takya.ru страница 1
скачать файл
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО УХОДА ГИРОАГРЕГАТА ИЗ ЗА ВЛИЯНИЯ МОМЕНТОВ ТРЕНИЯ В ОСЯХ ПОДВЕСА

Гироагрегат ГА 6 служит для определения и запоминания курса летательного аппарата, а также для дистанционной выдачи курса и углов отклонения от него и на указатели и потребители курса.

Чувствительным элементом прибора служит астатический гироскоп с тремя степенями свободы и горизонтально расположенной осью собственного вращения. Такой гироскоп стремится сохранить положение оси вращения постоянным.

Электрическая схема гироагрегата показана на рисунке.

В качестве гиромотора М1 используется асинхронный двигатель переменного тока ГМВ 524. Для уменьшения ухода гироагрегата от сил трения ось собственного вращения гироскопа закреплена на вращающихся подшипниках. Вращение подшипников осуществляется с помощью двигателей М2 и М3 типа ДИД 0,1. Изменение направления вращения двигателей М2 и М3 производится узлом реверса, который состоит из микропереключателей В2, В3 и реле Р3 и Р4.

Стабилизация положения оси собственного вращения гироскопа в горизонтальной плоскости осуществляется с помощью жидкостного маятникового датчика В1 и двигателя корректора М4.

Сигнал курса выдается потребителем (указателем курса, курсовой системе) с сельсина М7 (типа 573 МА).

Компенсация “кажущегося ухода” гироскопа гироагрегата производится двигателем корректором М5. Этот же двигатель осуществляет согласование при работе курсовой системы в режиме магнитной коррекции или астрокоррекция.

Температурная стабилизация момента вращения (а, следовательно, скорости прецессии гироскопа) создаваемого двигателем–корректором М5. при его работе в различных температурных режимах производится терморезисторами R3 и R6, включенными в цепи обмоток управления и возбуждения двигателя корректора параллельно резисторам R2 и R5 соответственно.

Режим работы гироагрегата обеспечивается реле Р1 и Р2, срабатывающих от командных сигналов +27 В, поступающих из курсовой системы. Быстрая скорость согласования сельсина М7 по курсу обеспечивается двигателем М6 (типа ДИД 0,5). Конденсаторы С1 и С2 обеспечивают необходимый сдвиг фазы на управляющих обмотках двигателя М6.


Основные технические характеристики гироагрегата ГА 6



  1. Уход оси собственного вращения гироскопа, за 1 час работы должен быть не более ± 2 град.

  2. Скорость согласования:

    • большая скорость согласования – не менее 8 град/с,

    • номинальная скорость согласования – 2 5 град/мин.

3. Время подготовки к работе – не более 3 минут.

4. Послевиражная погрешность – не более ± 3 град. за 15 минут разворота гироагрегата с креном 30 град.

5. Напряжение питания:

  постоянный ток (27 ± 2,7) В,

  переменный ток (36 ± 1,8) В частотой (400 ± 8) Гц.


  1. Потребляемый переменный ток – не более 0,8 А.

  2. Масса не более 3,5 кг.


Порядок выполнения лабораторной работы


  1. Ознакомиться с устройством и принципом действия гироагрегата.

  2. Подключить гироагрегат к сети 36 В 400 Гц и 27 В постоянного тока.

  3. В течение 5 минут гироагрегат ГА 6 должен выйти на рабочий режим (время разгона гиродвигателя).

  4. Включить вольтметр в сеть 220 В 50 Гц.

  5. Поворачивая гироагрегат добиться минимальных показаний вольтметра.

  6. Через 10 минут записать новое показание вольтметра.

  7. Реальный уход гироагрегата в градусах найти из формулы

, град (1 В→1 град),

где U1 – первоначальное показание вольтметра;

U2 – показание вольтметра через 10 минут.


  1. Определить уход гироскопа, вызванный суточным вращением Земли за 10 минут.

где ω3 = 1/240 1/с – угловая скорость вращения Земли;

φ   широта места 50,5˚; Δt = 600 с. время, за которое наблюдался гироагрегат.


  1. Рассчитать уход гироагрегата, вызванный трением:

, град.
LABORATORY WORK#1

DEFINITION OF OWN DRIFT OF A GYROSCOPIC UNIT BECAUSE OF FRICTION TORQUES INFLUENCE IN GIMBAL AXES

drift – уход (гироскопа)

apparent drift – кажущийся уход

friction torque – момент трения

gimbal – подвес (карданов)

balanced gyro – астатический гироскоп

flywheel motor – гиродвигатель

magnetic slaving mode – режим магнитной коррекции ­


The gyroscopic unit ГА-6 is intended for definition and storage of a course of a flying vehicle, and also it is used for remote indication of the course and course shifts (deviation angles from the course) on the indicators and course customers.

