takya.ru страница 1
скачать файл

Планирование уроков ОБЖ 9 класс. Учитель Фёдоров Р.А. МАОУ СОШ №31 Великого Новгорода

Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич,

учитель ОБЖ высшей квалификационной категории.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

На 2010-2011 учебный год

СОЗДАНО НА ОСНОВЕ программы курса ОБЖ для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор А.Т.Смирнов. М., Дрофа, 2010

Учебники:

5 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс. Авторы: В.В.Поляков, М.И. Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук. М., Дрофа, 2006

6 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс. Авторы: А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И. Кузнецов. М., Дрофа, 2007

7 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс. Авторы: С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. М., Дрофа, 2008

8 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс. Авторы: Авторы: С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. М., Дрофа, 2008

9 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс. Авторы: Авторы: С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. М., Дрофа, 2008



9 КЛАСС.(1 час в неделю, всего 34 часа)

№ урока

Тема раздела, части

Элементы обязательного минимума образования

Дата проведения

Примечания

План

Факт

1-10

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

(10 часов)

Цель: ознакомление учащихся с единой системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), основами международного гуманитарного права, основами российского уголовного права в отношении несовершеннолетних. Создание условий для ценностного отношения учащихся к человеческой жизни и здоровью.











1

Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС.


С: История РСЧС. Цели и основные задачи РСЧС. Тер­риториальные и функциональные подсистемы РСЧС и их функции.

Уровни РСЧС: федеральный, региональный, терри­ториальный, местный и объектовый. Координирующие органы РСЧС. Межведомственная комиссия по преду­преждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее основные задачи. Комиссии по чрезвычайным ситуаци­ям (КЧС) и их задачи. Рабочие органы КЧС.



ЗУН: иметь представление о Единой государственной сис­теме предупреждения и ликвидации чрезвычайных си­туаций Российской Федерации.











2

Режимы функционирова-ния РСЧС.


С: Режимы функционирования РСЧС. Мероприятия, проводимые в режиме повседневной деятельности. Мероприятия, проводимые в режиме повышенной готовности.  Мероприятия, проводимые в режиме чрезвычайной ситуации.

ЗУН: иметь представление о Единой государственной сис­теме предупреждения и ликвидации чрезвычайных си­туаций Российской Федерации.











3

Силы и средства ликвидации ЧС.

Контрольная работа №1

«РСЧС»


Силы и средства РСЧС. Состав сил и средств МЧС России. Войска гражданской обороны и их основные за дачи. Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд, его задачи, оснащение и возможности по оперативному реагированию на чрезвычайны» ситуации. Поисково-спасательные службы и их задачи Центр по проведению спасательных операций особой риска и его основные задачи. Авиация МЧС России и ее предназначение.

Другие силы и средства, входящие в состав РСЧС.



ЗУН: иметь представление о Единой государственной сис­теме предупреждения и ликвидации чрезвычайных си­туаций Российской Федерации.

В конце урока выполняется контрольная работа №1


Контрольная работа №1. Тема: «Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»


Вариант 1.
1. С какой целью и когда создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
2. Для чего и где создаются комиссии по чрезвычайным ситуациям?
3. Какие силы и средства РСЧС могут привлекаться к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций?


Вариант 2.
1. Назовите основные задачи РСЧС.
2. Для чего устанавливаются режимы функционирования РСЧС? Назовите и охарактеризуйте эти режимы.
3. Какие задачи выполняют поисково-спасательные
службы МЧС России?











4

Международное гуманитарное право и сфера его применения.


