takya.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №92

Классный час на тему:

«Моя семья».

Учитель начальных классов

Кильдишова Г.А.

Г. Барабинск.

Цель:

уточнить представление учащихся о семье, о домашних делах взрослых и

детей;

показать важность внимательных и заботливых отношений между членами

семьи.

Учитель:

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

-Кто платье сошьёт,

Постирает бельё,

Меня приласкает,

Украсит жильё?

Ответь на вопросы,

Подруга моя.

«Я, я, я, - Ева молвила.- Я».

И так на Земле появилась семья.

Учитель: Ребята, у всех у вас есть семья, в которой вы живёте. Это не важно , большая она или маленькая, но она есть! Подскажите, кто живёт в семье?

Дети: (перечисляют).

Учитель: Вы перечислили мне членов семьи. Как я заметила, первыми вы мне назвали родителей. Почему?

Дети: (отвечают).

Учитель: Как распределяются обязанности в семье для её членов?

Дети: (отвечают).

Учитель: Основная забота ложится на плечи папы, поэтому его называют главой семьи, то есть головой. А что делает голова?

Дети: (отвечают).

Учитель: Думает. Поэтому папа заботится о семье, думает, как заработать денег и прокормить членов семьи. Если в семье нет папы, эта забота ложится на маму. Она обязана об этом думать. И мы должны преклониться перед такими мамами, так как им приходится очень трудно, а дети должны обязательно помогать во всём своим мамам.

Назовите основные заботы мамы.

Дети: (отвечают).

Учитель: Кроме родителей, каких вы ещё знаете старших членов семьи?

Дети:

Моя бабушка.

Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она

Устаёт.

Храбрым лётчиком

Стану скоро я,

Посажу её в самолёт.

Не тряхну её,

Не качну её.

Отдохнет она

Наконец.

Скажет бабушка:

«Ай, да внучек мой,

Ай, да лётчик мой,

Молодец!»

С.Капутикян.

Мой дедушка.

У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

В день знакомства нашего-

Это не секрет-

Было мне полмесяца,

А ему - сто лет.

Маленькие ласточки,

Песнями звеня,

Будят вместе с дедушкой

На заре меня.

На зарядке солнышко

Рядом видит нас.

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

А над нами мокрая

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два!»

И водой холодною,

Прямо из ручья,

Вместе умываемся:

Дедушка и я.

Мы берёмся за руки

С дедушкой моим,

Вдоль аула нашего

Мы гуляем с ним.

Кто не повстречается

По дороге нам,

Кланяется дедушка,

Говорит: «Салам!»

Я шагаю с дедушкой,

Думаю о том,

Что и я, наверное,

Каждому знаком.

И с людьми здороваюсь,

Как большой, в пути.

Хорошо мне за руку

С дедушкой идти!

Р.Гамзатов.

Сад.

Зеленей, трава,

Зеленей,

Пожелтей, айва,

Пожелтей!

Расступись, пырей,

Расступись

Распустись, сирень,

Распустись!

Колосок, расти, поспевай!

Голосок, лети, распевай!

А ко мне придёт скоро гость.

Ах, какой ко мне придёт гость!

Не прохожий, не соседушка,

А любимый старый дедушка.

Пойдёт дедушка со мной в огород,

В огороде огурчик сорвёт.

Пойдёт дедушка со мной, пойдёт в сад,

Полюбуется на мой виноград.

Он сорвёт его, сорвёт, пожуёт,

А потом со мною так запоёт:

«Ах, какой я вкусный съел огурец,

Ах, какой у меня внук молодец:

Самый сладкий у него виноград,

Самый лучший у него вырос сад!

Он от холода его укрывал,

Он копал его, растил, поливал,

А не только песни пел, распевал…»

А. Сиххат.

Учитель: Какая обязанность у детей?

Дети: (отвечают)

Учитель: Что бывает, если дети ослушались родителей?

Дети: (отвечают)

Учитель: То есть, есть какие-то правила, которые нельзя нарушить. Вы можете мне их перечислить?

Дети: (отвечают)

Учитель: Это правила поведения за столом, в общественных местах. Кроме того, надо помнить, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых, отзываться плохими словами, и ещё много других правил, которые вам нужно соблюдать.

Рассказ про Андрейку.

Бабушка вошла в комнату к Андрейке посмотреть, чем же занимается её любимый внук. Приоткрыв дверь, она увидела всхлипывающего Андрейку в углу.

-Внучек, милый, что же случилось, кто тебя обидел, - взмолилась бабушка.

Захлёбываясь слезами и громко шмыгая носом, Андрейка начал свой рассказ.

- Бабушка, ты же знаешь, мама купила маленьких цыплят и держит их в специальной клетке во дворе у сада, куда регулярно подаёт еду и воду для них.

- Конечно, милый. Мы с твоей мамой их вместе туда сажали.

