нового поколения на начальной ступени общего образования в целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени общего образования
35.71kb.
Отчет по методической работе маоу «Гимназия№16» за 2013-2014 учебный год
665.39kb.
«Переход основной школы на новые стандарты: проблемы, поиски, решения» в рамках творческой мастерской руководителя оу. На семинаре был представлен опыт гимназии по подготовке к переходу на фгос основного общего образования
13.74kb.
Сведения и показатели результативности инновационной деятельности моу сош №140 за 2007 год
364.79kb.