takya.ru страница 1
скачать файл
Белорусский государственный университет
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе БГУ

______________________А.В. Данильченко

(подпись)

______26.06.2013______________

(дата утверждения)

Регистрационный № УД-356/р.

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ВОЗРОЖДЕНИЯ
Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине

для специальностей:

1-21 05 01 – «Белорусская филология»

1-21 05 02 – «Русская филология»


Факультет филологический





Кафедра зарубежной литературы






Курс (курсы) 1







Семестр (семестры) 1,2







Лекции 10

(количество часов)



Экзамен –

(семестр)



Практические (семинарские)

занятия –

(количество часов)


Зачет 1

(семестр)



Лабораторные

занятия –

(количество часов)


Курсовой проект (работа

(семестр)








Всего аудиторных часов по дисциплине 10

(количество часов)








Всего часов

по дисциплине _10______




Форма получения высшего

образования заочная


Составил(а) кандидат филологических наук О.А. Данильчик






2013г.

Учебная программа составлена на основе типовой программы «Гiсторыя замежнай лiтаратуры: Вучэбная праграма для студэнтаў вышэйшых навучальных устаноў па спецыяльнасцях 1-21 05 01 – «Беларуская фiлалогiя», 1-21 05 02 – «Руская фiлалогiя», 1-21 05 04 – «Славянская фiлалогiя», 1-21 05 05 – «Класiчная фiлалогiя», 1-21 05 06 – «Рамана-германская фiлалогiя», 1-21 05 07 – «Кiтайская фiлалогiя» / Аўт.-склад.: I. В. Шаблоўская i iнш.; пад агульн. рэд. I. В. Шаблоўскай. – Мн.: БДУ, 2005. Утверждена Учебно- методическим объединением высших учебных заведений Республики Беларусь по гуманитарному образованию 9.12.2004, регистрационный № ТД-ДГ-004/тип.


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры

зарубежной литературы

_21.05.2013, пр.№9_______

(дата, номер протокола)
Заведующий кафедрой

________________ А.М. Бутырчик

(подпись)

Одобрена и рекомендована к утверждению Учебно-методической комиссией филологического факультета


________30.05.2013г. пр.№7

(дата, номер протокола)


Председатель

________________ Н.Н. Хмельницкий

(подпись)

Пояснительная записка
Учебная программа курса «История зарубежной литературы Средневековья и Возрождения» предназначена для студентов филологических специальностей заочного отделения университета. Предоставляемый материал является хронологическим продолжением раздела «История античной литературы». В курсе последовательно освещаются основные литературные явления периода с V до XVII веков: условия формирования и развития основных видов литературы, концепция героя, особенности стилей, нацилнальная специфика и др. Особое внимание уделяется творческому наследию наиболее выдающихся деятелей эпохи Возрождения.

Программа составлена в соответствии с требованиями общеобразовательного стандарта.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ЛИТЕРАТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ


Общая характеристика средневековой культуры и литературы. Понятия «Средневековье», «средневековая культура», «средневековая литература». Особенности сознания средневекового человека. Теоцентризм как основа средневекового мировоззрения. Народное творчество, античная культура и христианство как основные факторы формирования средневековой культуры. Периодизация средневековой литературы.

Литература раннего и зрелого Средневековья. Героический эпос раннего Средневековья. Кельтский эпос. Территории расселения, особенности быта и культуры кельтов. Классификация ирландских саг (скел). Саги уладского цикла: поэтика образа Кухулина (фантастические и героические элементы в структуре образа), функции поэтических вставок, насыщенность прозы средствами художественной выразительности. Снижение героического пафоса и развитие авантюрности в сюжетах фантастических саг.

Эпос древних германцев. Территории расселения, особенности быта и культуры германцев. Косвенные свидетельства о древнейшей поэзии континентальных германцев. «Песнь о Хильдебранде» как образец эпической героической песни: самостоятельный эпизод, концентрированность действия, диалогическая форма, монументальность образов.ю тема поединка, трагизм конфликта: аллитерационный стих. Искажение и героизация исторических событий, архаический мотив борьбы отца и сына.

