takya.ru страница 1
скачать файл



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края


Воспитательная система

школы

Достижение любой цели

предваряет кропотливая работа.

 Если она система, то она успешна.

 

Информационно-аналитические данные.


  • Школа основана в 1974 году

  • Место нахождения: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, пр.Победы,14А.

  • Зарегистрирована администрацией г.Амурска и Амурского района 30 августа 1994 года, регистрационный номер 337

  • Лицензия серия А № 310292, выдана Министерством образования Хабаровского края, на срок с 22 марта 2010г. по 21 марта 2016г.

  • Свидетельство о государственной аккредитации № 78, выдана Министерством образования Хабаровского края на срок с 27 апреля 2010 по 26 апреля 2015

За прошедшие годы школа накопила большой опыт в обучении и воспитании школьников, в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся, в выполнении социального заказа общества.


В микрорайоне школы есть культурно-просветительских учреждения: городская библиотека, центр детского творчества «Темп», Дворец культуры.
По состоянию на 1 сентября 2011 года в школе обучаются 885 учеников:


В начальной школе

12 классов-комплектов

336 учащихся

В основной школе

15 класс-комплект

405 учащихся

В 10-11-х классах

6 классов-комплектов

144 учащихся

Всего

33 класса- комплекта

885 учащихся


Принципы образовательно-воспитательной политики школы.
Школа №3 г.Амурска является базовой районной площадкой по созданию воспитательной среды, способствующей социализации ребёнка, раскрытию внутреннего потенциала детей, в интересах их социального становления и творческого развития.

 

 Цель:  Развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала.



 

Задачи воспитательной деятельности:

  1. Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности      каждого ученика.

  2. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных  отношений.

  3. Развивать познавательную активность учащихся.

  4. Содействовать формированию гражданской позиции учеников,

  5. самосознания, активной жизненной позиции через самоуправление.

  6. Усилить профориентационную работу в 8-11 классах.

  7. Совершенствовать систему работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

  8. Привлекать родителей к школьным и классным делам, участию в праздниках и повседневной жизни.

 

МБОУ СОШ №3 г.Амурска ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путём создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.
Традициями школы являются:


  • Открытость образовательного процесса;

  • Уважение к личности ученика и педагога;

  • Стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • Создание условий для развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • Организация непрерывного образования учащихся;

  • Признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

  • Сохранение и передача педагогического опыта;

  • Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.



Субъекты воспитательной системы

учащиеся, родители, педагогический коллектив.

 

Нормативная база воспитательной системы.


  1. Конвенция о правах ребёнка.

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Законы Хабаровского края в области образования.

  4. Программа «Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012-2015 годы»

  5. Устав школы.

  6. Локальные акты школы.


Положения
- Положение о методическом объединении

- Положение о педагогическом совете

- Положение о малом педагогическом совете

- Положение об общешкольном родительском собрании

- Положение о классном родительском собрании

- Положение о школьном конкурсе «Ученик года

- Положение о деятельности ДОО военно-патриотического клуба Патриот

- Положение о поощрениях и взысканиях учащихся

- Положение о проведении спортивных соревнований

- Положение о методическом объединении классных руководителей.

- Положение о классном руководителе.

- Положение о пришкольном оздоровительном лагере.

- Положение о общешкольном родительском комитете.

- Положение о детском объединении.

- Положение о школьном совете старшеклассников.

- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

- Положение об организации дежурства

- Правила поведения учащихся.

- Положение о поощрениях и взысканиях учащихся.

- Положение о блоке дополнительного образования

- Положение о смотре-конкурсе кабинетов

- Положение о рейтинге участника внеурочной деятельности

- Положение о психологической службе
Важнейшие принципы жизнедеятельности
1. Гуманизация обучения и воспитания.

2. Гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса.

3.Личностно ориентированный подход к воспитанию.

 

Основные направления деятельности

- Создание и объединение детей в творческие коллективы;

- Изучение состава учащихся, выявление ученического и родительского актива;

- Классные и общешкольные мероприятия;

- Изучение мнений, интересов детей, родителей, педагогов.

 

Основные направления развития воспитания


  1. Перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.

  2. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ.

  3. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

  4. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.

