takya.ru страница 1
скачать файл
Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 9

___________ Л. Д. Крупина

«01»_сентября2011г.



Инструкция
по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов

  1. Общие требования безопасности


    1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    2. Опасные факторы:

      • нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

      • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

      • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

    3. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отравить в ближайшее лечебное учреждение.
  2. Требования безопасности перед началом работы


    1. Выключить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300лк. (20 вт/м2) при люминесцентных лампах и не менее 150лк. (48 вт/м2) при лампах накаливания.

    2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

    3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете. Расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,6 м., расстояние между задней стенкой кабинета и столами должно быть 0,4-0,5 м., расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м., расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8 м., удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.

    4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.

    5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20.
  3. Требования безопасности во время занятий


    1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом: до 130 см – группа А (желтая маркировка), 130-145 см – группа Б (красная маркировка), 145 160 см – группа В (голубая маркировка), 160-175 см – группа Г (зеленая маркировка), свыше 175 см – группа Д (белая маркировка).

    2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащиеся, сидящие в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целю предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночники.

    3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

    4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

    5. Стекла окон очищать от пыли и грязи не реже 1 раза в три месяца, очистку светильников производить не резе одного раза в 3 месяца (проводит электрик). Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

    6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

    7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
  4. Требования безопасности в аварийных ситуациях


    1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

    2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

    3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

    4. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отравить в ближайшее лечебное учреждение.
  5. Требования безопасности по окончании занятий


    1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

    2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

    3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.



скачать файл



Смотрите также:
Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов
30.38kb.
Мбоу оош имени М. С. Зинукова с. Ухтинка
36.35kb.
Инструкция № по охране труда для учителя начальных классов Общие требования безопасности
28.11kb.
Инструкция № по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии Общие требования охраны труда
54.17kb.
Инструкция № по охране труда при обучении плаванию
20.93kb.
Инструкция по охране труда при мытье посуды
30.69kb.
Инструкция для обучающихся №7 по технике безопасности при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий
30.72kb.
Инструкция по охране труда при работе в кабинете химии
197.33kb.
Должностная инструкция №22 по охране труда учителя биологии, заведующего кабинетом биологии
29.71kb.
Инструкция №007 по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике Общие требования безопасности
50.76kb.
Инструкция №010 по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии Общие требования безопасности
40.24kb.
Инструкция по охране труда при проведении работ на опасной в отношении клещей территории №6 Новосибирск
70.92kb.