Синтез различных художественных традиций в англо-саксонской поэме «Беовульф»: народно-эпические элементы (описание битв и пиров как основа сюжетостроения; мотивы заклятого клада, борьбы с драконом; судьбы и кровной мести; повторы, использование стереотипных выражений и т. п.) и христианские элементы (оценка действий героев с позиций христианской морали, библейские реминисценции, осуждение язычества и т. д.).



Особенности быта и культуры древних исландцев. Классификация исландских саг. Художественное своеобразие «родовых саг» или «саг об исландцах»: распря как основной предмет изображения, симптоматический способ изображения внутреннего состояния героя, объективность авторской позиции, отсутствие гиперболизации образов, стилистическая простота и др. «Младшая Эдда» (1222-25) Снорри Стурлусона как источник сведений о древнескандинавской мифологии и поэтическом творчестве скальдов. Поэтика мифологических и героических песен «Старшей Эдды». Основные тропы, особенности метрики, тематика поэзии скальдов.

Латинская литература раннего и зрелого Средневековья. Латынь как язык церкви, науки, образования, администрации. Изменения в соотношении латыни и народных языков в зависимости от времени и сфер использования.

Латинская литература рубежа Античности и Средневековья. Италия и Франция – основные ареалы распространения латиноязычной культуры. Деятельность наиболее выдающихся латинистов V–VIII вв. Иеронима, Августина Блаженного, Боэция, Кассиодора. Каролингское возрождение. Основные особенности каролингской культуры: общеевропейский характер, синтез ученой и народной традиций, христианская идеология. Деятели Академии Карла Великого. Образ короля в «Жизнеописании Карла Великого» Эйнхарда.

Лирика вагантов. Время возникновения и развития, истоки поэзии вагантов. Жизненная философия вагантов и тематика их творчества (наслаждение жизнью, любовь, изменчивость судьбы, бедность, антиклерикальная тема и др.). Сатира и пародия как основные приемы. Представители. Сборники. Городская культура и лирика вагантов: связь и отличия.

Переложения народных сюжетов на латинский язык. «Руодлиб» как прообраз рыцарского романа.

Клерикальная литература. Дидактические жанры: моральная дидактика (житие, видение, притча, пример, аллегорическая поэзия и др.) и научная дидактика (трактаты, суммы и др.). литургические жанры: гимн, литургическая драма. Постепенное вытеснение латыни из «массовых» жанров и замена национальными языками.

Развитие средневековой драматургии. Разрыв связи между античной и средневековой драматургией. Жанры, отражающие становление средневековой драмы из христианского культа (антифоны, тропы, литургическая драма, полулитургическая драма). Религиозные жанры городской драматургии (мистерия, моралите, миракль). Светские жанры городского театра (соти, фарс). Уникальность драматического творчества монахини Хротсвиты.

Героический эпос зрелого Средневековья. Этническая и государственная консолидация как условия формирования классического героического эпоса. Историческая основа сюжета, патриотический пафос, идеологическая тенденциозность. Теории происхождения эпических поэм.

Французский героический эпос. «Песнь о Роланде» как образец воинского эпоса. Искажение исторической основы, патриотический и религиозный пафос, особенности батальных сцен, специфика изображения мусульманского мира; поэтика образов Карла Великого, Роланда, Ганелона.

Испанский героический эпос. «Песнь о (моём) Сиде»: соотношение исторических фактов и вымысла. Конфликты поэмы. Характер изображения Реконкисты. Поэтика образов Сида и инфантов Каррионских.

Немецкий героический эпос. Слабая историческая основа и отсутствие патриотического пафоса как отличие германского эпоса от романского. «Песнь о Нибелунгах»: жанровый синтез (черты богатырской и волшебной сказки, рыцарского романа, собственно героического эпоса), особенности центрального конфликта, поэтика образов Зигфрида, Гунтера, Хагена. Значимость женских образов.

Южнославянский героический эпос. Жанровая специфика: развитие малой формы песни; процесс циклизации. Трагический пафос песен Косового поля. Специфика образа Кралевича Марко. Значимость фольклорных элементов в поэтике песен.

Феодально-рыцарская (куртуазная) литература. Условия формирования куртуазной культуры. Культ Прекрасной Дамы и идея высокой любви.

