takya.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
образовательная программа.jpg
Введение.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и – опосредованно – общества) как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения.

Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

1. Нормативно-правовое обоснование образовательной программы.

МБОУ СОШ №12 г. Березники является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой нормативный документ, который определяет организацию учебно-методического обеспечения образовательного процесса, содержание образования в школе и технологии его реализации.

Образовательная программа разработана на основе нормативных документов:

НПА Международного уровня

Конвенции о правах ребенка ООН;



НПА федерального уровня:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1

  • Конституция РФ

  • Федеральный закон от 08.11.2011 № 310 –ФЗ « О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона РФ «Об образовании» в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений»

  • Федеральный закон от 23.12.2010 года № 387 «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой кодекс Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

  • Федеральный закон от 21.07.2011 № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 года № 1312»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06. 2011 № 1994 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г.№ 1312»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312»

  • Типовое положение об образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196(в редакции, введенной в действие с 4.09.2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 года);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 года)

  • Письмо Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.2004г. № 14-51-102/13 «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»

  • Письмо МО РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» (Методические рекомендации о введении 3-го часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ)

  • Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включен Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента. Нормативно-правовой основой для введения этого курса являются Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632);

  • НПА образовательного учреждения:

  • Устав МБОУ СОШ №12 (новая редакция от 22.06.2011 № 748 );

  • Образовательная программа учреждения;

  • Основная образовательная программа начального общего образования;

  • Основная образовательная программа основного общего образования;

  • Программа профильного обучения;

  • Положение о профильных классах в МОУ СОШ №12;

  • Положение о ведении тематического планирования по предмету, элективных и факультативных курсов.

Образовательная программа призвана обеспечить социальную мобильность личности в обществе, возможность быстрой смены социальных ролей, в том числе профессиональных.

Образовательная программа строится на следующих принципах:

1.Системообразующие принципы построения основной общеобразовательной программы образовательного учреждения:

1.1. Принцип гуманизации предполагает нацеленность содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности.

1.2. Принцип направленности образовательного процесса на развитие интеллектуального, духовно-нравственного потенциала личности.

1.3. Принцип непрерывности предполагает преемственность ступеней образования, определение непрерывного самообразования как нормы.

1.4. Принцип рефлексивности предполагает умение работать в постоянно меняющихся условиях, умение распознавать и оценивать ситуацию, умение быстро восстанавливаться, переключаться, приводить себя в творческое состояние.

2.Принципы построения образовательной программы, соответствующие образовательной миссии и статусу школы:

2.1. Принцип фундаментальности предполагает формирование у обучающихся базовых ключевых компетентностей по всем общеобразовательным предметам.

2.2. Принцип индивидуализации и дифференциации направлен на учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

3. Принципы проектирования инновационного образования

3.1. Принцип развития как способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни и собственной деятельности.

3.2. Принцип учёта максимальных возможностей развития обучающихся на каждой ступени образования.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащихся с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества
800.71kb.
Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования
312.99kb.
Образовательная программа среднего (полного) общего образования
1933.29kb.
«Белорусский язык», «Математика»
448.17kb.
Положение о методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Иловлинском муниципальном районе, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего ( полного)
118.56kb.
Образовательные программы, реализуемые в образовательном учреждении
37.68kb.
Рабочая программа Предмет: информатике и икт класс 10. Профиль: базовый Всего часов на изучение программы 35
276.89kb.
Программа для среднего (полного) общего образования
162.33kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре
43.65kb.
План рмо учителей физики на 2011 год Методическая тема объединения
38.98kb.
Гуськова Людмила Евгеньевна 2013/2014 учебный год
291.58kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по географии
133.28kb.