  5. Эстетизация  школьной жизни. Создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности.

  6. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.

  7. Воспитание детей в духе свободы, демократии, личного достоинства. С этой целью способствовать развитию школьного самоуправления, сообществ по интересам.

  8. Формирование и укрепление школьных традиций.

  9. Укрепление сотрудничества детей и взрослых.

  10. Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.

  11. Создание условий для повышения квалификации учителя, его профессионального роста.

 


Образ выпускника школы

Нравственный потенциал:

-  Осмысление целей и смысла жизни.

-  Усвоение ценностей: «Отечество»,  «Культура», «Творчество», «Любовь».

 -  Чувство гордости за свою Родину, принадлежность к своей нации.

- Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих

людей, толерантность в их воспитании, проявление в отношениях с ними

доброты, честности, порядочности, вежливости.

- Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.

- Готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и

самореализации во взрослой жизни.

- Активность в общешкольных и классных делах, работа с младшими

школьниками.

 

Познавательный потенциал личности:

- Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться

в трудовую деятельность.

- Потребность в углубленном изучении избранной профессии, самостоятельном добывании новых знаний.

 

Коммуникативный потенциал:

- Владение умениями и навыками культуры общения.   

- Способность корректировать в общении свою и чужую агрессию.

 - Поддерживать эмоционально устойчивое поведение в кризисной жизненной ситуации.

 

Художественный потенциал:

- Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты.

 - Потребность в посещении театров, концертов, выставок.

- Стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, в отношениях с окружающими.

 

Физический потенциал:

- Стремление к физическому совершенству.

- Умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников.

- Привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

 

Направления воспитательной системы

1.     Внеклассная и внешкольная работа по предметам (предметные викторины, конкурсы, олимпиады, предметные недели, спортивные соревнования, секции).

2.     Развитие ученического самоуправления (ФДР «ШКИТ» в старшем и среднем звене).

3.     Создание и соблюдение школьных традиций.

4.    Развитие системы дополнительного образования

5. Совместное проведение досуга детей и родителей ( походы, вечера, конкурсы, поездки, походы).

 


Особенности воспитательного процесса

Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность.

Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных "пространств", каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребенка. Создание воспитательной среды в  рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

-   корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;

-   изменение форм и методов учебной работы, преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;

-  ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях как "человек" , "красота", "добро", "истина", "культура", "труд", "Отечество", "мир", которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности, образуют основу воспитания;

-  создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

 


Системообразующие звенья воспитательной деятельности
Воспитательная система школы включает 7 основных направлений:


  1. Воспитание гражданина России.

Цель: Воспитание молодёжи гражданами своей страны, знающими и уважающими свою историю, культуру, национальные традиции. Историю Хабаровского края.

Содержание воспитательной деятельности:

  1. традиционное проведение общегосударственных праздников (День защитников Отечества, День Конституции, День Победы): уроки мужества, выпуск тематических стенгазет, акция «Память», вахта памяти, благотворительная акция «Помоги ветерану», «Поздравляем с праздником»;

  2. тематические классные часы, посвящённые истории России, Хабаровского края, национальной культуре;

  3. участие школы в районных мероприятиях патриотической направленности.

2. Воспитание семьянина.



Цель: воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, формирование совместной деятельности и родителей.

Содержание воспитательной деятельности:

  1. тематические классные часы «Моя семья. История, традиции»;

  2. конкурс сочинений и рисунков «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья»

  3. совместные праздники для детей и родителей: «Посвящение в пятиклассники», «Семейный праздник Новый год», «Вечер трёх поколений», «День отца», «Зимние забавы»;

  4. Конкурс проектов «Моя родословная»;

  5. тематические родительские собрания;

  6. участие в районном мероприятии «Семья года»;

  7. анкетирование детей и родителей по вопросам школьной жизни.



3. Воспитание ученика.

Цель: Создание условия для получения соответствующего современным требованиям качественного образования; создание условий для развития эрудиции, формирование потребности в самообразовании.