Куртуазная лирика. Лирика трубадуров. Новаторство поэтов Прованса (разработка «благородной речи», введение в широкое употребление рифмы, создание новых жанров и строфических размеров, развитие светской поэзии) и влияние их творчества на западноевропейскую поэзию. Жанры лирики трубадуров. Представители. Понятия «ясный» и «темный» стиль. Жизнеописания трубадуров.

Лирика труверов. Сходство (концепция любви, осознание эстетической функции слова) и отличия от лирики Прованса (большая риторичность, тяготение к аллегориям, символам, персонификациям, актуализация мотива разлуки с возлюбленной в крестовых песнях и др.). представители.

Лирика миннезингеров. Стили миннезанга. Фольклорная основа архаического стиля. Влияние поэзии Прованса на куртуазный стиль. Представители. Творчество Вальтера фон дер Фогельвейде как вершина миннезанга. Пародийный характер сельского миннезанга.

Куртуазный эпос. Жанровые особенности рыцарского романа. Классификация. Романы бретонского цикла как образцы жанра. Творчество Кретьена де Труа.



Городская литература. Специфика городской литературы (демократизм, бытовизм, склонность к сатире, морализаторству и т.д.). Новый тип главного героя (хитрый, изворотливый, прагматичный горожанин). Основные жанры. Темы и персонажи городской новеллы (фаблио, шванк). Переосмысление традиций куртуазной и клерикальной литературы в аллегорической поэме Гильома де Лорриса и Жана де Мёна «Роман о Розе». Критика современности в дидактической поэме Фрейданка «Разумение». Понятие «животный эпос», «Роман о Лисе» как социальная аллегория. Тематика и жанры мейстерзанга. Жанры городского театра (см. тему «Развитие средневековой драматургии»).

Литература позднего Средневековья. Представители культуры Предвозрождения в разных странах. Традиции куртуазной литературы в творчестве поэтов «нового сладостного стиля». Мистификация и философская насыщенность образа Донны. Развитие жанра сонета.

«Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера как энциклопедия средневековых жанров. Особенности композиции, богатство образов.

Творчество Франсуа Вийона: автобиографизм, трагическое и гедонистическое восприятие жизни. Основные жанры, темы, мотивы. Связь с лирикой вагантов и народной смеховой культурой.
ЛИТЕРАТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Общая характеристика ренессансной культуры и литературы. Условия формирования новой гуманистической культуры в Италии XIV в. Особенности культуры Возрождения: подъем светской культуры и науки, антропоцентризм, идеал «универсального человека» и всесторонне развитой гармоничной личности, осознание неповторимости и ценности индивидуальности, гуманизм, ориентация на античные идеалы.

Возрождение в Италии. Особенности формирования. Флоренция как основной центр развития ренессансной культуры.

Творчество Данте Алигьери – «последнего поэта Средневековья и первого поэта Возрождения». Жизненный путь. Традиции поэзии «нового сладостного стиля» и раннее творчество Данте. «Новая жизнь»: особенности жанра, тематика, стиль, функции прозаического повествования. Проблема развития литературного языка в трактатах Данте. «Божественная комедия» как этапное произведение. Специфика средневекового жанра комедии. Синтез средневекового и ренессансного мышления, его проявление в поэтике поэмы. Структура ада. Дантовская градация греховности. Связь творчества Данте с политическими событиями эпохи. Злободневность тем и образов «Ада». Образ Вергилия и авторское «я» в поэме.

Творчество Франческо Петрарки – первого европейского гуманиста. Жизненный путь. Отношение к античному наследию и латыни в частности. Слава и любовь как магистральные темы творчества. Поэма «Африка» как попытка создания классического итальянского эпоса. Сборник «Книга песен»: язык, жанры, тематика, поэтика образов Лауры и лирического героя.

Творчество Джованни Боккаччо. Прозаическая повесть «Фьяметта» как прообраз психологического романа. Сборник новелл «Декамерон»: особенности композиции, тематика, стиль, развитие жанра новеллы.