С: Международное гуманитарное право - совокупность норм, основанных на общечеловеческих принципах гуманности и направленных на ограничение средств и методов ведения войны и на защиту жертв вооруженных конфликтов.
Основные документы современного международного гуманитарного права: четыре Женевских конвенции от 12 августа 1949 года и два Дополнительных протокола к ним 1977 года. Лица, находящиеся под защитой международного гуманитарного права.
Правовая защита раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение. Обязанности воюющих сторон по отношению к раненым, больным и потерпевшим кораблекрушение. Действия, обеспечивающие защиту раненых и больных во время вооруженного конфликта. Погребение умерших.
Правовая защита медицинских формирований и духовного персонала во время вооруженного конфликта. Возникновение Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Эмблемы "красный крест" и "красный полумесяц", защитная и отличительная функции эмблем в ситуации вооруженного конфликта. Составные части Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца: Международный Комитет Красного Креста, государственные национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца, в том числе Российское общество Красного Креста, Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и специфика их деятельности.

ЗУН: иметь представление о том, что такое международное гуманитарное право и какие категории лиц находятся под его защитой.










5

Защита жертв вооруженных конфликтов

С: Определения терминов "комбатант" и "военнопленный". Правовое регулирование - отношения воюющих сторон к военнопленным. Права военнопленного. Категории лиц, подлежащих немедленной репатриации (возвращению на родину).

Опасности, которым подвергается гражданское население во время военных действий. Защита гражданского населения на оккупированной территории. Обязанности оккупирующей стороны по отношению к гражданскому населению. Осуществление операций по оказанию гуманитарной помощи.

Особая защита женщин и детей.

Ответственность государства за действия, совершаемые лицами, входящими в состав его вооруженных сил. Серьезные нарушения международного гуманитарного права. Меры по пресечению нарушений международного гуманитарного права.



ЗУН: иметь представление о том, что такое международное гуманитарное право и какие категории лиц находятся под его защитой.










6

Преступления.

Возраст с которого наступает уголовная ответственность.




С: Понятие о преступлении. Условия, при которых наступает уголовная ответственность. Понятие о преступном поведении. Формы преступного поведения. Начальный и конечный моменты преступного действия. Понятие о бездействии, как пассивной форме преступного поведения. Виды преступлений (небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие, особо тяжкие) и наказания, предусмотренные УК РФ за их совершение.

Ответственность несовершеннолетних за совершенные преступления. Возраст, по достижении которого, несовершеннолетние подлежат уголовной ответственности. Виды наказания, предусмотренные Уголовным кодексом в отношении несовершеннолетних. Штраф и его размеры. Обязательные работы и их продолжительность. Исправительные работы. Арест и его сроки. Лишение свободы. Меры принудительного воспитательного воздействия к несовершеннолетнему.



ЗУН: знать правила поведения в криминогенных ситуациях.










7

Защита от мошенников.


С: Понятие о мошенничестве. Основные черты характера мошенников. Разновидности мошенничества: обман и злоупотребление доверием. Основные приемы мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни. Правила защиты от мошенников: как не стать жертвой мошенников; как поступить, если появилось предположение, что вы стали объектом мошенничества.

ЗУН: знать правила поведения в криминогенных ситуациях.










8

Безопасность и самозащита.


С: Внешние признаки и черты характера людей (насильников и хулиганов), способных совершать насильственные действия. Как не стать жертвой насилия. Правила профилактики. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Правила поведения девушки в обществе мужчины.

Правила поведения, если девушке угрожает опасность. Самозащита от нападения насильников и хулиганов. Как можно ошеломить насильника? Воздействие на уязвимые части тела.



ЗУН: знать правила поведения в криминогенных ситуациях.











9

Основы психологической самозащиты.


С: Поведение человека, которое может помочь избежать нападения злоумышленника. Понятие о самозащите. Уверенность и решительное поведение в криминогенных ситуациях. Варианты типичных ответов уверенного человека на домогательства злоумышленника. Техника тренировки уверенности. Что следует предпринять, если конфликт неизбежен? Что не рекомендуется делать при конфликте? Фактор неожиданности при конфликте. Способы отвлечения внимания. Как поступить при встрече с хулиганами?

ЗУН: знать правила поведения в криминогенных ситуациях.











10

Контрольная работа №2 «Безопасность и защита человека в ЧС».

