takya.ru страница 1
скачать файл
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ В 10 КЛАССЕ

2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД.


  • 2 часа в неделю.

  • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Химия 8- 11 класс, М.»Дрофа», 2009.

  • Основной учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия» 10 класс,

изд. «Просвещение», Москва, 2009 год.




урока

п/п

Тема, содержание урока


Сроки прохождения

учебного материала

Домашнее задание

Тема: Теория химического строения органических веществ.

Электронная природа химических связей.


1.

Введение. Предмет органической химии. Отличительные особенности органических веществ.




С. 5-7.

2.

Теория строения органических веществ.

Изомерия. Гомология.






Глава 1, §1,2,3. Вопр. №1-13 на с. 11.

3.

Электронная природа химической связи в органических соединениях.




§ 4., вопр.14,15 с.11.

4.

Электронное строение атома углерода, гибридизация, виды гибридизации : sp3-, sp2-, sp-.




По записям в тетради, учебник с.с. 13,31, 46.

Тема: Предельные углеводороды.

5

Гомологический ряд предельных углеводородов. Строение молекулы метана.




Глава 11, с.12-14.

6.

Электронное и пространственное строение гомологов метана.




Глава 11, с.14.

7.

Лабораторная работа №1 «Изготовление моделей молекул предельных углеводородов»







8.

Изомерия и номенклатура предельных углеводородов.




Глава 11, с.14-16., в. 7,8 с.22.

9..

Нахождение в природе, физические, химические свойства предельных углеводородов.




Глава 11, с.17-18. Упр.18 с.22.

10.

Механизм реакций замещения. Взаимное влияние атомов в молекулах галогенопроизводных предельных углеводородов.




Глава 11, с.18, 20.

11.

Получение, применение алканов.




Глава 11, с.16, 21. зад. №1-3 с. 23.

12..

.Циклопарафины




Глава 11, с.24-26


13.

Практическая работа №1 «Определение углерода,водорода, хлора в органических соединениях».







Тема: Непредельные углеводороды.

14.

Общая характеристика непредельных углеводородов. Этилен: состав молекулы, строение.




Гл. 1V, с. 29, § 1, с. 30-32

15

Изомерия и номенклатура алкенов.




§ 1, с. 32-34




Получение этилена, физические свойства.




§ 1, с.34-35 , в.7 с. 39, задача 1 с. 40

16.

Химические свойства этилена. Правило Марковникова.




§ 1, с. 35, упр.14,

задача 2 с. 40.






Механизм реакций присоединения. Применение этилена и его соединений.




§ 1, с.36-39,

практ. работа №2 с.50



17.

Практическая работа №2 «Получение этилена и опыты с ним».







18.

Понятие о диеновых углеводородах.




§ 2

19.

Природный каучук.




§ 3, в.4-8 с.44,

задачи 1,2 с. 45



20.

Ацетилен и его гомологи: состав, строение, изомерия и номенклатура.




§ 4, с.45-46. в.1-3, с.50.

21.

Физические, химические свойства ацетилена, получение, применение.




§ 4, с.46-49, рис. 14, в.5-8с. 50, задача 4, с.50.

22.

Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Углеводороды»




Повторить главу 1V.

23.

Контрольная работа № 1 «Предельные непредельные углеводороды».







Тема: Ароматические углеводороды.

24.

Понятие об ароматических углеводородах.

Состав, электронное строение молекулы бензола.






Глава V, с.51-52, в. 1-4 с. 62.

25.

Изомерия и номенклатура .




с.53-54, табл.5, с.54.

26.

Физические, химические свойства бензола.




с. 55-58, упр.8, зад. 1 с.64.


27.

Получение, применение бензола.




с.55, 59. в. 10-12 с. 64.

28.

Гомологи бензола. Толуол.




Конспект урока.

29-31.

Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов.




Табл.6 с. 61.

Тема:Природные источники углеводородов.

32.

Природный газ, попутный нефтяной газы.




Глава V1, § 1,2.

33.

Нефть: нахождение в природе, состав, физические свойства. Продукты прямой перегонки нефти.




§ 3, в. 2б,7б, 8-11 с.74.




Крекинг нефтепродуктов.




§ 3 (2 часть), в.12-18, с.74. зад.1-3 с.75.

34.

Коксохимическое производство.




§ 4, в.2в,7в,19-22 с.74-75.

Тема: Спирты. Фенолы.

35.

Одноатомные предельные спирты: состав, строение молекул, изомерия, номенклатура.




Глава V11, §1 (1 часть), в.5,6 с.85.




Получение спиртов, физические свойства.




Глава V11, §1 (2 часть), в.7-8 с.85

36.

Химические свойства, применение спиртов.




