takya.ru страница 1
скачать файл
Исследовательская работа


МОЖНО ЛИ СКОРРЕКТИРОВАТЬ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ ЖЕНЩИНЫ?


Автор:Соловьёв Сергей

МОУ сош № 1, 7-а класс, г.Наволоки.
Научный руководитель:

Шалаева Т.С. – педагог-психолог

II квалификационной

категории
г.Наволоки, 2009/2010 учебный год

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\2011_01_15\img_0001 (large).jpg

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\2011_01_15\img_0003 (large).jpg
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\2011_01_15\img_0002 (large).jpg

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\2011_01_16\img (large).jpg

Содержание.
1. Введение 5

2. Обзор литературы. 6

3. Описание работы. 10

  • Методики диагностики биологического возраста человека. 10.

  • Результаты первоначальной диагностики женщин. 11.

  • Коррекционная работа. 11.

  • Проверка эффективности коррекционной работы. 12

4. Выводы. 13.

5. Библиографический список 14.

6. Приложение. 15.



Введение.

Возраст - это понятие, волнующее любого человека. 25 лет означает, что вся жизнь впереди, а - 70 лет для любого человека означает, что жизнь близится к печальному концу. Когда мы слышим, что такому-то человеку 70 лет, то мысленно представляем себе образ пожилого человека, характерный для большинства людей этого возраста: морщинистое лицо, седые, редкие волосы, дряблая кожа лица и шеи, букет болезней людей пожилого возраста.


В большинстве случаев внешний вид человека соответствует  прожитым годам. Но иногда встречается несоответствие внешнего вида человека и его возраста. Люди могут выглядеть как старше, так и  моложе своего возраста. Этот факт заинтересовал нас и мы решили узнать соответствует ли биологический возраст мам их календарному возрасту.

Цель - изучить воздействие коррекционной работы на биологический возраст мам учащихся 5-в класса.

Для ее достижения необходимо решить ряд задач:



  1. Провести диагностику на определение биологического возраста мам учащихся 5-в кл

  2. Провести комплексно – коррекционную работу, направленную на снижение биологического возраста, через использование аутотренингов.

  3. Проверка эффективности коррекционной работы.


Предметом нашего исследования явилось воздействие коррекционной работы на возраст обследуемых женщин.
Объект исследования – мамы учащихся 5-в класса МОУ средней общеобразовательной школы № 1 г.Наволоки (старше 35 лет).

Гипотеза работы - в результате комплексных коррекционных мероприятий можно скорректировать биологический возраст человека.




Обзор литературы.

Существует выражение: "Горе подкосило его". Замечено, что отрицательные эмоции (волнения, переживания, горе) приводят к преждевременному, ускоренному старению организма. Например, когда овдовевший человек быстро старится и дряхлеет. Тоска и глубокая печаль по умершему близкому и любимому человеку иногда за короткое время превращает некогда молодую и полную сил женщину буквально в одинокую, морщинистую старуху.

Суровые, неблагоприятные условия жизни, постоянный тяжёлый физический труд не

закаляют, а преждевременно изнашивают организм. Бывает и наоборот. Это когда человек выглядит значительно моложе своих лет. Например, известный многим П.Брэгг, по его книге "Чудо голодания". В свои 94 года внешне он выглядел на 60 лет, физически был активен. Брэгг занимался серфингом (катанием по воде на доске), он плавал, пробегал по несколько километров в день. После его трагической смерти на вскрытии патологоанатомы отметили, что состояние внутренних органов и сосудов соответствовало 30 -летнему возрасту.[1]

Примером, подтверждающим относительность календарного возраста, являются многочисленные факты реального омоложения людей, получаемые автором на практике в течение ряда лет (подробно об этом рассказывается в книге “Возвращение в молодость”).[2] Факты омоложения регистрировались определением биологического возраста, который значительно уменьшался после наступившего омоложения (методика определения биологического возраста разработана в Институте Геронтологии АМН СССР и модифицирована автором для самостоятельного использования).

Возраст 25 лет, 50 лет - это  временное разделение продолжительности жизни человека, называемое календарный или паспортный возраст. Календарный возраст означает, сколько лет прожил человек. Кроме этого, существует понятие биологический возраст. Это истинный возраст человеческого тела, показывающий сколько лет человеку на самом деле. Биологический возраст показывает возраст тела человека (насколько действительно состарилось тело). Возраст тела человека обычно не совпадает с календарным возрастом. "Износ" тела не у всех людей выражен одинаково и не у всех происходит с одинаковой скоростью. Тело 40-летнего человека может соответствовать по состоянию здоровья телу 20-30-летнего.

