takya.ru страница 1
скачать файл
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

(8 класс)
Ащеулова М.М.

Данный урок один из завершающих в теме: «Россия в первой половине XIX века». Преподавание предмета ведется по УМК Данилов А.А. Косулина Л.Г. (учебник «История России XIX век» и рабочая тетрадь).



Цель урока: Создание условий для расширения и обогащения знаний учащихся в области культуры России первой половины XIX века.

Задачи:

  1. Образовательные: показать на конкретных примерах, что первая половина XIX в. вошла в историю как начало золотого века русской художественной культуры, для которого были характерны стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западно-европейской и русской народной культуры.

  2. Развивающие: создать условий для развития ключевых компетенций.

  3. Воспитательные: создать условия для формирования у учащихся представлений о русской художественной культуре первой половины XIX века, системе ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, воспитания гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира;

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: проектный с применение технологий РКМ

Приемы РКМ: Таблица «З-У-Х», «Кластер», «Верю-не верю», «Письмо с дырками»

Форма работы: фронтальная и групповая

Оборудование: дидактический материал, слайд-презентация.
Ход урока

Организационный момент. Приветствие учителя.



I. Мотивация.

Фронтальная работа.

Выход на тему совместно с учащимися

Посмотрите на слайд, вы видите облако слов. Предположите, какую тему мы сегодня будем изучать.

Запишите тему сегодняшнего урока в тетрадь.



Актуализация знаний учащихся.

-Что вы знаете о России в первой половине XIXвека?

Совместное целеполагание.

- Что хотели бы вы сегодня на уроке узнать о художественной культуре России первой половине XIXвека?

(По ходу вопросов учащихся заполняют второй столбик таблицы З-У-Х – «Хочу узнать»).

План урока.

Я предлагаю вам вновь обратиться к «Облаку слов», какую информацию мы можем еще извлечь? Как мы можем достичь цели? Что мы можем сделать, чтобы ответить на вопрос?




Художественная культура
По какому плану вы предлагаете сегодня познакомиться с художественной культурой п.п. 19 века? Учитель на доске фиксирует элементы плана в виде ментальной карты:
литература музыка

живопись театр архитектура


II. Осмысление. Получение новой информации по теме и осмысление ее. Соотнесение новой информации с собственными знаниями.

Работа в группах. Работая по плану, составленному вами, каждая из групп будет работать по одному из пунктов. Задание для групп:

  1. группа: Статисты. Рассказать о литературе в цифрах: «Цифровой формат».

  2. группа: Искусствоведы. Изучить информацию и подготовить электронную экскурсию: «Ах, вернисаж, ах, вернисаж…»

  3. группа: Архитекторы. Изучить информацию и создать макет-аппликацию: «Собирательный образ архитектуры первой половины 19 века»

  4. группа: Музыка – Продюсеры (пиарщики). Изучить информацию и подготовить 10 лучших произведений – Хит парад.

  5. группа: Театр - Журналисты. Изучить информацию и рассказать о новинках театрального мира. Афиша.

Обратите внимание на критерии работы. И не забудьте оценить работу каждого в группе.

Презентация продукта.

Соотнесение новой информации с собственными знаниями

Самостоятельная работа.

Используется приём «Верю - не верю» для активизации деятельности учащихся.

- Я предлагаю вам несколько утверждений по теме «Художественная культура п.п. 19 века», а вы выберите «верное» или «неверное» утверждение, полагаясь на то, что уже знаете, отмечая свой вариант в первой колонке таблицы.

1. Господствующим направлением в искусстве оставался классицизм.

2. «История государства Российского» была написана А.С. Пушкиным

3. Петровский театр был разделен на Большой и Малый.

4. Музыка не испытала на себе влияние героического 1812г.

5. Художники не проявляли интереса к личности простого человека

6. В архитектуре господствовал стиль ампир.

- Ребята, я сейчас посмотрела на ваши ответы, они у всех разные. Как вы думаете почему?

- Попытаемся добыть эти знания. Заполните самостоятельно вторую колонку таблицы. Оцените себя сами. - Кто не сделал ни одной ошибки…Сделайте вывод: Что было главной особенностью художественной культуры XIX века?

Использование приёма «Письмо с дырками» для определения уровня усвоения полученных знаний.

Фронтальная работа

Впишите недостающие слова в тест слайда



Первая половина XIX века вошла в историю как начало « _________ века» русской художественной культуры. Ее отличали стремительная смена ____________ ____________ и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства. Все это делало художественную культуру России ______________ и многозвучной, и вело к возрастанию ее ___________ на жизнь не только просвещенных слоев общества, но и миллионов ____________людей.

Похвалить тех, кто активно и правильно поработал.

III. Рефлексия. Целостное осмысление, присвоение и обобщение новой информации. Обмен мнениями о новой информации

Наш урок подходит к концу. Давайте снова вернемся мы к нашей таблице З-У-Х и ответим на вопрос:

- Что вы узнали сегодня на уроке о Художественной культуре России п.п. XIX века?

-Что показалось интересным? Какие остались вопросы?



-На интересующие вас вопросы, ответы можете найти в Интернете, энциклопедиях.

Мотивация к дальнейшему изучению темы «новый вызов». Домашнее задание. Подготовьтесь к проверочному тесту, тест будет включать иллюстративный материал. Прочитайте параграф 17.

Оценка собственного отношения к изучаемому материалу.

Прикрепите к нотному стану смайлик с нужной эмоцией, которая у вас осталась при окончании урока.
скачать файл



Смотрите также:
Художественная культура россии первой половины XIX века (8 класс)
43.68kb.
Н. В. Гоголь Читая первую главу поэмы «Мертвые души», я задумался над тем, что образ губернского города nn, данный Гоголем с такой достоверностью, типичен для любого города России первой половины XIX века
44.71kb.
Художественная культура России в первой половине XIX века
331.64kb.
Приложение Урок на тему: «Тверская провинциальная культура в первой половине XIX века»
508.91kb.
Философия права в россии во второй половине XIX начала XX вв
255.05kb.
Фрагмент научной работы на тему: ««Лёгкая» поэзия во Франции и России»
239.11kb.
Бедрицкая наталия Вацлавовна экзистенциальная феноменология в германии первой половины 20 века: истоки и сущность
387.79kb.
Тенденция роста частных учебных заведений к концу первой четверти XIX века в россии
17.57kb.
Н. Безлепкин Философия языка в России (К истории русской лингвофилософии)
4229.95kb.
Данный курс «Мировая художественная культура» по программе Г. И
450.98kb.
Англия в конце XVIII первой половине XIX века
145.77kb.
К рабочей программе дисциплины «Мировая художественная культура»
24.33kb.