takya.ru страница 1
скачать файл




Подготовила: учитель математики


Коротченко Лидия Васильевна


Соколовка 2005г.

Тема урока: Дробные выражения.
Цель урока: Довести до сознания учащихся понятие дробного выражения. Вырабатывать умение находить значение дробных выражений. Максимально развивать способности учащихся.
Оборудование: плакаты, карточки.

Ход урока.

Ребята, сегодня я у вас буду вести урок математики, но это будет необычный урок. Мы с вами совершим путешествие на планету «М и Ф», что означает «Математика и Фантазия» и встретимся там с «Дробными выражениями». А полетим мы вот на этом корабле. (на доске) В полет вы возьмете не только смекалку, бодрость духа, веселое настроение, но старательность и способности. И поэтому девизом нашего полета будет:


Девиз: Результат учения равен произведению способностей на старательность, если старательность равна нулю, то и все произведение равно нулю, а способности есть у каждого. (на доске)
Итак, пора! Экипажу надеть скафандры, занять рабочие места, внимательно слушать и выполнять команды центра управления полетом, следить за экраном.

Объявляю минутную готовность. Закрыть гермошлемы.

Начинаю отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск!
1. Тестирование.

ВНИМАНИЕ! Всем членам экипажа приступить к операции «Компьютер». Начинаем проверку блока памяти.

1) 2/5 * ? = 1 3) 1: 9/4 5) 5/4 : 2

м)1 н)2/5 у)5/2 у)9/5 м)5/9 ц)8/5 а)8/5 н)5/8 а)4/5

2) 2/5 : 1/10 4) 3* 10/3 6) 18/5 : 36/25

а)1/4 ц)2/50 и)4 ц)10 а)3/10 н)10/9 м)2/5 у)3/2 а)5/2

Ответ: умница.
2. Устный счет.

А сейчас проведем математическую зарядку. На правильный ответ руки вперед, а неправильный – вверх.

Показываются карточки:


0 : а = 0


0 : 8 = 8



3/5 : 0 = 3/5

2/3 : 1 = 2/3

0 : 5/12 = 5/12



1 : 5/9 = 9/5


3. Изучение нового материала.

ВНИМАНИЕ! Наш корабль приближается к границам неизвестности членам экипажа следить за экраном.

Вы знаете, что выражение вида а/b читается обыкновенной дробью. Так вот ребята сначала на планету «М и Ф» получили разрешение лететь натуральные числа. Жителям планеты дали возможность в место а поставить любое число, вместо b любое число, больше единицы. Так стали известны дроби 1/5; 7/8; 3/9…

Затем на планету «М и Ф» полетел нуль и получил право занять место переменной а, а единица - переменной b. Так появились дроби 0/6; 6/1; 0/1.

А теперь право полететь на планету «М и Ф» получили выражения как числовые, так и буквенные. Место переменной а могли занимать любые выражения, место переменной b выражения не равные 0. Так появились дробные выражения.

Итак, дробным выражением называют частное, в котором знак деления обозначен чертой.

По законам жителей планеты «М и Ф» с дробными выражениями можно выполнять те же действия, что и с обыкновенными дробями.
4. Закрепление темы.

ВНИМАНИЕ! Экипажу приступить к вычислительному эксперименту по проверке основных параметров корабля. Сообщаю данные:

1. Среди выражений найти дробные. Назвать числитель и знаменатель дроби.

7/2 : 37/7; 480,2 –1/3; (2а-3b)/4аb; 2ху+3; 0,8/0,2; (3,2*12,6)/(4,8*0,8).

2.а) Записать дробное выражение, числитель которого 3а b, а знаменатель 6,7х+у.

в) Записать в виде дробного выражения частное.

3. Экипажу готовность №1. центр управления полетом сообщает: «Неподалеку от корабля космические пираты. Они могут захватить корабль. Чтобы не оказаться в плену у пиратов нужно быстро найти удобный способ решения выражения:

(2,4*1,8+2,4*1,2)/(4,8*0,2-3,6*0,2)=(2,4*(1,8+1,2))/(0,2*(4,8-3,6))=7,2/0,24=30


ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Всем членам экипажа! Наш корабль столкнулся с неопознанным объектом. В корабле пробоина. Если среди вас найдется смелый, отважный, сообразительный человек, который сможет выйти в открытый космос, найти пробоину и устранить ее, то мы сможем лететь дальше.

