takya.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г. о. Власиха Московской области


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Методический совет Директор МОУ ДОД

МОУ ДОД ДШИ ДШИ «Гармония» «Гармония»

Протокол № 3 _______ Э.А. Янковский

от 10.06. 2013 г. «___»___________ 2013 г.

Рекомендовано

Педагогическим советом

МОУ ДОД ДШИ

«Гармония»

Протокол № 14

от 11.06.2013 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

художественно-эстетической направленности
на 2013-2014 учебный год
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
(флейта)
7-летняя программа
Возраст учащихся 7-14 лет

Составитель:

Тарнопольская О.К.

преподаватель

оркестрового отделения

г.о. Власиха Московской области

2013 г.

Пояснительная записка
Программа «Музыкальный инструмент (флейта)» — один из учебных предметов учебного плана Детской школы искусств «Гармония» г.о. Власиха.
При поступлении в Детскую школу искусств «Гармония», ребенок проходит проверку способностей к освоению содержания образовательной программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

Специфика деревянных духовых инструментов предполагает разные сроки обучения. Решающим фактором в определении начального возраста обучения на деревянных духовых инструментах является соответствующее инструменту (кроме музыкальных данных) физическое развитие ребенка Данная программа отражает дифференцированный подход к обучению (с учетом возраста, физического развития, индивидуальных способностей учащегося).

Начать обучение учащихся на деревянных духовых инструментах предпочтительно: на флейте (блокфлейте) — 7—8 лет.

Основной целью обучения на деревянных духовых инструментах в детской школе искусств является развитие творческих способностей учащихся, приобщение к музыкальному искусству, и подготовка наиболее талантливых учащихся к поступлению в учреждения среднего специального образования в сфере культуры.


Содержание программы и контроль
Первый класс
В течение учебного года преподаватель должен проработать с учеником:

- мажорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях с одним знаком включительно ( в медленном движении),

-10-12 этюдов и упражнений;

- 6-8 пьес.

Контрольные мероприятия в 1 классе:
Переводной экзамен

Исполнение трех произведений:

*с элементами крупной формы

*обработка народной мелодии или с элементами полифонии

* свободная пьеса
Примерные программы переводного экзамена

* * *

Этюд (по выбору)

Дварионас Б. Прелюдия

Ревуцкий Л. Песенка

* * *

Этюд (по выбору)

Шапорин Ю. Колыбельная

Моцарт В. Майская песня
Примерный репертуар
Дварионас Б. Прелюдия

Ревуцкий Л. Песенка

Шапорин Ю. Колыбельная

Моцарт В. Майская песня

Шуман Р. Мелодия

Келлер Э. Этюды для флейты

Платонов Н. Этюды для флейты.
Второй класс

В течение учебного года проработать с учеником:

- мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 2-х знаков включительно (в умеренном движении),

- 6-8 этюдов и упражнений;

- 5-6 пьес (в том числе ансамбли).

Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа легких пьес (в медленном движении).
Контрольные мероприятия во 2 классе:

Зачет по самостоятельно выученному произведению

* 1(2) пьесы



Академический концерт за I полугодие

Исполнение двух произведений



Технический зачет:

*Этюд


*гаммы

Зачет по полифонии и терминам

*пьеса с элементами полифонии и термины



Переводной экзамен

Исполнение двух произведений - пьеса с элементами крупной формы и свободная пьеса


Примерные программы академического концерта и переводного экзамена

* * *

Этюд (по выбору)

Гайдн Й. Немецкий танец
* * *

Этюд (по выбору)

Чайковский П. Колыбельная в бурю

Моцарт В. Аллегретто из оперы «Волшебная флейта»
Примерный репертуар
Гайдн Й. Немецкий танец

Гендель Г. Адажио

Гедике А. Танец

Чайковский П. Колыбельная в бурю

Моцарт В. Танец

Моцарт В. Аллегретто из оперы «Волшебная флейта»

Келлер Э. Этюды для флейты

Платонов Н. Этюды для флейты.
Третий класс

В течение учебного года проработать с учеником:

- мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 3-х знаков включительно; рекомендуется начать изучение исполнительского приема «двойное стаккато» (в медленном движении);

- 4-6 этюдов;

-4-6 пьес;

- 2 ансамбля.

Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партий (в умеренном движении).