«Влюбленный Орландо» Маттео Боярдо и «Неистовый Орландо» Лодовико Ариосто как образец жанра ренессансно-рыцарской поэмы. Истоки сюжета, трансформация образов, ренессансная свобода авторской позиции. Кризис ренессансного мировоззрения в творчестве Торквато Тассо. Трагизм жизненного и творческого пути. «Освобожденный Иерусалим» как полемика с поэмами об Орландо: стройность композиции, идейная глубина, религиозный пафос.

Возрождение во Франции. Специфика французского Возрождения (влияние итальянского Ренессанса, первоначальная поддержка гуманистических идец монархической властью, условия религиозно борьбы католиков и гугенотов, сплоченность гуманистических кружков).

Кружок Маргариты Наваррской. Сатирическое мастерство Бонавентуры Деперье. Развитие жанра сонета в творчестве Клемана Маро. Влияние творчества Боккаччо на новеллистику Маргариты Наваррской («Гептамерон»).

Творчество Франсуа Рабле. История создания романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». Сопоставительный анализ предисловий к книгам (доминантные идеи, образы, идеи). Характеристика образов главных персонажей. Антидогматизм и жизнеутверждение философии пантагрюэлизма. Телемское аббатство как гуманистическая утопия. Критическая панорама эпохи. Пародирование культурных ценностей. Языковая игра в романе.

Деятельность «Плеяды». Концепции развития языка и литературы в манифесте «Защита и прославление французского языка» Жоашена дю Белле. Этапы творчества Пьера де Ронсара. Основные темы, мотивы, жанры.

Философское осмысление жизни в «Опытах» Монтеня.

Гуманизм и Реформация в Германии и Нидерландах.

Специфика северного Возрождения: незаостренный интерес к античной культуре, освоение религиозно-философских учений немецких и нидерландских мистиков, восприятие национальных сатирических традиций, интерес к религиозным и политическим проблемам современности, университетский характер северного гуманизма. Формирование идеала личности: верующий эрудит вместо универсального человека. Недолговременное развитие гуманистической культуры. Влияние реформационных идей на развитие гуманизма.



Сатирические произведения северных гуманистов. «Корабль дураков» Себастьяна Брандта: сочетание средневековых бюргерских и ренессансных идей, особенности жанра, композиции, стиля; галерея образов. Понятие «литература о дураках».

«Похвала глупости» Эразма Роттердамского. Особенности жанра. Значение и специфика образа Мории. Многообразие объектов сатиры. Парадокс как основной прием создания сатирического пафоса; другие средства создания сатирических образов. «Похвала глупости» как философская сатира. Эразм Роттердамский как создатель «христианского гуманизма».

«Письма темных людей» как антиклерикальная сатира.

Литературный процесс в Германии и Нидерландах периода Реформации. Идеи Мартина Лютера. Значение лютеровского перевода Библии для развития немецкого литературного языка. Публицистика Томаса Мюнцера. Доминирование публицистических жанров, демократизация языка и образности, актуализация религиозной тематики как результат влияния Реформации на литературный процесс.

Возрождение в Испании. Особенности испанского Возрождения: тесная связь с фольклорной традицией, сильная позиция католической церкви, идея абсолютной монархической власти, влияние политики колонизации.

Роман как доминирующий жанр, его основные разновидности (рыцарский, пасторальный, плутовской роман).

Жизненный и творческий путь Мигеля де Сервантеса Сааведры. Драматургия и новеллистика Сервантеса. «Дон Кихот» как пародия на рыцарский роман. Жанровый синтез в «Дон Кихоте». Пародийный замысел его воплощение. Столкновение идеала и действительности как основа коллизий романа. Характер изображения социально-культурной жизни Испании. Дон Кихот как «мудрец» и как «безумец». Функция образа Санчо Панса. Смешение серьезного и буффонного в романе.

Периодизация творчества Лопе Феликса де Вега Карпио. Богатство художественного наследия. Пути развития испанской драматургии в «Новом руководстве к сочинению комедий». Историческая основа сюжета, социальный конфликт, поэтика образов Лауренсии и командора в народно-героической драме «Фуэнте Овехуна». Комедия «плаща и шпаги» «Собака на сене»: гуманистический пафос, поэтика образов Дианы и Теодоро, социальная подоплека любовного конфликта, особенности его разрешения. Значение творчества Лопе де Веги для развития европейской драматургии.



