takya.ru страница 1
скачать файл
Профессиональный конкурс работников образования РОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/2013 учебный год)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Развлечение в средней группе «В поисках потерянной сказки».

Воспитатель 2 категории

Бредихина Елена Александровна

Г. Пугачев

Развлечение в средней группе

«В поисках потерянной сказки».

В групповой комнате воспитатель рассказывает детям о том, что рано утром в детский сад приходил медведь и пригласил всех в музыкальный зал. Дети соглашаются и отправляются вместе с воспитателем. Зал оформлен в виде волшебного леса, слева стоит теремок, в центре на пеньке сидит медведь, недалеко от него – короб.

Воспитатель. Ребята, мы шли в музыкальный зал, а попали в волшебный лес!

Медведь. (роль исполняет взрослый).

На поляне я сижу,

Во все стороны гляжу.

Заблудился я в пути,

Мою сказку как найти?

Где теперь я нахожусь?

Как же я домой вернусь?

Воспитатель.

Ты попал в волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

Медведь. Я люблю чудеса, но мне хочется в свою сказку вернуться! У меня есть картинки к сказкам, но они все перепутались. Помогите мне разобраться, может быть, я узнаю свой дом.

Проводится дидактическая игра «Найди иллюстрацию к сказке».

Воспитатель. Давайте поможем мишке! (Обращает внимание детей на книги со сказками «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка», «Три поросенка»; каждая лежит у одного из деревьев.) Вы узнали эти сказки? (Да!) А вон на той полянке (указывает на стол, покрытый зеленой тканью) лежат иллюстрации к этим сказкам. Подойдите, возьмите себе по одной! Внимательно рассмотрите иллюстрацию и прикрепите ее к тому дереву, под которым находится книга с соответствующей сказкой. (Дети выполняют задание и объясняют выбор иллюстрации.)

Медведь. Но среди этих картинок нет иллюстраций к моей сказке!

Воспитатель. Нет? Что же делать? Давайте все вместе отправимся в путешествие по сказкам и поможем медведю найти свой дом. Путь в мишкину сказку нам укажет волшебный клубок. (Бросает клубок.) Чтобы не скучать в пути, споем песенку. Беритесь за руки, пойдем змейкой. (Дети идут за воспитателем и поют песню «Мишка-мишенька» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

Воспитатель. Присядем на пеньки и посмотрим, куда нас клубочек привел. (Дети садятся на стулья. В зал под музыку входит доктор Айболит).

Доктор Айболит.

Кто у вас тут простудился?

Кто ангиной заразился?

От любой болезни вас

Вылечу я в тот же час!

Кто же у вас заболел?



Воспитатель. Добрый доктор Айболит, мы все здоровы! У нас другая беда: мишка потерял свою сказку, не помнит, откуда он!

Доктор Айболит. Этот медведь точно не из моей сказки. Что же делать? (Дети предлагают дать мишке таблетки, сделать укол и т. д.) Так, так, так… Да, знаю! У меня волшебная микстура есть. Выпей, мишенька, может быть, что-нибудь и вспомнишь! Дает бутылку с микстурой медведю. Тот делает несколько глотков.)

Медведь. Микстура действует, я что-то начинаю вспоминать!

Доктор Айболит.

Ладно, мне пора бежать,

Всех лечить, всем помогать!

До свидания! (Уходит.)



Медведь. Да, я вспомнил! В моей сказке была девочка!

Воспитатель. Молодей, мишка! Тогда надо дальше идти и девочку твою найти. Клубок, веди нас! (Бросает клубок в сторону короба, подходит к нему и встряхивает. Из короба раздается голос Машеньки.)

Машенька. (роль исполняет взрослый).

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке!



Воспитатель. Вы слышали? Подойдите ко мне поближе. Как вы думаете, кто там в коробе? (Ответы детей.)

Машенька (выбирается из короба). Да, это я, Машенька! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Скажите, зачем Машенька в короб забралась? (Ответы детей.)

Машенька. Правильно, я медведя перехитрила. Пирожков дедушке с бабушкой напекла, в короб спряталась, а блюдо с пирожками на голову поставила. Медведь короб с пирожками бабушке с дедушкой нес, да его в деревне собаки испугали. Бросил мишка короб и убежал.

Воспитатель. Так из какой сказки эта девочка? («Маша и медведь».)

Машенька. Ребята, я так люблю танцевать! Давайте вместе потанцуем!

Воспитатель. Встаньте парами по кругу. (Дети исполняют хороводный танец под русскую народную мелодию «Калинка».)