Глава V11, §1 (3 часть)

в.9-15, с.85, з.1-4



37.

Многоатомные спирты.




Глава V11, § 2, в.1-7 с.88,

задачи 1-3.



38.

Фенолы и ароматические спирты: общая характеристика по составу, строению




Глава V11, § 3 (1 часть),

в. 1,2 с. 94.



39.

Фенол: получение, физические,химические свойства, применение




Глава V11, § (2 часть),

в. 7-9 с. 94



40.

Лабораторная работа 2. «Спирты. Фенолы»







41.

Контрольная работа №2. «Спирты. Фенол»







Тема: Альдегиды и карбоновые кислоты.

42.

Альдегиды: состав, строение,изомерия и номенклатура.




Глава V111, §1 с.96-98.

43.

Плучение, физические свойства альдегидов.




Глава V111, §1 с.98-99,в.3-5 с. 102., з. 2,3 с. 102.

44.

Химические свойства, применение альдегидов.




Глава V111, §1 с. 100-101, в. 9-14 с. 102., з. 4.

45.

Карбоновые кислоты: состав, строение, изомерия и номенклатура.




Глава V111, §2 с.103-104. в. 1-3 с. 113, з. 1, с.114.

46.

Химические свойства карбоновых кислот: общие и специфические. Применение.




Глава V111, §2, с.107-110, в.11-13 с.113.

47.

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.




с.111-112. упражн. 14, 17 (а), задача 5 с. 114.


48.

Практическая работа № 3.

«Свойства карбоновых кислот».









49.

Обобщение и систематизация знаний по теме: Альдегиды и карбоновые кислоты.




Повт. Глава V111, §1,2, в. с.113,114.

50.

Контрольная работа № 3. «Альдегиды и карбоновые кислоты».







Тема: Сложные эфиры, Жиры.

51.

Сложные эфиры.




Глава1Х, §1, в. 1-8 с.122-123, з. 1,2 с.123.

52.

Жиры.




Глава 1Х, §2 в.9-13 с. 123

53.

Синететические моющие средства.

Лабораторный опыт: Сравнение свойств мыла и СМС.






С. 122, табл. 15, в. 14-16 с. 123, з. 3-4 с.123.

54-55.

Практическая работа № 4. «Синтез уксусноэтилового эфира».




Повторить главу 1Х.

Тема: Углеводы.

56.

Классификация угдеводов. Глюкоза: состав, строение, физические, химические свойства, нахождение в природе, применение. Понятие о пентозах.

Лабораторные опыты: качественные реакции на глюкозу.






Глава Х, § 1, с.125-128, отв. На вопр. №1-12 с.137-138.


57.

Сахароза.

Лабораторный опыт: качественная реакция, гидролиз сахарозы.






Глава Х, § 2, отв. На вопр. №13-14 с. 138, зад. 1,2.

58.

Крахмал.

Лабораторный опыт: качественная реакция, гидролиз крахмала.






Глава Х, § 3, отв. На вопр. №15-17 с. 138, зад.3.

59.

Целлюлоза.

Лабораторный опыт: качественная реакция, гидролиз крахмала.






Глава Х, § 4, отв. На вопр. №18-24 с. 138.

60.

Лабораторная работа № 3. «Свойства углеводов»







61.

Контрольная работа № 4. «Углеводы».







62.

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний.







Тема: Повторение курса органической химии 10 класс.

63.

Повторение, обобщение и систематизация знаний об углеводородах.




Главы 1- V , табл. 1 с. 141-146

64.

Повторение, обощение и систематизация учебного материала об основных классах кислородсодержащих органических веществ.




Главы VII – IX. Табл.2 с. 147-153.


Контрольная работа № 1

  1. Что такое гомологический ряд, гомологическая разность?

  2. Запишите формулы следующих алканов:

2-метил, 3-этилгексан, 2,2-диметилгексан

  1. Какие соединения могут быть получены каталитическим окислением метата в различных условиях? Напишите уравнения соответствующих реакций.

  2. Почему с возрастанием молекулярной массы повышаются температуры кипения и плавления в ряду предельных углеводородов?

  3. Какой объем воздуха потребуется для полного сжигания 10л пропан -бутановой смеси (объемные отношения газов 1:1)?

  4. При полном сгорании 6г органического вещества образовалось 17,6г углекислого газа и 10,8г воды. Относительная плотность вещества по воздуху равна 1,03. Выведите молекулярную формулу вещества.


