takya.ru страница 1
скачать файл









МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

РАЗРАБОТКА ЭСКИЗОВ МОДЕЛЕЙ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ В САПР

(наименование учебной дисциплины (модуля))

По направлению подготовки: 262200.62 Конструирование изделий легкой промышленности



(шифр, наименование)

Профиль подготовки: Конструирование швейных изделий


Квалификация выпускника

_______бакалавр_______



(бакалавр, магистр)
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

(нужное подчеркнуть)

Одобрено на заседании кафедры______________________________ ____________

__________________________________________________________ института

(протокол №___от_________20_ г.)

Зав. кафедрой__________________/Ф.И.О./


2014г.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучаемой дисциплины:

Изучение и освоение технологии проектирования одежды в условиях специализированных САПР.

Задачи дисциплины:



  • в процессе изучения дисциплины раскрыть содержание таких понятий, как проектирование, предпроектные исследования, конструкторская и технологическая подготовка производства;

  • изучение общетеоретических основ системного решение проектных задач;

  • формирования знаний по проблемам сквозной системы и технических средств автоматизированного проектирования в производстве изделий легкой промышленности;

  • выработка основ практических навыков реализации на ЭВМ графических, конструкторских и технологических задач проектирования, характерных для отрасли.

При изучении дисциплины студенты должны руководствоваться программой и методическими указаниями к темам, которые позволяют с наибольшей целесообразностью и последовательностью изучить учебный материал и получить дополнительную информацию по отдельным вопросам программы.

Перед выполнением контрольных работ студенты самостоятельно изучают рекомендуемую литературу и отвечают на вопросы для самопроверки.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

  • готовностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ПК-1);

  • использованием основных законов естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследований (ПК-2);

  • способностью эффективно и научно-обоснованно использовать соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров изделий легкой промышленности (ПК-8);

  • готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта (ПК-14);

  • умением подготавливать презентации, научно-технические отчеты и представления разработанных изделий на аттестацию и сертификацию (ПК-16);

  • способностью осуществлять авторский контроль за соответствием рабочих эскизов и технической документации дизайн-проекту изделия (ПК-18);

  • готовностью использовать информационные технологии и системы автоматизированного проектирования при конструировании изделий легкой промышленности (ПК-19).

Бакалавр должен знать:



  • структурную схему сквозной системы и технические средства автоматизированного проектирования в производстве изделий легкой промышленности;

  • вопросы структурного строения САПР;

  • принципы формализации этапов проектирования одежды;

  • принципы информационного обеспечения САПР;

уметь: реализовывать на ЭВМ конструкторские и технологические задачи проектирования, характерные для отрасли;

владеть:


  • навыками работы с техническими средствами и пакетами прикладных программ проектирования, характерных для отраслей легкой промышленности;

  • технологией конструирования одежды в САПР.

Знания, умение и навыки, полученные студентами при изучении данной дисциплины, могут быть использованы в дисциплинах: «САПР конструктор», «Конструирование модной одежды», «Основы конструкторской и технологической подготовки производства одежды», «Дипломное проектирование».


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ

При изучении дисциплины «САПР одежда», предусматривается выполнение следующего объема занятий по видам работ, приведенных в таблице 1.



3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов, зачетных единиц – 4 единицы. 1 зачётная единица равна ориентировочно 36 академическим часам. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1.



Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы
Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Зачетные единицы

Академические

часы

Общая трудоемкость дисциплины

4

144

Аудиторные занятия (всего)

0,3

14

В том числе:







Лекции

0,1

4

Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия

0,2

10

Самостоятельная работа (всего)

3,4

121

В том числе:







Самостоятельное изучение отдельных тем модулей

0,8

91

Подготовка контрольных работ

0,4

15

Подготовка курсовых проектов (работ)







Изучение тем лекций

0,4

15

Подготовка к рубежному контролю







Подготовка к промежуточной аттестации (зачет)







Контроль (всего)

0,25

9

В том числе







Входной, текущий, рубежный







Промежуточная аттестация (зачет)

экзамен

экзамен





п/п

Лекции

Часы










1

Сфера применения компьютерной техники в швейном производстве

0,5

2

Объекты компьютеризации в сфере деятельности человека

0,5

3

Общая характеристика швейного производства..

