takya.ru страница 1
скачать файл
МКОУ Самотовинская СОШ

День знаний.



Классный час для 3 класса на тему:

«Семья. Семейные ценности.»

Подготовила учитель нач.кл.

Фомина А.Ю.

2012-13 уч.г.

«ОБРАЗ СЕМЬИ»

Цель:

формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое отношение к близким людям.

Задачи:


  • воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным;

  • учить детей дорожить своими близкими: выражать им благодарность, относиться с уважением;

  • подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека;

  • показать, что важнейшими ценностями семьи являются: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи;

  • улучшение взаимоотношений в семье.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения)


  1. Сообщение темы и цели классного часа.

Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? (да)

А как вы думаете, что самое важное нужно иметь человеку, чтобы быть счастливым?

(ответы детей)

Конечно это СЕМЬЯ. (вывешивается картинка с изображением семьи)

Действительно, почему для человека так важна семья.


  1. Беседа по теме классного часа.

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные… Давайте попытаемся продолжить этот список (получаем жизнь, это место, где нас любят, прощают, заботятся…)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

- Что же такое «семья»?

(ответы детей)

- Как вы понимаете тему урока «семья, семейные ценности»?

(ответы детей)

Учитель.

Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети)

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.

Получается, что статус семьи в мире достаточно высок. Семья – это связь поколений. В традициях русской семьи большое количество детей. У истоков стоят родители. В семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. У каждого из вас есть дом, семья, родня. У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая. И в каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.

Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.)

Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Вступление в брак в православии называется – венчание. На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что в этот день они «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что до смерти жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Рождение ребёнка наполняет семейную жизнь светом, радостью. Родители стараются передать детям свои знания, свою веру. Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции.

- Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? (конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди).

- а чем отличаются семьи друг от друга? (правильно, количеством, обычаями, традициями).

-Кем вы можете гордиться в своей семье?

- Как вы проводите свободное время в семье?

- Какие у вас существуют кулинарные традиции?

- Расскажите о семейных праздниках.

(ответы детей)



  1. Создание образа семьи.

(Самостоятельная работа детей: у каждого на парте заготовки сердцевинки и лепестков цветка. Дети составляют образ своей семьи, подписывая лепестки именами членов семьи. Из цветков формируется полянка класса на доске).

Учитель. У всех у вас есть мама - самый важный человек в вашей жизни. И сейчас небольшая игра «Угадай, чья мама?» я скажу несколько слов о ваших мамах. Сможете ли вы угадать, о чьей маме идёт речь?

  1. Игра «Угадай, чья мама?»

  1. Любимые цветы этой мамы – гладиолусы. Любимый её праздник – Новый год. Она учит детей танцевать. (Кравченко Н.)

  2. Любимые цветы этой мамы – розы, любит смотреть мелодрамы, слушать эстрадную музыку. И недавно У нее родилась дочка. (Перова И.)

  3. Любимый праздник – День Рождения. Любимый цветок – роза. Любит отдыхать на природе. Она учится в институте. (Бартоломей И.)

  4. Любимый цветок этой мамы – тюльпан. Любит слушать эстрадную музыку. В свободное время любит почитать. Любимый праздник – Новый год. Она водит машину. (Кривенцова Л.)

  5. Любимый праздник этой мамы – Новый год, цветок – роза. У нее трое детей. Она невысокого роста, стройная. На работу ездит на велосипеде. (Парфеева Н.)

  6. А про этого человека я скажу так. Она очень любит своего внука. (Рак Н.Ю.)



  1. Постройка дома.

Ну и конечно каждая семья должна иметь дом. Который сейчас мы вместе построим.

Вот кирпичики на которых написаны слова (уважение, понимание, уют, забота, любовь, доброта, счастье, зло, скандал, предательство) и вы должны их выложить чтобы получился счастливый дом.

В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».
Учитель.

Вот мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много. Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.



  1. Рефлексия.

Мы много говорили сегодня о ваших семьях, о разных семейных традициях. Для чего же они нужны? (дети отвечают) правильно, чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Итак, мы пришли к выводу, что семья считается одной из важнейших ценностей.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить.

Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.

Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание.



  1. Подведение итогов.

Вот и подошел к концу наш первый урок в этом новом учебном году. Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

  1. Задание на дом: Подготовь рассказ о своей семье. Вместе с родителями придумай и нарисуй герб своей семьи.
скачать файл



Смотрите также:
Классный час для 3 класса на тему: «Семья. Семейные ценности.»
51.99kb.
Классный час по теме «семья и семейные ценности»
35.14kb.
Классный час в 5 классе «Доброта» Классный руководитель Бережинская Н. В. 2008-2009 учебный год
91.84kb.
Классный час на тему: «Моя семья». Учитель начальных классов Кильдишова Г. А. Г. Барабинск. Цель
63.23kb.
Классный час на тему "Россия Родина моя"
77.41kb.
Классный час: «Моя семья» Классные руководители: О. Ю. Шотина Е. В. Ратникова Классный час в 10-11 классах
64.91kb.
Значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними
75.45kb.
Классный час на тему «Журналистское расследование»
33.16kb.
Классный час в 5 классе на тему «Права и обязанности юного гражданина России»
35.07kb.
Классный час на тему: «25 лет аварии на Чернобыльской аэс» 3 класс
54.27kb.
Классный час на тему: «Воспитание правильных понятий о дружбе, любви, семье»
90.67kb.
Классный час для школьников 10 класса
85.74kb.