takya.ru страница 1
скачать файл
Календарно-тематическое планирование уроков искусства 8 класс


п/п

Тема урока

Вид деятельности

Зрительный ряд, музыкальный ряд, литературный ряд

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

6


I. Четверть.


«Искусство в жизни современного человека» 3ч.


1/1.

Искусство вокруг нас.

Беседа. Тематическое рисование

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) Декоративно-прикладное искусство. Иллюстрации к сказкам.

сентябрь

5/09





2./2

Художественный образ – стиль – язык.

Беседа. Рисование по памяти. Зарисовки. Наброски

Декоративно-прикладное искусство. Иллюстрации к сказкам. Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Изображение человека в скульптуре Древне­го Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения. Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения Богоматери с Мла­денцем в русской и западноевропейской живописи. Изобра­жения детей в русском искусстве. Изображение быта в картинах художников разных эпох. Музыкальный фольклор. Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Сви­ридов и др.).

сентябрь


12/09




3./3

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Беседа.

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.)

сентябрь

19/09






«Искусство открывает новые грани мира» 7 ч.

4./1

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

Беседа. Тематическое рисование

Образы природы (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Сви­ридов и др.).

сентябрь

26/09





5/2.

Зримая музыка.

Беседа.

Музыкальный фольклор. Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.-С. Бах, В.А. Моцарт, Э.-Л. Уэббер и др.

Октябрь

3/10





6/3.

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

Беседа. Тематическое рисование

Портрет в музыке (М. Мусоргский, П. Чайков­ский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман). Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения Богоматери с Мла­денцем в русской и западноевропейской живописи. Изобра­жения детей в русском искусстве.

октябрь
10/10




7./4

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников

Как начиналась галерея.



Беседа. Тематическое рисование

Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайков­ский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман и др.) Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения Богоматери с Мла­денцем в русской и западноевропейской живописи. Изобра­жения детей в русском искусстве.

октябрь
17/10




8/5.

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников

Как начиналась галерея.



Беседа. Тематическое рисование

Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайков­ский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман и др.) Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения Богоматери с Мла­денцем в русской и западноевропейской живописи. Изобра­жения детей в русском искусстве.

октябрь

24/10






II. Четверть.


9/6

Музыкальный портрет. Александр Невский.

Тематическое рисование

Портрет в музыке. Художественное изображение.

ноябрь
7/11




10/7

Портрет композитора в литературе и кино.

Тематическое рисование

Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайков­ский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман) Кинофильмы А. Тарковского, С. Урусевского.

ноябрь

14/11






Искусство как универсальный способ общения. 7 ч.


11./1

Мир в зеркале искусства.

Изучение произведений отечественного и зарубежного ис­кусства в сопоставлении разных жанров и стилей.


Натюрморты; пейзажи, жанровые, кар­тины, рисунки. Архитекту­ра (Успенский собор Московского Кремля, церковь Вознесе­ния в Коломенском, дворцы в стиле барокко и классицизма). Скульптура. Живопись (В. Тропинин, О. Кипрен­ский). Росписи Древнего Египта, Древнего Рима, мозаики и миниатюры Средневековья, жи­вопись Древнего Китая, Древней Руси;

Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме




ноябрь

21/11





12./2


Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

Эмоцио­нально-образный язык символов, в рос­писи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре

Росписи Древнего Египта, мозаики и миниатюры Средневековья, графика и жи­вопись Древней Руси (А. Рублев); живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, А. Иванов, В. Суриков, У. Хогарт, П. Федотов, Ф. Гойя, К. Малевич, Б. Йеменский и др.); карикатура (Ж. Эффель, X. Бидструп, Кукрыниксы).

ноябрь

28/11




13./3



Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

Эмоцио­нально-образный язык символов

Росписи Древнего Рима, мозаики и миниатюры Средневековья, графика и жи­вопись Древнего Китая; живопись и графика романтизма, реализма и символизма; карикатура.

декабрь
5/12




14/4

Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

Эмоцио­нально-образный язык символов, метафор, аллегорий в рос­писи, мозаике, графике, живописи, скульптуре

Росписи Древнего Рима; мозаики и миниатюры Средневековья, графика и жи­вопись Древнего Китая,; живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, А. Иванов, В. Суриков, У. Хогарт, П. Федотов, Ф. Гойя, К. Малевич, Б. Йеменский)

декабрь

12/12





15./5

Художественные послания предков. Разговор с современником.

Эмоцио­нально-образный язык символов в мозаике, графике, живописи, архитектуре, музыке, литературе

Росписи Древнего Египта, Древнего Рима; жи­вопись Древнего Китая, Древней Руси; Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак). Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров).

декабрь

19/12





16./6

Символы в жизни и искусстве.