Возрождение в Англии. Особенности английского Возрождения (интенсивность развития, расцвет театра, формирование ученых кружков; условия формирующегося капитализма, аграрный переворот, политика колонизации, религиозная борьба).

«Утопия» Томаса Мора как образец жанра утопического романа: функции двухчастной композиции, диалогическая форма изложения, социальная и религиозная тематика. Влияние «Утопии» на мировую литературу и формирование социальных концепций.

«Трагическая история доктора Фауста» Кристофера Марло – первая драматическая обработка легенды. Истоки сюжета, оригинальная интерпретация образов Фауста и Мефистофеля.

Уильям Шекспир – вершина ренессансной литературы. «Шекспировский вопрос». Периодизация творчества. Сонеты Шекспира: композиционные особенности, тематика и проблематика, поэтика образов Смуглой Леди (полемика с европейской лирической традицией), друга и лирического героя; концепция любви и дружбы. Поэмы Шекспира.

Связь драматургии Шекспира с народным театром.

Первый период творчества. Отображение истории Англии в хрониках Шекспира. Ренессансная идея идеального монарха. Многообразие характеров. Поэтика образа Ричарда III в одноименной исторической хронике. Специфика комедийных конфликтов. Прием контраста в поэтике образов Катарины и Бьянки, эволюция характера Катарины («Укрощение строптивой»). Лирическое и трагическое в сюжете и конфликте трагедии «Ромео и Джульетта».

Второй период творчества. Вселенский характер конфликтов в «великих трагедиях» Шекспира. Трагедия «Гамлет»: основная тематика и проблематика, образы политических деятелей, женские образы, образы друзей, проблема самоопределения героя; гуманистическая глубина двойного финала.

Жанровая специфика произведений третьего периода. Фантастические элементы, экзотический фон, сказочно-благополучная концовка в трагикомедии («романтической драме») «Буря».



Значение творчества Шекспира для мировой литературы.


Содержание учебного материала


№п/п

Наименование разделов, тем

Количество аудиторных часов*

Аудиторные


Внеаудиторная УСР

Лекции

Практич., семинар.

Лаб. занят.

УСР

1.

Общая характеристика средневековой культуры и литературы.

1













2.

Героический эпос раннего Средневековья.

1













3.

Литература зрелого Средневековья.

1













4.

Литература позднего Средневековья.

1













5.

Общая характеристика ренессансной культуры и литературы.

1













6.

Возрождение в Италии.

1













7.

Возрождение во Франции.

1













8.

Гуманизм и Реформация в Германии и Нидерландах.

1













9.

Возрождение в Испании.

1













10.

Возрождение в Англии.

1



















10














































































































































































































































































































































































































































































































































































* Высшие учебные заведения имеют право перераспределять аудиторные часы между разделами и темами типовой учебной программы



Учебно-методическая карта

Номер раздела, темы, занятия

Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов



Количество аудиторных часов

Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)

Литература


Формы контроля

знаний


лекции

практические

(семинарские)

занятия


лабораторные

занятия


Управляемая самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Общая характеристика средневековой культуры и литературы

1










Репродукции основных культурных памятников средневековья

[1], [2], [4], [7], [22]

Элементы беседы на лекции

2.

Героический эпос раннего Средневековья.

1
















Элементы беседы на лекции.

2.1

Кельтский эпос: типология ирландских саг. Поэтика образа Кухулина.
















[1], [2], [4], [9],




2.2

Эпос древних германцев. «Песнь о Хильдебранде» как образец эпической героической песни. Англо-саксонский эпос: смешение языческих и христианских элементов в поэтике поэмы«Беовульф».
















[1], [2], [11]




2.3

Скандинавская литература. Классификация исландских саг. Поэтика мифологических и героических песен «Старшей Эдды». Значение «Младшей Эдды». Поэтика скальдов.
















[1], [2], [10]




3.

Литература зрелого Средневековья.

2
















Элементы беседы на лекции.

