takya.ru страница 1
скачать файл
Календарно – тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 10 класс.


№ п/п

тема

Цель

ЗУНы

Индикатор,

оборудование



Кол.

час.


дата

1

Введение.

Культура первобытного человека.



Дать понятие культуры и художественной культуры. Показать особенности зарождения культуры древнего человека, связь с религиозными взглядами.

Показать зарождение живописи, архитектуры, скульптуры, танца, театрального действия.



Понимать термин синкретическая культура. Прослеживать взаимосвязь становления культурных традиций с верованиями человека. Называть основные культурные достижения начального этапа становления культуры (наскальная живопись, древняя скульптура, памятники древней архитектуры)


Энциклопедия «Искусство»

1







Восточные художественные культуры – верность заветам предков

2-3

1. Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность

1.Культура древнего Египта. Архитектура.

2. Культура Древнего Египта. Живопись. Скульптура. Олицетворение вечности.


Показать искусство Древнего Египта как свидетельство религиозных и эстетических исканий мудрецов. Показать связь государственности и худ. мышления египтян. Раскрыть культ загробного мира, его отражение в канонических традициях архитектуры. Показать статичность и символичность изобразительного искусства.

Знать особенности искусства Древнего Египта. Называть основные памятники архитекту-ры (пирамиды, храмы), скульптуры (Сфинкс, статуи вельмож, фараонов, жрецов и др.).

Видеть и называть особенности изобразительного искусства.

Представлять художественную картину мира, воссозданную египетским искусством как отражение представлений о жизни, смерти, бессмертии.


1.Энциклопедия «Искусство»

2. Альбом по Древнему Египту

3.Презентации

4.Тестирование


1
1





4-5

2.Индия.

1.Художественная культура древней Индии и средневековой.

2. Художественная культура средневековой Индии.


Показать особенности художественной культуры Древней Индии, носившей ритуальный характер. Познакомить с древнеиндий-ским эпосом, храмовым зодчеством, народным танцем, песенным богатством – их единством.

Видеть взаимосвязь худо-жественной культуры Индии с религиозными верованиями. Называть основные памятники архитектуры, эпоса. Обосновывать связь танца, музыки, песни, театра. Видеть, как отразилось древнеиндийское искусство в последующих веках.

Энциклопедия «Искусство»

1

1






6-7

3. Китай.

1.Художественная культура Древнего Китая

2. Художественная культура Средневекового Китая


Показать своеобразие художественных традиций китайского народа, отражение в худ. творчестве религиозных представлений об устройстве мира. Проследить философскую подоплеку искусства. Раскрыть значение великой китайской стены как символа национальной самобытности, трудолюбия, мощи. Раскрыть особенности древнекитайской живописи, музыки, поэзии, письменности, театра, искусство садов и водоемов.

Видеть значение художественного творчества китайского народа, отражение в нем религиозных представлений древних и средневековых китайцев об устройстве мира.

Знать значение великой китайской стены как символа национальной самобытности, трудолюбия, мощи. Видеть особенности древнекитайской живописи, музыки, поэзии, письменности, театра, искусства садов и водоемов. Отличать памятники архитектуры (императорские дворцы) от подобных сооружений других стран.



Энциклопедия «Искусство»

Презентация


1
1





8-9

4. Япония.

1.Японская художественная культура: долгий путь средневековья.

2.Нетрадиционные виды искусства Японии: театр, скульптура, чайная церемония.


Раскрыть художественные традиции Японии. Показать влияние китайского искусства на развитие японской художественной культуры. Показать особенности храмостроительства Древней Индии. Раскрыть нетрадицион-ные виды искусства: единоборства, чайная церемо-ния, икебана. Показать особенности японского народного и профессионального театра, музыки, живописи.

Давать характеристику самобыт-ному, уникальному искусству Японии, видеть влияние китайского искусства на японское. Уметь выявлять особенности искусства различных жанров: архитектуры, живописи, музыки, театра, поэзии (танки), икебаны, чайной церемонии, единоборств и др.

Говорить о сохранении уникальных национальных тра-диций на протяжении столетий.