Эмоцио­нально-образный язык символов в рос­писи, архитектуре, музыке

Росписи Древнего Египта, Древнего Рима, мозаики и миниатюры Средневековья. Музыкальные сочинения, посвященные героике, эпосу, драме. Кинофильмы Н. Михалкова, Э. Рязанова.

декабрь

26/12






III. Четверть.



17./7

Музыкально-поэтическая символика огня.

Просмотр экранизаций

Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

Январь
15/01





Красота в искусстве и жизни. 10ч.


18/1



Что есть красота.

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством. с сим­волами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музы­ке и других искусствах.



Скульптурный портрет Не­фертити, скульптура Афродиты Милосской, икона Владимир­ской Богоматери, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи; скульп­турные и живописные композиции («Весна» О. Родена, «Вес­на» С. Боттичелли) Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева,

Сочинения, посвященные красоте и правде. Исполнительские интерпретации классической и современ­ной музыки. Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин).

январь


22/01



19/2

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

Знакомство с сим­волами красоты в скульптуре


Скульптурный портрет Не­фертити, скульптура Афродиты Милосской, икона Владимир­ской Богоматери, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи;

январь
29/01





20/3

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

Знакомство с сим­волами красоты в скульптуре


Сочинения, посвященные красоте и правде жиз­ни (И.-С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, И. Штра­ус, Э. Григ, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов).

февраль
6/02





21/4

Есть ли у красоты свои законы.


Знакомство с сим­волами красоты в музы­ке

Исполнительские интерпретации классической и современ­ной музыки.

февраль
13/02




22/5

Есть ли у красоты свои законы.


Знакомство с сим­волами красоты в музы­ке

Исполнительские интерпретации классической и современ­ной музыки.

февраль

20/02





23/6

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством, с сим­волами красоты в поэзии

Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин).

февраль

27/02





24/7

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством, с сим­волами красоты в поэзии

Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин).

март

6/03





25/8

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Просмотр кинофильмов

Кинофильмы Г. Алек­сандрова, Г. Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана. Экранизация опер и балетов (по выбору учителя).

март

13/03





26/9

Как соотноситься красота и польза.


Просмотр кинофильмов

Кинофильмы Г. Алек­сандрова, Г. Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана. Экранизация опер и балетов (по выбору учителя).

март

20/03







IV. Четверть


27/10

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

Просмотр кинофильмов

Кинофильмы Г. Алек­сандрова, Г. Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана. Экранизация опер и балетов (по выбору учителя).

апрель

3/04






Прекрасное пробуждает доброе. 8ч.


28./1

Преобразующая сила искусства.

Исследование проекта: «Полна чудес могучая приро­да».

Вспоминание разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).



апрель
10/04




29/2



Преобразующая сила искусства.

Исследование проекта: «Полна чудес могучая приро­да».

Разные виды искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).

апрель
17/04




30./3

Преобразующая сила искусства.

Проект: «Полна чудес могучая приро­да».

Разные виды искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).

апрель

23/04





31/4

Преобразующая сила искусства.

Исследование проекта: «Полна чудес могучая приро­да».

Разные виды искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).



апрель
30/04




32/5

Преобразующая сила искусства.

Исследование проекта: «Полна чудес могучая приро­да».

Разные виды искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).



май
7/05




33/6

Преобразующая сила искусства.

Исследование проекта: «Полна чудес могучая приро­да».

Разные виды искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).



май
14/05




34/7

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

Создание художественного замысла и воплощение эмо­ционально-образного содержания весенней сказки «Снегуроч­ка»

Разные виды искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).

май
21/05




35/8.

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

Создание художественного замысла и воплощение эмо­ционально-образного содержания весенней сказки «Снегуроч­ка»

Разные виды искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).

май

28/05




скачать файл



Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование уроков искусства 8 класс
131.97kb.
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов
229.92kb.
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов на 2010-2011 учебный год
366.74kb.
Календарно-тематическое планирование Уроков по геометрии Класс 9 Учитель Сунгатова А. К. Количество часов на год всего 68 часов, в неделю 2 часа
242.23kb.
Календарно тематическое планирование уроков английского языка в 4 классе на 2012-2013 учебный год по умк м. З. Биболетовой, О. А. Денисенко и Н. Н. Трубаневой Enjoy English
182.34kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в IV классе
185.03kb.
Календарно тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 10 класс
111.09kb.
Календарно-тематическое планирование. История. 5 Класс. Учитель истории Втюрина И. И
385.09kb.
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре
165.88kb.
Календарно — тематическое планирование уроков литературы по умк в. А. Чалмаева, С. А. Зинина
183.27kb.
Календарно-тематическое планирование Алгебра, 8 класс 2009 / 2010 учебный год Класс: 8 а учитель: Чеботарева Фаина Мэлсовна
293.89kb.
Календарно-тематическое планирование Алгебра, 7 класс 2010 / 2011 учебный год Класс: 7г учитель: Чеботарева Фаина Мэлсовна
477.4kb.