takya.ru страница 1
скачать файл

Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе


В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино-).

Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин "новая информационная технология". Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах:

I  -  как "проникающая" технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач);

II  - "основная", определяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии частей;

III - "монотехнология" (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).



Концептуальные положения:

  • обучение - это общение ребенка с компьютером;

  • принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;

  • диалоговый характер обучения;

  • управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;

  • взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект-объект; субъект-субъект; объект-субъект;

  • оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;

  • поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером;

  • неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики.

Особенности методики.

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог, что   и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

В функции учителя компьютер представляет собой:


  • источник учебной информации;

  • наглядное пособие;

  • тренажер;

  • средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента:

  • средство подготовки текстов, их хранение;

  • текстовый редактор;

  • графический редактор;

  • вычислительная машина больших возможностей.

Работа учителя в компьютерной технологии включает функции:

  • организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом;

  • организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.;

  • индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный "человеческий" контакт с ребенком.

Информация обучения требует от учителя и учащегося компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания. В структуру содержания входят:

  • знание основных понятий информатики и вычислительной техники;

  • знание принципиального устройства и функциональных возможностей техники;

  • знание современных операционных систем и владение их основными командами;

  • владение хотя бы одним текстовым редактором;

  • первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования;

  • первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.

Активизация интеллектуально-информационной деятельности младшего школьника

Учитель начальной школы решает множество задач по воспитанию и обучению растущей и развивающейся личности. Как это сделать наилучшим образом - проблема, над которой бьются теоретики и практики. Достаточно полистать несколько журналов "Начальная школа", чтобы увидеть многообразие поисков и находок в системах, технологиях, методиках, отдельных приемах обучения. При этом в педагогических поисках ведущей является идея развивающего обучения.

В реализации идеи развивающего обучения достаточно сложной и трудной является организация урока таким образом, чтобы все три сферы развития личности младшего школьника (сознание, деятельность, общение) взаимодействовали в процессе учения; чтобы сознание ребенка было деятельно и коммуникативно, деятельность сознательна и коммуникативна, общение - деятельно и сознательно.

На основе такого понимания развития личности в течение вот уже нескольких лет разрабатываются и проводятся экспериментальные уроки в рамках обычной системы обучения. На уроке школьник усваивает учебную информацию и одновременно овладевает технологией усвоения этой информации, т.е. осуществляет интеллектуально-информационную деятельность. Поэтому весьма важно организовать эту деятельность так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Ведь рефлексия в развитии личности играет значимую роль в формировании положительной мотивации на учение.

В целях активизации интеллектуально-информационной деятельности школьника предложена инновационная технология по переработке и усвоению учебной информации. Суть ее в следующем: содержание материала урока моделируется в соответствии с уровнем психического развития ребенка и интеллектуально-информационными задачами, решаемыми в конкретный период учебной деятельности.

Учебная информация готовится таким образом, чтобы решить следующие задачи:



  • создать положительную мотивацию на уроке

  • развить смысловую догадку

  • сформировать навыки смыслового развертывания и свертывания учебной информации

  • активизировать лексический опыт ученика и обогатить словарный запас

  • способствовать оптимальной организации внимания

  • вооружить рациональными способами запоминания

  • выработать необходимый темпоритм восприятия информации

  • увеличить скорость чтения

  • развить ассоциативность в освоении информационного пространства содержания урока

  • приучить к самооценке процесса и результата собственной деятельности не уроке в сравнении с другими учениками, формируя навыки адекватной самооценки

  • активизировать рефлексивные способности ученика и способствовать развитию навыков рефлексии учебной деятельности в целом осуществлять нравственное, эстетическое и другое воспитание через восприятие и понимание содержания текста, его анализ и оценку.

Практически на каждом уроке возможно решение этих задач. Конкретные задачи составляются в зависимости от целей урока и его информационной базы. Основное значение имеет не набор упражнений, а их логическое сочетание и последовательность, в которых заключен психолого-педагогический смысл интеллектуально-информационного развития личности. Виды упражнений и их последовательность, как правило, меняются.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

Начиная учиться в школе, он может почувствовать определенный дискомфорт. Не во всех школах сегодня есть еще оснащенные технологические классы; устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя вдумчивых педагогов искать более современные средства и методы обучения. Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями и широко распространенных и апробированных в школах индустриально развитых держав, и является компьютер. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к учителю или самостоятельно добиваться знаний в игре. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Хочу поделиться опытом применения информационных технологий на уроке матеимтики в начальной школе.