Вариант 1.
1.Кто понимается под «жертвами войны» в международном гуманитарном праве?.
2. Какие правила поведения и обращения с военнопленными при вооруженных конфликтах должны соблюдаться неприятельским государством в соответствии с положениями международного гуманитарной права?
3. Какие специальные правила, предусмотренные международным гуманитарным правом, должны применяться по отношению к гражданским лицам, находящимся на оккупированных территориях?
4. С какого возраста наступает уголовная ответственность? В каких случаях подлежат уголовной ответственности лица, достигшие по времени совершения преступления 14 лет?

5. Какие виды наказаний для несовершеннолетних предусматриваются Уголовным кодексом?


Вариант 2.
1. При каких ситуациях могут возникнуть вооруженные конфликты?
2. Какие права имеют раненые и больные при вооруженных конфликтах в соответствии с положениями международного гуманитарного права?

3. Какие специальные правила, предусмотренные международным гуманитарным правом, должны применяться по отношению к гражданским лицам, находящимся на территории противника?


4. Как подразделяются преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния?

5. Что не рекомендуется делать, если вы подверглись насилию и агрессии? Как вы поступите при встрече с хулиганами?














11-19

Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

( 9 часов)

Цель: ознакомление учащихся с основами медицинских знаний и охраны здоровья детей. Создание условия для формирования навыков первой медицинской помощи. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни, оказывать первую медицинскую помощь.










11

Причины травматизма школьников. Предотвращение травматизма.


С: Понятие о травматизме. Виды травматизма. Основные причины травматизма в старшем школьном возрасте. Характерные травмы у подростков.

Повреждение костей.

Ушибы и закрытые травмы.

Повреждение мышц и соединительных тканей (судороги, растяжения и разрывы мышц).

Травмы глаз. Травмы уха. Травмы зубов.

Ожоги.


Перегрев организма. Обморожение.

Укусы животных. Укусы змей. Укусы насекомых. Рекомендации по предотвращению травм и повреждений.



ЗУН: знать основные правила профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.











12

Безопасное поведение в быту и в школе.


С: Основные причины травматизма в быту. Опасность получения травм при падениях и их предупреждение. Опасность получения травм во время пожара и их предупреждение. Опасность получения травм при обращении с электрическими приборами и их предупреждёние. Опасность получения травм при проведении ремонта и их предупреждение. Опасность получения травм в комнате (на кухне) и их предупреждение.
Школьный травматизм. Правила поведения на уроках физики, химии, во время перемен. Наиболее характерные причины травматизма в школе.

ЗУН: знать основные правила профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.











13

Безопасное поведение на улице.


С: Причины травматизма на уроках физкультуры и при занятиях спортом. Виды спорта с высокой степенью травматического риска. Профилактика травматизма на уроках физкультуры и при занятиях спортом. Одежда, обувь и защитное снаряжение.

Причины травм на улице. Места повышенной опасности для получения травм. Дорожно-транспортный травматизм. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Опасность получения травм при проведении сельскохозяйственных работ и их предупреждение.



ЗУН: знать основные правила профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.












14

Контрольная работа №3 «Травматизм».

Вариант 1.
1. Как можно предотвратить повреждения костей, мышц и соединительных тканей?
2. Основные причины травм в быту и их предотвращение.
3. Каких правил необходимо придерживаться на уроках физики при работе с электроприборами и электрооборудованием?
4. Основные причины травм на улице и их предотвращение.

Вариант 2.
1. Как можно предотвратить травмы глаз, ушей и зубов?
2. Основные причины травм при занятиях спортом и их предотвращение.
3. Каких правил необходимо придерживаться на уроках химии, работая с химическими реактивами?
4. Основные причины дорожно-транспортных происшествий и их предотвращение.










15

Первая медицинская помощь при травмах.


