takya.ru страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать файл
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПЕРЕЕЗДОВ МПС РОССИИ (УТВ. МПС РФ 21.07.97 N

ЦП-483)

По состоянию на 18 октября 2006 года



Утверждена

Министерством путей сообщения

Российской Федерации

Заместитель Министра

В.Т.СЕМЕНОВ

21 июля 1997 г. N ЦП-483

Согласована

Министерством внутренних дел

Российской Федерации

Заместитель Министра

П.М.ЛАТЫШЕВ

12 июля 1997 года

Министерством транспорта

Российской Федерации

Первый заместитель Министра

А.П.НАСОНОВ

Федеральной дорожной службой

Российской Федерации

Руководитель ФДС

В.Г.АРТЮХОВ

14 июня 1997 года

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ МПС РОССИИ

Настоящая Инструкция устанавливает:

основные положения, классификацию и порядок определения

категорийности переездов;

требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту

переездов;

основные требования при проезде транспортных средств и прогоне

скота через переезд и под искусственными сооружениями железных

дорог.

1. Общие положения



1.1. Железнодорожные переезды <*> - пересечения автомобильных

дорог с железнодорожными путями на одном уровне, - оборудуются

необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения,

улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств.

--------------------------------

<*> В дальнейшем - "Переезды". Термины, применяемые в

настоящей Инструкции, даны в конце, перед приложениями.

Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от

участников дорожного движения и работников железных дорог строгого

выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил

технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,

Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации и

настоящей Инструкции.

Все организации и лица, пользующиеся переездами, обязаны

руководствоваться одним из главных условий обеспечения

безопасности движения: железнодорожный транспорт имеет

преимущество в движении перед всеми остальными видами транспорта.

Действие настоящей Инструкции распространяется на все

эксплуатируемые и вновь проектируемые переезды.

Настоящая Инструкция рекомендуется для применения на переездах

железнодорожных подъездных путей предприятий и организаций,

не входящих в систему МПС России.

1.2. При наличии путепроводов переезды, расположенные на

расстоянии 5 км и менее от них, подлежат закрытию в установленном

порядке.


1.3. Ежегодно, в период с 1 апреля по 1 июля, на всех

железных дорогах в соответствии с установленным начальником

железной дороги порядком должно проводиться комиссионное

обследование переездов руководителями дистанций пути; сигнализации

и связи; электроснабжения или района электроснабжения; подъездных

путей межотраслевых предприятий промышленного железнодорожного

транспорта (при необходимости); аппарата главного ревизора по

безопасности движения поездов железной дороги с участием

представителей администрации по территориальности, органов

управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих

автомобильные дороги, пассажирских и других автотранспортных

организаций, а также Государственной автомобильной инспекции.

По результатам обследования организуется приведение устройств

и оборудования переездов, а также прилегающих участков дороги

(улиц) в соответствии требованиям Правил технической эксплуатации

железных дорог, Правил дорожного движения Российской Федерации,

настоящей Инструкции и типовых проектов переездов.

В течение года могут проводиться и другие проверки состояния

переездов и подходов к ним.

В случаях неудовлетворительного содержания автомобильных дорог

(улиц) на подходах к переездам начальник дистанции пути вносит

представление руководству местного территориального органа

Госавтоинспекции о прекращении движения транспортных средств через

такие переезды до приведения автомобильных дорог в надлежащее

состояние.

2. Классификация переездов. Порядок определения

категории переездов

2.1. По месту расположения переезды подразделяются:

2.1.1. Общего пользования - на пересечениях железнодорожных

путей общего пользования с автомобильными дорогами общего

пользования, муниципальными автомобильными дорогами и улицами.

2.1.2. Необщего пользования - на пересечениях железнодорожных

путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или

организаций (независимо от форм собственности). Устройство,

оборудование, содержание и обслуживание переездов необщего

пользования выполняются за счет средств предприятий, организаций

или органов управления автомобильными дорогами и организаций,

содержащих автомобильные дороги, пользующихся этими переездами.

Порядок содержания и обслуживания переездов общего и необщего

пользования устанавливается начальником железной дороги.