Почему же люди одного календарного возраста (например, 45 лет) могут выглядеть совершено по-разному? Ведь само тело старится очень медленно. Для действительного старения телу нужно не менее 100 лет. Сознание человека старит его тело. Человек, который выглядит значительно старше своих лет, видимо, живёт свою жизнь очень сознательно, переживает за всё, не допускает ”детских мыслей и поступков”. Мы все встречались с такими ”взрослыми” людьми, когда даже в присутствии этого человека - своего ровесника чувствуешь себя подростком, по сравнению с ним.

Жизнеспособность нашего тела определяется не прожитыми годами, а степенью износа организма. В профилактике преждевременного старения важное место занимает правильное чередование физической нагрузки, соответствующей возможностям человека, с отдыхом. Правильно организованные занятия физкультурой и рациональное использование природных факторов служат средством укрепления здоровья и работоспособности организма, повышения его приспособительных возможностей. Лицам пожилого возраста показаны различные формы физических упражнений (утренняя гимнастика, прогулки). Могут быть рекомендованы рыбная ловля, охота, туризм при строгой индивидуальной дозировке и врачебном контроле.[6].

По мнению профессора Красовского на биологический возраст человека можно еще воздействовать внушением. Мозгу нужно просто приказать исправить “ошибки” в работе других систем, и он этот приказ выполнит, в частности начнет замедлять процесс старения.

— Как раз за это и борется наука ювенология, — говорит профессор Красовский. — Ее задача — замедлить процесс старения, возвратить человеку ясность ума и крепость тела, оптимизм и жизнерадостность. Все это зависит от четкой работы ЦНС. Входящий в нее головной мозг обладает ценнейшим свойством — памятью. Мозг помнит, каким организм был в молодости. Так что, воздействуя на мозг внушением, можно заставить его вспомнить это состояние и вернуть нас к нему, то есть заставить все системы работать, как в молодости.

Профессор Красовский разработал обширный комплекс омоложения, включающий в себя рекомендации по режиму питания и образу жизни, физкультурные упражнения, самомассаж и обязательный аутотренинг, рассчитанный именно на то, что наш мозг способен поддаваться внушению.

Если заниматься аутотренингом регулярно, то он дает ощутимый эффект. Делать упражнения нужно каждый вечер, можно перед сном, но непременно в течение месяца, не пропуская ни одного раза.[8].

Поговорим теперь о самостоятельном определении своего биологического возраста.

Для его точного расчёта определяется ряд показателей здоровья, которые закономерно изменяются с возрастом.

Из множества предлагаемых показателей для определения биологического возраста были отобраны простые тесты для определения. Они могут быть измерены при желании любым человеком самостоятельно. Оказывается, показатели, которые определяются сложными лабораторными методами (например, определение основного уровня метаболизма, уровень сахара, холестерина в крови, содержание кальция в костях, уровень терморегуляции организма и ряд других показателей) изменяются с возрастом точно так же, как и показатели, которые можно определить самостоятельно дома простыми способами. А также мы сами можем повлиять на продление нашей молодости.[1].

Описание работы

В соответствии с целями и задачами проводимого исследования запланированы и осуществлены 3 этапа:



  • Диагностика на определение биологического возраста мам учащихся 5-в класса МОУ средней общеобразовательной школы № 1 г.Наволоки.

  • Составление и выполнение программы коррекции.

  • Проверка эффективности коррекционной программы.



Методики исследований.

Для изучения биологического возраста женщин были использованы две методики:

Тест «Твой психологический возраст» (см. Приложение).[3]Этот тест состоит из 5 вопросов. К каждому из них предложено 4 варианта ответа. В зависимости от выбора ответа женщин мы смогли определить возраст каждой.

