takya.ru страница 1
скачать файл
Викторина « А ну-ка физики! »

Игра проводится в рамках Недели физики как соревнование команд – знатоков физики 8 классов.



Целью игры: является проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости.

Учебно-воспитательные задачи игры:

1) углубить знания учащихся по теме «Электрические явления;

2) научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии ответов и выбирать из всех предложенных версий одну оптимальную;

3) в игровой форме развить у учащихся интерес к физике и к процессу обучения в целом;

4) вовлечь в творческую работу по физике как можно большее число учащихся.
Игроки: две команды по 6 человек (капитан и 5 членов команды).
Ход игры.

1. Вступительное слово ведущего.

Дорогие ребята! Мы собрались для того, чтобы показать всем и доказать себе, что физику мы знаем, а, следовательно, знаем как объяснить физические явления. Это одна из первых ступенек изучения очень интересной и достаточно сложной науки. Кто больше преуспел в науке? Кто меньше? Вот сейчас мы и узнаем: «А ну-ка физики!» покажем. К нам на викторину пришли 2 команды:

Команда 8 А класса – __________________________________________

Команда 8 Б класса – __________________________________________

Судить наше состязание, приглашено уважаемое жюри:

Председатель жюри: ___________________________________________

Члены жюри: _________________________________________________

При встрече мы всегда приветствуем друг друга. Вот и у нас на викторине встретились юные физики и приветствуют друг друга и всех нас.

- Команда 8А класса, Ваше приветствие! ….

- Команда 8Б класса, Ваше приветствие!

(Звучат приветствия и в жюри отдаются макеты эмблем команд).

2. На наш конкурс команды пришли не с пустыми руками. Они принесли сделанные ими газеты. Ребята хорошо потрудились и мудрое жюри их, конечно, оценит

**3. Ну вот приветствия прозвучали. Теперь пора начать 1 конкурс. Он называется: « Конкурс эрудитов».

Каждой команде предлагается решить кроссворд. Вы должны решить его быстро и правильно. Максимальное число баллов 10 т.е. за каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. На этот конкурс отводится 3 минуты. Ваша цель найти и прочитать ключевое слово.

Команды работают, а жюри готово объявить результаты конкурсов: «Приветствие, Газеты,».

4. II конкурс называется: «Знаем ли мы электричество»

Здесь мы покажем как можем объяснять электрические явления. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 20. Все это требуется сделать за 2 минуту.

6. III конкурс называется: «Блиц-турнир».

Умение быстро концентрироваться и отвечать на любой вопрос это результат большой работы. Уважаемые команды, Вам предлагаются вопросы, на которые требуется дать краткий ответ. За каждый правильный ответ дается 2 балла. Чем больше ответов, тем больше баллов Вы заработаете.

7. IV конкурс - конкурс капитанов: «Маленькие радости физика».

За пять минут капитаны должны решить и оформить задачу. Количество баллов- 20.

8. Пока капитаны решают трудные задачи, мы займемся болельщиками. Сейчас объявляется конкурс для болельщиков.

Требуется умный сильный болельщик по 1 от каждой группы. Задание такое: За 30 с надуть эти крепкие воздушные шарики. У кого, по размеру, шарик будет больше, тот заработает своей команде 3 балла.

9. Все, конкурсы закончились! Просим уважаемое жюри, объявить результаты состязания.

(Если есть время, можно задать несколько вопросов болельщикам).

Учитель физики Т.Г.Зинченко


  1. Конкурс эрудитов

А Б В Г Д Е Ж З И К



1





























2





























3





























4





























5





























6





























7





























8





























9





























10































А1 – А7 Физик, занимающийся изучением взаимодействия электрических

Зарядов.


Б5 – Б9 Ученый, проводивший опыты по делению зарядов.

В5 – В10 Материал, который используется в опытах по электризации.

Г3 – Г7 Единица измерения электрического заряда.

Д3 – Д7 Чертеж соединения электрических приборов в цепь.

Е3 – Е5 Направленное движение заряженных частиц

Ж1 – Ж8 Элементарная частица, название которой в греческом языке

обозначает «янтарь».



З3 – З7 Наэлектризованное тело передает не наэлектризованному телу.. .

И1 – И9 Источник тока, разделяющий заряды с помощью трения.

