takya.ru страница 1
скачать файл


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПОБЕДИТЕЛЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

Наименование образовательного заведения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дорогобужская средняя общеобразовательная школа № 2

Юридический адрес

215713 Смоленская область, Дорогобужский район, г. Дорогобуж, ул. Путенкова, д.7,9

Контактный телефон

8 (48144) 3-20-20

E-mail

dord2@ mail.ru

Адрес сайта

http://dor-sch2.edusite.ru

Статус экспериментальной площадки

муниципальная

Сущностные характеристики опыта

  1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

«Развитие школьника как субъекта личностного роста»

  1. Причины, побудившие к изменению педагогической практики

Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, предъявляют к школе новые требования. Приоритетность задач формирования личности, способной к саморазвитию, самореализации в современных условиях жизни общества, к осознанному и ответственному выбору в различных жизненных ситуациях, определяет как новое содержание образовательного процесса в школе, так и новые технологии воспитания и обучения. Это обусловило переход школы к созданию научно- методической основы системы обучения и воспитания, программно-целевой, компетентностный подход к формированию личности учащихся.

  1. Цель ИПО

Стратегическая цель: развитие личности учащихся, обеспечивающее успешную социализацию в современном обществе, на основе доступного и качественного образования.

Задачи:

-обеспечение качественного образования, соответствующего образовательным запросам учащихся, и являющегося основой для выстраивания их образовательных траекторий;

-развитие системы защиты здоровья детей, широкое использование развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в учебной и воспитательной деятельности;

-введение в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий, методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития;

-обновление, дифференциация и индивидуализация содержания образования в соответствии со стандартами базового и профильного уровней;

-создание комфортных условий для максимального раскрытия научно-исследовательского и творческого потенциала учащихся и педагогов;

-развитие модели предпрофильного и профильного обучения;

-реализация личностно ориентированного и компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе;

-создание единого информационного пространства школы, повышение уровня информационной компетенции участников образовательного процесса;

-совершенствование модели воспитательной системы, создание единого воспитательного пространства;

-совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей деятельность учебного заведения по программе развития;

-развитие материально-технической базы школы, расширение социального партнерства.


  1. Концепция изменений (концептуальные идеи)

-Полная интеграция учебного процесса, внеклассной образовательной и внешкольной деятельности.

-Свобода выбора содержания, форм, организации учебной и внеурочной деятельности.

-Успех как социально-педагогическое условие образования.

-4 «Само» как обязательное условие развития процесса образования.

познание


определение

-Само

регуляция

реализация
-Социализация – развитие личности в процессе её взаимодействия с обществом, усвоение и воспроизводство культуры данного общества.

-Ключевые компетенции – готовность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

- Компьютеризация системы образования – возможность универсального выхода к необходимой информации и оперирования ею, важнейший шаг к созданию информационного общества.

-Интеграция – стремление к созданию совместных форм и систем обучения, обеспечивающих преемственность образования на различных уровнях с помощью новых методик, технологий и систем обучения.

-Ученик - субъект образовательного процесса.
Миссия школы

Создание такого образовательного пространства, которое обеспечит формирование у учащихся ключевых компетенций с целью саморазвития и самоактуализации, личностного роста, активной социализации, что позволит эффективно включиться в разные сферы общественной жизни.



Модель выпускника школы

- готовый к постоянному саморазвитию, личностному росту,

самоутверждению;

- обладающий системой основных знаний, ключевых компетенций, способностью эффективно реализовать себя в различных сферах современного общества;

- обладающий высоким уровнем воспитанности, развитой системой ценностных отношений к обществу, к людям, к себе;

- с развитым творческим потенциалом личности;

- с сформированной гражданской позицией, позитивной социальной активностью, толерантностью;

- с умением анализировать типичные социальные ситуации, делать обоснованный выбор, принимая на себя личную ответственность за своё решение.




Инновационные программы, реализуемые в школе

1. Программа «Одарённые дети» (2010-2014);

2. Комплексно-целевая программа «Здоровье» (2005-2008; 2009-2014);

3. Программа экологического воспитания «Экология. Безопасность. Жизнь» (2006-2012);

4. Комплексно-целевая программа воспитательной работы «Дом, в котором мы живем» (2004-2014);

5. Программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса» (2007-2012);

6. Программа информатизации школы (2008-2012);

7. Реабилитационная программа «Дети-инвалиды»;

8. Программа профилактики социального сиротства «Счастье иметь детство»;

9. Программа «Школьные каникулы».