Тест «Сколько вам лет на самом деле?» (см. Приложение)[4]. В нем предложено 4 упражнения : 1.Балансирование (засекается время, в течение которого испытуемый может устоять на одной ноге); 2.Быстрота реакции (перед испытуемым держат линейку длиной 50 см отметкой 0 вертикально вниз. Рука испытуемого находится ниже линейки на 10 см. Как только мы опускаем линейку испытуемому необходимо схватить её большим и указательным пальцами, засекая отметку, где он это сделает. По числу сантиметров определяется биологический возраст; 3.Нажатие (на 5секунд защипывается большим и указательным пальцами кожа на тыльной стороне руки. Кожа при этом немного побелеет. Необходимо засечь время, которое потребуется, чтобы белое пятно приобрело прежнюю окраску. По полученному результату определяется биологический возраст); 4. Подвижность (необходимо наклониться вперёд, согнув ноги в коленях и попытаться ладонями коснуться пола. В зависимости от результата определяется биологический возраст человека.). По окончании выполнения упражнений все результаты складываются и полученная сумма делится на 4.

После проведения двух тестов суммируются оба результата. Полученный ответ делится на 2. Это число и является биологическим возрастом испытуемого.

Результаты первоначальной диагностики женщин.

В диагностике участвовало 20 мам учеников 5 - в класса МОУ сош № 1 г.Наволоки от 35 лет. 15 октября проводилось тестирование женщин. По результатам двух тестов определялся биологический возраст каждой женщины. Были получены следующие результаты:

Проанализировав результаты, мы пришли к выводу о необходимости проведения коррекционной работы, направленной на снижение биологического возраста женщин, через аутотренинги.


Коррекционная работа.

Проведя диагностическое обследование 20 женщин, мы решили провести коррекционную работу у тех мам, которые по результатам первоначальной диагностики оказались «старше» своего календарного возраста – 14 человек. С этой целью были проведены индивидуальные беседы. Родители охотно согласились сотрудничать, и им были даны необходимые рекомендации. Работа проводилась с ноября 2008 по май 2009 года. С теми же, кто по результатам обследования оказался «моложе» и «равным» календарному возрасту коррекционная работа не проводилась.

Коррекционные мероприятия составляли аутотренинги, которые настраивали организм на омоложение (см.Приложение ).[5] Занятия проводились ежедневно самостоятельно мамами дома. С ноября 2008 по май 2009 года психологом школы с этой группой были проведены три родительских собрания, на которых также были проведены групповые аутотренинги и даны некоторые рекомендации по их самостоятельному проведению.


Проверка эффективности коррекционной работы.

Для проверки эффективности коррекционной работы мы использовали те же тесты, что и в начале учебного года. Обследование провели 25 мая 2009 года у 14 женщин, которые принимали участие в коррекционной работе.

Обработали данные и получили следующие результаты:

Из полученных результатов видно, что благодаря коррекционной работе у некоторых женщин снизился биологический возраст, они стали чувствовать себя моложе.

Тогда же было проведено и обследование тех 6 женщин, которые не принимали участие в коррекционной работе. Были получены следующие результаты:

Сравнив эти результаты с результатами, полученными при первоначальном обследовании можно сделать вывод, что изменения не произошли.

Следовательно, действительно с помощью коррекционных мероприятий можно скорректировать биологический возраст людей.

Выводы.

На основании сравнительной оценки первоначальной и повторной диагностических работ можно сказать, что:

1. В результате коррекционной работы, направленной на снижение биологического возраста мам учащихся 5-в класса, женщины стали чувствовать себя моложе.

2.Биологический возраст женщин, с которыми коррекционная работа не проводилась, остался на прежнем уровне.

Следовательно, в результате комплексных коррекционных мероприятий, действительно можно скорректировать биологический возраст человека

Библиографический список

1. П.Брэгг "Чудо голодания".

2. Возвращение в молодость. Уникальная методика омоложения доктора В. В. Гусева

3. «Правда.Ру» от 23.05.2006

4. http://www.polezen.ru/health/skol-let.php

5. http://60minut.info/pamiat-um-autotrening

6. http://www.in-newera.ru/starenie

7. http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=383

8. http://folkcures.ru/autotrening-dlya-omolozheniya.html

Приложение.

Тест

Сколько вам лет на самом деле?

Ученые полагают, что число прожитых человеком лет мало говорит о его истинном возрасте. Ведь все решает совершенно другой возраст - биологический. Его часы "тикают" в мозгу и мускулатуре, а не определяются записью в паспорте. Насколько вы молоды, можно определить с помощью нескольких упражнений.