3.1

Классический героический эпос: особенности жанра.
















[1], [2], [4], [11],[12]




3.2

Куртуазная литература. Темы, образы, жанры куртуазной лирики. Жанровые особенности, основные циклы рыцарского романа.
















[1],[2],[4], [8],[13],[14, [15], [16], [17],[18]




3.3

Светская латинская литература. Темы, образы, жанры поэзии вагантов.













К. Орф «Carmina Burana»

[1], [2, [4]




3.4

Специфика городской литературы (факторы формирования, концепция главного героя, основные жанры, особенности поэтики).
















[1], [2], [4], [20]




3.5

Жанры клерикальной литературы. Зарождение и развитие средневековой литературы.
















[1], [2], [4], [6],[19]




4.

Литература позднего Средневековья.

Лирика Франсуа Вийона.



0,5













[1], [2], [4], [8]

Элементы беседы на лекции.

5.

Общая характеристика ренессансной культуры и литературы.

Условия формирования новой гуманистической культуры Италии XVI в. Особенности культуры Возрождения.



0,5










Альбом с репродукциями

[1], [2], [5], [3],[23]

Элементы беседы на лекции.

6.

Возрождение в Италии.

1













[1], [2], [3], [5],[25]

Элементы беседы на лекции.

6.1

Синтез средневековой и ренессансной поэтики в творчестве Данте.
















[1], [2], [3], [5],[22]




6.2

Жанры, темы, образы «Книги песен» Ф. Петрарки.
















[1], [2], [5], [26],[27]




6.3

«Декамерон» Дж. Боккаччо: развитие жанра новеллы, тематика, особенности композиции и стиля.
















[1], [2], [3], [5],[23]




6.4

Ренессансно-рыцарская поэма: истоки жанра, проблематика, особенности поэмы.






















7.

Возрождение во Франции.

Национальные особенности Возрождения во Франции.



1













[1], [2], [3], [5],[29]

Элементы беседы на лекции.

7.1

Кружок Маргариты Наваррской.






















7.2

Стихия смеха в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».






















7.3

Деятельность «Плеяды» и лирика Пьера Ронсара.






















8.

Гуманизм и Реформация в Германии и Нидерландах

Национальная специфика северного гуманизма.



1













[1], [2], [3], [5],[28]

Элементы беседы на лекции.

8.1

Произведения сатирической «литературы про дураков».






















8.2

Влияние реформационного движения на литературный процесс. Деятельность М. Лютера и Т. Мюнцера.






















9

Возрождение в Испании.

Национальные особенности Возрождения в Испании. Развитие эпических жанров.



1













[1], [2], [3], [5],[6], [30], [31]

Элементы беседы на лекции.

9.1

Жанровая специфика, поэтика образов, тематическая широта романа «Дон Кихот» М. Сервантеса.






















9.2

Драматургия Лопе де Вега.






















10

Возрождение в Англии.

Национальные особенности Возрождения в Англии.



1













[1], [2], [3], [5],[6], [32]

Элементы беседы на лекции.

10.1

Жанрово-тематическое новаторство «Утопии» Т. Мора.






















10.2

Обработка народной легенды в «Трагической истории доктора Фауста» К. Марло.






















10.3

Этапы творчества Шекспира. Комадии, исторические хроники, трагедии и трагикомедии Шекспира.




























10

0

0













ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Алексеев М.П. и др. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение/ изд-5-е, испр. и доп. – М.,1999.

  2. Ковалева Т.В. Литература средних веков и Возрождения. – Мн., 1988.

  3. Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения: Курс лекций. – М., 1996.

  4. История всемирной литературы: В 9 т. – М-, 1984. – Т.2.

  5. История всемирной литературы: В 9 т. – М., 1984. – Т.З.

  6. История западноевропейского театра: В 7 т. – М., 1955. –Т.1.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА::



  1. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М., 1984.

  2. Матюшина И.Г. Древнейшая лирика Европы: В 2 кн. – М., 1999.

  3. Шкунаев С. Герои и хранители ирландских преданий // Предания и мифы средневековой Ирландии. – М., 1991.

  4. Стеблин-Каменский М.И. Мир саги. Становление литературы. – М., 1984.

