takya.ru страница 1
скачать файл
Анализ методической работы школы за 2008/2009 учебный год

Методическая работа в школе в 2008/2009 учебном году осуществлялась через работу методического совета и межпредметных методических объединений.

Формами методической работы были: тематические педагогические советы, методический совет, межпредметные методические объединения, работа над темами самообразования, открытые уроки, их анализ, предметные недели, семинар учителей истории по теме « Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории», семинар заместителей директоров школ по ВР « Приоритетный национальный проект «Образование»: совершенствование системы работы классных руководителей», организация курсовой подготовки учителей математики, начальных классов, иностранного языка, организация курсовой подготовки информационно-коммуникационных технологий, индивидуальные беседы по организации проведения уроков, разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

В 2008/2009 учебном году вся методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу, программу развития образовательного учреждения и учебно-воспитательный процесс. Коллектив ОУ работал над единой методической темо: «Развитие ведущих умений учащихся в условиях модернизации образования».

Характерной чертой истекшего учебного года в жизни и работе школы является стабильность. Это отражается на численности учащихся и учителей.

Количество детей в школе остаётся на уровне 61, учителей 13. В школе работают 11 классов.



Наш коллектив.

В нашей школе работают 8 специалистов первой квалификационной категории (60%), 5 учителей (40 %) имеют вторую квалификационную категорию.

Наша концепция.

Коллектив школы поставил перед собой главные задачи:

- Решить проблему вариативности образования в соответствии с разработанной концепцией школы.

- Разработать многоступенчатую модель школы для представления всем учащимся одинаковых стартовых возможностей, дифференциации обучения и обеспечения индивидуального подхода к одарённым учащимся и учащимся с трудностями в обучении.

- Создание условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей связано основным назначением методической службы школы и состоит в следующем:

1) Обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития.

2) Удовлетворение образовательных потребностей населения микрорайона школы.

3) Выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

Особое внимание уделялось инновационной работе. В школе уже 15 лет изучается немецкий язык со 2-го класса, при изучении языка достигнуты хорошие результаты. Шесть лет изучается информатика и ИКТ с 5-го класса, первый год информатика изучалась со 2 класса. Программа ОЗОЖ реализовалась интегрированным курсом в 3-4, 7-8, 10-11 классах. В остальных классах ОЗОЖ изучался отдельным предметом. Региональный компонент учебного плана экология реализовывался 5 – 11.

Уже два года школа участвовала в эксперименте по введению предпрофильного и профильного образования, предполагающий поэтапный переход. Подготовительный этап начался в мае 2008 года. Чтобы изучить ситуацию, была проведена диагностика учащихся, анкетирование родителей и педагогов, что позволило выяснить степень готовности учителей к проведению этой работы, интересы и направленность учащихся 8 класса, потребности и запросы родителей. Следующим шагом было проведение родительских собраний в 8 классе с целью педагогического просвещения родителей по этому вопросу. Был проведен педагогический совет, на котором учителя были ознакомлены с теоретическими положениями концепции профильного обучения, видением предпрофильной подготовки в школе глазами администрации, высказали собственные предложения. Для дальнейшей работы по введению предпрофильной подготовки была создана творческая группа учителей. Ее задача заключалась в том, чтобы изучив имеющийся теоретический и практический материал, попытаться создать модель предпрофильной подготовки на базе Макаровской СОШ.


В первой четверти проводилась ознакомительная работа с учащимися, с целью обоснованного выбора ими направления деятельности во 2 – 4 четвертях и в дальнейшем профиля обучения через:

  • Информационно - профориентационные курсы;

  • Вводно-ознакомительные курсы по сферам деятельности.

Через информационно-профориентационные курсы (1 час в неделю на базе всего класса) учащиеся знакомились с разнообразием профессий, личностными качествами, необходимыми для их овладения, «Образовательной картой» региона. Они проводились одновременно на базе всего класса последним уроком. По каждой сфере деятельности курс рассчитан на 4 часа.