Энциклопедия «Искусство»

Презентация


1

1






10

5. Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.

Показать влияние ислама на развитие худ.культуры арабских стран, раскрыть нравственные законы ислама, показать значение Корана. Показать архитектурные особенности мечети, ее канонические формы, ориентацию на Мекку; особенности орнамента в изобразительном искусстве Арабского Востока., особенности арабской поэзии.

Видеть влияние ислама на худ.культуру арабских стран, знать нравственные законы ислама. Называть произведения искусства разных жанров: рахитектуры, живописи, декоративно-прикладного искус-ства, поэзии, сказок, музыки. Называть образы арабской культуры в русской музыке и поэзии (АС Пушкин, АП Бородин, НА Римский-Корсаков)

Энциклопедия «Искусство»

Презентация

Тестирование


1







История художественной культуры Европы: становление и эволюция христианской традиции

11-13

6. Культура Античности.

1. Античность – колыбель европейской художественной культуры.

2. Классический период и период эллинизма художественной культуры античного мира

3.Римская художественная культура




Показать мифологическую картину мира и древнегреческое язычество как основу развития античной художественной культуры. Стремление древних греков к красоте, гармонии, совершенству внешней формы. Раскрыть образы богов как устойчивые символы развития искусства. Показать особенности античной культуры разных периодов: театра, архитектуры, живописи, вазописи, музыки, скульптуры.

Видеть античные идеалы как основу представлений о совершенной красоте и их отражение в европейском искусстве последующих эпох. Называть памятники античной культуры разных видов и жанров: архитектуры (ордер, его виды, дворцы, цирк, Акрополь, Пантеон и др), изобразительного искусства (фрески, вазопись), театра,
музыки, литературы.


Энциклопедия «Искусство»

Презентация



1

1


1





14

7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре. Библия.

Показать истоки христианской худ. культуры. Раскрыть значение Библии как священной религиозной книги, памятника культуры. Познакомить с отдельными библейскими мифами, новозаветными библейскими заповедями.

Называть основные части Библии, знать основные библейские сюжеты, притчи, десять заповедей. Знать, какую роль сыграло христианство в развитии мировой художественной культуры.

Энциклопедия «Искусство»

Презентация,

Библия


1




15-20

8. Средневековье и Возрождение: трудный путь

Гуманизма

1.Художественная культура европейского Средневековья. Особенности Византийского искусства

2. Католические традиции средневекового искусства. Романский, готический этапы.

3. Художеств. культура итальянского Возрождения. Архитектура, живопись, музыка.

4. Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. Музыка, живопись, литература


Раскрыть христианские основы средневекового европейского искусства, рождение новой художественной картины мира, отражающей представление о двух порядках бытия и духовной жизни человека; становление новых средств худ. выразительности, жанров и форм искусства. показать разделение церкви и два типа христианской культуры. Рассказать об основных представителях эпохи Возрождения, их достижениях в разных видах искусства.

Знать основу культуры эпохи Возрождения, ее периодизацию. Называть мастеров эпохи Возрождения, их творения в разных видах искусства: архитектура, живопись, музыка, театр, литература.

Видеть христианские основы средневекового европейского искусства, развитие светского искусства.



Энциклопедия «Искусство»

Презентация. тестирование



1

1
2

2






21-23

9. Художественная культура Европы 17в.: многоголосие школ и стилей.

1. Век барокко. Культура северных стран: Англия, Германия, Нидерланды.

2.Искусство Италии: музыка, живопись, архитектура.

3.Искусство Франции. Барокко и классицизм в живописи, архитектуре, музыке, литературе



Показать культуру 17 века как «переходную эпоху» в худ. культуре европейской традиции, вобравшей в себя опыт средневековья и Возрождения. Раскрыть особенности стилей: барокко, классицизм – и их отражение в живописи, архитектуре, литературе, музыке, скульптуре, театре разных стран: Англии, Германии, Нидерландов, Франции, Италии.

Знать особенности стилей барокко и классицизм, называть их основные черты. Знать представителей разных направлений в искусстве, называть их выдающиеся творения. Делать сообщения и доклады на заданную тематику, создавать простейшие презентации по мини темам.

