takya.ru страница 1
скачать файл
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приобская средняя общеобразовательная школа»

Номинация конкурса (педагогические идеи и технологии: среднее образование)



Эссе "Размышления о моем предмете"

Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии.

Тутов Александр Михайлович

Учитель технологии

МКОУ «Приобская СОШ»

г.п. Приобье, 2013 г.

Эссе "Размышления о моем предмете"

Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии.


МКОУ «Приобская средняя

общеобразовательная школа»

учитель технологии

Тутов А.М.

 В последние годы в окружающем нас мире происходят значительные перемены. Изменяется технологическая подготовка учащихся, совершенствуются методы обучения, разрабатывается новое обеспечение уроков на современном уровне.

Введение «Технологии» с 1993 г. поспособствовало обновлению общеобразовательной школы. И важное место в этом имеет изучение ТБ. Решение проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в любом современном государстве может служить наиболее достоверным и комплексным критерием для оценки как экономического развития и стабильности этого государства, так и для оценки нравственного состояния общества. Это объясняется тем, что глубокое и всестороннее решение сложных проблем, порожденных научно-техническим прогрессом, требует громадных капиталовложений и высокой культуры обучения а, следовательно, под силу только экономически высокоразвитому, стабильному государству, обладающему мощным научно-техническим и интеллектуальным потенциалом. Иными словами, всё это разнообразие, сложность и новизна технологий обучения определяет в свою очередь многообразие, сложность и новизну проблем безопасности, причем решать их приходится в сжатые сроки не прерывая обучения.

Из огромного объёма информации должен быть выбран материал, изучение которого позволит сформировать чёткое понимание возникновения конкретной опасности, а также устойчивые знания средств её минимизации. Все проблемы возникают в системе «человек-машина», следовательно, для их понимания следует изучить все звенья этой системы, имея в виду, что каждое может являться источником опасности.

Для обеспечения высокого уровня безопасности технологических процессов обучения и благоприятных условий труда в образовательном учреждении необходимо использовать все методы и средства, включая технические, организационные, правовые и экономические.

Улучшение технологического обучения учащихся является важной государственной социально – экономической задачей.

Ведущая роль в сохранении здоровья учащихся и создание благоприятных условий обучения принадлежит школьной санитарии (санитария – от латинского sanitas – здоровье).

Школьная санитария – это система организационных, санитарно – гигиенических мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих или уменьшающих воздействие на учащихся вредных факторов до значений, не превышающих допустимые нормы ГОСТ 12.0.002-80. ССБТ, Термины и определения, и СанПиН.ст.2.5.6.,2.5.7. и т.д. 1178-02 01.09.2003г.



Вредные условия труда снижают эффективность использования трудовых ресурсов, существенно уменьшая производительность труда, приводят к профессиональным заболеваниям работающих и, в конечном итоге, влияют на состояние здоровья настоящего и будущих поколений.

Современный период развития гигиены труда и школьной санитарии характеризуется созданием стройной системы санитарного законодательства, гигиенического нормирования предельно допустимых концентраций и предельно допустимых уровней воздействия вредных факторов, разработкой более совершенных средств коллективной и индивидуальной защиты и обученности учащихся.

Научной основой школьной санитарии является гигиена труда в школьной мастерской.

Гигиена труда в школьной мастерской – область профилактической медицины, изучающая влияние вредных факторов среды на функциональное состояние организма ученика и условия сохранения здоровья на период обучения в средней общеобразовательной школе, школьной мастерской.

Гигиена труда устанавливает гигиенические нормативы, которые служат нормативной базой школьной санитарии.

Школьная санитария – это инженерно-техническая дисциплина, задачей которой является практическое осуществление защиты учащихся от вредных факторов и обеспечение условий сохранения здоровья и работоспособности ученика в процессе обучения.

Рассмотрение вопросов связанных с состоянием охраны труда в школьной мастерской и является основным приоритетом технологического обучения.

Исходя, из этого, в ходе учебного процесса мы определяем, следующие задачи:



  • изучение технологического процесса в школьной мастерской;

  • знакомство с вопросами техники безопасности и охраны труда в школьной мастерской;

  • знакомство с опасными и вредными факторами, присущими изучаемому технологическому процессу обучения, их описание и характеристика;

  • знакомство с состоянием и функциями систем жизнеобеспечения и безопасности на конкретном участке, в данном случае школьной мастерской;

  • изучение санитарно – технических характеристик;

  • изучение опыта использования средств индивидуальной защиты на рабочих местах в школьной мастерской;

  • изучение системы организации и управления охраной труда в школьной мастерской.


Общая цель изучения:

Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения учеников в ходе лекционных и практических занятий.



Объект изучения: корпус мастерской «Приобской СОШ».

Классы - 6,7,8,9.

Количество учеников 112.

Технологический процесс обучения в школьной мастерской с 8ч.30м.-13ч.50м.

Как показывает анализ учебной деятельности,

1) для учеников в школьной мастерской не предусмотрены мероприятия по охране труда и технике безопасности (халаты, фартуки, нарукавники);

2) в здании не предусмотрены безопасные и комфортные условия обучения и труда, при которых не исключено воздействие на учащихся вредных факторов (теплый туалет, раковина).

3) Естественное и искусственное освещение запроектировано в соответствии с нормами. Электроснабжение здания запроектировано в соответствии с требованиями «Правил эксплуатации электрооборудования потребителей».

4) Отопление и вентиляция не соответствует строительным нормам.



Вывод: Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья учащихся в процессе общеобразовательной деятельности технологического обучения, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические и иные мероприятия. В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению охраны здоровья учащихся, возлагаются на руководство по обеспечению охраны труда, а также возлагается на руководителя учебного заведения, организации или лицо, им уполномоченное (учитель). Работники муниципальных образовательных учреждений должны выполнять обязанности по охране труда и здоровье сохраняющие технологии в процессе обучения учащихся.




скачать файл



Смотрите также:
Эссе "Размышления о моем предмете"
51.78kb.
Это сочинение является первым по счёту в замысленной Ницше сразу по выходе в свет "Рождения трагедии" серии культуркритических эссе, объединённых общим названием "Несвоевременные размышления"
861.85kb.
Сочинение «Вера в сердце моём»
41.85kb.
Конкурса эссе «Символика России 2012» в номинации «Лучшее эссе о гербе республики, края, области, округа»
46.13kb.
Конкурса «Учитель года- 2007» 8 класс, первый урок химии. Тема : Предмет химии. Цель урока: дать понятие о предмете химии, мотивировать учащихся на изучение химии
43.26kb.
Эссе «Слово кризис, написанное по китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой «благоприятная возможность» Дж. Кеннеди Экономический кризис для индустриальных стран явление не новое
25.81kb.
Лекция Эссе способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира
47.29kb.
1. Эссе «С чего начинается учитель?»
321.37kb.
Заведующая музейной работой Кулак Елена Васильевна
45.37kb.
Информация для размышления и принятия решений 1-й квартал 04. 01. 06г
192.81kb.
Конкурс "Письмо в будущее"
35.63kb.
Размышления к дню космонавтики
57.28kb.