Пересечения железнодорожных путей в границах территории

предприятий (складов, депо, элеваторов и т.п.) автомобильными

дорогами, предназначенными для обеспечения технологического

процесса работы данного предприятия, относятся к технологическим

проездам и учету как переезды не подлежат. Безопасность движения

подвижного состава и транспортных средств на них обеспечивается

администрацией предприятия.

Порядок устройства, содержания и обслуживания, открытия и

закрытия технологических проездов устанавливается начальником

железной дороги.

2.2. Переезды на эксплуатируемой сети железных дорог МПС в

зависимости от интенсивности движения железнодорожного и

автомобильного транспорта делятся на четыре категории.

Таблица 1

КАТЕГОРИЯ ПЕРЕЕЗДОВ (I, II, III, IV)

------------------T----------------------------------------------¬

¦ Интенсивность ¦ Интенсивность движения транспортных средств ¦

¦движения поездов ¦ (суммарная в двух направлениях) авт./сут. <*>¦

¦по главному пути +-------T--------T---------T---------T---------+

¦(суммарно в двух ¦до 200 ¦ 201 - ¦ 1001 - ¦ 3001 - ¦ более ¦

¦ направлениях) ¦включи-¦ 1000 ¦ 3000 ¦ 7000 ¦ 7000 ¦

¦ поезд./сут. ¦тельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-------+--------+---------+---------+---------+

¦До 16 включитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦но, а также по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦всем станционным ¦ IV ¦ IV ¦ IV ¦ III ¦ II ¦

¦и подъездным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦путям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-------+--------+---------+---------+---------+

¦17 - 100 ¦ IV ¦ IV ¦ III ¦ II ¦ I ¦

+-----------------+-------+--------+---------+---------+---------+

¦101 - 200 ¦ IV ¦ III ¦ II ¦ I ¦ I ¦

+-----------------+-------+--------+---------+---------+---------+

¦Более 200 ¦ III ¦ II ¦ II ¦ I ¦ I ¦

L-----------------+-------+--------+---------+---------+----------

--------------------------------



<*> Здесь и ниже - в приведенных единицах.

К I категории относятся также переезды, расположенные на

пересечениях железных дорог, где осуществляется движение поездов

со скоростью более 140 км/ч независимо от интенсивности движения

транспортных средств на автомобильной дороге.

К IV категории относятся все остальные переезды.

2.2. Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами

переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств

о подходе к переезду поезда (подвижного состава), или

обслуживаемые дежурными работниками, а также другими работниками

железной дороги, которым поручено осуществлять регулирование

движения поездов (подвижного состава) и транспортных средств на

переезде. Указанные работники могут быть допущены к выполнению

обязанностей дежурного по переезду в соответствии с порядком,

установленным пунктами 1.7 и 1.8 Правил технической эксплуатации

железных дорог Российской Федерации.

К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные

устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным

по переезду и другими работниками, которым поручено осуществлять

регулирование движения поездов (подвижного состава) и транспортных

средств на переезде.

Возможность безопасного проезда через такие переезды

определяется водителем транспортного средства в соответствии с

Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Оборудование действующих переездов устройствами переездной

сигнализации осуществляется железными дорогами в соответствии с

годовыми и перспективными планами.

2.3. Обслуживание переездов, оборудованных переездной

сигнализацией, дежурным работником устанавливается только на

переездах <*>:

I категории;

расположенных на участках с движением поездов со скоростью

более 140 км/ч;

расположенных на пересечениях главных путей с автомобильными

дорогами, по которым осуществляется трамвайное или троллейбусное

движение;

II категории, расположенных на участках с интенсивностью

движения более 16 поездов/сут. и не оборудованных автоматической

светофорной сигнализацией с бело-лунным мигающим сигналом (огнем)

и автоматическим контролем неисправности устройств переездной

сигнализации у дежурного по станции (поездного диспетчера).

--------------------------------

<*> Переезд, обслуживаемый дежурным работником, в дальнейшем

называется "Переезд с дежурным", а не обслуживаемый дежурным

работником - "Переезд без дежурного".

Обслуживание переездов, не оборудованных переездной

сигнализацией, дежурным устанавливается только на переездах:

при пересечении автомобильной дороги трех и более главных

железнодорожных путей;

если переезд II категории имеет неудовлетворительные условия

видимости, а на участках с интенсивностью движения более

16 поездов/сут. независимо от условий видимости.