1

4

Системы САПР, используемые в швейном производстве

1

5

Общетеоретические основы САПР

1

В сессионный период студенты слушают лекции и выполняют лабораторные работы в соответствии с тематикой.

Тематический план
,



Тематика лабораторных работ


п/п

Лабораторные работы

Часы

1.

Основные технические средства САПР

2

2.

Получение деталей одежды на ЭВМ по информации, заданной в виде контура готовой детали

2

3.

Выполнение лекал деталей одежды

2

4.

Градация лекал

2

5.

Изготовление раскладки

4




ИТОГО

12

6

Структура САПР




7

Подсистемы САПР




8

Виды обеспечения САПР




9

Техническое обеспечение САПР одежды




10

Структура ЭВМ




11

Устройства ввода-вывода информации




12

Современные терминальные устройства, позволяющие вести диалог на языке графики




13

Использование графического редактора Автокад в конструкторско-технологической подготовке производства




14

Г радация лекал




15

Выполнение раскладок




16

Программные комплексы специального назначения «Гербер», «Леко» и др.




17

Направления совершенствования процесса проектирования одежды в условиях САПР







ИТОГО

10

Освоение дисциплин «Разработка эскизов моделей швейных изделий в САПР» позволит использовать приобретенные знания в дипломном проектировании и в производстве при конструировании швейных изделий в системе САПР, как на этапе проектирования, так и на этапе конструкторско-технологической подготовки

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение


Роль и значение автоматизации в проектировании одежды и технических процессов, управлении предприятиями и технологическими процессами, в ускорении научно-технического прогресса и развития народного хозяйства страны. Общие сведения о создании, назначении и эксплуатации перечисленных систем.

Тема 1. Сфера применения компьютерной техники в швейном производстве

Общая характеристика структуры ассортимента и конструкций одежды. Модельные особенности. Частота сменяемости моделей одежды различного ассортимента и влияние этого фактора на конструкции одежды.

Организационный и методический уровень проектирования одежды для различных способов ее производства. Соотношение творческих и технических задач на этапе художественного конструирования автономных моделей, систем и разработанных с использованием базовых и унифицированных основ и элементов, а также промышленных систем.

Способ выдачи результатов этого этапа работ.

Инженерное конструирование одежды. Цели, задачи этого этапа работ. Способы их реализации для различных типов производств, видов одежды и систем моделей. Соотношение творческих и технических задач в каждом конкретном случае.

Техническая подготовка производства, ее цели, задачи, способы реализации и соотношение творческих и технических задач.

Вопросы для самопроверки



  1. Типы швейного производства

  2. Виды промышленных систем моделей одежды

  3. Задачи, решаемые на этапе художественного конструирования одежды.

  4. Задачи, решаемые на этапе инженерного конструирования одежды.

  5. Цели, задачи, возможности и проблемы применения компьютерной техники на этапе конструкторской и технической подготовки производства.

  6. Расскажите о средствах информационной поддержки проектирования.

  7. Что понимается под пакетами прикладных программ? Какие из ППП используются при конструировании одежды?

Тема 2. Общетеоретические основы САПР одежда

Функция систем САПР одежда в промышленном производстве, выполняющем заказы торгующих организаций и индивидуальные заказы населения. Архитектура таких систем и их основные подсистемы; разработка моделей, создание разверток деталей одежды и их лекал, градации лекал и их раскладки. Цели, задачи, объем, содержание работ каждой из подсистем.

Виды обеспечения САПР.

Сравнительный анализ отечественных и зарубежных систем автоматизированного проектирования одежды.



