takya.ru страница 1
скачать файл
7 класс ПАЛИТРА МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ



п/п


7-ой

класс


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО, т/о

Обязательные виды работ

Произведения искусства, интегрирующие учебный процесс.



Восприятие музыки

(материал для восприятия)



Практическая художественно- творческая деятельность (материал для исполнения)

Изучение музыкально-теоретических

понятий, терминологии



Дата

I-ый семестр

Тема 1: Образное содержание музыки

1






Музыкальный образ (введение в тему)



Т. Петриненко «Украина»




«Листья жёлтые». Муз.Р. Паулса,

сл. Я. Петерса.


Искусство

Музыка

Художественный образ



Музыкальный образ




2






Образы войны и мира



С. Прокофьев. Опера «Война и мир».

1. Ария Кутузова

2. Вальс Наташи




«Листья жёлтые». Муз.Р. Паулса,

сл. Я. Петерса.


Опера


Ария

Вальс


Сергей Прокофьев




3






Драматический образ



Ф. Шуберт. Баллада «Лесной царь».





«Листья жёлтые». Муз.Р. Паулса,

сл. Я. Петерса.

(исполнение песни на оценку).

Баллада


Драма

Франц Шуберт






4






Образы родной земли
«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский.



Д. Крыжановский, сл. Т. Шевченко «Реве та стогне Днiпр широкий».




«Моя земля». Муз. и сл. М. Мозгового

Бандура


Кобза

Капелла
Струнные инструменты

Щипковые инструменты








п/п


7-ой

класс


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО, т/о

Обязательные виды работ

Произведения искусства, интегрирующие учебный процесс.



Восприятие музыки

(материал для восприятия)



Практическая художественно- творческая деятельность (материал для исполнения)

Изучение музыкально-теоретических

понятий, терминологии



Дата

5






Песня – душа народа



У. н. п. «Дивлюсь я на небо».




«Моя земля». Муз. и сл. М. Мозгового

Фольклор


Народная песня




6






Исторические события в музыке. Образы борьбы и победы.
«Музыка должна высекать огонь из мужественных сер-

дец».

Л. Бетховен.



Л. Бетховен

Увертюра «Эгмонт».



«Моя земля». Муз. и сл. М. Мозгового (исполнение песни на оценку).

«Если б камни могли говорить». Муз. О. Ро-

мазан, сл. Р. Рождест-

венского.

Увертюра

Сонатная форма

Людвиг Бетховен






7






Образы природы в музыке



С. Рахманинов. Романс «Весенние воды».




«Если б камни могли говорить». Муз. О. Ро-

мазан, сл. Р. Рождест-

венского.

Романс


Сергей Рахманинов




8






Картины народной жизни



М. Равель. Болеро.




«Если б камни могли говорить». Муз. О. Ро-

мазан, сл. Р. Рождест-

венского.

Болеро


Морис Равель





п/п


7-ой

класс


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО, т/о

Обязательные виды работ

Произведения искусства, интегрирующие учебный процесс.



Восприятие музыки

(материал для восприятия)



Практическая художественно- творческая деятельность (материал для исполнения)

Изучение музыкально-теоретических

понятий, терминологии



Дата

9






Контрольный урок



Распределительный диктант №1.




«Если б камни могли говорить». Муз. О. Ро-

мазан, сл. Р. Рождест-

венского.







10






Образ молодёжи борющейся за мир
«Не только словом, цветом кожи

И местом где мы родились,

А чем-то большим люди схожи

Быть может тем, что мир

тревожен,

Тот мир, что мы спасти должны».





«Гимн демократической молодёжи мира».

Муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина.

«Хто винен в тiм».

А. Гаворадло.





«Вальс». Муз. Д. Тух-

манова, сл. В. Харито-

нова.

Гимн


Давид Тухманов



11






Изобразительные образы в музыке



В. Лаурушас. В путь.

Б. Дварионас. Деревянная лошадка.