Содержание воспитательной деятельности:

  1. интеллектуальный марафон;

  2. проведение линеек по итогам учебно-воспитательной деятельности;

  3. Конкурс «Лучший класс года», «Мистер интеллект»;

  4. проведение традиционных школьных мероприятий: «День знаний», «День учителя», «Праздник последнего звонка», «Прощание с Азбукой»;

  5. диагностика воспитания;

  6. предметные недели.


4. Воспитание члена детского сообщества.

Цель: научить школьника решать общие задачи со сверстниками, создать условия для неформального общения.

Содержание воспитательной деятельности:

  1. проведение психологической диагностики в классных коллективах (социометрия);

  2. деловая игра «Выборы Президента школы»;

  3. День самоуправления;

  4. формирование деятельности органов самоуправления учащихся: «Президентский Совет», «Совет мэров»;

  5. организация дежурства по школе, классу;

  6. совместная деятельность с ИПН, ГИБДД;

  7. проведение акций, рейдов.


5. Воспитание творческой индивидуальности.

Цель: формирование досугового-познавательного пространства для самореализации внутренних потребностей и развития творческих потенциалов учащихся.

Содержание воспитательной деятельности:

  1. организация деятельности кружков дополнительного образования;

  2. совместная деятельность с воспитательными и культурными учреждениями города: Центральной районной библиотекой, ЦДТ «Темп», «ЦДЮЭТ и Э», Краеведческим музеем, туристическими фирмами Амурска и Комсомольска на Амуре, Комитетом по делам молодёжи и спорта города и района;

  3. конкурсы творческих работ: «Осенние фантазии», «Мастерская Деда Мороза»;

  4. праздничные концерты;

  5. Конкурсы «Мисс школы», «Мистер школы»;

  6. праздник «Новогодний фейерверк»;

  7. выпуск тематических стенгазет;

  8. Создание фильмов, мультимедийных презентаций, работа над школьным сайтом.


6. Воспитание человека мира.

Цель: Формирование самоопределения, воспитание интернациональной культуры.

Содержание воспитательной деятельности.

  1. Психологические практикумы: «Мои индивидуальные особенности и реальный мир», «Психология успеха»;

  2. Неделя психологии;

  3. Тематические классные часы «Я – в мире, мир – во мне»;

  4. Посещение театров, музеев, выставок;

  5. Встречи-беседы с интересными людьми;

  6. Профориентационная деятельность: экскурсии на предприятия города, посещение учебных заведений в дни открытых дверей, участие в Ярмарке вакансий; профориентационная диагностика «Мои профессиональные качества», диагностика профессиональных намерений анализ и отслеживание результатов самоопределения;

  7. Проведение классных часов профориентационной направленности;

  8. Расширение знаний учащихся по профессиям учителями-предметниками.


7. Эколого - оздоровительное направление.

Цель: Сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием.

Содержание воспитательной деятельности:

  1. Оздоровительная работа: спортивные соревнования ( «Директорские состязания», «Весёлые старты», «Зимние забавы», «Охотники и утки», соревнования по пионерболу, баскетболу, лапте и волейболу); смотр физической готовности «Один день в армии», работа спортивных секций, участие спортсменов школы в районных, краевых, Всероссийских соревнованиях и олимпиадах, праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»;

  2. экологическая деятельность: экологический лекторий, озеленение школы и пришкольной территории, туристические походы экологической направленности, экскурсии, экологический десант по уборке школьной территории, акция «Свобода без наркотиков», Недели ЗОЖ, конкурс «Самый уютный кабинет».


Психологическая и социально-педагогическая службы школы

Для обеспечения психологического здоровья детей в школе работает педагог-психолог, основными целями деятельности которого являются:

1. Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании благоприятной психологической атмосферы, обеспечивающей необходимые условия для развития личности школьника, охраны здоровья личности ребёнка в образовательном пространстве.

2. Содействие в приобретении учащимися школы, их родителями, педагогами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для предупреждения возможных отклонений в личности ребёнка.


Педагог-психолог основное внимание уделяет шести этапам развития детей:
1. переход от дошкольного детства к обучению в школе;

2. адаптация у первоклассников;

3. адаптация у пятиклассников;

4. адаптация у десятиклассников;

5. социализация подростков;

6. профессиональное самоопределение старшеклассников.