Балансирование

С крепко зажмуренными глазами - это очень важно - встаньте на правую или левую ногу. Другую ногу поднимите примерно на 10 сантиметров от пола. Ваш партнер должен засечь время, в течение которого вы сможете устоять на ноге:

- 30 секунд и более - ваш возраст соответствует 20-летнему человеку;
- 20 секунд - 40-летнему;
- 15 секунд - 50-летнему;
- менее 10 секунд - 60-летнему и старше.

Быстрота реакции

Ваш партнер держит линейку длиной 50 см на отметке "0" вертикально вниз. Ваша рука находится примерно на 10 см ниже. Как только партнер отпускает линейку, вы пытаетесь схватить ее большим и указательным пальцами.

- Если вы схватили линейку на отметке 20 см - ваш биологический возраст составляет 20 лет;


- на отметке 25 см - 30 лет;
- на отметке 35 см - 40 лет;
- на отметке 45 см - 60 лет.

Нажатие


На 5 секунд ущипните большим и указательным пальцами кожу на тыльной стороне кисти руки. Кожа немного побелеет. Засеките, сколько времени потребуется, чтобы белое пятно на коже приобрело прежнюю окраску:

- 5 секунд - вам около 30 лет;


- 8 секунд - около 40 лет;
- 10 секунд - около 50 лет;
- 15 секунд - около 60 лет.

Подвижность

Наклонитесь вперед, не сгибая ноги в коленях, и попытайтесь ладонями коснуться пола.

- Если вам удается положить ладони полностью на пол, ваш биологический возраст между 20 и 30 годами;


- если вы коснетесь пола только пальцами - вам около 40 лет; - если вы дотянетесь только до коленок - вам уже за 60 лет. 

Итого


По окончании выполнения упражнений все результаты складываются и полученная сумма делится на 4. Полученное число и является биологическим возрастом человека
Тест

Твой психологический возраст.


  1. Идя к остановке, Вы замечаете, что автобус уже собирается уезжать, что будете делать?

    1. Догоню, сяду, потом посмотрю, нужный ли.

    2. Посмотрю на номер, если нужный побегу.

    3. Смотря какой. Если каждые 5 минут ходит, то не побегу, если раз в час – придется.

    4. Нет, не побегу, не солидно, да и споткнуться можно.




  1. Коллега предлагает Вам сбежать с нудного совещания и попить кофе:

    1. С радостью соглашусь.

    2. Останусь, без моего слова совещание будет именно нудным.

    3. Пусть бежит, а я останусь – вдруг что-нибудь полезное будет.

    4. Отчитаю коллегу и попрошу остаться.




  1. Муж не доволен вашим легкомысленным поступком и высказывает вам. Вы знаете, что не правы:

    1. Ну и что! Мог бы и не кричать бука.

    2. Согласитесь с ним, хотя и у него бывают залеты…

    3. Признаю неправоту, если она действительно имеет место быть.

    4. Обычно вы отчитываете мужа за легкомыслие.




  1. Вы играете в карты, шашки, нарды и т.п. и проигрываете:

    1. Ну так не честно, ему просто повезло.

    2. Проигрывать тоже полезно, выиграю в следующий раз

    3. Может быть у меня не та тактика?

    4. Проиграл-выиграл, какая разница. Хорошо проводим время!

  1. Любите ли Вы проводить время дома за книжкой, телевизором.

    1. Ой тоска! Уж лучше уж в клуб или на дискотеку.

    2. Нет на это времени.

    3. Почему бы и нет? Если только это не превращается в привычку.

    4. Лучший отдых! Посидеть, почитать, подумать.

Обработка результатов

Больше всего ответов:

«А» (на душе – весна).Да, ты юна и свежа. Предел вашего психологического возраста 20 лет, а то и меньше. Ты любишь шумные вечеринки, смех, очень не любишь ответственность. В своих неудачах чаще всего винишь обстоятельства. Пора взрослеть! Если тебе не 18-20 лет.

«В» - это значит, что душой ты молода. Твой психологический возраст от 21- 30 лет. Ты оптимист, иногда ошибаешься, но на ошибках учатся. Ты заряжаешь всех энергией молодости, однако иногда не хватает тебе собранности и анализа собственных поступков.

«С» - У Вас зрелая душа 31-45 лет. Накоплен солидный опыт, который помогает Вам придерживаться мудрых решений. В любых решениях Вы доверяете простой формуле: «Все зависит от обстоятельств». Именно это помогает вам быть авторитетной фигурой. Но не скучно ли вам? Может время собирать плоды ещё не пришло и можно просто повеселиться?