  1. Что следует понимать под системой САПР. Системы САПР-одежда, используемые в швейном производстве. Их основное назначение, функции.

  2. Расскажите, как осуществляется градация лекал с помощью ЭВМ.

  3. Назовите основные требования, предъявляемые к программам построения чертежей конструкций одежды.

  4. Что понимают под методическим обеспечением. Цели и задачи методического обеспечения САПР-одежда.

  5. Что следует понимать под системой САПР? Системы САПР-одежда, используемые в швейном производстве. Их основное назначение, функции.

  6. Назовите виды обеспечения САПР и раскройте их содержание.

Тема 3. Технические обеспечение САПР одежда

Структура технических средств САПР. Понятие о центральном вычислительном комплексе, автоматизированных рабочих местах проектировщика и технологическом комплексе. Персональный компьютер: архитектура и устройство. Устройство ввода и вывода графической информации: дигитайзер, сканер, принтер, графопостроитель, плоттер. Область применения и назначение каждого. Сравнительный анализ технологических характеристик различных типов устройств. Выбор технических средств для художественного, инженерного конструирования и технической подготовки производства. Современные терминальные устройства, позволяющие вести диалог на языке графики.

Вопросы для самопроверки


  1. Что представляет собой техническое (аппаратное) обеспечение САПР-одежды.

  2. Что является основной компонентой такой системы? Назовите ее основные характеристики.

  3. Как с помощью дигитайзера ввести информацию о прямолинейных и криволинейных участках чертежа деталей одежды.

  4. Достоинства, недостатки и область применения способа.

  5. Расскажите о современной компьютерной технике для ввода алфавитно-цифровой и графической информации

Тема 4. Использование графического редактора Автокад в конструкторско- технологической подготовки производства

Возможности построения геометрических моделей на плоскости и пространстве в системе Автокад.

Основные понятия. Примитивы. Системы координат. Единицы измерения и масштаб. Вид. Слой. Чертеж.

Графическое редактирование. Графическое программирование.

Графический редактор. Экранное меню. Падающее меню. Графическое меню. Диалоговые окна. Планшетные окна. Командная строка и строка состояния. Вход в меню и выход из меню.

Создание чертежа. Примитивы как элементы чертежа: точка, отрезок, фигура, полоса, дуга, круг, полилиния. Трехмерные объекты.

Общие свойства примитивов: цвет, тип линии, слой.

Штриховка: стили штриховки.

Редактирование. Управление режимом слежения. Средства выбора объектов. Перенос объектов. Копирование объектов. Размножение объектов. Поворот объектов. Изменение размеров объектов масштабированием. Удаление объектов. Деление объектов на равные части.

Языки, применяемые в САПР. Графические примитивы в языках программирования: Бейсик, Фортран, Паскаль. Плакаты графических

программ, Автокад, Графис и др.

Разновидности диалоговых режимов работы и обеспечивающие их языки.

Вопросы для самопроверки


  1. Раскройте правила поворота угла вытачки в системе Автокад.

  2. Расскажите о построении раскладок лекал в интерактивном режиме.

  3. Расскажите о графическом редакторе и меню Автокад.

  4. Назовите основные команды Автокад, используемые при рисовании геометрических контуров одежды. Приведите примеры.

  5. Дайте понятие слоев чертежа, используемых в Автокаде. Назовите возможную область применения.

  6. Для каких целей используют пакет прикладных программ Автокад? Назовите основные этапы построения чертежей конструкции одежды в системе Автокад.

  7. Какие свойства системы Автокад позволяют осуществить синтезацию моделей из модулей проектного поля?

  8. Расскажите о сущности конструирования складок в системе Автокад.

  9. Дайте понятие вида, чертежа, слоя используемых в Автокаде. Для каких целей их используют в системе САПР-одежда?

  10. Какую систему координат, единиц измерения и масштаба используют в графическом редакторе при конструировании одежды?