Медведь. Хорошо танцевали дети, и девочка хорошая, но не из моей сказки!

Машенька. Ой, меня же бабушка с дедушкой ждут! А вон там мой дом! До свидания! (Убегает.)

Медведь. Домой убежала. Я вспомнил, у меня в сказке тоже был дом!

Воспитатель. Так, идем дальше, дом твой искать. Клубок, помоги нам! (Бросает клубок в сторону теремка.)

Дети (идут к теремку и напевают).

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети, принимающие участие в инсценировке сказки, прячутся за теремок и надевают шапочки – маски. Все остальные садятся на стулья.

Воспитатель (подходит к теремку, стучится).

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети поочередно выходят из-за теремка, имитируют движения животных.

Мышка (держит горшок). Я – мышка-норушка!

Лягушка. Я – лягушка-квакушка!

Заяц. Я – зайчик-побегайчик!

Лиса. Я – лисичка-сестричка!

Волк. Я – волк-зубами щелк!

Медведь. Я – мишка косолапый!

Воспитатель. Из какой сказки эти звери? («Теремок».)

Медведь. Нет, это не моя сказка» (Указывает на горшок.) Но в моей сказке тоже горшок был и очень похожий на этот! (Забирает горшок у мышки и отдает воспитателю.)

Да, горшочек я узнал.

Но ходить я так устал! (Идет к пеньку.)

Никуда я не пойду

И вообще я спать хочу! (Садится на пенек и засыпает.)

Воспитатель. Спасибо вам, звери лесные, за подсказку, но мишка наш уснул! Надо его разбудить.

Проводится игра «Кто уснул под дубком, кто укрылся кожушком?» (И. Каплунова. Сборник «Ладушки».)

Воспитатель. Молодцы, разбудили мишку! Но нам надо дальше идти, ведь мишкину сказку мы не нашли! Куда же теперь нас клубок приведет? (Бросает в сторону телевизора.) Давайте отдохнем.

Дети садятся на ковер перед телевизором. Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все».

Воспитатель. Вы узнали эту сказку? (Ответы детей.) Мишка, это твоя сказка? И домик тут есть, и горшок!

Медведь. Нет, не моя, здесь нет девочки!

Воспитатель. Опять не твоя сказка! Так вот же девочка. (Указывает на куклу бибабо, лежащую около телевизора. Затем надевает куклу на руку и говорит за нее.)

Машенька. Я тоже Машенька, но из другой сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, там три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,



Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Открывается занавес. За накрытым столом сидят медведица и медвежонок. Их роль исполняют дети.

Медведица. Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Медвежонок. Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Медведь. Вот моя сказка! Вот мой дом! (Герои здороваются, обнимаются.) Спасибо, Машенька! Спасибо вам, ребята! Я хочу подарить вам книгу сказок, будете ее читать и меня вспоминать.

Воспитатель. Спасибо! Мы обязательно всю книжку прочитаем. До свидания! Вот какие приключения поджидали нас сегодня! Скажите, кого из сказочных героев мы встретили? Кому помогали свою сказку найти? Вам понравилось наше путешествие? А теперь пора в группу возвращаться.
скачать файл



Смотрите также:
Г. Пугачев Развлечение в средней группе
52.49kb.
Праздник в средней группе «Мама дорогая»
68.43kb.
Положение о рабочей группе по введению фгос основного общего образования мкоу оленинской средней общеобразовательной школе
62.43kb.
Конспект развлечения «До свидания, лето!» в средней группе
33kb.
Конспект интегрированного мероприятия в средней группе. Воспитатель: Сидоркина О. Б. 2014 г. Тема: «Веселый кубик». Вид занятия: интегрированное
56.61kb.
Мы уселись. "В белогорскую крепость"! сказал Пугачев широкоплечему татарину, стоя правящему тройкою. Сердце мое сильно забилось. Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела
10.98kb.
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
82.18kb.
Положение о рабочей группе по введению новых фгос начального общего образования в моу волоконовской средней общеобразовательной школе Кантемировского муниципального района Воронежской области
35.85kb.
Машины, оборудование и механизмы
2020.92kb.
Как уберечь ребенка от наркотиков
30.99kb.
Образовательная область «Познание» (экологическое воспитание) в средней группе воспитатель высшей квалификационной категории Матросова Татьяна Владимировна Конспект непосредственно образовательной деятельности
90.59kb.
Столица и самый успешный город земли Баден-Вюртенберг, родина Порше и Мерседесов. Здесь каждый сможет найти себе развлечение по вкусу
32.3kb.