«D» - Да вы мудра, солидна. Каждое ваше решение взвешено, результат проверен многократно. Вы любите давать советы, даже когда в них не очень нуждаются. Степенность для вас– синоним воспитанности. Ваш биологический возраст к 50, а то и выше. Не рано ли надевать бабушкин платок?


Коррекционные мероприятия

Аутотренинг, вариант 1

Перед началом упражнений уберите из-под головы подушку, лягте на спину и медленно выполните потягивающее движение, подняв руки кверху и вытянув носки ног.

Затем поднимитесь с кровати (можете принять контрастный душ) и выполните комплекс упражнений:

1. Встаньте прямо, ноги вместе, ладони сложите перед грудью. Сделайте медленный и спокойный вдох.

2. Одновременно со вздохом поднимите руки вверх и, не сгибая ног, прогнитесь назад.



3. На выдохе наклонитесь вперед и положите ладони рук на пол у ног или приблизьте их к полу, насколько это возможно. Постарайтесь лбом коснуться коленей. Завершив выдох, прижмитесь к коленям еще плотнее.

4. Перенесите вес на руки и со вдохом отставьте правую ногу как можно дальше назад. Левая нога всей ступней стоит на полу между руками, также плотно прижатыми к полу. Голова поднята.

5. Выдохните, поставьте левую ногу рядом с правой, туловище и ноги должны составлять одну прямую линию. Вес тела удерживается на выпрямленных руках. Смотрите перед собой. Вдохните.

6. С выдохом согните руки и опуститесь на пол, оставляя таз слегка приподнятым. В этом положении тело касается пола 8 точками — ступнями, коленями, ладонями, грудью, лбом и подбородком.

7. Вдохните, выпрямите руки и прогнитесь назад.

8. Выдохните и поднимите таз так, чтобы тело составило треугольник. В идеале ладони и стопы должны быть плотно прижаты к полу, а голова — находиться между руками.

9. Встаньте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и направьте ладони к зрителю. Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки — делайте хватательные движения.

10. Сделайте подряд 4 резких, ритмичных вдоха носом («шмыгните» 4 раза). Затем опустите руки и отдохните 3—4 секунды — пауза.

11. Сделайте еще 3 коротких и шумных вдоха, и снова пауза.

12. Встаньте прямо, кисти рук сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвратите в исходное положение на уровень пояса. Плечи расслабьте — выдох ушел. Выше пояса кисти рук не поднимайте.

13. Сделайте подряд уже не 4 вдоха-движения, а 8. Затем отдых на 4 секунды — и снова 8 вдохов-движений.

14. Встаньте прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Сделайте легкий поклон вперед (руками тянитесь к полу, но не касайтесь его) и одновременно резкий, короткий вдох носом во второй половине поклона. Вдох должен закончиться вместе с поклоном.

15. Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь, и снова поклон и короткий шумный вдох с пола. Представьте, что вы накачиваете шины автомобиля. Поклоны вперед делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона до пояса. Спина круглая (а не прямая), голова опущена.

16. Встаньте прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Наклон вперед — руки тянутся к полу — вдох. И сразу без остановки, слегка прогнувшись в пояснице, наклон назад — руки обнимают плечи. И тоже вдох. Кланяйтесь вперед — откидывайтесь назад, вдох с пола — вдох с потолка. Выдох уходит в промежутке между вдохами сам (не задерживайте и не выталкивайте выдохи).

Вышеперечисленные упражнения полезно делать сразу после подъема с постели, когда человек уже проснулся. Такую дыхательную зарядку следует непременно проводить каждое утром всем тем, кто ведет малоподвижный образ жизни, занимается сидячей работой и т. п.

 Аутотренинг, вариант 2

 Второй вариант утреннего аутотренинга не требует сколь-нибудь значимых усилий, поскольку упражнения выполняются в постели сразу после того, как человек проснулся. Такую же гимнастику может проводить каждый в том случае, когда лень вставать с постели, но необходимо быстро привести в рабочее состояние все мышцы, растормошить свой организм.

1. Лежа на спине, постарайтесь сильно втянуть живот, затем выпятите его. Повторите движение от 10 до 20 раз. Благодаря такому упражнению в организме ликвидируется

застой желчи и крови.