- Да, да в ту самую клетку. Мама мне часто повторяла, чтобы я не смел открывать клетку без надобности, только тогда, когда надо поменять воду и посыпать корма. И вот сегодня утром, когда мама ушла на работу, мне захотелось посмотреть, как цыплята бегают на воле. Я открыл клетку и выпустил всех цыплят. Они стали медленно разбредаться по саду, пищали, подпрыгивали, копошились в траве. Но вдруг из-за кустов выскочил огромный серый кот и кинулся к цыплятам. Я не знаю, был ли он голоден или хотел поиграть, но пока я искал палку, чтобы отпугнуть кота, серый плут придушил лапами четвёртого цыплёнка и стал заигрывать пятого. Кота-то я отпугнул, только вот цыплят теперь не вернуть, - вытирая кулаком слёзы, закончил свой рассказ Андрейка.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что ответила бабушка внуку? По заслугам ли он получил наказание?

Сыновья.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камешек отдохнуть присел.

Вот тут одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

-Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

- Что же сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, вода плещется, ломит спину.

Вдруг на встречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжелые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну, что? Какие наши сыновья?

- А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

Учитель: Почему старик дал такой ответ?

Дети: (отвечают)

Учитель: В семье очень важно помогать друг другу, поддерживать своих близких в трудную минуту. Поэтому иногда приходится жертвовать своими делами и забавами.

Как ты поступишь?

1.Мама пришла уставшая с работы и легла отдохнуть.

а) Устрою весёлые игры с друзьями в доме;

б) найду для себя спокойное занятие.

2.В разгар игры мама просит помочь на кухне. Твоя реакция.

а) сразу оставишь игру и пойдёшь к маме;

б) закончишь игру и пойдёшь к маме.

Вопросы для размышления.

1.Чем ты огорчаешь родителей?

2. Просишь ли ты прощения?

3. Чем ты радуешь родителей?

4. Ленишься ли ты помогать по дому?

5. Как часто говоришь неправду родителям?

Брат и младшая сестра.

Санька и его младшая сестричка Варя идут по лесу. Набрали земляники, несут в кузовках.

Моя бабушка поглядела и посмеивается:

-Что ж ты, Саня… Маленькая Варя больше тебя набрала!

-Ещё бы! – отвечает Санька. - Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше.

Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

-Что ж ты, … - говорит бабушка. – Маленькая-то больше набрала.

- Ещё бы! – отвечает Саня. – Она к земле ближе, вот и набрала.

В третий раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет…

Идём обратно. У Вари ягод больше, а у Саньки – меньше. Встречается бабушка.

- Что ж ты, - говорит, - Саня… Малина-то высоко растёт!

- Высоко, - соглашается Санька.

Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

-Ещё бы, - отвечает Санька, - Варя у меня молодец, Варя у нас работница. За ней не угонишься!

Э.Шим.

Учитель: Как ты думаешь, какое чувство побуждало Саньку подсыпать ягоды в кузовок сестрёнке?

- Какие отношения между братьями и сёстрами в твоей семье?

Народная мудрость (пословицы) о семье.

Лучше матери друга не сыщешь.

Отец сына на худо не учит.

Родители детям плохого не скажут.

Человек в беде спешит к родителям, а птица – к гнезду.

Что есть в сыне лучшего от родителей.

Кто слушает родителей - не обеднеет.

Наши родители - не гонители.

Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.

Береги отца и мать – других не сыщешь.

Слушай наставления отца-матери – не заблудишься.

Бывает, что родители заботливы, а детки не работливы.

На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

На что и клад, когда в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.
скачать файл



Смотрите также:
Классный час на тему: «Моя семья». Учитель начальных классов Кильдишова Г. А. Г. Барабинск. Цель
63.23kb.
Классный час на тему: Провела : учитель начальных классов второй категории Ахметзянова Рашида Хаматхасановна 2009 год
37.02kb.
Классный час на тему "Россия Родина моя"
77.41kb.
Классный час: «Моя семья» Классные руководители: О. Ю. Шотина Е. В. Ратникова Классный час в 10-11 классах
64.91kb.
«Путешествие в страну Каникулярию» школьного лагеря с дневным пребыванием
389.65kb.
«Путешествие в страну Каникулярию» школьного лагеря с дневным пребыванием
472.89kb.
Классный час в 5 классе «Доброта» Классный руководитель Бережинская Н. В. 2008-2009 учебный год
91.84kb.
Классный час для 3 класса на тему: «Семья. Семейные ценности.»
51.99kb.
Общие сведения о персональном составе педагогических работников
62.21kb.
Спортивный час на свежем воздухе в зимнее время
72.17kb.
Урок повторения и обобщения изученного. Урок: 57, с 56. Цель
40.81kb.
Классный час на тему «Мир профессий» 8 класс Цель: Выявление учащихся своей профессиональной направленности. Задачи
61.02kb.