Внимание на экраны! Длина и ширина посадочной площадки космодрома «Байконур» соответственно равны (2+3/8) км и (5+3/5)км. Найти ширину посадочной площадки космодрома «Плесецк», длина которой (3+1/5)км, а площадь равна площади космодрома «Байконур». Составьте по задаче выражение.



(На доске – два способа решения задачи, необходимо выбрать правильное.)
(5+3/5):(2+3/8)/(3+1/5)= (5+3/5)*(2+3/8)/(3+1/5)=

=(28/5:19/8)/(16/5)= =(28/5*19/8)/(16/5)=

=28/5*8/19:16/15=224/95:16/5= =(7*19/5*2)/(16/5)=133/10:16/5=

=14*1/19*1=14/19 км =133*5/10*16=133/32=4+5/32 км




4. Работа в группах.

ВНИМАНИЕ! А сейчас мы проконтролируем работу электронно-вычислительной машины в диалоговом режиме.



Ребята за нашим полетом наблюдают сегодня не только гости, но и ваши родители и друзья. Они, конечно, переживают за вас. Еще до начала полета они просили передать вам открытки, на которых зашифрован текст в вашу поддержку. Вы расшифруете его, если выполните задания, указанные на открытках. Ответы запишите на экран прописью возле соответствующего номера.














1

С

Е

М

Ь

Д

Е

С

Я

Т




























2

С

О

Р

О

К




П

Я

Т

Ь



















3

Н

У

Л

Ь














































4

О

Д

И

Н

Н

А

Д

Ц

А

Т

Ь










5

Т

Р

И

Д

Ц

А

Т

Ь



















6

Д

В

Е

Н

А

Д

Ц

А

Т

Ь































7

Ч

Е

Т

Ы

Р

Н

А

Д

Ц

А

Т

Ь








Вопросы:

1. Кукурузой засеяно 49га, что составляет 0,7 поля. Найти площадь поля. (49:0,7= 490:7=70)

2.Масса огурцов в первом ящике составляет 4/7 массы огурцов во втором ящике. Сколько кг огурцов было в двух ящиках, если в первом было 20 кг огурцов. (20:4/5=20*5/4=25кг;20+25=45)


3. Найти значение выражения:

((2+3/7)*7+(3+2/9):1/3)-(26+2/3)= (0)


4. Найти значение выражения:

((6:2/3-(2+2/3)*3)*2,2)/0,2=(11)


5. Найти значение выражения:

16,4/1,4+9,5=(30)


6. Найти значение выражения:

2/0.7+3/1.4+7=(12)


7. Решить уравнение:

(х-6)*2/7=2+2/7

(х=14)
5. Итоги урока.

Итак, наш полет подходит к концу. Все системы нашего корабля, благодаря вам, работали нормально. Мне очень приятно было лететь вместе с вами. Спасибо!

Я мечтаю о звездных полетах,

Намечаю маршруты путей,

Межпланетным я стану пилотом,

Только б вырасти мне поскорей,

Все о жизни Сатурна узнаю,

С Марсианами дружбу сведу,

По пути на Луне побываю,

К дальним звездам дорогу найду.

Небо синее ласково манит

И к бескрайним просторам зовет

Знаю я, что минута настанет

В дальний рейс поведу звездолет.


Может кто-то из вас, став взрослым, полетит на настоящем звездолете. Я желаю вам удачи и, в память о нашем путешествии, дарю всем небольшие сувениры. (Звучит музыка. Раздаю ученикам сувениры.)

А приятно ли вам было лететь со мной, я узнаю из ваших листочков настроения. (Ученики заполняют их.)


6. Домашнее задание.

(№700(а-г))
скачать файл



Смотрите также:
Дробные выражения
88.68kb.
Самостоятельная работа 1 Числовые выражения и выражения с переменными
10.31kb.
1. Выведите выражения, определяющие волновое уравнение двухпроводной линии без потерь и телеграфные уравнения
171.24kb.
Работа с функциями в Excel. Логические выражения и логические функции
38.87kb.
Уравнения и системы уравнений первой степени
217.41kb.
Предложения с обращениями цель дать понятие об обращении, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении
16kb.
«Современные сленговые выражения, заимствованные из английского языка»
130.66kb.
Оценочные суждения, пустые выражения, штампы и клише в журналистском тексте
89.3kb.
Олимпиадные задания по математике для учащихся 9-х классов
14.45kb.
Олимпиада по русскому языку 8 класс Время выполнения 120 минут
36.12kb.
§ 200. Латинские афоризмы, выражения, пословицы 1
36.18kb.
Тема и содержание занятия
41.88kb.