takya.ru страница 1
скачать файл
«Утверждено»

Председатель профкома:

____________Р.И.Гарипов

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ.

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1.К работе в кабинете химии допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста,прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2.Опасные и вредные производственные факторы:

-химические ожоги при попадании на кожу или в глаза едких химических

веществ;

-термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками и нагревании жидкостей;

-порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;

-отравления парами и газами высокотоксичных химических веществ;

-возникновение пожара при неаккуратном обращениис легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

1.3.При работе в кабинете химии используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный, а также средства индивидуальной защиты: фартук прорезиненный,очки защитные, перчатки резиновые.

1.4.Для тушения очага возгорания кабинет химии должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения:огнетушителями,ящиком с песком и двумя накидками из огнезащитной ткани.

1.5.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему , сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

1.6.После окончания работы в кабинете химии тщательно вымыть руки с мылом.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.


2.1.Надеть спецодежду, при работе с токсичными и агрессивными веществами использовать средства индивидуальной защиты.

2.2.Проверить исправность и работу вентиляции вытяжного шкафа.

2.3.Убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, а также укомплектованности медаптечки необходимыми медикаментами.

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.


3.1.Запрещается использовать кабинет химии в качестве классной комнаты для занятий по другим предметам и групп продленного дня.

3.2.Пребывание учащихся в лаборантской запрещается , а в помещении кабинета химии разрешается только в присутствии учителя (преподавателя).

3.3.Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта кабинета химии.

3.4.Запрещается пробовать на вкус любые реактивы, растворы, принимать пищу и пить напитки в кабинете химии.

3.5.Запрещается использовать в работе самодельные приборы и нагревательные приборы с открытой спиралью.

3.6.Не допускается совместное хранение реактивов, отличающихся по химической природе.

3.7.Запрещается хранить реактивы и растворы в таре без этикеток, растворы щелочей в склянках с притертыми пробками, а легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в сосудах из полимерных материалов.

3.8.Выдача учащимся реактивов для проведения лабораторных и практических работ производится в массах и объемах, не превышающих необходимые для данного эксперимента, а растворов концентрацией не выше 5%.

3.9.Не допускается выбрасывать в канализацию реактивы, сливать в нее растворы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. Их необходимо собирать для последующего обезвреживания в стеклянную тару с крышкой емкостью не менее 3л.

3.10.Запрещается хранить любое оборудование на шкафах и в непосредственной близости от реактивов и растворов.

3.11.Приготавливать растворы из твердых щелочей, концентрированных кислот и водного раствора аммиака разрешается только с использованием средств индивидуальной защиты в вытяжном шкафу в фарфоровой лабораторной посуде. Причем жидкость большей плотности следует вливать в жидкость меньшей плотности.

3.12.Твердые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, шпателей, пробирок.

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1.Разлитый водный раствор кислоты или щелочи засыпать сухим песком, совком переместить адсорбент от краев разлива к середине,собрать в полиэтиленовый мешочек и плотно завязать. Место разлива обработать нейтрализующим раствором. а затем промыть водой.

4.2.При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ объемом до 0.05л.погасить открытый огонь спиртовки и проветрить помещение. Если разлито более 0,1л., удалить учащихся из учебного помещения, погасить открытый огонь спиртовки и отключить систему электроснабжения помещения устройством извне комнаты. Разлитую жидкость засыпать сухим песком или опилками, влажный адсорбент собрать деревянным совком в закрывающуюся тару и проветрить помещение до полного исчезновения запаха.

4.3.При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.

4.4.В случае, если разбилась лабораторная посуда, не собирать осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.5.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения. При необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.


5.1.Привести в порядок рабочее место, убрать все химреактивы на свои места в лаборантскую в закрывающиеся на замок шкафы и сейфы.

5.2.Отработанные растворы реактивов слить в стеклянную тару с крышкой емкостью не менее 3л.для их последующего уничтожения.

5.3.Выключить вентиляцию вытяжного шкафа.

5.4.Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты и тщательно вымыть руки с мылом.


Разработал : учитель химии Заббарова С . Х.
Уполномоченный по ТБ : Валиева Г.Ш.

Ответственный по Т Б : Нафигуллин Н. Г.