  5. Мелетинский Е.М. Происхождение героического эпоса. Ранние формы и архаические памятники. -М., 1963.

  6. Михайлов А.Д. Французский героический эпос. Вопросы поэтики и стилистики. – М., 1995.

  7. Иванов К.А. Трубадуры, труверы и миннезингеры. – М., 2001.

  8. Фридман Р. А. Любовная лирика трубадуров и ее истолкование. – М., 1965.

  9. Михайлов А.Д. Французский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе. – М., 1976.

  10. Мелетинский Е.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. - М., 1986.

  11. Мелетинский Е.М. Средневековый роман. – М., 1983.

  12. Комаринец А. Энциклопедия короля Артура и рыцарей Круглого стола. - М., 2001.

  13. Андреев М.Л. Средневековая европейская драма: Происхождение и становление. – М. 1982.

  14. Михайлов А.Д. Старофранцузская городская повесть «фаблио» и вопросы специфики средневековой пародии и сатиры. – М., 1986.

  15. Менендес Пидаль Р. Избранные произведения. – М., 1961.

  16. Стам С.М. Проблема соотношения культур Возрождения и средневековья: вековой спор // Культура Возрождения и средние века: Сб.ст. – М., 1993. – С, 172-186.

  17. Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения. – М., 1961

  18. Андреев М.Л. Рыцарский роман в эпоху Возрождения. – М., 1992.

  19. Мелетинский Е.М. Классическая новелла эпохи Возрождения // Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы. – М., 1990. – С. 75-135.

  20. Хлодовский Р.И. Франческо Петрарка. Поэзия гуманизма. - М., 1974.

  21. Хлодовский Р.И. Декамерон. Поэтика и стиль. - М., 1982.

  22. Пуришев Б.И. Очерки немецкой литературы ХV-ХVII вв. – М., 1955.

  23. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. – М., 1992.

  24. Плавскин 3. И. Лопе де Вега. 1562-1635. – Л.-М, 1960.

  25. Пискунова С.И, «Дон Кихот» Сервантеса и жанры испанской прозы ХVI -ХVII веков.– М.,1998.

  26. Пинский Л. Шекспир: Основные начала драматургии. – М., 1971.

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ



Название учебной

дисциплины,

с которой

требуется согласование



Название

кафедры


Предложения

об изменениях в содержании учебной программы

учреждения высшего

образования по учебной дисциплине



Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и

номера протокола)1



1. История итальянской литературы.

Кафедра зарубежной литературы




Пр. № 9 от 21.05.2013г.


2. История немецкой литературы.

Кафедра зарубежной литературы




Пр. № 9 от 21.05.2013г.


3. История французской литературы

Кафедра зарубежной литературы




Пр. № 9 от 21.05.2013г.


4. История английской литературы

Кафедра зарубежной литературы




Пр. № 9 от 21.05.2013г.

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

на _____/_____ учебный год


№№

пп


Дополнения и изменения

Основание







Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

_____________________________ (протокол № ____ от ________ 201_ г.)

(название кафедры)


Заведующий кафедрой

_____________________ _______________ __________________

(ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О.Фамилия)
УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_____________________ _______________ __________________

(ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О.Фамилия)





1 При наличии предложений об изменениях в содержании учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине.
скачать файл



Смотрите также:
История зарубежной литературы средних веков и возрождения учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей
358.31kb.
Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности
398.9kb.
Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-31 02 01-02
600.31kb.
Учебная программа для специальностей: 1 23 01 08-01 Журналистика
216.56kb.
Тематическое планирование по курсу «История средних веков»
41.42kb.
Выпуск учебной телепередачи типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности
89.75kb.
Рабочая программа по истории 6 класс
255.64kb.
2013г. 2013г. Рабочая программа Предмет: история Класс: 6 Учитель: Мазеина Наталия Александровна
351.95kb.
Программа дисциплины История Испании Средних веков и Раннего Нового времени  для направления 030600. 62
874.12kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
143kb.
Рабочая программа по дисциплине «История религиозных верований Саяно-Алтая» для специальностей
236.77kb.
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 68 “История” магистерских программ
399.13kb.