The sensitive element of the device is the balanced gyro with three degrees of freedom and horizontally arranged rotating axis. Such gyro aims to keep the position of rotation axis constant.

The figure 1 represents electrical circuit of the gyroscopic unit.

The asynchronous motor of alternating-current ГМВ-524 is used as gyro motor М1. To reduce drift of the gyroscopic unit caused by friction forces the gyro self-rotation axis is fixed on rotated bearings. The rotation of the bearings is implemented with the help of engines М2 and М3 such as ДИД-0,1. The change of rotation direction of engines М2 and М3 is made by a reversing unit, which consists of microswitches В2, В3 and relays Р3 and Р4.

The stabilization of the gyro self-rotation axis position in horizontal plane is implemented with the help of the liquid pendulum sensor В1 and correction motor М4.

The course signal is given to customers (course direction indicator, heading system) from the selsyn М7 (such as 573 МА).

Compensation of “apparent drift” in the gyro of the gyroscopic unit is made by the motor-corrector М5. Also this motor executes the coordination when the heading system operates in magnetic slaving or celestial correction modes.

The temperature stabilization of the rotation moment (and, therefore, the gyro precession rate), created by the motor-corrector М5 by its work in different temperature conditions, is made by thermistors R3 and R6, connected to the circuit of control and excitation windings of the motor-corrector in parallel to resistors R2 and R5 accordingly.

The operational mode of the gyroscopic unit is provided with the relays Р1 and Р2, working from command signals +27 V, supplied from the heading system. The fast coordination speed of the selsyn М7 by course is provided with the motor М6 (such as ДИД-0,5). The capacitors С1 and С2 provide the required phase shift on the control windings of the motor М6.

The basic characteristics of gyroscopic unit GU-6 (ГА-6)

1. The drift of a gyro self-rotation axis, for 1 operating hour should be no more than ±2 deg.

2. Coordination speed:

- high coordination speed – not less than 8 deg/sec,

- nominal coordination speed – 2-5 deg/min.

3. Readiness time – no more than 3 minutes.

4. After-turn error – no more than ±3 deg for 15 minutes of turn of the gyroscopic unit with roll 30 deg.

5. Power supply voltage:

- Direct current (27 ± 2,7) V,

- Alternating current (36 ± 1,8) V with frequency (400 ± 8) Hz.

6. Consumed alternating current – no more than 0,8 А.

7. Weight no more than 3,5 kg.


The execution order of the laboratory work
1. Get acquainted with the construction and operation principle of the gyroscopic unit.

2. Connect the gyroscopic unit to supply circuit 36 V 400 Hz and 27 V of direct current.



  1. During 5 minutes the gyroscopic unit ГА-6 should become operational (flywheel motor start time).

  2. Connect the voltmeter in the supply circuit 220 V 50 Hz.

  3. Achieve the minimum indications of the voltmeter by turning the gyroscopic unit.

  4. In 10 minutes write the new indication of the voltmeter.

  5. Find actual drift of the gyroscopic unit in degrees from the formula

, deg (1 V → 1 deg),

where U1 – initial indication of the voltmeter;

U2 – indication of the voltmeter in 10 minutes.

8. Determine gyro drift caused by diurnal rotation of the Earth for 10 minutes.



where ω3 = 1/240 [1/sec] is angular rate of the Earth rotation;

φ – local position latitude 50,5; = 600 sec – time, during which the gyroscopic unit was observed.

9. Calculate drift of the gyroscopic unit caused by friction:



, deg.
Electrical scheme of the gyroscopic unit GU-6 (ГА-6)





скачать файл



Смотрите также:
Гироагрегат га 6 служит для определения и запоминания курса летательного аппарата, а также для дистанционной выдачи курса и углов отклонения от него и на указатели и потребители курса
46.33kb.
Место курса «Общая биология»
221.45kb.
1. эм: назначение и методология курса
41.41kb.
Данная программа курса «Новая история, 1500-1800 гг.» предназначена для учащихся 7 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 22 часа
195kb.
Учебно-методический комплекс для учащихся заочного отделения по предмету «Основы археологии»
110.54kb.
Программа элективного курса «Процентомания»
105.33kb.
Программа курса рассчитана на 32 часа (16 двухчасовых лекций) и предусмотрена для студентов 2 курса бакалавриата кафедры европейских исследований
198.12kb.
Курс «Деловой японский язык» для студентов iy курса факультета мировой экономики и мировой политики гу-вшэ
40.78kb.
Программа курса демографическое поведение и структуры по направлению 040200. 68 Социология Степень (квалификация) магистр социологии
225.27kb.
Программа курса "Высокомолекулярные соединения" по специальности 011000 Химия Объяснительная записка Целью курса "
94.93kb.
Цели и задачи курса
151.04kb.
Программа курса «Новая история»
196.17kb.