Описание работы:

Работа содержит информацию об истории появления денежных знаков, используются различные виды деятельности учащихся, способствует активизации деятельности учащихся с помощью информационных и мультимедийных технологий. Проект используется на протяжении всего урока.



Порядок знакомства:

Открыть файл «Решение задач с величинами»

Microsoft Power Point «Задачи урок математики»

Технические требования:

Операционная система Microsoft Windows XP



Конкурс мультимедийных уроков.
Номинация:

«Начальная школа»
Урок математики с элементами экономики.
По теме: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
УМК "Школа России". 3-й класс
Автор проекта: учитель начальных классов Пономаренко

Людмила Викторовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10

Муниципального образования

Красноармейский район

УРОК МАТЕМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОНОМИКИ

( слайд №2)
По теме: Решение с величинами : цена, количество, стоимость.

 УМК "Школа России". 3-й класс

 Учитель: Пономаренко Л.В.

Цели. (слайд №3)

Когнитивная область (познавательная):


  • Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задач, познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость».

  • Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости выполнения упражнений для закрепления;

Психомоторная область:

  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;

  • Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;

  • Формировать адекватную самооценку.

  • Формировать умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.

Аффективная область (эмоционально-ценностная):

  • Проявить самостоятельность, стремление к сотрудничеству в процессе выполнения разноуровневых заданий;

  • Воспитывать интерес к математике, культуру умственного труда.

Воспитательные область:

  • Формирование культуры труда учащихся.

  • Привитие интереса к математике.

  • Формирование веры в свои силы

  • Нравственное воспитание истинных ценностей.

Основная идея урока:

систематизировать простые и составные текстовые задачи, обозначить пути их решения, использовать деятельностный метод для повышения мотивации учащихся.



Основные понятия урока:

цена, количество, стоимость, задача, порядок действий, действия разных ступеней, частная собственность, товарообмен, монеты.



Логика развития урока как целостной структуры:

  • Организационный момент. Мотивация.

  • Сообщение темы и целей урока.

  • Устные упражнения.

  • Подготовка к восприятию нового материала.

  • Постановка и решение проблемной ситуации.

  • Формулировка вывода.

  • Осознание и запоминание.

  • Физ. Минутка;

  • Практическое закрепление в самостоятельной работе полученных выводов.

  • Воспитательная беседа.

  • Подведение итогов урока;

  • Рефлексия.

  • Домашнее задание;

Способ реализации поставленных целей:

  • Беседа;

  • Работа с учебным пособием;

  • Учебный диалог;

  • Самостоятельная работа.

Основные компоненты развивающей среды:

Для устного счета: файлы для проверки таблицы умножения, индивидуальные карточки, презентация PowerPoint (карточки в случае отказа техники) с примерами. Для работы над задачами: карточки с надписями – цена, количество, стоимость, набор цифр. Карточки с надписями (словарная работа): частная собственность, товарообмен, монета, менялы, счета, ссуды, банк; не имей сто рублей, а имей сто друзей; не в деньгах счастье, маршрутные листы.

Методическая проблема: активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных и мультимедийных технологий.
ХОД УРОКА.

1.     Организационный момент.

Прежде чем работать сесть,


Посмотрели, всё ли есть.

Мотивация.

Начинаем урок,


Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.
- На доске эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтем.

Не стыдно не знать,



Стыдно не учиться.” (слайд №4)

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

- Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.

- Итак, не будем терять время и перейдем к работе.
2.     Сообщение темы и целей урока. (слайд №5)

На уроке мы узнаем очень важные слова.

А ещё мы поиграем в «экономику», друзья.

И задачи обязательно решим.

Но сначала нас ждёт

Увлекательный устный счёт.



3.     Устный счёт.