Основными направлениями деятельности для школьного педагога-психолога являются:
1. Диагностическая работа;

2. Психологическое консультирование;

3. Развивающая и коррекционная работа;

4. Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей;

5. Профилактическая работа.
В индивидуальной работе с детьми психолог уделяет значительное внимание предупреждению возможных эмоциональных и учебных расстройств, особенно у детей группы риска, оказывает практическую помощь школьникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, интересов, состояния здоровья. В своей деятельности педагог-психолог использует индивидуальные и групповые формы работы, компьютерное тестирование и психологические тренинги.

Совместными усилиями психолога, классных руководителей, учителей школы в каждом классе выявляется актуальная проблема, а затем выстраивается линия диагностики, наблюдения, коррекции и т.д. Эти формы работы позволяют сформировать индивидуальный психологический портрет каждого класса, отследить динамику развития классных коллективов, что позволяет классным руководителям эффективнее выстраивать воспитательную работу в классе.

Психолог школы участвует в проведении семинаров, психолого-педагогических консилиумов, осуществляет консультирование классных руководителей.

Деятельность социального педагога школы: выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении; определение уровня социальной защищённости и адаптации к социальной среде; установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.

Социальным педагогом школы проводится большая работа по профилактике неуспеваемости, правонарушений среди детей состоящих на внутри школьном учёте. В школе действует Совет по профилактике правонарушений, заседания которого проводятся совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних и родительским комитетом школы один раз в четверть. На Совет по профилактике приглашаются учащиеся вместе с родителями и классными руководителями. Социальным педагогом проводится диагностика психолого-медико-педагогических особенностей обучающихся, с помощью классных руководителей, составляется социальный портрет каждого класса. В течение ряда лет в школе проводятся акции «Помоги однокласснику», «Подарок друзьям». В результате акций оказывается адресная помощь нуждающимся детям.

 

Научно-методическое сопровождение воспитательной системы


Сегодня,  в условиях  модернизации системы образования, предъявляются требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи:

- диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать на основе полученных данных технологические, реально достижимые цели и задачи педагогической деятельности;

- творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные технологии, методические приемы;

- отбирать целесообразные содержания, способы и средства с учетом зоны ближайшего развития изменяемых познавательных и социальных характеристик учащихся;

- сотрудничать с родителями, общественностью.
В настоящее время востребован не воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог.

В МБОУ СОШ № 3 это возможно, так как созданы условия для творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса; учитель имеет возможность активно заниматься научно-методической, поисковой, инновационной работой.

Методическое руководство, обеспечение и помощь при организации общешкольных и классных дел осуществляет методическое объединение классных  руководителей. При проведении массовых мероприятий координируются усилия классных руководителей на этапах подготовки и анализа: в ходе обсуждения уточняются детали, вырабатывается общая стратегия, благодаря чему в ходе реализации замысла к минимуму сводятся недовольства отдельных педагогов – каждый считает решение своим, а не навязанным свыше; разрабатываются и предлагаются анкеты педагогам и учащимся для подведения итогов. В ходе рефлексивного обсуждения определяются причины просчетов, вырабатываются рекомендации, позволяющие учесть их и избежать при планировании внеурочной деятельности в будущем.

 

Профилактическая воспитательная работа

Дети в школу приходят разные и из разных семей. Мы не делим их на категории, школьные дела – они для всех. И все-таки есть ребята, требующие к себе более внимательного отношения. Основной работой в этом направлении мы считаем профилактическую, в основе которой лежит комплексный подход, единство воспитательных воздействий:

- Выделяем группу «риска» (прогульщики, «переростки», дети с неразвитыми познавательными интересами, имеющие неблагополучное социальное окружение).

- Выясняем и изучаем причины  отклоняющегося  поведения, в том числе факторы, имеющие психологическую природу. Каждый педагог выявляет свой аспект трудновоспитуемости: классный руководитель – неблагоприятные условия жизни и личностные проблемы, учитель-предметник – уровень обученности, врач – особенности состояния здоровья и развития. Объединение усилий, совместное обсуждение на малых педагогических советах позволяют выработать обоснованную единую стратегию воспитания.