«Утверждено» «Утверждено»

Председатель профкома: Директор школы:

____________Р.И.Гарипов Мустафин Г.Г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ОПЫТОВ ПО ХИМИИ.


1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ .

1.1.К проведению демонстрационных опытов по химии допускаются педагогические работники, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Учащиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов по химии не допускаются.

1.2.Опасные и вредные производственные факторы:

-химические ожоги при работе с химреактивами без средств индивидуальной защиты;

-термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками при нагревании жидкостей;

-порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;

-отравления токсичными газами при проведении опытов в неисправном вытяжном шкафу.

1.3.При проведении демонстрационных опытов по химии используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный, также средства индивидуальной защиты: фартук прорезиненный, защитные очки, перчатки резиновые.

1.4.Перед проведением демонстрационных опытов по химии убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения: огнетушителей, ящика с песком, двух накидок из огнезащитной ткани.

1.5.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

1.6.После проведения демонстрационных опытов по химии тщательно вымыть руки с мылом.
2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1.Надеть спецодежду, при работе со щелочными металлами, кальцием, кислотами и щелочами использовать средства индивидуальной защиты.

2.2.Подготовить к работе и проверить исправность оборудования, приборов, лабораторной посуды.

2.3.Перед проведением демонстрационных опытов, при которых возможно загрязнение атмосферы учебных помещений токсичными веществами, проверить исправную работу вентиляции вытяжного шкафа.

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1.Для оказания помощи в подготовке и проведении демонстрационных опытов по химии разрешается привлекать лаборанта, учащихся привлекать для этих целей запрещается.

3.2.Химические опыты, при которых возможно загрязнение атмосферы учебных помещений токсичными веществами, необходимо проводить в исправном вытяжном шкафу с включенной вентиляцией.

3.3.Приготавливать растворы из твердых щелочей и концентрированных кислот разрешается только учителю(преподавателю),используя фарфоровую лабораторную посуду, заполнив наполовину ее холодной водой, а затем добавлять небольшими дозами вещество.

3.4.При пользовании пипеткой запрещается засасывать жидкость ртом.

3.5.Взятие навески твердой щелочи разрешается пластмассовой или фарфоровой ложечкой. Запрещается использовать металлические ложечки и насыпать щелочи из склянок через край.

3.6.Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять в зажимах штативов осторожно, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-вниз.

3.7.Для нагревания жидкостей разрешается использовать только тонкостенные сосуды. Пробирки перед нагреванием запрещается наполнять жидкостью более чем на треть. Горлышко сосудов при их нагревании следует направлять в сторону от учащихся.

3.8.При нагревании жидкостей запрещается наклоняться над сосудами и заглядывать в них. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев.

3.9.Демонстрировать взаимодействие щелочных металлов и кальция с водой необходимо в химических стаканах типа ВН-600, наполненных не более чем на 0,05л.

3.10.Растворы необходимо наливать из сосудов так, чтобы при наклоне этикетка оказывалась сверху. Каплю, оставшуюся на горлышке, снимать краем той посуды, куда наливается жидкость .

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1.Разлитый водный раствор кислоты или щелочи засыпать сухим песком, совком переместить адсорбент от краев разлива к середине, собрать в полиэтиленовый мешочек и плотно завязать. Место разлива обработать нейтрализующим раствором, а затем промыть водой.

4.2.При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ объемом до 0,05л. погасить открытый огонь спиртовки и проветрить помещение. Если разлито более 0,1л. удалить учащихся из учебного помещения, погасит открытый огонь спиртовки и отключить систему электроснабжения помещения устройством извне комнаты. Разлитую жидкость засыпать сухим песком или опилками, влажный адсорбент собрать деревянным совком в закрывающуюся тару и проветрить помещение до полного исчезновения запаха.

4.3.При разливе легковоспламеняющихся жидкостей и их загорании, немедленно эвакуировать учащихся из помещения, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.

4.4.В случае, если разбилась лабораторная посуда, не собирать осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.5.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему,

сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить в ближайшее лечебное учреждение

5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
5.1.Установки, приборы, в которых использовались или образовались вещества 1, 2 и 3 класса опасности, оставить в вытяжном шкафу с работающей вентиляцией до конца занятия, после окончания которого учитель (преподаватель) лично производит демонтаж установки, прибора.