 А) Самостоятельно работают на местах с файлами (проверка таблицы умножения).- 5человек. ( проверка слайд № 7)

40:5    36:4    27:3    24:3    8*4    3*5    (50-20):5    32-3*4    40:4*2

50-20:5    4*3+2*5    18-6*3    30-5*5    27:3+6    5*(12-3)

 Б) Самостоятельно работают у доски.(4 человека) (проверка слайд № 8)

30:5+16               40-5*3                  35+20:4               17-32:4

(43-23):5             70-(35+15)          (8+24):4              23+17-25

5*7-12                 45+3*2                69-36:4                40-35:5



В) Слушаем внимательно. Записываем только ответы. (слайд № 6)

1.Чему равна сумма 35 и 65.

2.Чему равна разность 86 и 34.

3.Найдите частное 420 и 2.

4.Найдите произведение 18 и 4.

5.К количеству сторон у квадратного стола прибавить число букв в названии столицы России.

6.Умножьте количество углов в прямоугольнике на наибольшее однозначное число.

7.Любимую оценку отличника умножь на количество дней в одной неделе.

(Проверяем с записью ответов на доске.)

При проверке заданий учащиеся получают монетки-оценки.



4.Подготовка к восприятию нового материала.

Фронтальный опрос .( тест) (слайд № 9)

1) В 1-й день машина проходит 30 км, во 2-й – 10. Сколько км проехала машина за 2 дня?

А)40 км; Б) 20 км; В) 80 км.

2) Во дворе стоят 12 автомобилей. Сколько легковых машин, если грузовых 4?

А)3 машины; Б)8 машин; В) 48 машин.

3) Глубина оврага 3 м. Это на 15 м меньше, чем глубина колодца. Какова глубина колодца?

А)18 м. Б) 5 м. В) 35 м.

4) У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки?

А) на 22 ; Б) на 72; В) на 12.

5) Длина прямоугольника 8 см, ширина 7 см. Найдите площадь прямоугольника. А) 60 см2; Б) 56см2; В)30 см2

6) Мама купила 3 кг муки по цене 15 руб. за 1 кг. Сколько денег мама потратила? А) 45 руб. Б) 5 руб. В) 12 руб.

7) Ученик решил 20 примеров за 4 минуты. Сколько примеров решил ученик за одну минуту?

А)16 примеров в минуту; Б) 80 примеров в минуту; В)5 примеров в минуту.

8) Отцу 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз отец старше сына?

А) в 4 раза. Б) в 24 раза; В) на 4 года

- Как решить простую задачу, остались вопросы?

- Как решить составную задачу? Вслушайтесь в название: составная, значит ее из чего-то составили. Как вы думаете, из чего? (повторение алгоритма решения задачи) (слайд № 10)

5. Постановка и решение проблемной ситуации. (слайд №11)

Перед нами математический магазин.

- Что можно купить в магазине?

- Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)

Далее покупаем, например, 5 тетрадей по 3 рубля.

_ Что такое 5? (Это количество тетрадей, купленных покупателем.)

- Сколько денег он должен заплатить? ( 15 руб.)

На доске таблица:



цена

колич

стоим

3 руб

5 шт.

?




 

 

 

 

цена

колич

стоим

6 руб

?

    30 руб.




цена

колич

стоим

   ?

7 шт.

28 руб.




Далее ещё несколько покупателей совершают «поход в магазин» ( составить устно задачи по таблицам)

Вывод (слайд № 12):



Стоимость = Цена х Количество

Цена = Стоимость : Количество

Количество = Стоимость : Цену


6.Изучение нового материала.

Нам предстоит на уроке узнать как появились термины «цена», «количество», «стоимость» .Мы с вами сегодня отправимся путешествовать в прошлое.

- На чём  можно отправиться в прошлое? ( На машине времени)

- Сегодня с нами вместе будут путешествовать учёные- историки. Представьте, что мы сели в машину времени отправились в путешествие. Вот первая остановка.(слайд № 13)


1. Ученик-историк: (слайд №14)

Первобытный человек много работал. Со временем он понял, что можно обрабатывать землю и получать урожай, можно заниматься скотоводством и иметь мясо.

         Труд стал более производительным. Появились земледельческие орудия, скот всё больше использовался для обработки земли. Там, где раньше нужно была работа нескольких человек, управлялся один. Этот один мог самостоятельно, индивидуально вести хозяйство, а значит, и владеть им. Появилась частная собственность.