Современные технологии, используемые в образовательном процессе

-технология развивающего обучения;

- проблемное обучение;

- разноуровневое обучение;

-технология развития исследовательских навыков;

- проектные методы обучения;

-технология уровневой дифференциации;

-технология модульного обучения;

- технология игрового обучения;

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

-информационно-коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

-система инновационной оценки «Портфолио»;

-технология творческих мастерских;

- технология организации коллективных творческих дел;

-технология разрешения конфликта;

- технология формирования системы класса;

- технология выбора.




  1. Сущность и описание ИПО

Предполагаемые нами изменения – личностный рост школьника как субъекта образовательного процесса – могут быть получены при соблюдении ряда условий:

- личностно ориентированный подход, повышение комфортности процесса обучения и воспитания;

-информатизация учебно-воспитательного процесса;

-осуществление интеграции и межпредметных связей в содержании образования, повышение эффективности образовательного процесса;

-использование педагогических технологий, отвечающих требованиям развития школьника как субъекта личностного роста;

-разработка методического обеспечения системы профильного образования;

-применение здоровьесберегающих образовательных технологий;

-создание условий для реализации школьных инновационных программ.



  1. Условия реализации изменений

Повышения уровня профессионального мастерства учителя

-творческий и профессиональный рост всех участников образовательного процесса;

-рост числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории;

-рост творческой активности учителей, отслеживаемый через участие в ПНПО, семинарах, конференциях, конкурсах различных уровней, публикации в печатных изданиях и на ИНТЕРНЕТ-сайтах.



Повышение качества образования

-рост мотивации обучения школьников;

-рост результативности участия школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

-востребованность профильного обучения, элективных курсов;

-рост числа медалистов;

-рост числа выпускников, поступающих в ВУЗы.



Позитивная социализация обучающихся и выпускников

-уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности;

-уровень сформированности основных компетенций;

-устойчивая мотивация на здоровый образ жизни;

-уровень сформированности коммуникационных навыков обучающихся.

8. Результаты, полученные в ходе реализации ИПО

Об эффективном внедрении инновационных программ и современных педагогических технологий свидетельствуют позитивные изменения в учебно-воспитательном процессе за последние три года:

- стабильно высоким остается качество знаний учащихся;

- выросло на 6% число выпускников, поступивших в ВУЗы (2010 год -76,2%, 2011 год – 82, 2%);

- выросло число муниципальных стипендиатов;

- в течение трёх лет школа является одним из лидеров районе по количеству победителей и призёров предметных олимпиад разного уровня;

- увеличилось число призеров и победителей творческих конкурсов, спортивных соревнований различных уровней;

- награждены золотыми и серебряными медалями: 2009 год- 10 медалей, 2010 год – 3 медали; 2011 год – 5 медалей;

-пять учащихся школы занесены во Всероссийскую энциклопедию «Одарённые дети – будущее России»;

- курсы повышения квалификации в области информационных технологий прошли 83% педагогов;

-увеличилось за 2011 год на 7 % число учителей, повысивших квалификационную категорию;

- 4 учителя стали победителями ПНПО;

-стабильность показателей здоровья учащихся;

-уровень воспитанности остается стабильно высоким в старшем звене, наблюдается тенденция к повышению уровня воспитанности в среднем звене.



Администрация школы ставит своей задачей успешную реализацию направлений Приоритетного национального проекта «Образование»:

  • Участие в конкурсе образовательных учреждений, реализующих инновационные программы (школа стала победителем ПНПО в 2006 и 2009 гг.).

  • Участие педагогов школы в ПНПО (в 2008г. – 2 победителя, в 2009г.–2 победителя).

  • Освещение результативности деятельности ОУ в рамках ПНПО через средства массовой информации – газеты «Край Дорогобужский», «Рабочий путь», «Смоленская газета», «Дорогобужский химик», телевидение, использование коммуникационных технологий сети Интернет.
скачать файл



Смотрите также:
Инновационного педагогического опыта (ипо)
78.61kb.
Инновационного педагогического опыта (ипо)
45.58kb.
Инновационного педагогического опыта
25.29kb.
Информационная карта инновационного опыта участника пнп «образование»
85.05kb.
Методические рекомендации по описанию педагогического опыта
22.03kb.
Информационная карта инновационного опыта участника
82.83kb.
Фио учителя
51.97kb.
Наша работа, наши достижения
269.03kb.
Бухарова Е. Б. к э. н., директор иэуип сфу самусенко С. А
194.44kb.
«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна
160.36kb.
Адреса передового педагогического опыта учителей Буденновской средней школы
140.86kb.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
30.56kb.