  11. Расскажите о сущности конструирования складок в системе Автокад.

  12. Какие свойства системы Автокад позволяют осуществить синтезацию моделей из модулей проектного поля?

  13. Дайте понятие вида, чертежа, слоя используемых в Автокаде.

Тема 5. Программные комплексы специального назначения

Базовое и прикладное программное обеспечение. Программные комплексы специального назначения «Гербер», «Леко» и др Программное обеспечение синтезации моделей, построение разверток поверхности форм одежды, построение и градация лекал, построение раскладок. Управление вычислительным процессом, управляющая программа. Диалоговый режим функционирования. Информационное обеспечение вычислительного процесса. Описание структур информационных массивов. Классификация и кодирование в системе САПР. качества проектных решений: новизны, разнообразия моделей, их производственно-технологической однородности.

Направления совершенствования процесса проектирования одежды в условиях САПР.

Вопросы для самопроверки



  1. Назовите основные требования, предъявляемые к программам построения чертежей конструкций одежды.

  2. Какие характеристики швейного производства и как влияют на уровень компьютеризации проектных работ.

  3. Раскройте сущность основного подхода к решению задач конструктивного моделирования свободных краев.


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Прежде чем приступить к выполнению контрольного задания, необходимо изучить учебный материал соответствующих тем программы с учетом методических рекомендаций к заданиям и дать устные ответы на вопросы для самопроверки.

Ответы на вопросы контрольного задания должны быть краткими, но достаточно исчерпывающими. Особое внимание необходимо уделить выполнению рисунков, эскизов, схем алгоритмов и других графиков.

Задание 1.

Назовите цели и функции САПР с позиции производства и потребителя.



Задание 2.

Назовите виды обеспечения САПР.



Задание 3.

Назовите и кратко сформулируйте содержание подсистем САПР в швейной промышленности



Задание 4.

Назовите основные виды ЭВМ и другого оборудования, используемого при конструировании одежды.

Вопросы для подготовки к зачету.


  1. Типы швейного производства

  2. Виды промышленных систем моделей одежды

  3. Задачи, решаемые на этапе художественного конструирования одежды.

  4. Задачи, решаемые на этапе инженерного конструирования одежды.

  5. Цели, задачи, возможности и проблемы применения компьютерной техники на этапе конструкторской и технической подготовки производства.

  6. Назовите основные требования, предъявляемые к программам построения чертежей конструкций одежды.

  7. Что представляет собой техническое (аппаратное) обеспечение САПР-одежды.

  8. Что является основной компонентой такой системы? Назовите ее основные характеристики.

  9. Как с помощью дигитайзера ввести информацию о прямолинейных и криволинейных участках чертежа деталей одежды.

  10. Достоинства, недостатки и область применения способа.

  11. Расскажите о современной компьютерной технике для ввода алфавитно-цифровой и графической информации.

  12. Основные примитивы Автокада

  13. Для каких целей используется примитив «Зеркало»?

  14. Как ввести рисунок в текст?

  15. Как нанести на чертеж размеры?

  16. Вывод построенного чертежа на печать.

  17. Для каких целей используется ортогональный режим?

  18. Что такое объектная привязка?

  19. Как скопировать объект?

  20. Поворот объекта.

  21. Перемещение объектов.

  22. Как распечатать готовый чертеж?

  23. Что такое пространство модели и листа?

  24. Как задать размер бумаги?

  25. Что такое основные и производные лекала?

  26. Поясните понятие слоя.

  27. Как создать слой?

  28. Как установить текущий слой?

  29. Как сделать слой невидимым?

  30. В чем отличие отключенного и замороженного слоев?

  31. Как задать цвет слоя, тип и толщину линий в слое?

  32. Назначение градации лекал.

  33. Назовите известные способы градации лекал?

  34. Назовите основные положения градации лекал способом гомотетии.

  35. Какая точка называется центром гомотетии и где она располагается на деталях?