- Проводим индивидуальную и групповую работу, начиная с  младшего школьного возраста, психологическую коррекцию. При этом каждый  использует свои средства и реализует свои задачи: педагог задает систему общественных ценностей и нравственных идеалов, обеспечивает формирование соответствующих психологических механизмов по выбору правильных форм поведения трудного ребенка:



  • Учитываем индивидуальные особенности;

  • Опираемся на внеучебные интересы ребенка;

  • Работаем с детским коллективом по созданию положительного общественного мнения, повышению статуса ребенка;

  • Включаем его в различные классные и школьные дела.

 

С 2008 по 2012 годы школа работает по программе развития «Школа –территория формирования социально-значимой личности»


Стратегическая цель: Обеспечить ученику школы возможности безопасного своевременно­го прохождения ступеней взросления и полноценного проживания каждого возраста.

Задачи:

I. Создание внутришкольного пространства взросления:

  1. Определение полюса взросления - содержания каждого возрас­та (вида и форм деятельности, содержания обучения и воспита­ния, ритуалов перехода, педагогических действий в погранич­ных зонах между возрастами).

  2. Освоение педагогами соответствующих каждому возрасту учащихся педа­гогических технологий и стилей взаимодействия.

  3. Правовое, организационное и материальное оформление про­странств каждого возраста.

II. Создание внутришкольного вневозрастного пространства:

1. Определение полюса продуктивности - содержания продуктивного­ участия ребенка любого возраста в жизни взрослого сооб­щества (вида, содержания и форм деятельности как диалога воз­растов).

2. Организационное оформление вневозрастного пространства.

III. Компенсация педагогическими средствами дефицитов семьи
как пространства взросления
(неполнота, малодетность, малопоко­ленность).


  1. Определение педагогических условий, обеспечивающих ком­пенсацию дефицитов семьи как пространства взросления.

  2. Освоение педагогами компенсирующих технологий и стилей взаимодействия.

  1. Организационное оформление компенсирующих механизмов.


Ступени

Вид учебной деятельности

Формы организации обучения

Ритуалы перехода

1-4

ведущая учебная деятельность

Классно-урочная

Посвящение в 1 -классники

Выпускной начальной школы



5-8

учебно-экспериментальная деятельность

Лабораторно-семинарская

Посвящение в 5- классники

9-11

учебно-продуктивная деятельность

Лекционно-лабораторная.

Индивидуально-групповая.



Посвящение в 10 классники.

Выпускной вечер





Структура дополнительного образования школы

 


Направление работы

кружок


Патриотическое

ГЦО Витязь

Звезда

Огнеборец

Тревожная

группа


Юный барабанщик

Проектная деятельность


Конструирование

Художественно-эстетическая

«Очумелые ручки»

До-ре-ми

«Горошины»

Домисолька

Театр и мы

Научно — познавательная


«Весёлый английский»

Спортивно-оздоровительное

«Спортивные игры»

Лыжи

ОФП

Волейбол

Баскетбол

«Юный олимпиец»

Социальная

Край, в котором я живу (я-ученик)

Отряд ЮИД «Зебра»

Отряд «Тимуровец»

Социальная гостиная


Годовой круг традиционных мероприятий

  • День здоровья

  • Выборы Президента школьной республики «ШКИТ»

  • Посвящение в 5-классники

  • День Учителя – День дублёра

  • Хеллоуин

  • Осенний бал-посвящение в старшеклассники

  • Интеллектуальный марафон

  • Неделя ЗОЖ

  • Неделя психологии

  • Новогодние чудеса

  • День влюблённых

  • Смотр строя и песни

  • Мисс школы

  • Мистер школы

  • День защиты детей от ЧС

  • Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

  • Фестиваль искусств

  • Директорские состязания

  • Торжественный приём директора школы

  • Последние звонки 4, 9, 11 классы

  • Выпускные вечера

  • Общегородские, районные, краевые, всероссийские конкурсы

  • Тематические классные часы


Внешние связи школы
Школа активно занимается методической работой. На базе школы проходят методические объединения, семинары директоров, завучей, учителя постоянно дают открытые уроки для педагогов района. Организация взаимодействия школы со средой представлена схемой.

Система взаимодействия семьи и школы.

Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.



Цель анализа: определить состояние единства деятельности семьи и школы, проанализировать эффективность и действенность работы с родителями на уровне школа – класс.