5.2.Отработанные водные растворы слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3.л. для последующего их уничтожения.

5.3.Привести в порядок рабочее место, убрать все химреактивы в лаборантскую в закрывающиеся шкафы и сейфы.

5.4.Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты и тщательно вымыть руки с мылом..


Разработал: учитель химии Заббарова С.Х.


Уполномоченный по ТБ: Валиева Г.М.
Ответственный по ТБ: Нафигуллин Н.Г.

Утверждаю

Директор школы С.Н.Миндагалиев


Инструкция

По охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов , математического

и гуманитарного циклов.
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ..
1.1.Кзанятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются лица ,прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2.Опасные факторы:



  • нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника , развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.3.При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего , при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

2.1.Включить полностью освещение в кабинете ,убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк.(20 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк.(48вт/кв.м.) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета :светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками ; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете, расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,6м.,расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5м.,расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,4…0,5м.,расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4…2,7м.,расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8м.,удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.

2.4.Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его ,убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17…200С.


3.ТРЕбОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

3.1.Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом:до130см.-группа А (желтая маркировка),130…145см.-группа Б (красная маркировка),145-160см.- группа В (голубая маркировка),160…175 см.- группа Г (зеленая маркировка),свыше 175см.-группа Д (белая маркировка).

3.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4.Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5.Стекла окон очищать от пыли и грязи не реже 3…4 раз в год, очистку светильников производить не реже одного раза в 3 месяца. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6.При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками.

При открывании фрамуг обязательно должно быть ограничители.

3.7.Во избежании падения из окна , а также ранения стеклом , не вставать на подоконниках.
4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1.При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.4.При получении учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.

5.1.Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2.Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3.Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

«Утверждено» «Утверждаю»

Председатель профкома Директор школы

_____________ Р.И.Гарипов _____________Г.Г.Мустафин

________ 200______г.



НСТРУКЦИЯ


По охране труда при стирке белья
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1.К работе по стирке белья допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2.Опасные и вредные производственные факторы:

-термические ожоги горячей водой и паром;

-поражение электрическим током при отсутствии заземления корпуса стиральной машины и диэлектрического коврика;

-поражение рук и органов дыхания вредными химическими веществами моющих средств;

-травмы при падении на мокром, скользком полу.

1.3.При стирке белья используется специальная одежда: фартук клеенчатый, косынка, сапоги резиновые, перчатки резиновые, а также средства индиви-дуальной защиты: диэлектрический коврик

1.4.Помещение для стирки белья должен быть оборудовано приточно- вытяжной вентиляцией. В помещении должен быть огнетушитель и аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1.Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку, убедиться в наличии на полу около электрических стиральных машин деревянных решеток с диэлектрическими ковриками.

2.2.Проверить наличие и исправность ограждений вращающихся частей машин, надежность подсоединения защитного заземления к корпусам стиральных машин, а также к корпусам металлических ванн для замачивания белья.

2.3.Проверить работу стиральных машин путем кратковременного их включения.

2.4.Включить приточно- вытяжную вентиляцию прачечной.
3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.не перегружать стиральную машину бельем. Вес загруженного белья не должен превышать норму, указанную в техническом паспорте.

3.2.При работе с моющими средствами руки должны быть защищены резиновыми перчатками, а органы дыхания- марлевой повязкой.

3.3.Перед пуском стиральной машины закрыть крышку барабана(бака).

3.4.Не прикасаться во время работы стиральной машины к вращающимся ее частям.

3.5.Следить за исправностью контрольно- измерительных приборов, своевременно очищать их от пыли и грязи..

3.6.При работе со стиральной машиной стоять на деревянной решетке , на которой должен быть диэлектрический коврик.

3.7.По окончании стирки, во избежания ожогов рук, белье выгружать из барабана (бака), используя деревянные щипцы.

3.8.При работе на центрифуге белье закладывать равномерно по всей окружности центрифуги, белье не должно выступать из ротора центрифуги.

3.9.Пуск центрифуги осуществлять после закрытия крышки. В случае вибрации корпуса, остановить машину, выгрузить белье и выключить центрифугу.