2. Сделайте глубокий вдох, выпустите воздух из легких. Представьте, что вместе с выдыхаемым воздухом вы освобождаетесь от всех негативных мыслей и эмоций.

3. На несколько минут напрягите мышцы пальцев рук и ног, затем расслабьте их. Вдохните воздух, сосчитайте до десяти и медленно выдохните.

4. Сконцентрируйтесь на ощущениях в расслабленных мышцах. Повторите второй и третий этапы еще по 3 раза.

5. Включите в работу мышцы ступней, плеч, рук, кистей, шеи, лица — всего тела: потянитесь, потрясите конечностями, прижмите их к телу, а потом широко разведите в сторону.

6. Лежа на спине, резко согните ногу в колене и подтяните ее к груди. Пяткой постарайтесь ударить по ягодице, а после этого резко выпрямите ногу и опустите ее. Выполняйте по 15 раз каждой ногой.

7. Поднимите голову и сядьте в постели, ноги опустите на пол. Положите левую ногу на правую и ладонью правой руки массируйте ее 20 раз. Поменяйте положение ног и массируйте еще 20 раз. Это упражнение отрегулирует работу сердца.

8. Сидя на кровати, сделайте замок из пальцев обеих рук. Положите их на затылок и помассируйте его 10 раз, откинувшись при этом назад. Это упражнение улучшает кровообращение в тканях головы.

9. Сидя, плотно прижмите ладони к ушам и кончиками пальцев рук постучите по затылку.

10. Попробуйте поработать мышцами лица: закрывайте и открывайте глаза, расправьте складки лба, посмотрите на кончик носа, а потом улыбнитесь широкой улыбкой. Откройте и закройте рот, челюсти разожмите, кончик языка поместите на границу между верхними зубами и деснами. А затем расслабьтесь.

Эта легкая зарядка обязательно скажется на вашем самочувствии — вы непременно почувствуете бодрость во всем теле, ясность в голове, сможете без усилий открыть глаза и встать с постели.

 Аутотренинг, вариант 3

Сядьте в кресло или прилягте на диван, повернувшись лицом к источнику света. Поза должна быть удобной. Перед аутотренингом надо успокоиться и постараться ни о чем не думать, кроме установок, которые вы будете про себя проговаривать.

1. Я расслабляю мышцы лица, расслабляю мышцы ног, рук, спины и живота.


2. Замедляется частота пульса. Кровяное давление нормализуется. Дыхание углубляется и становится реже. Каждая моя фраза превращается в ощущение.
3. Нормализуется обмен веществ. Он становится таким, каким был в годы моей молодости.
4. Питание всех клеток моих органов улучшается. Появляется все больше молодых клеток.
5. Мобилизуются защитные силы организма, которые ликвидируют возрастные изменения.
6. Все мои органы и ткани омолаживаются.
7. Ко мне возвращается молодость.
8. Нервная система и внутренние органы работают, как в молодости, самочувствие с каждым днем улучшается.
9. Я чувствую возвращение молодости.
10. Я помолодел, я в этом уверен.

Главное во время тренинга — отчетливо представлять себе все, о чем вы думаете, что проговариваете про себя или даже вслух, и верить в это. Тогда ваша мозг “прислушается” к вашим четким командам и начнет настраивать организм на омоложение.




скачать файл



Смотрите также:
Исследовательская работа можно ли скорректировать биологический возраст женщины?
193.43kb.
Курсовая работа по возрастной психологии Студент
422.28kb.
Исследовательская работа по теме: Мастера народно-прикладного искусства нашего села
95.61kb.
Возрастные психологические особенности пятиклассников
259.36kb.
Конспект урока питание. Почвенное питание растений. Фио (полностью) Осадчая Нина Анатольевна Место работы
112.07kb.
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребёнка, интеллектуальной и личностной
21.02kb.
Научно-исследовательская работа Бондаренко Натальи специальность: 050709 «Преподавание в начальных классах» V курс Абакшина Э. Н
91.21kb.
Пол и гендер. Дифференциация понятий ⌠биологический пол■ и ⌠социальный пол■. Мужчины и женщины как социально-демографические группы. Патриархат как методологический принцип феминистской социальной теории
23.1kb.
Компьютер, здоровье и я (Исследовательская работа)
271.47kb.
Самостоятельная работа студентов планируемая учебная, исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия
88.65kb.
Женщины у власти
178.81kb.
Исследовательская работа «возникновение чисел»
135.22kb.