С: Классификация ран в зависимости от условий получения и механизма нанесения. Предотвращение инфицирования и ускорение заживления раны.
Понятие об антисептике. Механическая, физическая и химическая антисептика. Антисептические средства и их применение.

Понятие об асептике. Асептические повязки и их назначение.

Общие понятия о нарушениях функций нервной системы, требующих оказания первой медицинской помощи.

ЗУН: владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах головы и позвоночника.











16

Травмы головы, позвоночника и спины.


С: Понятие о черепно-мозговой травме. Причины травм головы и позвоночника. Признаки и симптомы травм головы и позвоночника. Первая медицинская помощь при травмах головы или позвоночника. Правила иммобилизации при травмах головы и позвоночника.

Сотрясение головного мозга, признаки и симптомы. Первая медицинская помощь при сотрясении головного мозга.

Повреждение спины, признаки и симптомы. Предотвращение болей в спине. Первая медицинская помощь при болях в спине.

ЗУН: владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах головы и позвоночника.












17

Признаки жизни и смерти. Прекардиальный удар.


С: Понятие о клинической смерти. Признаки клинической смерти. Определение признаков отсутствия сознания. Проверка реакции зрачков пострадавшего на свет. Определение признаков отсутствия дыхания. Определение признаков отсутствия пульса на сонной артерия.

Основные правила определения признаков клинической смерти.


Вопросы для проверки полученных знаний по первому учебному вопросу темы.

ЗУН: владеть навыками в выполнении приемов по оказанию экстренной реанимационной помощи.











18

Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких.


С: Понятие о прекардиальном ударе. Сущность и смысл прекардиального удара. Техника и последовательность действий при нанесении прекардиального удара.

Понятие о непрямом массаже сердца. Правила проведения непрямого массажа сердца и последовательность действий. Техника непрямого массажа сердца. Понятие об искусственной вентиляции легких. Техника проведения искусственной вентиляции легких и последовательность действий. Эффективность реанимационных мероприятий. Аппараты (респираторы), применяемые для проведения искусственного дыхания.

Признаки остановки сердца. Определение пульса на сонной артерии. Признаки остановки дыхания. Первая медицинская помощь при остановке сердца и останови дыхания.

ЗУН: владеть навыками в выполнении приемов по оказанию экстренной реанимационной помощи.












19

Контрольная работа №4

«Первая медицинская помощь»



Вариант 1.
1. В каких случаях необходима оперативная медицинская помощь для предотвращения инфицирования раны?
2. Основные причины и признаки травм головы и позвоночника.
3. Признаки и симптомы сотрясения головного мозга. Первая помощь пострадавшему при сотрясении головного мозга.

4. Как правильно можно определить наличие признаков клинической смерти?

5. Техника непрямого массажа сердца.
Вариант 2.
1. Что такое асептика и антисептика? Назовите асептические средства и порядок их применения.
2. Правила оказания первой медицинской вол при травмах головы и позвоночника.
3. Признаки и симптомы повреждения спины. Первая помощь при болях в спине.

4. Признаки остановки сердца и дыхания. Пер медицинская помощь.

5. Назначение и последовательность проведения искусственной вентиляции легких.














Основы здорового образа жизни.

( 12 часов)

Цель: Овладение знаниями о здоровье и основах здорового образа жизни, развитие черт личности, необходимых для потребности в соблюдении здорового образа жизни.










20

Здоровье человека. Составляющие здорового образа жизни.


С: Здоровье человека. Здоровье физическое и духовное Понятие о социальном здоровье и его взаимосвязи со здоровьем духовным. Критерии состояния и группы здоровья. Характеристика групп здоровья детей и под ростков. Понятие об общественном и индивидуальном здоровье, их взаимосвязь. Оценка физических возможностей здоровья. Понятие о здоровом образе жизни. Основные составляющие здоровья человека.

ЗУН: иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.










21

Методы оздоровления. Факторы риска, их влияние на здоровье.


