takya.ru страница 1
скачать файл
Интересные сведения о музыке.

Еще в древние века люди верили в удивительную силу музыки. Прослушивание лучших музыкальных произведений оказывает воздействие практически на все умственные и физические процессы.

Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет.

Ритм вальса наиболее близок сердцебиению сердца человека, поэтому, когда мы слушаем вальсовую музыку, она создает в нас ощущение гармонии.

Рок – музыка не синхронизирована с человеческим сердцебиением, под ее воздействием возникают токи статистического электричества, нарушение биения сердца. Более того, синхронизированный ритм рок – музыки причиняет вред энергическим центрам человека.

Различные растения пышно разрастаются под воздействием классической музыки и чахнут и даже погибают, когда звучит тяжелый рок.

Некоторые музыкальные произведения, написанные композиторами – классиками, оказывают позитивное воздействие на умственные процессы человека, в том числе расширяют память и ускоряют процессы обучения.

При прослушивании музыки происходит усиление или ослабление духовных способностей человека, а также увеличение или уменьшение количества жизненной энергии.





Музыкальные инструменты своими руками.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.

Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретает полезные навыки ручного труда.

Ненужные небольшие коробочки ( из – под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого – разноцветной бумагой или старыми открытками.
Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы, найдите небольшой (15 – 20см ) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга ( 1 – 2 мм ). Потрясите новый инструмент – теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.
Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее – и услышите завывания вьюги.

Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.


В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый инструмент.
Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.
Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.



Правила игры
на детских музыкальных инструментах.

Немаловажным фактором успешного музицирования на музыкальных инструментах является знание приемов игры. Познакомьтесь с ними сами и поясните их маленькому музыканту.


Барабан: поставьте на столик или подставку, палочки возьмите в обе руки

( зажмите между вторым и первым пальцами ), затем ударьте ими по мембране.


Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровень груди; палочку возьмите в правую руку; удары производятся или по снованию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары изнутри по боковым сторонам инструмента ( эффект тремоло ).
Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и покачивайте из стороны в сторону.
Бубен: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в левую руку, поднимите вертикально ( боком к играющему ) и правой рукой ударяйте по мембране.
Маракас, румба, погремушка: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхните или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки.
Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.
Металлофон или ксилофон: поставьте перед собой на столик или подставку, палочку возьмите в правую руку ( как ложку ), разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится двумя способами: отдельными ударами или скользящим движением вдоль пластинок ( глиссандо )

Озвучивание стихов.
Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. Но, как и при озвучивании сказки, образы стихотворения становятся более яркими, ели при чтении добавить подыгрывание на музыкальных инструментах. Они могут быть самыми разнообразными. И не спорьте с ребенком, когда он выбирает то или иное звучание, позвольте ему искать и пробовать, поддерживайте юного творца в этом процессе, и постепенно им будут найдены самые удачные сочетания слов и звуков.

Апрель.
Апрель, апрель!

На дворе звенит капель

(удары по треугольнику)


По полям бегут ручьи

(глиссандо на металлофоне снизу вверх ),

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

(удары в пластмассовый молоточек)

После зимней стужи,



(погремушки, встряхивание листа бумаги или катание

ребристого карандаша по столу).

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

(размеренные встряхивания маракаса,

удары деревянными ложками или

игра на барабане.)

Стали птицы песни петь



(игра на свистульке ),

И расцвел подснежник.



(игра на колокольчике )

С.Маршак

При рассказывании стихотворения с аккомпанированием необходимо делать паузы в конце строк, чтобы дать детям время для звучания музыкальных инструментов.


Озвучивание сказок.
Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На домашнем празднике можно удивить маленьких гостей и вовлечь их в совместное исполнение.




Сказка «Курочка Ряба»
Жили – были дед да баба (музыкальная шарманка), и была у них курочка Ряба. Снесла однажды курочка яичко («кудах-тах-тах, кудах-тах-тах» - голосом), да не простое (удар деревянными ложками), а золотое (удар по пластинке металлофона).

Дед бил, бил – не разбил (удары по пластинке металлофона в низком регистре).

Баба била, била – не разбила (удары по пластинке металлофона в высоком регистре через октаву).

Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике) – яичко упало и разбилось (глиссандо на металлофоне снизу вверх)!

Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику).

А курочка им говорит (частые удары по треугольнику): «Не плач, дед



( размеренные удары по треугольнику), не плач, баба (частые удары по треугольнику). Я снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона), а простое (удар деревянными ложками).».
скачать файл



Смотрите также:
Интересные сведения о музыке
53.14kb.
, Монтеверде Клаудио Джованни Антонио (около 15 1567, Кремона, 29. 11. 1643, Венеция), итальянский композитор
21.84kb.
С 24. 02. 14 по 03. 14 в Валуйском индустриальном техникуме проходила неделя математики. Девиз недели: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»
25.68kb.
План-конспект внеклассного мероприятия по православной культуре в 9 классе «Духовная музыка»
62.33kb.
Творческие работы учащихся Проба пера Заимствованные слова
90.76kb.
Интегрированный урок по музыке и изо проведенный учителями мкоу сош с. Альшанка Тема урока : «Портрет в изобразительном искусстве и музыке»
34.43kb.
Урока Дата план Дата факт Тема урока Тип урока Элемент содержания Требования к уровню достижений
299.92kb.
Сведения о полномочиях
41.18kb.
Рабочая программа разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по музыке
429.02kb.
На этой странице представлены наиболее интересные материалы по тактике и технике игры в водное поло
430.75kb.
Увлекательные и интересные мероприятия в период весенних каникул ждут свыше 10 000 ребят Минской области
39.97kb.
Сообщение о существенных фактах «Сведения о начисленных и/или выплаченных доходах по ценным бумагам эмитента»
42.53kb.