takya.ru страница 1
скачать файл

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

код направления 072700

Профиль Искусство костюма и текстиля

Наименование дисциплины Психололгия

Цель дисциплины

дать студентам обобщенные представления о психологических фактах, процессах и явлениях, об их месте и роли в понимании закономерностей современной науки и практики, о подходах к исследованиям социально-психологических проблем управления в различных направлениях и научных школах, о точках зрения на психологические проблемы со стороны смежных наук – экономики, социологии, педагогики, конфликтологии, овладение базовыми принципами и приемами психологического познания; введение в круг психологических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.

Задачи (сформировать, научить, проводить)

  • воспитание нравственности, морали, толерантности;

  • навыки историко-психологического и социально-психологического анализа: способность на основе проблемного подхода преобразовывать информацию в знание теоретического уровня обобщенности, осмысливать психологические процессы, факты и явления в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности;

    умение логически мыслить, вести научные дискуссии; развивать творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующее:

Общекультурные компетенции:

Компетенции

Перечень компонентов

Технологии формирования

Форма оценочного средства

Ступени уровней освоения компетенции

Индекс

Формулировка













ОК-1

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать:

  • основные разделы и направления психологии;

  • способы мышления (совокупность формально-логических, языковых, содержательно-методологических и этических правил и норм), присущие историческим этапам развития психологии, ключевым психологическим школам и видным ученым-психологам;

  • когнитивные стили и основные компоненты современной эвристики, индивидуально-типологические и индивидуально-психологические особенности личности;

Уметь:


  • непротиворечиво рассуждать в контексте конкретно-научного этапа в развитии психологии, научной школы, взглядов конкретного ученого-психолога;

  • видеть достоинства и недостатки изученных научно-психологических теорий, уметь их анализировать и применять в собственных рассуждениях для достижения, поставленной цели;

  • осмыслить психологические факты и теории в соответствии с эпохой в истории психологии, с научно-психологической школой и конкретной позицией ученого-психолога, соотнося все вышеперечисленной как часть и целое.

Владеть:

  • системой основных научно-психологических понятий, методами анализа психологического содержания исторических этапов в развитии психологической науки и ее видных представителей.

Лекция

Семинар


Самостоятельная работа

Кнр, тестирование письменное, компьютерное ТСп, ИДЗ

Пороговый уровень
Знать:

теоретическое содержание курса освоено частично - есть пробелы в знаниях:



  • основных разделов и направлений психологии (один или два раздела не освоены, либо освоены частично);

  • способы мышления, присущие историческим этапам развития психологии, ключевым психологическим школам и конкретным философам (студент в целом знает вышеперечисленные способы мышления, но имеет пробелы в знаниях или путает психологические школы, этапы развития психологии и их научное содержание);

  • когнитивные стили и основные компоненты современной эвристики, индивидуально-типологические и индивидуально-психологические особенности личности;

  • (Студент в целом знает вышеперечисленные когнитивные стили, и индивидуальные особенности личности, однако путается и совершает ошибки в их определении).

Уметь:


Необходимые практические умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, хотя имеются отдельные пробелы:

  • непротиворечиво рассуждать в контексте конкретно-научного этапа в развитии психологии, научной школы, взглядов конкретного ученого-психолога; (студент не может сконструировать рассуждение в когнитивном стиле какого-то отдельного этапа в развитии психологии, научной психологической школы и идеями конкретного ученого-психолога, при этом строит подобное высказывание применительно к другим этапам, школам и психологам);

  • видеть достоинства и недостатки изученных научно-психологических теорий, уметь их анализировать и применять в собственных рассуждениях для достижения, поставленной цели;

(студент не видит достоинства и недостатки отдельных движений научной психологической мысли, при этом вычленяет их применительно к другим способам познания, может применить их в собственных высказываниях для достижения поставленной коммуникативной цели);

  • осмыслить психологические факты и теории в соответствии с эпохой в истории психологии, с научно-психологической школой и конкретной позицией ученого-психолога, соотнося все вышеперечисленной как часть и целое.