С: Теории и методы оздоровления организма человека. Основное содержание теорий оздоровления. Оздоровительные системы. Внешняя среда жизнедеятельности организма. Физическое воздействие внешней среды на организм человека. Факторы риска химической природы. Факторы риска биологической природы. Факторы риска социальной природы. Психические факторы риска. Внутренняя среда организма человека.

ЗУН: иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.










22

Гигиена кожи, воды и питания.


С: Понятие о личной гигиене. Гигиена кожи. Функции кожи. Основные правила ухода за кожей.

Гигиена питания. Группы продуктов питания. Продукты животного происхождения и растительные продукты. Рекомендуемый набор пищевых продуктов питания на одного человека. Рекомендуемые величины потребления энергии, белков, жиров и углеводов для детей и подростков. Суточное распределение пищевого рациона.

Гигиена воды. Органолептические свойства воды. Лечебно-оздоровительное действие воды. Кишечные инфекции, передающиеся через воду. Оценка качества воды.

ЗУН: иметь представление о личной и общественной гигиене.











23

Гигиена одежды, жилища, строительства.


С: Гигиена одежды. Функции одежды современного человека. Гигиенические требования к одежде. Гигиенические требования к головным уборам. Гигиенические требования к обуви.

Гигиена жилища. Гигиенические требования к жилищу: комнатная температура, относительная влажность воздуха в жилом помещении, скорость движения комнатного воздуха, вентиляция, естественная освещенность жилища, искусственное освещение, звукоизоляция.

Гигиена индивидуального строительства. Планировка строительных территорий. Водоснабжение и канализация строений. Утилизация отходов и фекальных стоков.

ЗУН: иметь представление о личной и общественной гигиене.











24

Физиологическое и психологическое развитие подростков.


С: Основные показатели физиологического развития юношей и девушек в подростковом возрасте. Внешние и внутренние изменения организма. Психологические особенности организма подростка. Как справиться с повышенной нервной возбудимостью в подростковом возрасте.

ЗУН: иметь представление о физиологических и психологических особенностях организма и их значении к здоровья человека.











25

Конфликтные ситуации.

Управление чувствами и эмоциями.




С: Понятие о конфликте. Причины конфликтных ситуаций. Виды конфликтов и их характеристика: конфликт ценностей; конфликт интересов; конфликт правил взаимодействия. Понятие о конструктивных (созидательных) и деструктивных (разрушительных) конфликтах. Метод преодоления разногласий. Рекомендуемые правила поведения в конфликтной ситуации. ( умение слушать собеседника. Правила активного слушания.

Необходимость управления чувствами и эмоциям конфликтных ситуациях. Допустимые и нелояльные приемы и аргументы в конфликте. Основные правила общения с возбужденным собеседником. Способы снятия эмоционального напряжения. Эмоции в достижении цели.



ЗУН: иметь представление о физиологических и психологических особенностях организма и их значении к здоровья человека.











26

Суицид и подросток.

С: Понятие о суициде. Основные причины суицида. Признаки, указывающие на возможность совершения суицида. Особенности юношеского суицида. Самосознание, как основная характеристика развитой личности. Формирование внутренних убеждений и уверенности в себе. Наиболее типичные причины юношеского суицида. Понятие об угнетенном психическом состоянии и депрессии. Рекомендации по снятию депрессии. Что необходимо предпринять, если вам кажется, что с чьей-либо стороны предполагается попытка к суициду?

ЗУН: иметь представление о физиологических и психологических особенностях организма и их значении к здоровья человека.










27

Взаимоотношения подростков и формирование репродуктивной функции.


С: Понятие о влюбленности и любви. Безответная любовь и пути преодоления этого чувства. О чувстве ревности. Понятие о "ловушках влюбленности" и их роли вступлении в сексуальные отношения. Основные причины вступления в сексуальные отношения, не связанные с чувством любви. Отрицательное значение добрачных половых связей для женского организма.

ЗУН: иметь представление о взаимоотношениях полов и основах планирования семьи.











28

Влияние курения на организм человека.