Контрольные мероприятия в 3 классе:

Зачет по самостоятельно выученному произведению

* 1(2) пьесы



Академический концерт за I полугодие

Исполнение двух разнохарактерных произведений



Технический зачет:

*Этюд


*гаммы

Зачет по полифонии и терминам

*пьеса с элементами полифонии и термины


Переводной экзамен

Исполнение двух произведений - пьеса с элементами крупной формы и свободная пьеса



Примерные программы академического концерта и переводного экзамена

* * *

Этюд (по выбору)

Чичков Ю. Ариозо
* * *
Моцарт В. Менуэт из «Маленькой ночной серенады»

Гедике А. Танец
* * *
Этюд (по выбору)

Тылик В. Девичий танец

Верстовский А. Вальс
Примерный репертуар
Чичков Ю. Ариозо

Моцарт В. Менуэт из «Маленькой ночной серенады»

Гедике А. Танец

Тылик В. Девичий танец

Верстовский А. Вальс

Гайдн Й. Немецкий танец

Бетховен Л. Сонатина

Келлер Э. Этюды для флейты

Платонов Н. Этюды для флейты.

Четвертый класс

В течение учебного года проработать с учеником:

- мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 4-х знаков включительно; хроматическую гамму в различных штрихах и ритмических вариантах (в быстром темпе);

- 4-6 этюдов;

- 6-8 пьес;

- 4-6 ансамблей.

Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партий.

Контрольные мероприятия в 4 классе:

Зачет по самостоятельно выученному произведению

* 1(2) пьесы



Академический концерт за I полугодие

Исполнение двух произведений: пьеса с элементами полифонии, обработка народной мелодии либо эстрадное произведение



Технический зачет:

*Этюд


*гаммы

Зачет по полифонии и терминам

*пьеса с элементами полифонии и термины



Переводной экзамен

Исполнение двух произведений – пьеса с элементами крупной формы и свободная пьеса


Примерные программы академического концерта и переводного экзамена

* * *

Этюд (по выбору)

Раков Н. Скерцино

* * *
Келлер Э. Этюд №1

Мендельсон Ф. Весенняя песня

Парцхаладзе М. Веселая прогулка
Примерный репертуар

Раков Н. Скерцино

Келлер Э. Этюд №1

Мендельсон Ф. Весенняя песня

Парцхаладзе М. Веселая прогулка

Кванц И. Прелюдия и гавот.

Цыбин В Старинный танец.

Келлер Э. Этюды для флейты

Платонов Н. Этюды для флейты.


Пятый класс

В течение учебного года преподаватель должен проработать с учеником:

- мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий и их обращений в тональностях до 5-ти знаков включительно; хроматическую гамму в различных штрихах и ритмических вариантах добиться одинакового звучания регистров, четкого стаккато (в том числе двойного);

- 4-6 этюдов;

- 6-8 пьес (в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы).

Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа, самостоятельного разбора и изучения легких пьес и оркестровых партий.

Контрольные мероприятия в 5 классе:

Зачет по самостоятельно выученному произведению

* 1(2) пьесы



Академический концерт за I полугодие

Исполнение двух произведений: пьеса с элементами полифонии, обработка народной мелодии либо эстрадное произведение



Технический зачет:

*Этюд


*гаммы

Зачет по полифонии и терминам

*пьеса с элементами полифонии и термины



Переводной экзамен

Исполнение двух произведений – пьеса с элементами крупной формы и свободная пьеса.



Примерная программа академического концерта

* * *

Гаршнек А. Рондо

Этюд (по выбору)
Примерная программа переводного экзамена

Ямпольский Т. Шутка

Рахманинов С. Итальянская полька

Моцарт В. Менуэт

Этюд (по выбору)

Примерный репертуар

Гаршнек А. Рондо

Ямпольский Т. Шутка

Рахманинов С. Итальянская полька

Моцарт В. Менуэт

Вангал Я. Соната

Глюк К. Мелодия

Мендельсон Ф. Весенняя песня

Платонов Н. Тридцать этюдов для флеты.

Сборник пьес/Под ред. Г. Малатова, Ю. Ягудина
Шестой класс

В течение учебного года проработать с учеником:

- мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий и их обращений в тональностях до 6-ти знаков включительно; хроматическую гамму в различных штрихах и ритмических вариантах (терциями, двойным стаккато) в быстром темпе;

- 4-6 этюдов;

- 6-8 пьес, в том числе ансамбли и 2-3 произведения крупной формы.

Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа, самостоятельного разбора и изучения легких пьес и оркестровых партий.