Основные направления современной деятельности:

  1. организация диагностической работы по изучению семьи;

  2. индивидуальная работа с семьёй;

  3. организация психолого-педагогического просвещения родителей;

  4. создание системы массовых мероприятий с родителями;

  5. работа по организации совместной, общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;

  6. создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением: организации учебно-воспитательного процесса;

  7. помощь в организации деятельности родительского комитета школы.

  8. активное включение в работу с семьёй педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования;

  9. расширение сферы дополнительных образовательных услуг.

Важное значение для организации взаимодействия с семьёй имеет диагностическая работа по изучению семьи. Поэтому в начале учебного года классными руководителями проводятся социологические исследования и составляются характеристики семей обучающихся. В течение всего учебного года классные руководители с помощью анкетирования изучают мнение родителей по проблемам воспитания и обучения детей.



Общешкольное родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия с родителями. В учебном году проводится 2 общешкольных родительских собрания, на которых ставятся совместные задачи на новый учебный год, подводятся итоги работы.

Делегаты школьной родительской общественности принимают активное участие в Районной родительской конференции, Конференции по общественному управлению на которых рассматриваются важнейшие вопросы по организации учебно-воспитательного процесса в школах района, поднимаются проблемы о сохранении здоровья и организации досуга детей. Родители учащихся школы приняли участие в анкетировании, целью которого было выявить проблемы и вопросы, связанные с организацией совместной деятельности семьи и школы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности общешкольные тематические родительские собрания, которые проводятся 2 раза в год. Многие классные руководители ответственно относятся к подготовке и проведению тематических родительских собраний: проводят анкетирование детей и родителей, используют методическую и педагогическую литературу.

Учитывая психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, учителя начальной школы проводят тематические родительские собрания в форме лектория. Примерная тематика собраний: « Поощрение и наказание», « Как готовить домашние задания», « Взаимоотношения в семье», « Роль семьи в трудовом воспитании», « Младший школьник – особенности развития», « Причины и последствия детской агрессии».

В среднем и старшем звене тематика и формы проведения классных родительских собраний несколько меняются: здесь и обмен мнениями по проблемам воспитания, и встречи с психологом школы, и совместные с детьми собрания-праздники:

Интересные и эффективные по форме и содержанию родительские собрания проводят классные руководители среднего звена: игровая программа « Всё о маме», « О, сколько нам открытий чудных…» (о книге в семье), « Я и родители. Взаимопонимание» ( совместное собрание родителей и детей).

Педагогический коллектив и администрация школы много внимания уделяет индивидуальной работе с семьями « трудных» учащихся. Классные руководители регулярно проводят индивидуальные беседы с родителями (консультации).

Посещение семей учащихся – эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.

Тесное сотрудничество осуществляет администрация школы с родителями выпускных классов (4-х, 9-х, 11-х): проводят собрания родителей выпускников по подготовке к итоговой аттестации; собрания родителей будущих пятиклассников, где обсуждаются вопросы адаптации выпускников начальной школы; индивидуальные консультации для родителей; обсуждается участие родителей в торжественных актах, посвящённых окончанию школы.

Особенно важной формой взаимодействия с родителями является совместная с администрацией школы деятельность общешкольного родительского комитета.

На заседаниях родительского комитета обсуждаются и принимаются важные для школы решения: обеспечение школьной мебелью и ТСО, привлечение и распределение спонсорских и родительских средств, питание учащихся, дополнительные образовательные услуги, вопросы ремонта кабинетов. Много внимания уделяется организации совместной деятельности родителей и детей: помощь в оформлении кабинетов, подготовка внеклассных мероприятий, совместное участие в праздниках, выставках детского творчества, организация туристических походов и экскурсий, рейдов и акций.


Мониторинг воспитательного процесса
Среди учащихся школы ежегодно проводится следующая обязательная диагностика:

  1. Уровень развития коллектива 1-11 классы 2 раза в год

  2. Развитие самоуправления 5-11 классы 1 раз в год

  3. Удовлетворённость воспитательным процессом детей 1 раз в год

  4. Удовлетворённость воспитательным процессом 1 раз в год

  5. Классный руководитель глазами учащихся 1 раз в год

  6. Личностный рост 5-11 класс 1 раз в год


Уровни управления воспитательной работой


  • Воспитательная работа в начальных классах;

  • Воспитательная работа в средних и старших классах;

  • Работа с родителями и общественностью.