Через вводно-ознакомительные курсы (3 часа в неделю на базе всего класса) проводилась реклама проектов, предлагаемых по каждому направлению, курсов по выбору, которые помогут учащимся успешно справиться с проектной деятельностью, а также проведение минипроб, позволяющих ребятам ощутить себя в той или иной роли. Они проводились 6 уроками в один и тот же день. По каждой сфере деятельности курс рассчитан на 8 – 10 часов.


Во 2 -4 четвертях учащиеся посетили курсы по предмета технология, биология, география, экология, которые проводились на базе всего класса. За каждое направление деятельности отвечал один учитель, входящий в творческую группу.

Одновременно в течение учебного года проводилась работа по созданию «портфолио» учащихся 9 класса. Эту работу вела классный руководитель 9-го класса Мамаджанова Л.И.

Каждое полугодие заканчивалось промежуточной диагностикой с использованием тех же диагностических методик с целью выявления возможных изменений в интересах детей, которая поможет учащимся сделать выбор проекта и вида деятельности при работе над ним.

Результаты экспериментальной работы по предпрофилю:



  • Создана внутришкольная модель предпрофильной подготовки в Макаровской СОШ;

  • Разработаны авторские программы по экологии (автор Мамаджанова Л.И.), технологии (автор Шмыгин А.А.);

  • Адаптированы и апробированы программы курсов по выбору;

  • Для каждого учащегося 9 класса выдана личная папка достижений (портфолио) и составлена индивидуальная образовательная траектория.

Однако,при проведении предпрофильной подготовки возникли следующие проблемы:

- недостаточное обеспечение материально-технической базы школы;

- отсутствие учебно-методической литературы;

- отсутствие психолога в школе;

- отсутствие учебных заведений и крупных предприятий в микрорайоне, где находится школа.

В 2008/2009 учебном году обучение в профильном 10-ом классе осуществлялось по образовательному плану информационно-технологического профиля. В рамках данного профиля было обеспечено углубленное изучение математики и информатики и ИКТ через выделение дополнительных часов и элективных предметов.

В рамках данного эксперимента в 2008/2009 учебном году на новый образовательный стандарт были переведены три класса:1, 2, 5, 6, 9, 10. Образовательный процесс в обозначенных выше классах осуществлялся по базисному учебному плану 2004 года, учащиеся 9-го класса проходили государственную итоговую аттестацию в независимой форме. Проведение государственной итоговой аттестации в независимой форме позволило получить объективную оценку образовательных достижений школьников и реализовать «прозрачный» механизм комплектования профильных классов на III ступени обучения.

В текущем учебном году было продолжено освоение развивающих технологий в обучении в среднем и старшем звене, а именно:

- преподавание математики по Виленкину;

- преподавание литературы по Кутузову.

Учащиеся школы приняли участие в районном туре предметных олимпиад по математике, информатике, истории, обществознанию, географии, (победителем олимпиады по географии стала ученица 10 класса Крыгина Анастасия – 3 место), во всероссийских конкурсах «Кенгуру» и «Медвежонок» ( победителями стали Акинина Вероника, 6 класс и Фомин Анатолий, 3 класс), в выставке работ технического творчества (победитель Рожков Александр, 8 класс), в спортивных соревнованиях ( победитель Зеленин Вадим, 11 класс, командное 3 место по футболу). На должном уровне велась работа с учебными кабинетами. Зав. учебными кабинетами не только придали им эстетический внешний вид, но и пополнили за счёт собственных средств методической литературой, дидактическим и раздаточным материалом.

Важным направлением методической работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства.

Учителя математики Базарнова И.Ю., Белавина Н.Г., начальных классов Корчагина Н.В., иностранного языка Иванова А.М. успешно прошли курсы повышения квалификации на базе САРИПКиПРО , 4 педагога прошли курсы информационно – коммуникационных технологий.