«Вальс». Муз. Д. Тух-

манова, сл. В. Харито-

нова.

Скудучяй


Канклес

Скрабалас






12






Романтические образы



Ф. Шопен. Вальс ре-бемоль мажор.

Ф. Шопен. Вальс до-диез минор.



«Звездопад». Муз.

А. Пахмутовой ,

сл. Н. Добронравова.

Романтизм

Вальс

Александра Пахмутова








п/п


7-ой

класс


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО, т/о

Обязательные виды работ

Произведения искусства, интегрирующие учебный процесс.



Восприятие музыки

(материал для восприятия)



Практическая художественно- творческая деятельность (материал для исполнения)

Изучение музыкально-теоретических

понятий, терминологии



Дата

13






Многообразие музыкальных образов



И. С. Бах. Органная фуга соль-минор.




«Звездопад». Муз.

А. Пахмутовой ,

сл. Н. Добронравова.


Орган


Фуга

Полифония

Иоганн Себастьян Бах

Александра Пахмутова

Николай Добронравов




14






Исторические события в музыке. Образы войны.



Д. Шостакович. Седьмая симфония. «Эпизод на-



шествия».


«Звездопад». Муз.

А. Пахмутовой ,

сл. Н. Добронравова (исполнение песни на оценку).

«На защиту мира». Муз. и сл. Н. Карпенко.

Симфония


Симфонический оркестр

Дмитрий Шостакович






15






Лирические образы



Ян Сибелиус. Грустный вальс.




«На защиту мира». Муз. и сл. Н. Карпенко.

Ян Сибелиус

Словарный диктант.




16






Музыкальный образ (обобщение темы семестра)



Распределительный диктант №2.




«На защиту мира». Муз. и сл. Н. Карпенко (исполнение песни на оценку).







п/п


7-ой

класс


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО, т/о

Обязательные виды работ

Произведения искусства, интегрирующие учебный процесс.



Восприятие музыки

(материал для восприятия)



Практическая художественно- творческая деятельность (материал для исполнения)

Изучение музыкально-теоретических

понятий, терминологии



Дата



II-ой семестр

Тема 2: Композиция музыкального произведения

17

(1)





Жизнь образов в музы-

кальном произведении




Ф. Шопен. Прелюдия №7.

С. Рахманинов. Прелюдия



до-диез минор.

Муз. Е. Проскурняк, сл. Л. Огурцовой «Пер-

вый снег»

Музыкальный образ.

Музыкальная драма-тургия.

Прелюдия.

Фридерик Шопен.



Эжен Делакруа. Портрет Шопена (репродукция картины).

18

(2)





Либретто – основа му-

зыкально-сценическо-

го действия




М. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людми-

ла» (экспозиция).

Муз. Е. Проскурняк, сл. Л. Огурцовой «Пер-

вый снег»

Композиция музыкаль-

ного произведения. Музыкальная драма-

тургия.

Принципы драматур-



гического развития. Экспозиция. Музыкальный образ.

Михаил Глинка.



Б. Асафьев. Глинка (фрагменты книги).

А. Пушкин. Руслан и Людмила.

Фрагменты художест-

венного фильма «Рус-

лан и Людмила».


19

(3)





Особенности музы-

кальной драматургии увертюры




М. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людми-

ла».

Муз. Е. Проскурняк, сл. Л. Огурцовой «Пер-

вый снег»

Музыкальная драма-

тургия.


Принципы драматур-

гического развития. Строение сонатной формы: экспозиция, разработка, кульмина-

ция, реприза.

Михаил Глинка.



И.Репин. Глинка в пе-

риод работы над опе-

рой «Руслан и Людми-

ла» (репродукция).

А. Пушкин. Руслан и Людмила.




20

(4)





Конфликтность обра-

зов




Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт» (экспозиция).

Г. Струве. «Школьный корабль».

Музыкальный образ. Экспозиция.

Людвиг Бетховен.

Георгий Струве.