С: Понятие о табакокурении. Опасность табачного дыма для здоровья человека. Никотин и его опасность. Признаки отравления никотином. Вредное влияние
угарного газа. Три стадии никотиновой зависимости. Воздействие табачного дыма на легочную и сердечно-сосудистую системы, на детородную функцию женского организма. Понятие о пассивном курении. Последствия пассивного курения. Рекомендации тем, кто хочет бросить курить.


ЗУН: иметь представление о факторах, разрушающих здоровье человека.












29

Алкоголь, его влияние на организм.


С: Понятие об алкоголе. Злоупотребление алкоголем, как социальная проблема. Разрушающее действие алкоголя на системы и органы человека. Разрушающее действие алкоголя (этилового спирта) на ткани. Влияние этилового спирта на печень. Влияние алкоголя на железы внутренней секреции. Воздействие алкоголя на головной мозг. Систематическое употребление алкоголя и социальная деградация личности. Развитие алкоголизма. Алкогольное отравление и его признаки. Первая медицинская помощь при алкогольном отравлении.
ЗУН: иметь представление о факторах, разрушающих здоровье человека.











30

Наркомания и токсикомания, их последствия для здоровья.


С: Понятие о наркомании и токсикомании. Действие наркотических веществ на организм человека. Три основных признака наркомании и токсикомании. Развитие психической зависимости от наркотика. Развитие физической зависимости от наркотика. Признаки наркотического отравления и оказание первой мед. помощи пострадавшему. Признаки отравления лекарственными препаратами и оказание первой мед. помощи пострадавшему.

ЗУН: иметь представление о факторах, разрушающих здоровье человека.










31

Контрольная работа № 5

«Здоровый образ жизни»



Вариант 1.
1. Составляющие здоровья. Здоровье духовное и физическое. Их взаимосвязь.
2. Дайте краткую характеристику факторов риска внешней среды.
3. Перечислите гигиенические правила ухода за кожей и волосами.
4. Назовите основные способы снятия эмоционального напряжения.
5. Какое отрицательное влияние на организм человека оказывает курение? Как воздействует табачный дым на пассивного курильщика
6. С чем связано развитие психической и физической зависимости от наркотика?
Вариант 2.
1. По каким критериям оценивается здоровье подростков? Какие вы знаете группы здоровья?
2. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на здоровье человека.
3. Назовите основные составляющие гигиены питания. Как должно распределяться питание в течение суток? Какие продукты должны содержаться в рационе?
4. Назовите основные правила общения с возбужденным собеседником.
5. Какое отрицательное влияние на организм человека оказывает алкоголь? Как развивается алкоголизм.
6. Что такое наркомания и токсикомания? Что между ними общего, и какие отличия?











32

Повторение. Поведение в опасных ситуациях.













33

Повторение. Первая медицинская помощь.













34

Повторение. Здоровый образ жизни.













35

Резервное время.
















Итого:

35 часов.

Контрольных работ – 5.






























скачать файл



Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов
229.92kb.
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов на 2010-2011 учебный год
366.74kb.
Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 2010/2011 учебного
302.78kb.
Календарно- тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы / Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова
162.78kb.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 7 класса по адаптированнымобщеобразовательнымпрограммам для детей с зпр составлена на основе
71.01kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 6 «Б» класса Календарно тематическое планирование
438.04kb.
Календарно-тематическое планирование по предмету Регламентирована Законом «Об образовании»
18.54kb.
Составлять схему. С. 3-4 Пересказ. Вопросы
208.89kb.
Календарно-тематическое планирование по геометрии
87.26kb.
2006 положение об областных военно-спортивных соревнованиях "Зарница" среди учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ
190.82kb.
Календарно-тематическое поурочное планирование умк “English-7”
688.6kb.
Календарно-тематическое планирование по музыке для 7 класса основного общего образования (базовый) составлена на основе программы «Музыка. 5-7 классы»
335.36kb.