Рекомендуемый библиографический список

Основной


1. М.Н. Артамишина. Информационные технологии в швейном производстве:Учебник для ссузов. -М.:»Академия», 2010.

Дополнительный



  1. Л. П. Шершнева, В.А. Машкина, М.Н. Машкин. САПР-ОДЕЖДА : учебное пособие/Росс.заочн. ин-т текст. и легк. Пр-сти. М., 2004. 168 с.

  2. Журнал «Швейная промышленность».

  3. Баскакова Е.В. САПР одежда. Видиолекции. Электронная версия учебного пособия.

  4. Баскакова Е.В. САПР одежда. Практические занятия. Электронная версия учебного пособия.

  5. Баскакова Е.В. САПР конструктор. Практические занятия. Электронная версия учебного пособия.

  6. О.Ю.Комиссаров, М.А. Скирута. Одежда и компьютер. М.: Легпромбытиздат, 1999. 286 с.

  7. Соколова Т.Ю. AutoCad 2009 для студента. СПб.: Питер, 2008. -384с.

  8. Уваров А.С. AutoCad для конструкторов. М.: ДМК Пресс, 2007. =400с.

  9. Климачева Т.Н. 2D черчение в AutoCad 2007-2010. М.: ДМК Пресс, 2009. -560с.

  10. Кудрявцев Е.М. AutoLISP. Программирование в AutoCAD 14 / Кудрявцев Е.М. - М.: ДМК, 1999. - 336 с.

  11. Полищук В.В., Полищук А.В. AutoCAD 2000. Практическое руководство. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. - 448 с.

  12. ГОСТ 22487-87. Проектирование автоматизирование. Термины и определения. М., 1987.

  13. ГОСТ 235001.101-87. Системы автоматизированного проектирования. Основные положения. М., 1987.

  14. ГОСТ 22771-87. Автоматизированные системы проектирования. Требования к информационному обеспечению. М., 1988.

  15. ГОСТ 604.448-88. Проектирование автоматизированное. Стадии разработки САПР. М., 1989.

  16. САПР-ОДЕЖДА: учебное пособие /Росс.заочн. ин-т текст. и легк. пр- сти. М., 1994, 168 с.

  17. www. autocad.ru

  18. www. autodesk.ru

  1. .www.cad.dp.ru

  2. .www.cad.ru




Вопросы для подготовки к зачету

  1. Типы швейного производства

  2. Виды промышленных систем моделей одежды

  3. Задачи, решаемые на этапе художественного конструирования одежды.

  4. Задачи, решаемые на этапе инженерного конструирования одежды.

  5. Цели, задачи, возможности и проблемы применения компьютерной техники на этапе конструкторской и технической подготовки производства.

  6. Назовите основные требования, предъявляемые к программам построения чертежей конструкций одежды.

  7. 42.Что представляет собой техническое (аппаратное) обеспечение САПР-одежды.

  8. 43.Что является основной компонентой такой системы? Назовите ее основные характеристики.

  9. Как с помощью дигитайзера ввести информацию о прямолинейных и криволинейных участках чертежа деталей одежды.

  10. Достоинства, недостатки и область применения способа.

  11. Расскажите о современной компьютерной технике для ввода алфавитно-цифровой и графической информации.

  12. Основные примитивы Автокада

  13. Для каких целей используется примитив «Зеркало»?

  14. Как ввести рисунок в текст?

  15. Как нанести на чертеж размеры?

  16. Вывод построенного чертежа на печать.

  17. Для каких целей используется ортогональный режим?

  18. Что такое объектная привязка?

  19. Как скопировать объект?

  20. Поворот объекта.

  21. Перемещение объектов.

  22. Как распечатать готовый чертеж?

  23. Что такое пространство модели и листа?

  24. Как задать размер бумаги?

  25. Что такое основные и производные лекала?

  26. Поясните понятие слоя.