- Как выдумаете какие задачи приходилось решать человеку, когда у него появилась частная собственность? ( устное составление задач по иллюстрации слайд № 15)



2. Ученик-историк: (слайд №16)

         У скотовода мясо вволю. Но в чём варить мясо? Не обойтись без горшка.

         Берёт гончар свой товар, идёт к скотоводу, и … горшок превращается в барана. Скотовод получил посуду, гончар – пищу.

         И земледельцы свой товар меняют, и рыбаки, и охотники…

         И всякий раз при обмене совершается маленькое чудо: хлеб превращается в топоры, кожи в лук и стрелы, рыба – в лодку.
 Двигаемся дальше во времени и у нас на пути новый историк.

Задача: один глиняный горшок гончар оценил в 4 монеты. Сколько денег выручит гончар за 8 таких горшков? (слайд №17)

Записать задачу в таблицу. Решение на маршрутный лист.



цена

количество

стоимость

4м.

8 шт.

?



    1. Физминутка. (слайд №18) (музыкальное сопровождение)

Видим, скачут по опушке

Три веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте три подружки,

Три веселые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкультпривет.(вместе)



8.Применение полученных знаний.

3. Ученик-историк: (слайд №19)

Когда люди отправлялись на рынок, то запасались куском серебра, молотком, резцом, весами и гирями. Найдя нужный товар, отрубали кусок серебра для уплаты. Взвешивали его. Если отрубали мало, добавляли ещё, много - отрезали лишнее.

         Но вот однажды кому-то пришла в голову мысль: поставить на деньгах своё клеймо- пробу – и тем удостоверить правильность веса и чистоту металла.

         Так появились клеймёные деньги – монеты.


Двигаемся дальше и мы оказались в Европе, в 10 веке.

 4.Ученик-историк. (слайд №20)

В 10 веке, а Европе появились  менялы. Лавки менял стояли на рынках, на городских площадях, около церквей. У менялы на столе весы и кучи денег. Все идут к нему. Он разменяет деньги, одни на другие обменяет, оценит достоинство любой монеты, поможет, сколько нужно уплатить за покупку и какими деньгами. За свои услуги меняла берёт плату. Его стол называется «банко».

 Задача: Для обмена на монеты купец принёс 8 жемчужин. Меняла отдал купцу 30 монет, а себе за услугу оставил 10 монет. Сколько стоит одна жемчужина? (слайд №21)


Цена

Количество

Стоимость

   ?

8 ж.

30 м. и 10 м.

Решение:     

1) 30+10=40(м.)-всего

2) 40: 8=5(м.)-1 жемчужина

Приближаемся к нашему времени.



5.Ученик-историк: (слайд №22)

    Купцам невыгодно возить с собой много денег. Они стали отдавать их на хранение менялам. Принимая вклад, меняла записывал его в особую книгу. Забирал вкладчик деньги – все или часть, - и это записывалось. Так появились счета.(на доске появляется табличка с надписью – счета)

    У каждого менялы много денег на хранении. И они стали давать ссуды. За пользование ссудой, меняла брал плату. Клиенту нужно было вернуть денег больше, чем он взял.

    Так постепенно менялы превратились в современных банкиров, а их скромные «банко» в могущественные банки



Задача: На счёте у купца 80 рублей. Он купил 6 бочек солёной рыбы по 5 рублей, 3 короба соли по 4 рубля. Сколько денег осталось на счету у купца?  (слайд №23)


80 рублей

Решение:

1) 6*5=30(руб.) – за рыбу

2) 3*4=12(руб.) – за соль

3) 80-(30+12)=38 (руб.) – осталось



9.Практическое закрепление в самостоятельной работе полученных выводов.

А сейчас мы с вами поработаем по индивидуальным карточкам. У меня в руках карточки разных цветов (синяя, зеленая, желтая и красная). Каждому цвету соответствует определенный уровень трудности задания.

(учащиеся самостоятельно выбирают карточки с заданиями и самостоятельно проверяют решение с помощью компьютера)


Синяя карточка (слайд №24)

  1. 9 кг картофеля разложили в пакеты, по 3 кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов?

  2. В одной пачке 10 штук печенья. Сколько штук печенья в 9 таких пачках?

  3. В бидоне 12 л молока. Пяти покупателям из него налили по 2 л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?