Основные формы координации деятельности аппарата управления школы: коллективное обсуждение, совещания при руководстве школы, семинары, совещания с классными руководителями, индивидуальная работа с представителями общешкольного коллектива, локальные акты, приказы, социологические исследования, определение функционала и контроль за реализацией функционала, мониторинг и другие.


Инспекционно-контрольная деятельность:

  1. Анализ участия классов и классных руководителей в общешкольной жизни;

  2. Анализ проведения внеклассных мероприятий;

  3. Анализ воспитательной деятельности в рамках классно-обобщающего контроля;

  4. Анализ планов воспитательной работы классных руководителей;

  5. Анализ деятельности кружков дополнительного образования;

  6. Анализ использования воспитательных технологий в практике классных руководителей;

  7. Анализ использование личностно-ориентированного подхода в практике классных руководителей по подготовке и проведению классных часов.


Система методической работы школы

    • педагогический совет;

    • методический совет;

    • творческие группы учителей;

    • школьные межпредметные объединения;

    • методическое объединение классных руководителей;

    • работа каждого учителя-предметника в районном объединении учителей данного профиля;

    • участие в семинарах, круглых столах, конференциях на районном уровне;

    • связь со школами района;

    • курсы повышения квалификации.


Материально-техническая база школы.
Школа расположена в типовом пятиэтажном здании, рассчитана на 1200 учащихся.

Количество зданий

2

Учебных кабинетов

39

Специализированные кабинеты

5

Школьный тир

1

АРМ учителя

20

Мобильный класс ФГОС

1

Спортивный зал

2

Малый спортивный комплекс

1

Зал для занятия хореографией

1

Компьютерный класс

1 (оснащён 10 современными персональными компьютерами); Интернет.

Мастерские

1

Библиотека

2

Столовая – на 144 места;

1

Медпункт

1

Прививочный кабинет

1

Кабинет психолога

1

Зубоврачебный кабинет

1

ТСО:

  • Телевизор

  • Видеомагнитофон

  • Музыкальный центр

  • Мультимедийный проектор

  • Видеокамера

  • Магнитофон

  • Сканеров и принтеров

  • Ксерокс

  • Интерактивных досок

  • Компьютеров

9

4



4

19

1



6

12

6



5

49


За последние годы существенно улучшилось материально-техническое обеспечение воспитательного процесса: возрос уровень эстетического и санитарно-гигиенического состояния школы; актовый зал школы оснащён необходимым оборудованием для проведения дискотек и массовых воспитательных мероприятий.



Финансовые ресурсы

Школа находится на бюджетном финансировании. Бухгалтерское обслуживание осуществляется собственной бухгалтерией. Основным источником финансирования являются бюджетные средства, а также спонсорские и внебюджетные средства.




скачать файл



Смотрите также:
Информационно-аналитические данные
316.72kb.
Образовательная программа школы на 2012-2013 Пояснительная записка 3 I. Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении 4 Численность учащихся в 2012-2013 учебном году
1530.49kb.
Е. И. Пиотух в сборнике представлены аналитические материалы результатов единого государственного экзамена выпускников общеобразовательных учреждений Новосибирской области в 2010 году по направлениям: участие в ег
596.21kb.
Информационно-аналитическая деятельность
14.97kb.
Положение об информационно-библиотечном центре моу «Бродовская сош»
67.77kb.
Приложение №10 к договору о совместной деятельности по созданию библиотечной информационно-сервисной системы владимирского региона
25.61kb.
1. Классификационные информационно-поисковые языки
153.1kb.
Информационно-образовательная среда оу №49
17.17kb.
Городским методическим советом му «Информационно методический центр»
49.73kb.
Использование информационно-коммуникационных технологий
50.84kb.
Положение о методическом аудите, проводимом специалистами моу дпо «Информационно-образовательный центр» Общие положения
55.02kb.
Рекомендована секцией умс одобрена на заседании кафедры
193.71kb.