Контрольная работа №2

Спирты и фенолы

1. Назовите вещества: а) CH3 - CH – CH3

OH

б) CH2 – OH в) CH3 – CH – CH2 – CH - OH



CH2 – OH C2H5

2. Напишите уравнения реакций следующих превращений:

C2H2 → C2H6 → C2H5Cl → C2H5OH → C2H5Br

3. Сколько литров кислорода и воздуха необходимо для сжигания 300мл метанола с плотностью 0.8 г/мл?

4. Как объяснить изменение физических свойств в гомологическом ряду одноатомных спиртов от жидкости до тв. Кристаллических веществ.

5. Старое название фенола – карболовая кислота. Как можно это объяснить на строении фенола.


10 класс Контрольная работа

Спирты и фенолы

2 вариант

OH

1. Назовите вещества: а) Br Br

Br

б) CH2 – OH CH3

CH – OH в) CH3 – CH – CH – CH – CH3

CH2 – OH OH C2H5


2. Напишите уравнения реакций следующих превращений:

CH4 → C2H2 → C6H6 → C6H5Cl → C6H5OH


3. Какие вещества и в каком количестве образуются при взаимодействии 0,1 моль фенола и 40г гидроксида натрия?
4. Температуры кипения спиртов с тем же числом атомов углерода значительно выше, чем у предельных углеводородов. Как это объяснить?
5. C2H5OH; C6H5OH; H2O;

Расставьте вещества по возрастанию кислотных свойств и дайте объяснение.


Контрольная работа №3

Альдегиды и карбоновые кислоты

1. Для бутановой кислоты составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов. Назовите все вещества.

2. Напишите уравнения реакций соответствующие взаимодействию следующих пар веществ:

Уксусная кислота и кальций;

Муравьиная кислота и этанол;

Метаналь и окислитель;

Пропионовая кислота и хлор.

3. Какая из кислот – монохлоруксусная ClCH2 – COOH или уксусная CH3COOH – сильнее. Ответ мотивируйте.

4. Почему из всех карбоновых кислот только муравьиную можно применять в качестве восстановителя?

5. Рассчитайте массу бромэтана, необходимого для получения 23г этанола, если массовая доля выхода продукта реакций составляет 75% от теоретически возможного.



Контрольная работа №4

Углеводы

1.Объясните, почему глюкоза может окисляться аммиачным раствором оксида серебра, а фруктоза и сахароза – не могут. Напишите реакции окисления глюкозы.

2.Напишите уравнение химической реакции, при помощи которых можно осуществлять превращения согласно схеме:

Крахмал → глюкоза → этиловый спирт → этилацетат.

3. Что происходит с глюкозой, входящей в состав коровьего молока, при скисании молока? Запишите уравнение реакции.

4. В чем сходство и отличие между крахмалом и целлюлозой?

5. За световой день лист сахарной свеклы площадью 1 дм2 может поглотить 44,8 мл оксида углерода (IV). Рассчитайте массу глюкозы, которая образуется при этом в результате фотосинтеза.



Контрольные работы № 1,2,3,4,5 за 1 полугодие

Выполните все тестовые задания.














Контрольные работы № 6,7,8,9,10 за 2 полугодие



Выполните все задания каждого теста













скачать файл



Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе 2009-2010 учебный год. 2 часа в неделю
131.39kb.
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов на 2010-2011 учебный год
366.74kb.
Календарно-тематическое планирование Уроков по геометрии Класс 9 Учитель Сунгатова А. К. Количество часов на год всего 68 часов, в неделю 2 часа
242.23kb.
Календарно тематическое планирование уроков английского языка в 4 классе на 2012-2013 учебный год по умк м. З. Биболетовой, О. А. Денисенко и Н. Н. Трубаневой Enjoy English
182.34kb.
Календарно-тематическое планирование Алгебра, 8 класс 2009 / 2010 учебный год Класс: 8 а учитель: Чеботарева Фаина Мэлсовна
293.89kb.
Календарно-тематическое планирование Алгебра и начала математического анализа, 10 класс 2009/2010 учебный год Класс: 10А
465.37kb.
Учебный год календарно-тематическое планирование
831.5kb.
Календарно-тематическое планирование Алгебра, 7 класс 2010 / 2011 учебный год Класс: 7г учитель: Чеботарева Фаина Мэлсовна
477.4kb.
Тематическое планирование рабочего варианта государственной программы по английскому языку в 11 классе на 2010-2011
38.79kb.
Тематическое планирование рассчитано на 102 часов из расчета 3 часа в неделю
808.36kb.
Рабочая программа дополнительного образования на 20012 -2013 учебный год Планирование рассчитано на 68 часов 2 часа в неделю
80.24kb.
Уроков литературного чтения во 2-м классе (138 часов 4 часа в неделю) № урока Тема урока Планируемый результат и уровень усвоения (зун) Вид урока. Основные виды деятельности
337.7kb.