Повышенный уровень

Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

Знать:


  • основные разделы и направления психологии;

  • способы мышления (совокупность формально-логических, языковых, содержательно-методологических и этических правил и норм), присущие историческим этапам развития психологии, ключевым научным школам и выдающимся ученым-психологам;

  • когнитивные стили и основные компоненты современной эвристики и индивидуальные особенности личности;

Уметь:


  • непротиворечиво рассуждать в контексте когнитивного стиля этапа в развитии психологии, научной школы, конкретной психологической теории;

  • видеть достоинства и недостатки изученных Уровней научно-психологической мысли и уметь их применять в собственных рассуждениях для достижения, поставленной цели;

  • осмысливать психологические факты и теории в соответствии с эпохой в истории психологии, с научно-психологической школой и конкретной позицией ученого-психолога, соотнося все вышеперечисленной как часть и целое.

Владеть:

методами психологических фактов, явлений, процессов, состояний психологической реальности.


ОК-2

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Знать:

  • основные разделы и направления психологии

  • основные понятия психологии и логики мышления: понятие, суждение, умозаключение, уметь указать эти формы мысли в психологических текстах;

  • различные способы и приемы речевого воздействия,

  • наиболее часто встречающиеся приемы невербальной коммуникации

Уметь:


  • отличать научную психологию от житейской (психологии обыденного сознания);

  • находить логические примитивы (понятие, суждение, умозаключение) в психологических текстах;

  • находить смысловые ошибки в психологических текстах, собственных письменных текстах и устных высказываниях.

Владеть:




  • культурой и экологией мышления,

  • приемами эффективной вербальной и невербальной коммуникации.

Лекция

Семинар


Самостоятельная работа

Кнр, тестирование письменное, компьютерное ТСп, ИДЗ

Пороговый уровень

Теоретическое содержание курса освоено частично - есть пробелы в знаниях, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, хотя имеются отдельные пробелы:


Знать:

  • основные разделы и направления психологии

  • основные понятия психологии и логики мышления: понятие, суждение, умозаключение, уметь указать эти формы мысли в психологических текстах;

  • различные способы и приемы речевого воздействия,

  • наиболее часто встречающиеся приемы невербальной коммуникации

Уметь:


  • отличать научную психологию от житейской (психологии обыденного сознания);

  • находить логические примитивы (понятие, суждение, умозаключение) в психологических текстах;

  • находить смысловые ошибки в психологических текстах, собственных письменных текстах и устных высказываниях.

Владеть:




  • культурой и экологией мышления,

  • приемами эффективной вербальной и невербальной коммуникации.


Повышенный уровень

Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

Знать:


  • основные разделы и направления психологии

  • основные понятия психологии и логики мышления: понятие, суждение, умозаключение, уметь указать эти формы мысли в психологических текстах;

  • различные способы и приемы речевого воздействия,

  • наиболее часто встречающиеся приемы невербальной коммуникации

Уметь:

  • отличать научную психологию от житейской (психологии обыденного сознания);

  • находить логические примитивы (понятие, суждение, умозаключение) в психологических текстах;

  • находить смысловые ошибки в психологических текстах, собственных письменных текстах и устных высказываниях.

Владеть:




  • культурой и экологией мышления,

  • приемами эффективной вербальной и невербальной коммуникации.



Заведующий кафедрой _____________ Л.В. Максимов


Преподаватель-разрабочик _____________ Н.В. Турчина




скачать файл



Смотрите также:
Карта компетенций дисциплины
78.56kb.
Карта компетенций дисциплины 100700
83.83kb.
2. Место дисциплины в структуре ооп магистратуры
262.46kb.
Дисциплины Иностранный язык (английский) Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 з е. (324 часа). Целью изучения дисциплины «Иностранный язык»
2206.17kb.
Карта компетенций
95.93kb.
Семинар направлен на обсуждение взаимосвязи компетенций специалиста в области подготовки юристов и исследования профессионального развития юристов
30.02kb.
Программа дисциплины «политическая и экономическая карта мира»
234.74kb.
Разработка урока географии с использованием икт "Российские озера"
98.87kb.
Карта литературного обеспечения дисциплины Теория алгоритмов Специальность 050201. 65 «Математика», специализация «Информатика»
90.11kb.
Рабочей программы учебной дисциплины
132.38kb.
Опыт формирования актуальных профессиональных компетенций специалистов в области информационных технологий
53.87kb.
Программа дисциплины сфрагистика и геральдика
97.13kb.