И. В. Гёте. Эгмонт (фрагменты драмы).


п/п


7-ой

класс


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО, т/о

Обязательные виды работ

Произведения искусства, интегрирующие учебный процесс.



Восприятие музыки

(материал для восприятия)



Практическая художественно- творческая деятельность (материал для исполнения)

Изучение музыкально-теоретических

понятий, терминологии



Дата

21.

(5)





Борьба образов




Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

Г. Струве. «Школьный корабль».

Сонатная форма.

Музыкальная драма-

тургия.

Принципы драматур-



гичекого развития.

Людвиг Бетховен




И. В. Гёте. Эгмонт (фрагменты драмы).

Ника Самофракийская

(скульптура, фото).

Н. Заболоцкий. Бетхо-

вен (стихотв.).


22

(6)





Образы трагедии

В. Шекспира и увер-

тюры-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта»




П. И. Чайковский. Увер-

тюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Г. Струве. «Школьный корабль».

Музыкальный образ.

Увертюра.

Экспозиция.

Фантазия.

Пётр Ильич Чайковский


А. Альшванг. П. И. Чай-

ковский (фрагменты книги).

В. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта».

О. Роден. Вечная весна

(скульптура, фото).

О. Роден. Ромео и Джульетта (скульпту-ра, фото).



23

(7)





Музыкальная драма-

тургия увертюры-фан-

тазии П. И. Чайковс-

кого «Ромео и Джульет-

та»




П. И. Чайковский. Увер-

тюра-фантазия «Ромео и Джульетта».



Муз. Е. Проскурняк, сл. Л. Огурцовой «Пер-

вый снег»

Г. Струве. «Школьный корабль».



Сонатная форма.

Увертюра. Музыкальная драма-

тургия.

Принципы драматур-



гического развития.

Фантазия.

Пётр Ильич Чайковский


В. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта».

О. Роден. Вечная весна



(скульптура, фото).

О. Роден. Ромео и Джульетта (скульпту-ра, фото).




24

(8)





Драматургия в разных видах увертюр (обобщающий урок)




Музыкальная викторина.

Исполнение выучен-

ных песен.










п/п


7-ой

класс


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО, т/о

Обязательные виды работ

Произведения искусства, интегрирующие учебный процесс.



Восприятие музыки

(материал для восприятия)



Практическая художественно- творческая деятельность (материал для исполнения)

Изучение музыкально-теоретических

понятий, терминологии



Дата

25

(9)





Драматургия крупных

вокально-симфоничес-

ких жанров
«Дым Родины светлее

чужого огня».

Народная мудрость.



О.Тактакишвили. Орато-рия «По следам Руставели»

(фрагмент).






Оратория.

Бас.


Речитатив.

Музыкальная драма-

тургия.

Принципы драматур-

гического развития.

Отар Тактакишвили.



Л. Полякова. Отар Тактакишвили (фраг-

менты книги).

Шота Руставели. Витязь в тигровой шкуре (фраг-

менты поэмы).




26

(10)





Жизнь музыкальных образов в камерных произведениях




Э. Григ. Соната для вио-

лончели с фортепиано.




Соната.

Камерная музыка. Каденция. Музыкальная драма-

тургия.

Музыкальный образ. Экспозиция.

Принципы драматур-

гического развития.

Эдвард Григ.





27

(11)





Симфоническая драма-

тургия
«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!»

А. Рубинштейн.







В. Моцарт. Симфония

40 соль-минор, 1 ч.





Музыкальная драма-

тургия.


Принципы драматур-

гического развития. Симфония.

Сонатная форма.

Вольфганг Амадей Моцарт.



Д. Вейс. Возвышенное и земное (фрагменты книги).

28

(12)





Симфоническая драма-

тургия
«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!»

А. Рубинштейн.







В. Моцарт. Симфония

40, соль-минор, I-IV части.






Сонатно-симфоничес-

кий цикл.

Симфония.