В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 на переездах без дежурного

водителям транспортных средств, находящимся на удалении не

более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость

приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами,

указанными в Таблице 2;

если переезд III категории имеет неудовлетворительные условия

видимости и расположен на участке с интенсивностью движения более

16 поездов/сут., а при расположении на участках с интенсивностью

движения более 200 поездов/сут. - независимо от условий видимости.

Обслуживание остальных переездов дежурным не обязательно.

Таблица 2

----------------------T---------T--------T-------T-------T-------¬

¦ Скорость движения ¦121 - 140¦81 - 120¦41 - 80¦26 - 40¦ 25 ¦

¦ поезда, км/ч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и менее¦

+---------------------+---------+--------+-------+-------+-------+

¦Расстояние видимости,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦м, не менее ¦ 500 ¦ 400 ¦ 250 ¦ 150 ¦ 100 ¦

+---------------------+---------+--------+-------+-------+-------+

¦ Примечание. Принимается максимальная скорость движения¦

¦поездов, установленная на подходах к переезду. ¦

L-----------------------------------------------------------------

При проектировании вновь строящихся и реконструируемых

автомобильных дорог общего пользования и подъездных дорог к

промышленным предприятиям на переездах должна быть обеспечена

видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от

переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки

автомобиля (согласно СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги") мог

видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м, а

машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на

расстоянии не менее 1000 м.

2.4. Не допускается на сети железных дорог общего пользования

открывать вновь переезды:

I, II и III категорий;

на участках со скоростями движения поездов более 120 км/ч;

IV категории при пересечении трех и более главных

железнодорожных путей, при пересечениях путей в выемках и других

местах, где не обеспечены условия видимости (таблица 2 настоящей

Инструкции и таблица 10 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"), а

также в случаях, когда требуется обслуживание переездов дежурным

работником.

Открытие вновь переездов IV категории, кроме перечисленных

выше, допускается (если нет возможности найти иное решение) с

разрешения начальника железной дороги по согласованию с

Государственной автомобильной инспекцией, органом управления

автомобильной дорогой и организацией, содержащей автомобильную

дорогу.


Не допускается открытие трамвайного и троллейбусного движения

на эксплуатируемых переездах.

Открытие вновь автобусного движения на переездах допускается с

разрешения начальника железной дороги при условии оборудования

переезда переездной сигнализацией и заключения комиссии, состав

которой определен в п. 1.4 настоящей Инструкции.

2.5. Переезды с дежурным должны быть оборудованы шлагбаумами,

а дежурство на них устанавливается, как правило, круглосуточно.

Круглосуточное дежурство должно осуществляться на переездах,

оборудованных автоматическими, полуавтоматическими шлагбаумами и

электрошлагбаумами.

Некруглосуточная работа переездов может устанавливаться на

переездах необщего пользования, а также на переездах, имеющих

местное значение.

Перед прекращением работы переезда автоматические

(полуавтоматические, электрические) шлагбаумы устанавливаются

дежурным по переезду в горизонтальное положение, а механические

шлагбаумы, полностью перекрывающие проезжую часть автомобильной

дороги, устанавливаются в заградительное положение и запираются

замком.


Перечень переездов, работающих некруглосуточно, и часы их

работы устанавливаются порядком, утвержденным начальником железной

дороги по согласованию с органами местного самоуправления

субъектов Российской Федерации, Государственной автомобильной

инспекции и организациями, которым этот переезд необходим.

Переезды, расположенные на малодеятельных железнодорожных

подъездных и станционных <*> путях и оборудованные горизонтально -

поворотными шлагбаумами, должны железными дорогами оборудоваться

светофорной сигнализацией, управляемой составительской или

локомотивной бригадой. До оборудования переездов сигнализацией

горизонтально-поворотные шлагбаумы сохраняются и такие переезды

дежурным работником не обслуживаются.

Порядок закрытия и открытия горизонтально-поворотных

шлагбаумов или включение и выключение светофорной сигнализации

определяются местной инструкцией, утверждаемой должностным лицом

по поручению начальника железной дороги, по согласованию с

Государственной автомобильной инспекцией.

