takya.ru страница 1
скачать файл


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2010 году по 13 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.

При разработке шкалы оценивания результатов выполнения экзаменационных работ использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом разными группами учащихся, имеющими различную подготовку по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к уровню подготовки учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале. За основу были взяты требования к уровню подготовки, сформулированные в образовательных стандартах 2004 года.

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Это связано с тем, что в 2010 году к проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме подключились новые регионы, а также были разработаны экзамены по новым предметам. В связи с этим территориальной экзаменационной комиссии рекомендуется перед процедурой перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу провести предварительный анализ результатов выполнения учащимися экзаменационных работ и внести при необходимости корректировки в предлагаемую шкалу оценивания. Рекомендации по корректировке шкалы по отдельным предметам приводятся ниже. Факт изменения шкалы пересчета должен быть зафиксирован в отчете территориальной предметной комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы, а также для формирования профильных классов. В ряде регионов эти данные используются для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.

Ниже приведены рекомендации по пересчету баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году по 13 предметам.



1. РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 44 балла.

Таблица 1.1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 20

21 - 30

31 - 39,

из них не

менее 4

баллов по



критериям

ГК1 - ГК4



40 - 44,

из них не

менее 6

баллов по



критериям

ГК1 - ГК4


Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме нельзя переносить на всю совокупность учащихся. Результаты экзамена дают возможность отметить тенденции и составить общее представление об уровне достижения учебных целей обучения родному языку – о сформированности у выпускников лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы основной (полной) школы – 36 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов). Целесообразно учитывать при этом также уровень выполнения некоторых заданий. Так, задания С1, С2.1 или С2.2 должны быть выполнены не ниже чем на 6 баллов,

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме по русскому языку могут быть использованы для аттестации общеобразовательных учреждений и учителей только совместно с результатами единого государственного экзамена и при наличии других аттестационных процедур, проводимых в рамках общероссийской системы оценки качества образования.


2. МАТЕМАТИКА
За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задания второй части имеют разный вес в зависимости от их относительной сложности в работе. При верном выполнении заданий второй части в общий балл учащегося засчитывается за задание 17 – 2 балла, за задания 18 и 19 - по 3 балла, за задания 20 и 21 - по 4 балла.

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных учащимся за выполнение первой и второй частей работы. В итоге за первую часть максимально можно получить 16 баллов, за вторую - 16 баллов, за работу в целом - 32 балла.

В 2010 году параллельно с основной моделью экзаменационной работы предлагается экспериментальный вариант, который дополнен разделом «Элементы теории вероятностей и статистики». Такой план экзаменационной работы отличается от основного тем, что в ее первую часть добавлены 2 задания, относящихся к разделу элементы теории вероятностей и статистики. Таким образом, первая часть работы включает 18 заданий, максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, - 34 балла.

Таблица 2.1

Начисление баллов за задания работы (версия 1)

Задания

Часть 1

(задания с выбором ответа и кратким ответом)



Часть 2

(задания с развернутым ответом)



За всю

работу


Задания 1 – 16

17

18

19

20

21




Баллы

Каждое задание – 1 балл

2 б.

3 б.

3 б.

4 б.

4 б.

32


Таблица 2.2

Начисление баллов за задания работы (версия 2, с элементами теории вероятности и статистики)

Задания

Часть 1

(задания с выбором ответа и кратким ответом)



Часть 2

(задания с развернутым ответом)



За всю

работу


Задания 1 – 18

19

20

21

22

23




Баллы

Каждое задание – 1 балл

2 б.

3 б.

3 б.

4 б.

4 б.

34


Таблица 2.3

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (общая для версий 1 и 2)

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

Выполнено менее 8 заданий в части 1

(от 0 до 7 баллов за часть 1)



При выполнении минимального критерия

8 – 14 баллов

15 – 21 балла

22 – 32 (34) балла

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 7 баллов (7 выполненных заданий в части 1).

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 20 баллам.
3. ФИЗИКА
Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 36 баллов.

Таблица 3.1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в

отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-8

9 - 17

18 - 26

27 - 36

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 8 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам.
4. ХИМИЯ
Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 34 балла.

Таблица 4.1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в

отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале



«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-10

11 - 19

20 - 28

29 - 34

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 9 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
5. БИОЛОГИЯ
Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 41 балл.

Таблица 5.1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале



«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-11

12 - 21

22-31

32-41

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 11 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
6. ГЕОГРАФИЯ
Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 33 балла.

Таблица 6.1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале



«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-11

12-19

20-27

28-33

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 10 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 33 балла.

Таблица 7.1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале



«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-11

12 - 22

23- 32

33-40

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 10 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
8. ИСТОРИЯ
Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 38 баллов.

Таблица 8.1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале



«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-11

12-21

22-31

32-38

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 10 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 28 баллам.
9. ЛИТЕРАТУРА
Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 30 баллов.

Таблица 9. 1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале



«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-9

10-16

17-23

24-30

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 7 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 16 баллам.
10. ИНФОРМАТИКА
Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 26 баллов.

Таблица 10.1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале



«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-6

7-14

15-21

22-26

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 20 баллам.



11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ)
Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 50 баллов.

Таблица 11.1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале



«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-20

21-32

33-41

42-50

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 17 баллов.



Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 40 баллам.

скачать файл



Смотрите также:
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2010 году по 13 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов
159.2kb.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2012 г по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов
119.99kb.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2012 г по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов
37.8kb.
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2014 году
122kb.
Порядок организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году
69.39kb.
Экзамены по русскому языку и математике являются обязательными для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Московской области
89.01kb.
Инструкция для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году
114.41kb.
Управление образования и науки Липецкой области обращает внимание, что в связи с вступлением в силу 25. 02. 2014 г
146.71kb.
Статистические результаты экзаменационных работ выпускников IХ классов по предметам государственной (итоговой) аттестации в новой форме
36.02kb.
Спецификации контрольных измерительных материалов
19.08kb.
Методическое письмо Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании алгебры в общеобразовательных учреждениях
496.76kb.
Основные сведения Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий
47.86kb.