3.10.Не разгонять ротор руками при пуске центрифуги и не тормозить ротор при работающем двигателе.

3.11.Не оставлять без присмотра работающую стиральную машину.

3.12.Не выливать воду из стиральной машины на пол, а с помощью шланга в канализацию.
4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1.при возникновении неисправности в работе стиральной машины, прекратить работу и выключить стиральную машину. Работу продолжить после устранения неисправности.

4.2.при плохом самочувствии прекратить работу, выключить стиральную машину и обратиться к медработнику.

4.3.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1.Слит воду из стиральной машины в канализацию, отключить ее от сети.

5.2.Привести в порядок рабочее место и выключить приточно- вытяжную вентиляцию.

5.3.Снять спецодежду, тщательно вымыть руки с мылом и смазать их защитным кремом.


«Утверждено» «Утверждаю»

Председатель профкома Директор школы

_____________ Р.И.Гарипов _____________Г.Г.Мустафин

________ 200______г.


ИНТСРУКЦИЯ


По охране труда при работе с электромясорубкой
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1.К работе с электромясорубкой допускаются лица, достигнувшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2.Опасные производственные факторы:

-травмирование рук при работе без специальных толкателей;

-поражение электрическим током при неисправном заземлении корпуса электромясорубки и отсутствии диэлектрического коврика;

1.3.При работе с электромясорубкой используется специальная одежда: халат, передник хлопчатобумажный и косынка или колпак, а также средства индивидуальной защиты: диэлектрический коврик.

1.4.после окончании работы с электромясорубкой тщательно вымыть руки с мылом.
2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1.Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку или колпак, убедиться в наличии на полу около электромясорубки диэлектрического коврика.

2.2.Проверить наличие и надежность подсоединения к корпусу электромясорубки защитного заземления, а также целостность подводящего кабеля электропитания.

2.3.роверить работу электромясорубки на холостом ходу путем кратковременного ее включения.

2.4.Подготовить к обработке на электромясорубке продукты.
3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1.Встать на диэлектрический коврик и включить электромясорубку.

3.2.продукты для обработки на электромясорубке закладывать в приемную камеру не крупными кусками.

3.3.Зарпещается проталкивать обрабатываемые продукты к отсеку электромясорубки руками, для этой цели использовать специальные толкатели.

3.4.Не перегружать приемную камеру электромясорубку продуктами, закладывать их для обработки небольшими порциями.

3.5.перед обработкой на электромясорубке мяса, проверить отсутствие в нем костей.

4.ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.При возникновении неисправности в работе электромясорубки, а также нарушении защитного заземления ее корпуса, работу прекратить и выключить электромясорубку. Работу продолжить после устранения неисправности.

4.2.При коротком замыкании и загорании электрооборудования мясорубки, немедленно отключить ее от сети и приступить к тушению очага возгорания с помощью углекислотного или порошкового огнетушителя.

4.3.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1.Выключить электромясорубку, удалить из нее остатки продуктов и промыть горячей водой.

5.2.Привести в порядок рабочее место, снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

«Утверждено» «Утверждаю»

Председатель профкома Директор школы

_____________ Р.И.Гарипов _____________Г.Г.Мустафин

________ 200______г.

ИНСТРУКЦИЯ


По охране труда при работе с кухонной электроплитой
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1.К работе с кухонной допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2.Опасные производственные факторы:

-термические ожоги при касании руками нагретой электроплиты, а также горячей жидкостью или паром;

-поражение электрическим током при неисправном заземлении корпуса электроплиты и отсутствии диэлектрического коврика;

1.3.при работе с кухонной электроплитой используется специальная одежда: халат, передник хлопчатобумажный и косынка или колпак, а также средства индивидуальной защиты: диэлектрический коврик.

1.4.При работе с кухонной электроплитой пищеблок должен быть обеспечен углекислотным или порошковым огнетушителем, а также аптечкой с необходимым набором медикаментов, перевязочных и противоожоговых средств.
2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1.Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку или колпак, убедиться в наличии на полу около кухонной электроплиты диэлектрических ковриков.

2.2.Проверить наличие и целостность ручек пакетных переключателей, а также надежность подсоединения защитного заземления к корпусу электроплиты.