Переезды, расположенные вблизи помещений дежурных стрелочных

постов, дежурных по железнодорожной станции <**> (посту), могут

обслуживаться работниками службы перевозок железной дороги в

порядке, установленном начальником железной дороги, по

согласованию с Государственной автомобильной инспекцией.

--------------------------------

<*> В дальнейшем - "подъездных и станционных путях".

<**> В дальнейшем - "дежурных по станции".

2.6. Проверка интенсивности движения поездов и транспортных

средств, условий работы переездов и пересмотр их категорийности

производятся дистанциями пути по фактической потребности, но не

реже 1 раза в год. Для установления категорий переездов

интенсивность движения поездов берется из графика движения

поездов, а интенсивность движения транспортных средств - по данным

организаций дорожного хозяйства, осуществляющих содержание

автомобильных дорог, или хронометражных наблюдений дистанций пути.

При этом составляется перечень переездов, на которых

намечается отмена или восстановление (назначение вновь)

обслуживания дежурным работником.

Перечень согласовывается с Государственной автомобильной

инспекцией <*>.

--------------------------------

<*> Управлениями (отделами) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов

Российской Федерации.

Перед прекращением обслуживания переезда дежурным работником

должны быть осуществлены следующие меры:

выполнены работы по оборудованию переезда устройством контроля

работы автоматической переездной сигнализации (при ее наличии) у

дежурного по станции (поездного диспетчера);

проверено соответствие состояния и оборудования переезда

требованиям настоящей Инструкции и по результатам составлено

заключение о готовности его эксплуатации без дежурного по

переезду, согласованное с Государственной автомобильной

инспекцией;

демонтированы автоматические, полуавтоматические,

электрические шлагбаумы и другие устройства, связанные с

обслуживанием переезда дежурным работником;

заменены соответствующие дорожные знаки.

Примечание. Порядок обслуживания и эксплуатации переездных

устройств на переездах, где предусмотрен пропуск подвижного

состава в присутствии работника железной дороги, устанавливается

начальником железной дороги. В таких случаях согласование с

Государственной автомобильной инспекцией не требуется.

Порядок перевода переездов на эксплуатацию без дежурных, а

также на обслуживание переездов дежурными устанавливает начальник

железной дороги.

В местах, согласованных с Государственной автомобильной

инспекцией, не менее чем за 15 дней до отмены дежурства по

переезду должны быть выставлены хорошо видимые объявления с

текстом:


"Переезд с (дата) без дежурного сроком на один месяц".

2.7. Закрытие действующих переездов, перенос, восстановление

закрытых переездов (постоянное или временное) производится в

соответствии с порядком, установленным начальником железной

дороги, по согласованию с органом управления автомобильной дороги,

организацией, содержащей автомобильную дорогу, и Государственной

автомобильной инспекцией. Об этом администрация по

территориальности должна быть поставлена в известность не менее

чем за два месяца до закрытия переезда.

На закрываемых переездах (постоянно или временно) настил

разбирается, подъезды к переездам со стороны автомобильных дорог

на расстоянии не менее 10 м от крайних рельсов по всей ширине

перегораживаются барьерами, а при необходимости - и канавами на

расстоянии 2 м от барьера в сторону железнодорожных путей.

Предупреждающие знаки на подъездах и подходах к переездам снимают

и устанавливают информационно-указательные знаки, указывающие

направления объезда.

На закрываемых переездах все оборудование демонтируется. При

кратковременном прекращении эксплуатации переездов на срок их

закрытия автоматические устройства выключаются, а брусья запасных

шлагбаумов устанавливаются в закрытое для движения транспортных

средств положение и запираются на замок.

На подъездах к закрываемым переездам дистанцией пути

сооружаются площадки для разворота транспортных средств.

Оповещение о закрытии переезда возлагается на начальника

дистанции пути в соответствии с порядком, согласованным с

Государственной автомобильной инспекцией.

Порядок демонтажа сооружений, устройств и оборудования

закрываемых переездов, их сохранности или повторного использования

устанавливает начальник железной дороги.

3. Устройство и оборудование переездов

3.1. Все обустройства переездов должны соответствовать

требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог

Российской Федерации, настоящей Инструкции, типовых проектов,

Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 23457-86

"Технические средства организации дорожного движения. Правила

применения", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям

обеспечения безопасности дорожного движения", а при проектировании

вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего

пользования и подъездных дорог к промышленным предприятиям - и

требованиям Строительных норм и правил "Автомобильные дороги.