В 2008/2009 учебном году для координации методической работы и отслеживания выполнения программы работы школы был создан методический совет, в состав которого вошли опытные учителя, которые помогали всему педагогическому коллективу реализовывать учебные программы, благодаря которым ученики делают свободный и осознанный выбор. МС вёл свою работу по следующим направлениям:

- Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей.

- Реализация инновационной деятельности, программ развивающего обучения.

Приоритетными вопросами, решаемыми на МС были:

- Мониторинг успеваемости по итогам четверти и года.

- Организация подготовки к государственной итоговой аттестации в независимой форме выпускников 9 класса и к сдаче единого государственного экзамена в 11 классе.

- Изучение системы работы со способными детьми.

- Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности.

В 2008/2009 учебном году в школе сформированы 3 межпредметных методических объединения: учителей гуманитарно-естественного цикла, физико-математического цикла и учителей начальных классов и воспитателей ДОУ. Межпредметные методические объединения работали по чётким планам в соответствии с методической темой ОУ.

В целях определения наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для педагогического коллектива ОУ была проведен семинар практикум «Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности учащихся» (октябрь 2008 г.), круглый стол « Проблемы способности и одаренности. Выявление одаренных детей и особенности работы с ними», авторский семинар учителя географии, экологии Мамаджановой Л.И. « Роль элективных курсов при организации предпрофильной подготовки» . В 2008/2009 учебном году был обобщён опыт работы учителя технологии Шмыгина А.А. по теме «Проектная деятельность на уроках технологии». Весь представленный учителем материал собран и систематизирован в отдельную папку.

Традиционным стало проведение предметных недель. Наиболее интересные и познавательные мероприятия прошли по истории, русскому языку и литературе, географии и экологии, немецкому языку, биологии.



Анализ методической работы школы показал, что основные задачи выполнены. Между тем, есть нерешённые проблемы, над которыми педагогическому коллективу необходимо работать в 2009/2010 учебном году:

- Не на должном уровне ведётся работа со способными детьми;

- Слабо налажено взаимопосещение уроков.

- Методическая работа не всегда достаточно хорошо влияет на повышение качества учебно - воспитательного процесса.

- Не на достаточно высоком уровне проходят предметные недели.

Она предложила методическую работу школы за 2008/2009 учебный год считать удовлетворительной.
скачать файл



Смотрите также:
«Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории», семинар заместителей директоров школ по вр «Приоритетный национальный проект «Образование»: совершенствование системы работы классных руководителей»
72.82kb.
Заседание №1 было посвящено анализу работы мо за прошлый учебный год, определению целей и задач классных руководителей в работе с учащимися в новом учебном году, анализу планов работы классных руководителей 1-11 классов, рассмотрению справок и локальных
48.19kb.
Основание для разработки
171.46kb.
«Духовно-нравственное воспитание как фактор безопасности Российского государства»
65.6kb.
2. Основные задачи методических объединений классных руководителей
31.14kb.
Анализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год. Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Развитие педагогического мастерства через внедрение информационных технологий»
74.63kb.
Анализ работы мо классных руководителей моу марьевской сош за 2008-2009 учебный год. В 2008-2009 учебном году шмо классных руководителей моу марьевской сош работало по проблеме «Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников»
22.05kb.
«Работа педколлектива школы по развитию универсальных учебных действий учащихся», Шамхаловой М. А. зам директора Султанян-гиюртовской сош №1: «Мониторинг качества преподавания русского языка выпускных классах Султанянгиюртовской сош №1»
14.15kb.
О методическом объединении классных руководителей
66.05kb.
На заседании педагогического совета
34.17kb.
Программа курсов на стажировочной площадке тема: «Духовно-нравственное образование в условиях реализации фгос»
107.53kb.
Духовно-нравственное воспитание это часть духовной культуры общества, которая обращена к внутреннему миру человека
34.06kb.