К2 –К9 Частица, которая отвечает за физические и химические свойства

Вещества.


Ключевое слово в строке 5

2. Знаем ли мы физику?
1. Какой ученый придумал данную модель атома и как она называется ?

2. Найдите ошибки в беседе.



Разговаривают ученицы 8 класса. Одна из них с зонтом. Другая – держит собачку на поводке.
– Да, правду говорят, что от грома и в воде не спрячешься!
– Нет, можно! Как-то застала меня гроза на открытом месте, где росло одинокое дерево.
– Ты гуляла с Тотошкой?
– Конечно! Как всегда веду пёсика на цепочке, а в руке держу зонт. Ну, я встала под дерево.
– Зря! Лучше в таком случае лечь на землю.
– Раскрыла зонт, а Тотошку рядом держу на цепочке. Так от грозы и спрятались.

3. Покажите с помощью схематических рисунков как располагается заряд на заряженных проводящих шаре и конусе




Блиц- турнир
Задания 1
1. Электрическим током называется . . . (направленное упорядоченное движение заряженных частиц)

2. Положительный ион это . . . .(атом потерявший электроны)

3. Электроскоп – это . . . (прибор для определения существования заряда или индикатор

заряда)


4. 1 кДж =. . . (1000Дж)

5. Каков наименьший заряд, существующий в природе? ( 1,6 *10-19 Кл)

6 Какие учёные экспериментально определили заряд электрона? ( Иоффе и Миликен)

7. Можно ли создать или уничтожить заряд? (нет это неотъемлемое свойство электрона)

8. Чем отличаются атомы различных элементов?( количеством протонов, электронов)

9. При трении стекла о шелк, электроны переходят от. . .(шелк)

10. Электризация это . . . (перераспределение электронов между телами)

11. 10 м3 = ? мм3 ( 109 мм3)

12. Каким образом можно мгновенно разрядить элктроскоп? (коснуться его рукой)
Задание 2
1. Какие частицы, двигаясь в жидком проводнике, осуществляют протекание по нем тока? (Ионы)

2. Ядро атома состоит из . . . (одинакового количества протонов и нейтронов)

3. Как называются частица, имеющие различное количество нейтронов в ядре? (изотопы)

4. 1мН = ? (10-3 Н)

5. Может ли перейти на тело заряд равный 1,5е ? (нет, т.к. элементарный заряд электрона не делим)

6. Отрицательный ион – это атом. . . (который приобрел электрон)

7. Вокруг любого заряженного тела существует…. (эл.поле)

8. Разноименные заряды . . . (притягиваются)

9. При трении эбонита о шерсть, электроны переходят . . . (на эбонит)

10. Кто изобрел автономный источник питания . . . (Гальвани)

11. 3000 см2 = ? м2 . (0,3 м2)

12. Какая частица имеет заряд +1,6·10-19Кл? (протон)



4. Конкурс капитанов
1. Назовите основные элементы электрической цепи.

2. Что является причиной направленного движения заряженных частиц в проводнике?



3. Если тело зарядили отрицательным зарядом, то можно сказать , что его масса изменилась? Если да, то как?



скачать файл



Смотрите также:
Конспект повторительно-обобщающего урока по физике в 8 классе по теме : «Электрические явления»
144.35kb.
«Электрические явления». физика 8 класс
55.67kb.
Электрические явления
80.57kb.
Контрольная работа по теме «Электрические явления»
15.51kb.
Урок в 8 классе тема : «Электрические явления» цель: Повторить понятия: электризация; электрический заряд
113.25kb.
«Универсальные учебные действия, как средство достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования» Физика 8 класс Раздел «Электрические явления»
104.95kb.
Инструкция по эксплуатации, электрические схемы. Частотомер электронно-счётный Ч3-54. Техническое описание, инструкция по эксплуатации, электрические схемы
13.52kb.
Педро Палао Понс – Таинственные явления природы Самые интригующие паранормальные явления, происходящие на нашей планете
2367.84kb.
«Электромагнитные явления» (подготовка к контрольной работе). Начальный уровень
37.17kb.
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Высшая математика выписка из гос впо по специальности
935.22kb.
Это слова или выражения в переносном значении, используемые для характеристики какого либо явления
73.35kb.
Registrum «список», «перечень» процессы и явления, описанные порой только теоретически
43.91kb.