Контрольные мероприятия в 6 классе:

Зачет по самостоятельно выученному произведению

* 1(2) пьесы



Академический концерт за I полугодие

Исполнение двух произведений: пьеса с элементами полифонии, обработка народной мелодии либо эстрадное произведение



Технический зачет:

*Этюд


*гаммы

Зачет по полифонии и терминам

*пьеса с элементами полифонии и термины



Переводной экзамен

* Исполнение двух произведений – пьеса с элементами крупной формы и свободная пьес


Примерные программы академического концерта и переводного экзамена

* * *

Прокофьев С. Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта»

Бизе Ж. Менуэт из сюиты №2 «Арлезианка»
* * *

Этюд (по выбору)

Гендель Г. Соната №2

Чичков Ю. Тема с вариациями
Примерный репертуар
Прокофьев С. Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта»

Груодис Ю. В стиле Шопена.

Бизе Ж. Менуэт из сюиты №2 «Арлезианка»

Гендель Г. Соната №2

Чичков Ю. Тема с вариациями

Мендельсон Ф. Весенняя песня

Эшпай Я. Марийские пастушьи наигрыши.

Платонов Н. Тридцать этюдов для флеты.

Сборник пьес/Под ред. Г. Малатова, Ю. Ягудина


Седьмой класс

В течение учебного года проработать с учеником:

- в порядке повторения все мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий и их обращений; доминантсептаккорды во всех пройденных тональностях; хроматическую гамму в различных штрихах и ритмических вариантах (терциями, двойным стаккато) в быстром темпе;

- 4-6 этюдов;

- 4-8 пьес (в том числе ансамбли и 2-3 произведения крупной формы).

Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа, самостоятельного разбора и изучения легких пьес и оркестровых партий.

Контрольные мероприятия в 7 классе:

Прослушивания выпускной программы (декабрь, март) и Итоговый выпускной экзамен.


Экзаменационные требования к выпускному экзамену

На экзамене учащийся должен исполнить: 3(4) произведения:

*полифоническое произведение (или пьеса с элементами полифонии)

* крупную форму (или пьесу с элементами крупной формы)

*1(2) разнохарактерные пьесы

Примерные экзаменационные программы

Келлер Э. Этюд №9 из Тетр.2 – приравнивается к пьесе

Бак М. Скерцино

Бах Ф. Анданте из концерта ре-минор

Смирнова Г. Сонатина
* * *

Келлер Э. Этюд №13- приравнивается к пьесе

Казакевич А. Тарантелла

Кванц И. Концерт соль-минор или

Моцарт В. Концерт №1 Соль мажор
Примерный репертуар

Келлер Э. Этюд №9 из Тетр.2- приравнивается к пьесе

Бак М. Скерцино

Бах Ф. Анданте из концерта ре-минор

Смирнова Г. Сонатина

Келлер Э. Этюд №13- приравнивается к пьесе

Казакевич А. Тарантелла

Кванц И. Концерт соль-минор или

Моцарт В. Концерт №1 Соль мажор

Гендель Г. Соната №2

Чичков Ю. Тема с вариациями

Келлер Э. Этюды. - приравниваются к пьесе

Платонов Н. Этюды для флейты.

Восьмой класс (РПО)

В течение учебного года проработать с учеником:

- мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий и их обращений во всех тональностях в быстром темпе в различных штрихах; гаммы в интервалах – секундами и терциями; доминантсептаккорды и их обращения в различных штрихах и ритмических вариантах;

- 4-6 этюдов;

- 6-8 пьес, в том числе ансамбли и 2-3 произведения крупной формы.

Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения

с листа, разбором и изучением легких пьес и оркестровых партий.

Контрольные мероприятия в 8 классе:

Итоговый экзамен.


Экзаменационные требования

На экзамене учащийся должен исполнить: один этюд и три пьесы различного характера или одно произведение крупной формы и одну пьесу.
Примерные экзаменационные программы

Кванц И. Концерт Соль мажор, ч.1

Гаршнек А. Сонатина, ч.1 и 2
* * *

Келлер Э. Этюд №1

Нагорный Г. Экспромт

Кванц И. Концерт Соль мажор, ч.3
Примерный репертуар

Платонов М. Этюд №18

Кванц И. Концерт Соль мажор, ч.1

Гаршнек А. Сонатина, ч.1 и 2

Келлер Э. Этюд №1

Нагорный Г. Экспромт

Кванц И. Концерт Соль мажор, ч.3

Вивальди А. Концерт Соль мажор.