Энциклопедия «Искусство»

Презентация, тестирование


1

1


1




24-26

10. Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

1. Стиль рококо в архитектуре, живописи, литературе.

2.Просветительские идеи в литературе, живописи, архитектуре.

3. «Венская классическая школа» - воплощение идеалов европейского Просвещения.


Показать эпоху Просвещения как важнейший этап обновления художественной культуры Европы. Раскрыть гуманистические идеалы просветителей, их мечты о Свободе, Равенстве, Братстве всех народов и сословий.

Дать характеристику творчеству ЖА Ватто, ЭМ Фальконе, Д Дефо, Дж. Свифта, Гете, Шиллера, Моцарта, Бетховена.



Знать, что главный смысл культуры Просвещения – это критический анализ общественных отношений и нравственного облика человека. Выделять распространение классицизма в художественных культурах европейских стран. Называть основные достижения представителей культуры разных видов творчества: литература, музыка, изобразительного ис-ва.

Энциклопедия «Искусство»

Презентация. тестирование



1
1

1








Духовно-нравственные основы русской художественной культуры.

27-30

11.Величие русской средневековой художествен-ной культуры: приоритет духовных ценностей.

1. Художественная культура Киевской Руси.

2.Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты.

3.От раздробленных княжеств к Московской Руси, утверждение общерусского художественного стиля.

4. Художественная культура 17 века, смена художествен. ориентиров.


Раскрыть основные этапы развития художественной культуры древней Руси. Дать характеристику культурным ценностям разных направлений, выделить их особенности и рассказать о выдающихся людях Руси. Показать особенности культуры Киевской Руси, Великого Новгорода, Московской Руси.

Давать характеристику основным этапам становления русского государства и расцвета искусства, знать основные памятники зодчества, живописи, литературы, архитектуры и их создателей. Видеть связь культуры с религией. Называть особенности архитектуры, иконописи, литературы Киевской Руси, Великого Новгорода, Московской Руси.

Энциклопедия «Искусство»

Презентация,

тестирование

1
1


1

1





31-33

12.Русская художественная культура в эпоху Просвеще-ния: формирование гуманистических идеалов.

1.Архитектура С-Петербурга

2. Архитектура Москвы

3. Живопись, литература, му-зыка, театр эпохи Просвещения



Раскрыть особенность русской культуры эпохи Просвещения, выделить приоритетные жанры искусства, показать их особен-ность, рассказать о достижениях в разных областях искусства.

Выделять неповторимые особенности произведений культуры эпохи Просвещения Руси, давать им характеристику, знать мастеров культуры разных направлений и жанров.

Энциклопедия «Искусство»

Презентация



3




34-35

13. Обобщение изученного материала.

Выделить отличительные черты худ.культуры разных стран, определить общие направления.

Уметь составить сводную таблицу по изученному материалу, видеть общее и различное в культуре.




2



скачать файл



Смотрите также:
Календарно тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 10 класс
111.09kb.
Календарно-тематическое планирование по Мировой художественной культуре в 11 классе
38.9kb.
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре
165.88kb.
Календарно-тематическое планирование уроков искусства 8 класс
131.97kb.
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов
229.92kb.
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов на 2010-2011 учебный год
366.74kb.
Календарно-тематическое планирование. История. 5 Класс. Учитель истории Втюрина И. И
385.09kb.
Календарно-тематическое планирование Алгебра, 7 класс 2010 / 2011 учебный год Класс: 7г учитель: Чеботарева Фаина Мэлсовна
477.4kb.
Календарно-тематическое планирование Алгебра, 8 класс 2009 / 2010 учебный год Класс: 8 а учитель: Чеботарева Фаина Мэлсовна
293.89kb.
Тематическое планирование по истории России XX начало XXI века, 9 класс
236.38kb.
Календарно-тематическое планирование Алгебра и начала математического анализа, 10 класс 2009/2010 учебный год Класс: 10А
465.37kb.
Календарно-тематическое планирование Уроков по геометрии Класс 9 Учитель Сунгатова А. К. Количество часов на год всего 68 часов, в неделю 2 часа
242.23kb.