Сонатная форма

Вольфганг Амадей Моцарт.


Д. Вейс. Возвышенное и земное (фрагменты книги).



п/п


7-ой

класс


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО, т/о

Обязательные виды работ

Произведения искусства, интегрирующие учебный процесс.



Восприятие музыки

(материал для восприятия)



Практическая художественно- творческая деятельность (материал для исполнения)

Изучение музыкально-теоретических

понятий, терминологии



Дата

29

(13)





Особенности оперной драматургии




Ж. Бизе. Опера «Кармен» (фрагменты).


Опера.

Жорж Бизе.






30

(14)





Особенности балетной драматургии




С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты).

В. Баснер. «На безы-

мянной высоте».


Балет.

Сергей Прокофьев.






31

(15)





Поклонимся великим тем годам!




А. Александров. «Священ-

ная война».

Д. Шостакович. Эпизод нашествия из 7-ой «Ленинградской симфо-



нии».

Д. Тухманов. «День Побе-



ды».

В. Высоцкий. «А он не вернулся из боя».



В. Баснер. «На безы-

мянной высоте».




Визуальный материал, литературные произ-

ведения (на выбор учителя).



32

(16)





Отечество – как много в этом звуке…
«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без песни»»

К. Паустовский.







Н. Лысенко.

Опера «Тарас Бульба» (фрагменты).

М. Огиньский. Полонез «Прощание с Родиной».












п/п


7-ой

класс


Тема, художественное название, эпиграф урока

ОВО, т/о

Обязательные виды работ

Произведения искусства, интегрирующие учебный процесс.



Восприятие музыки

(материал для восприятия)



Практическая художественно- творческая деятельность (материал для исполнения)

Изучение музыкально-теоретических

понятий, терминологии



Дата

33

(17)





Образы Крыма в сим-

фонической музыке




А. Караманов. Симфония «Море».

Муз. Е. Проскурняк, сл. Л. Огурцовой. «Гимн моей земле».

В. Ивасюк. «Водограй»



(вариант)

Музыкальная драма-

тургия.


Принципы драматур-

гического развития. Симфония.

Сонатная форма.


И. А. Айвазовский. Среди волн. Девятый вал (репродукции).


34

(18)





Образы Крыма в сим-

фонической музыке




А. Караманов. Симфония «Море».

Муз. Е. Проскурняк, сл. Л. Огурцовой. «Гимн моей земле».

В. Ивасюк. «Водограй»

(вариант).


Музыкальная драма-

тургия.


Принципы драматур-

гического развития. Симфония.

Сонатная форма.


М. Волошин (стихи и акварели).

35

(19)





Музыкальная драма-

тургия (обобщение темы)







Муз. Е. Проскурняк, сл. Л. Огурцовой. «Гимн моей земле».

В. Ивасюк. «Водограй»



(вариант).






скачать файл



Смотрите также:
Художественное название, эпиграф урока
227.48kb.
Художественное название, эпиграф урока
246.04kb.
Приветствует детей, настраивает их на урок-поиск, посвященный эпохе Екатерины II. Называет тему урока и эпиграф к уроку слова А. С
167.64kb.
Полное название образовательного учреждения
19.3kb.
“Демократия”
34.41kb.
Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…». Эпиграф урока: «Нет в России семьи такой Где б не памятен был свой герой»
66.09kb.
Загадки Саратова – название и место основания
50.73kb.
Название темы: Страны Восточной Азии Тема урока: Япония
164.44kb.
Экспертная комиссия общественного совета при самарской губернской думе структура заключения по итогам проведения общественной экспертизы название: «Заключение по результатам общественной экспертизы по вопросу «название вопроса
54.5kb.
Инструкци я по медицинскому применению препарата аспетакс 100 Торговое название
136.7kb.
Пояснительная записка к уроку немецкого языка «Mein Zuhause. Was gibt es da alles?»
27.05kb.
Разработать план конспект урока изобразительного искусства
409.38kb.