Келлер Э. Этюды.

Платонов Н. Этюды для флейты.


Рекомендуемые учебные пособия

и сборники педагогического репертуара.

  1. Альбом ученика-флейтиста: для 1-3 классов ДМШ. Сост. Д.Гречишников. Киев, 1969

  2. Альбом ученика-флейтиста. Учебно-педагогический репертуар для ДМШ. Киев, 1969

  3. Альбом ученика-флейтиста. Для ДМШ. Сост. Д.Гречишников, Киев, 1977

  4. Альбом ученика-флейтиста. Учебно-педагогический репертуар для ДМШ. Киев, 1973

  5. Баркаускас В. Сюита для детей «В зоопарке» для деревянных духовых инструментов. Вильнюс, 1969

  6. Избранные произведения для флейты/ сост. Платонов В.,М., 1946

  7. Келлер Э. Десять этюдов для флейты. М., 1940

  8. Келлер Э. Пятнадцать этюдов для флейты. М., 1947

  9. Келлер Э. Этюды для флейты. Тетр. 2. М., 1960

  10. Моцарт В. Концерт №1 для флейты и фортепиано. М., 1966

  11. Осетрова-Яковлева Н. Две пьесы. М., 1970

  12. Педагогический репертуар для флейты / сост. Ю. Должиков. М., 1956

  13. Педагогический репертуар для флейты / сост. Ю. Должиков. М., 1982

  14. Платонов Н. Тридцать этюдов для флейты. М., 1938

  15. Платонов Н. Школа игры на флейте. М., 1958

  16. Платонов Н. Школа игры на флейте. М., 1964

  17. Платонов Н. Школа игры на флейте. М., 1983

  18. покровский Л. Начальные уроки игры для блокфлейты. Пособие для 1-4 классов ДМШ. М., 1982

  19. Пьесы русских композиторов для флейты/ Под ред. Ю. Должикова. М., 1984

  20. Сборник пьес/ под ред. Малатова Г., Ягудина Ю. М,, 1950

  21. Старинные сонаты/ред. Должикова Ю. М., 1977

  22. Тесаков К. Сборник ансамблей для духовых инструментов: для старших классов ДМШ. Минск, 1982

  23. Учебный репертуар для ДМШ. Флейта, 1 класс. Киев, 1977

  24. Учебный репертуар для ДМШ. Флейта, 2 класс. Киев, 1978

  25. Учебный репертуар для ДМШ. Флейта, 3 класс. Киев, 1979

  26. Учебный репертуар для ДМШ. Флейта, 4 класс. Киев, 1980

  27. Учебный репертуар для ДМШ. Флейта, 5 класс. Киев, 1981

  28. Хрестоматия для флейты: 1, 2 классы ДМШ / сост. Ю. Должиков. М., 1976

  29. Хрестоматия для флейты: 4, 3 классы ДМШ / сост. Ю. Должиков. М., 1978

  30. Хрестоматия для флейты: 4, 3 классы ДМШ / сост. Ю. Должиков. М., 1982

  31. Хрестоматия педагогического репертуара для флейты: Часть 1 / сост. Ю. Должиков. М., 1969

  32. Хрестоматия педагогического репертуара для флейты: Часть 2 / сост. Ю. Должиков. М., 1971

  33. Хрестоматия педагогического репертуара для флейты: Часть 3 / сост. Ю. Должиков. М., 1972

  34. Основы техники игры на флейте. М., 1940

  35. Ягудин ю. Легкие этюды для флейты. М., 1968



скачать файл



Смотрите также:
Г о. Власиха Московской области 2013 г
137.87kb.
Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2011 год» от 19. 11. 2010 №142/2010-оз
336.27kb.
Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Московской области
336.73kb.
Закон о финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области Статья 1
56.56kb.
Экзамены по русскому языку и математике являются обязательными для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Московской области
89.01kb.
Г долгопрудный городской нормативный правовой акт
177.31kb.
Решением Избирательной комиссии Московской области №03/4179 от "29" июня 2005 года №1582
946.3kb.
График поведения V межзонального открытого конкурса учащихся дмш московской области «Весенние нотки-2013» г. Раменское апрель 2013г
8.08kb.
План областных мероприятий Министерства образования Московской области с 22 по 28 апреля 2013 года
105.22kb.
Гу мвд россии по Московской области
606.03kb.
В соответствии с Федеральным законом от 24. 07
21.19kb.
Правила теплоснабжения в Московской области
544.27kb.