Зеленая карточка(слайд №25)

  1. Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?

  2. Учитель раздал восьми ученикам по 3 тетради, и у него еще осталось 6 тетрадей. Сколько тетрадей было у учителя?

  3. У мальчика было 32 марки. Он наклеил их на 4 страницы, по 6 марок на каждую. Сколько марок осталось у мальчика?




Желтая карточка(слайд №26)

  1. В двух ведрах – по 9 л молока в каждом. Сколько потребуется трехлитровых бидонов, чтобы перелить в них молоко из ведер?

  2. В одном отрезке 27 м материи, а в другом – на 15 м меньше. Из второго отреза сшили 6 одинаковых платьев. Сколько метров материи пошло на каждое платье?

  3. Вася прочитал за лето 15 книг, а Коля – 5 книг. На сколько больше книг прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше книг прочитал Коля, чем Вася?

Красная карточка(слайд №27)

  1. У Павлика 20 тетрадей, что в 2 раза больше, чем у Нины. У Славы на 6 тетрадей меньше, чем у Нины. Сколько тетрадей у Славы?

  2. Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Вычислите сумму длин сторон прямоугольника, если его ширина равна 5.

  3. Если к 24 прибавить 21, то задуманное число будет в 5 раз меньше полученной суммы. Какое число задумали?


10.Воспитательная беседа. (слайд № 28)

Детям предлагаются пословицы для обсуждения.



Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не в деньгах счастье. (слайд №29)

11. Рефлексия (слайд № 30)

- Закончите предложения:

Чему я научился на уроке………………..

Что мне этот урок дал для жизни……………

Привлек меня тем………..

Показался интересным………..

Заставил задуматься…………

10. Итог урока . (слайд № 31)

- С какой темой вы сегодня познакомились?

- Какое задание вызвало наибольший интерес. Почему?

- О каких новых экономических понятиях вам рассказали историки?



Оценивание: обмен монеток-оценок на оценки.
12. Домашнее задание: составить задачу на нахождение цены ( I вариант), количества (II вариант), стоимости ( III вариант). Найти пословицу или поговорку о деньгах. (слайд № 32)

Список литературы:

  1. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 288 с.

  2. Егорова О.А. Задачи в стихах.// Начальная школа, 2005, №3, с. 76.

  3. Математика: внеклассные занятия в начальной школе/ сост. Дьячкова Г.Т. – Волгоград: Учитель, 2006. – 173 с.

  4. Петлякова Э.Н., Подгорная С.Н. Развиваем воображение и творческое мышление. – М.: ИКЦ “МарТ”, 2004 – 160 с.

  5. Уткина Н.Г. и др. Дидактический материал по математике. 3 класс (1-4). – М.: АРКТИ, 2001. – 128 с.

  6. М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова Методическое пособие к учебнику математика 3 класс, Москва «Просвещение» 2003 г.

  7. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова , А.П. Тонких «Моя математика 3 класс», Москва «Баласс» 2005г.

  8. М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова Учебник «Математика 3 класс», Москва «Просвещение» 2005 г.

  9. Интернет ресурсы: http://news.1september.ru/, http://belschool8.narod.ru/index.htm, http:// www rnmc.ru, http:/ www / nd.ru, http://www.km.ru/.
скачать файл



Смотрите также:
Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе
196.24kb.
«Использование новых информационных технологий на уроках истории и права»
50.89kb.
Методическая работа в школе
85.74kb.
Творческая работа «Использование информационных технологий и электронных технических средств обучения на уроках истории в школе»
219.72kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
144.42kb.
Учебники для учащихся; комплекты рабочих тетрадей; методические рекомендации для учителя на каждый год обучения
202.54kb.
Проект тема «Современные средства обучения»
87.03kb.
Анализ работы методобъединения учителей естественно-математического цикла, выполнение плана за 2007-2008 учебный год. Тема методобъединения естественно–математического цикла: «Использование новых технологий в образовательном процессе»
35.1kb.
Применение дифференцированного подхода на уроках иностранного языка в начальной школе
51.54kb.
Использование современных образовательных технологий на уроках математики как эффективность учебного процесса
28.72kb.
I. Аналитическая деятельность До 13
28.85kb.
«Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе»
57.04kb.