  27. Как создать слой?

  28. Как установить текущий слой?

  29. Как сделать слой невидимым?

  30. В чем отличие отключенного и замороженного слоев?

  31. Как задать цвет слоя, тип и толщину линий в слое?

  32. Назначение градации лекал.

  33. Назовите известные способы градации лекал?

  34. Назовите основные положения градации лекал способом гомотетии.

Какая точка называется центром гомотетии и где она располагается на деталях?

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

по дисциплине «Разработка эскизов моделей швейных изделий в САПР»




СТЕПЕНЬ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТА И СООТВЕТСТВИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ТРЕБОВАНИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА



п/п

Наименование критериев оценки

Оценка

Соответствует

в основном соответствует

не

соответствует

1

Соответствие лабораторных работ установленному объёму










2

Аккуратность лабораторных работ










3

Качество иллюстраций лабораторных работ










4

Соответствие оформления чертежей требованиям ЕСКД










5

Владение основными методами получения

антропоморфологической информации о человеке










6

Владение профессиональной терминологией










7

Владение современными САПР










8

Владение комплексом знаний по изучаемым темам










9

Степень самостоятельности и инициативности студента при выполнении лабораторных работ











Оценка «Зачёт» ставится в случае, если частично снижена оценка («в основном соответствует») от одного до пяти критериев по пунктам № 2, 5-8;

Оценка «Незачёт» - ставится в том случае, если по пяти критериям № 2, 5-8 частично снижена оценка («в основном соответствует»), а по одному-трём критериям № 1, 3, 4, 9 поставлена оценка «в основном соответствует» или

«не соответствует».

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Разработка эскизов моделей швейных изделий в САПР»




СТЕПЕНЬ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТА И СООТВЕТСТВИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ТРЕБОВАНИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА



п/п

Наименование критериев оценки

Оценка

Соответствует

в основном соответствует

не

соответствует

1

Соответствие контрольной работы установленному объёму










2

Г рамотность контрольной работы










3

Единство стиля изложения контрольной работы










4

Качество иллюстраций контрольной работы










5

Владение профессиональной терминологией










6

Владение основными методами сбора и анализа информации










7

Владение комплексом знаний по излагаемой теме










8

Степень самостоятельности и инициативности студента в написании контрольной работы











Оценка «Зачёт» ставится в случае, если частично снижена оценка («в основном соответствует») от одного до шести критериев по пунктам № 2-4,79;

Оценка «Незачёт» - ставится в том случае, если по шести критериям № 2-4, 7-9 частично снижена оценка («в основном соответствует»), а по одному - четырём критериям № 1, 5, 6, 8 поставлена оценка «в основном соответствует» или «не соответствует

Составитель:



к.т.н., доцент кафедры ЕНиТД филиала ФГБОУ ВПО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского» в г. Калининграде Будченко Н.С.

скачать файл



Смотрите также:
Изучение и освоение технологии проектирования одежды в условиях специализированных сапр
297.03kb.
Преимущества применения специализированных сапр металлорежущих инструментов
36.24kb.
Модель системы управления процессом проектирования в нечеткой среде на современном предприятии
110.22kb.
Трассировка коммутационной платы корпуса микросхемы в сапр для корпусирования по технологии flip-chip
20.64kb.
Кибардин В. В., инженер зао «мцст» Автоматизация проектирования flip-chip корпуса
124.28kb.
Цели Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение знаний
204.2kb.
Программа модуля (6 час)
35.13kb.
Директор моу самарского лицея информационных технологий Лебедев Н. И
18.69kb.
Учебный план учащегося 9 класса Самлита Прямаковой Ирины
18.72kb.
Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации в 9-х классах по физике в формате гиа-2012
88.63kb.
Исследование предрасположенности к алекситимии у профессиональных спортсменов
36.44kb.
Профессиональный цикл; и разделов: практика и научно-исследовательская работа
120.63kb.