2.3.Включить вытяжную вентиляцию и убедиться в ее нормальном функционировании.


3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1.Встать на диэлектрический коврик и включить кухонную электроплиту, убедиться в нормальной работе нагревательных элементов.

3.2.Для приготовления пищи использовать эмалированную посуду или посуду из нержавеющей стали. Не рекомендуется использовать алюминиевую посуду. Не пользоваться эмалированной посудой со сколами эмали.

3.3.Кастрюли,баки заполнять жидкостью не более ¾ их обьема, чтобы при закипании жидкость не выплескивалась и не заливала электроплиту.

3.4.Крышки горячей посуды брать полотенцем или использовать прихватки и открывать от себя, чтобы не получить ожоги паром.

3.5.При снимании посуды с горячей жидкостью соблюдать осторожность, брать ее за ручки, используя полотенце или прихватки. Баки емкостью более 10л.снимать с электроплиты и ставить на нее вдвоем.

3.6.Для предотвращения ожогов рук при перемешивании горячей жидкости в посуде использовать ложки, половники с длинными ручками.

3.7.Сковородки ставить и снимать с кухонной электроплиты с помощью сковородников.


4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1.При возникновении неисправности в работе кухонной электроплиты,а также нарушении защитного заземления ее корпуса, работу прекратить и выключить кухонную электроплиту. Работу возобновить после устранения неисправности.

4.2.При коротком замыкании и загорании электрооборудования кухонной плиты, немедленно выключить ее и приступить к тушению очага возгорания с помощью углекислотного или порошкового огнетушителя.

4.3.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1.Выключить кухонную электроплиту и после ее остывания вымыть ее горячей водой.

5.2.Выключить вытяжную вентиляцию.

5.3.Снять спецодежду и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.


Разработал : И.И.Лазарев
Уполномоченый по ТБ: Валиева Г.Ш.

Ответственный по ТБ: Н.Г.Нафигуллин

«Утверждено» «Утверждено»

Председатель профкома Директор школы

________Гарипов Р.И. _________Мустафин Г.Г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ ОПЫТОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ХИМИИ.


1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1.Кпроведению лабораторных опытов и практических занятий по химии допускаются учащиеся с 8-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2.Опасные и вредные производственные факторы:

-химические ожоги при работе с химреактивами;

-термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками и нагревании жидкостей;

-порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;

-отравления токсичными газами и химреактивами.

1.3.При получении учащимися травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

1.4.После окончания лабораторных опытов и практических занятий по химии тщательно вымыть руки с мылом.
2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1.Изучить содержание и порядок проведения лабораторного опыта или практического занятия, а также безопасные приемы его выполнения.

2.2.При проведении работы, связанной с нагреванием жидкостей до температуры кипения, использованием разъедающих растворов, подготовить защитные очки.

2.3.Убрать с проходов портфели и сумки.

2.4.Подготовить к выполнению лабораторного опыта или практического занятия рабочее место, убрать все лишнее.

2.5.Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды.

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1.Соблюдать все указания учителя (преподавателя) по безопасному обращению с реактивами, методами нагревания, наполнения сосудов.



3.2.Подготовленный к работе прибор, установку показать учителю (преподавателю) или лаборанту.

3.3.Запрещается проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные данной работой.
скачать файл



Смотрите также:
Инструкция по охране труда при работе в кабинете химии
197.33kb.
Инструкция № по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии Общие требования охраны труда
54.17kb.
Инструкция по охране труда в кабинете истории
315.53kb.
Инструкция по охране труда при мытье посуды
30.69kb.
Инструкция 12. по охране труда при работе с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами
41.34kb.
Инструкция № по охране труда при обучении плаванию
20.93kb.
Инструкция по охране труда для младшего воспитателя иот ндоу 134 012 13
44.66kb.
Инструкция по охране труда для машинистов колесной техники вводится в действие с 200 г
62.81kb.
Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов
30.38kb.
Должностная инструкция №22 по охране труда учителя биологии, заведующего кабинетом биологии
29.71kb.
Инструкция ii-34 по охране труда при перевозке учащихся, воспитанников автомобильным транспортом
21.27kb.
1 При работе музыкальным руководителем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха
32.56kb.