СНиП 2.05.02-85". В соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86

"Технические средства организации дорожного движения. Правила

применения" необходимость установки транспортных светофоров

(типа 6) на переездах определяется соответствующей нормативно -

технической документацией, утвержденной МПС России. В особых

случаях допускается по согласованию с МПС России применение на

переездах транспортных светофоров типа 1.1.1 - 1.1.3, 1.1.16,

1.1.17.


3.2. Переезды должны располагаться преимущественно на прямых

участках железных и автомобильных дорог вне пределов выемок и

мест, где не обеспечиваются удовлетворительные условия видимости.

Пересечения железных дорог автомобильными дорогами должно

осуществляться преимущественно под прямым углом. При невозможности

выполнения этого условия острый угол между пересекающимися

дорогами должен быть не менее 60°. Действующие переезды,

расположенные под более острым углом, необходимо переустраивать

одновременно с реконструкцией автомобильных дорог.

3.3. На существующих переездах на протяжении не менее 10 м от

крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна

иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого

радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над

другим, когда пересечение находится в кривом участке пути.

Продольный уклон подходов автомобильной дороги к переезду на

протяжении не менее 20 м перед площадкой должен быть не более

50 промиле.

При реконструкции и строительстве новых автомобильных дорог

подходы должны устанавливаться таким образом, чтобы на протяжении

не менее 2 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном

профиле имела горизонтальную площадку.

Подходы автомобильной дороги к переезду на протяжении не менее

50 м следует проектировать с продольным уклоном не более

30 промиле.

В сложных условиях (горные районы, городские улицы и др.)

профиль автомобильной дороги на подходах к переездам может быть

индивидуальным, согласованным с Государственной автомобильной

инспекцией и дорожно-эксплуатационными организациями или другими

владельцами автомобильных дорог.

При подходах к переезду автомобильных грунтовых дорог (без

твердого покрытия) на протяжении не менее 10 м от головки крайнего

рельса в обе стороны должно быть нанесено твердое покрытие.

3.4. Вновь создаваемые защитные лесные насаждения должны

обеспечивать водителям транспортных средств на расстоянии 50 м и

менее от переезда видимость приближающегося к нему поезда на

расстоянии не менее 500 м.

3.5. Проезжая часть дороги на подходах к переезду и в его

границах, а также настил, сигнальные столбики, перила и ограждения

барьерного или парапетного типа должны соответствовать типовому

проекту переезда.

Ширина проезжей части переезда должна быть равной ширине

проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м, а ширина

настила в местах прогона скота - не менее 4 м.

Настил переезда должен соответствовать утвержденной

Департаментом пути и сооружений конструкции. Путь под настилом

может быть как на деревянных, так и на железобетонных шпалах.

С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с

верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха головок

рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно

покрытия более 2 см.

Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в

пределах 1 - 3 см. При резино-кордовом или полимерном материале

настила понижение междурельсового настила ниже уровня головок

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов мпс россии настоящая Инструкция устанавливает: основные положения, классификацию и порядок определения
943.99kb.
Инструкция о порядке действий при осуществлении контроля
13.14kb.
Производственная инструкция
82.22kb.
Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет
15.98kb.
Инструкция №16 сторожа старшего по смене Общие положения
37.21kb.
Инструкция по эвакуации самолетов с летного поля аэродромов гражданской авиации
2904.48kb.
Инструкция о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации
384.43kb.
Инструкция по эксплуатации и монтажу инструкция по эксплуатации стоматологической установки (А)
155.36kb.
Инструкция по оформлению проектной документации
730.05kb.
Инструкция по эксплуатации Содержание 2 Тостер 2 Модель 5ктт780/5ктт890 Artisan 2 Инструкция по эксплуатации 2
118.32kb.
Инструкция по проверке и регулировке лгфи. 408843. 019 И1 Содержание 1 Средства испытаний 5
224.17kb.
Инструкция по эксплуатации, электрические схемы. Частотомер электронно-счётный Ч3-54. Техническое описание, инструкция по эксплуатации, электрические схемы
13.52kb.